[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 и от 30 сентября 2016 г. № 791»
Документы, в которые вносятся изменения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»; постановление Совета Министров Республики Беларусь 30 сентября 2016 г. № 791 «О государственной экспертизе градостроительной и проектной документации».
в Приложении 4 к Положению пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. Смета (сметная документация), разработанная в составе проектной документации (за исключением жилых домов)"
Только недавно внесли изменения в ТКП 45-1.02-295-2014 "Строительство. Проектная документация. Состав и содержание" и устранили лазейку, позволяющую при небюджетном финансировании строительства объекта сметы НЕ разрабатывать и, соответственно, НЕ передавать на экспертизу. Не прошло и пол года, как хотим вернуть все на круги своя.
Вопрос разработчикам изменений в Постановление: Вам хотя бы раз приходилось сталкиваться со сметной документацией, разработанной для небюджетного финансирования и не проходившей экспертизу? Такие сметы делаются абсолютно безобразно, совершенно не соответствуют по объемам относительно чертежей проекта, часто содержат пустые стоимости материалов и ресурсов на существенные объемы, применяются абсолютно несоответствующие действительности расценки и т.д. и т.п. Как итог, составляются с одной целью - получить сумму строительства объекта, которая нравится (хочется) заказчику и устроит финансирующие организации.
Кто от всего этого страдает??? Рядовой подрядчик, которому приходится считать свое ценовое предложение в сжатые сроки, не позволяющие полноценно проработать представленную ПСД, а затем в последующем работать по таким сметам.
Я категорически против изложения пункта 10 Приложения 4 Положения, как приведено в проекте Постановления Совета Министров Республики Беларусь, поскольку прохождение сметной документацией государственной экспертизы СУЩЕСТВЕННО снижает последующие риски для подрядных организаций (в том числе и для заказчиков строительства) и в разы увеличивает качество сметной документации, составляемой на строительство объекта.
11.02.2020 12:36:14
Никита Кириличев
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
2
Прошу учесть данные факты и откорректировать п 3.9 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
17 февраля 2012 г. № 156
Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 и от 30 сентября 2016 г. № 791»
Общественное обсуждение
2Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»; постановление Совета Министров Республики Беларусь 30 сентября 2016 г. № 791 «О государственной экспертизе градостроительной и проектной документации».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 5 по 16 февраля 2020 г.
03.02.2020 08:55:58
Пользователь
НОВИЧОКТолько недавно внесли изменения в ТКП 45-1.02-295-2014 "Строительство. Проектная документация. Состав и содержание" и устранили лазейку, позволяющую при небюджетном финансировании строительства объекта сметы НЕ разрабатывать и, соответственно, НЕ передавать на экспертизу. Не прошло и пол года, как хотим вернуть все на круги своя.
Вопрос разработчикам изменений в Постановление: Вам хотя бы раз приходилось сталкиваться со сметной документацией, разработанной для небюджетного финансирования и не проходившей экспертизу? Такие сметы делаются абсолютно безобразно, совершенно не соответствуют по объемам относительно чертежей проекта, часто содержат пустые стоимости материалов и ресурсов на существенные объемы, применяются абсолютно несоответствующие действительности расценки и т.д. и т.п. Как итог, составляются с одной целью - получить сумму строительства объекта, которая нравится (хочется) заказчику и устроит финансирующие организации.
Кто от всего этого страдает??? Рядовой подрядчик, которому приходится считать свое ценовое предложение в сжатые сроки, не позволяющие полноценно проработать представленную ПСД, а затем в последующем работать по таким сметам.
Я категорически против изложения пункта 10 Приложения 4 Положения, как приведено в проекте Постановления Совета Министров Республики Беларусь, поскольку прохождение сметной документацией государственной экспертизы СУЩЕСТВЕННО снижает последующие риски для подрядных организаций (в том числе и для заказчиков строительства) и в разы увеличивает качество сметной документации, составляемой на строительство объекта.
11.02.2020 12:36:14
Пользователь
НОВИЧОКПрошу учесть данные факты и откорректировать п 3.9 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
17 февраля 2012 г. № 156
Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
14.02.2020 16:40:59
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться