Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке определения размеров (пределов) территорий для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния»
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
5
Количество участников:
5
Обсуждение проекта
27.05.2020
Пункт 1. Очистка и уборка территорий – по мере необходимости. предлагаю изложить в виде
1. Очистка и уборка территорий – по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 дня, а опустошение мусорных урн не реже 1 раза в день.
Считаю нужным прописать адекватные предельные нормы, потому что в данный момент мера необходимости точно не определена, и допускают уборку 1-2 раза в месяц, что приводит к постоянному состоянию замусоренности территорий, а вокруг мусорных урн постоянно кучи.
Антон
0
28.05.2020
Цитата
ПЕРЕЧЕНЬ
работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов и периодичность их выполнения

1. Очистка и уборка территорий – по мере необходимости.
кто и на основании чего определяет эту необходимость. Требуется конкретизировать.

Цитата
2. Санитарно-гигиенические и технологические мероприятия (обрезка, скашивание, удаление отходов и другое) при выполнении работ по уходу за объектами озеленения (газоны, иные зеленые насаждения) – по мере необходимости (с мая по сентябрь).
кто и на основании чего определяет эту необходимость. Требуется конкретизировать.

Цитата
3. Расчистка от снега и наледи всех видов покрытий противогололедными средствами – по мере необходимости (в зимний период), в условиях обильных снегопадов, метелей и гололедицы – постоянно, но не реже чем раз в сутки.
всех видов покрытий слишком широкое определение, например зачем очищать снег с газона (травяного покрытия). Требуется конкретизировать наверное, что имеется ввиду тротуары, проезжая часть и места стоянки (парковки) автотранспорта

Цитата
4. Сбор, разделение по видам и удаление коммунальных отходов – в соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами.
без замечаний
Цитата
5. Очистка и уборка водоотводных систем открытого типа (канавы, лотки, кюветы), предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, – по мере необходимости.
кто и на основании чего определяет эту необходимость. Требуется конкретизировать.
Игорь Соколовский
731
31.05.2020
Модератор новостей,
Земли общего пользования, как минимум, принадлежат государству. Государство - участник правоотношений, как и юр-и физлица. Вполне возможно, что эти зем.участки одновременно также закреплены (находятся на балансе) за различными гос.организациями. Выполнение предусмотренных проектом постановения работ означает фактическое предоставление государству (гос.органам) безвозмездной (спонсорской) помощи согласно небезызвестному 300-му указу. За предоставление такой помощи без заключения договора и др. нарушения полагается немелкий административный штраф. Т.о. прежде чем требовать от владельцев зем.участков за свой счет выполнять работы на чужих участках формально требуется корректирвока данного указа. Понятно, что указ задумывался не для такой ситуации. Но он много для чего не задумывался и, тем не менее, это многое формально подпадает под действие указа, что на практике иногда приводит к "несуразице". На данной почве, а также из-за спорности вопроса об обязательности решений местных исполнительных органов о "закреплении" за организациями тех или иных частей зем.участков, постоянно идут "размолвки" с указанными органами ...
Игорь Валерьевич
128
01.06.2020
Цитата
Игорь Соколовский:
Земли общего пользования, как минимум, принадлежат государству. Государство - участник правоотношений, как и юр-и физлица. Вполне возможно, что эти зем.участки одновременно также закреплены (находятся на балансе) за различными гос.организация­ми.
Следует различать «земли» (в т.ч. и «земли общего пользования населенных пунктов») и «земельные участки» (Кодекс о земле).
Это к вопросу о том, кто именно должен выполнять «работы по поддержанию их надлежащего санитарного состояния» либо финансировать выполнение этих работ
Вадим
9
03.06.2020
Цитата
Игорь Соколовский:

                                   Модератор новостей,
Земли общего пользования, как минимум, принадлежат государству. Государство - участник правоотношений, как и юр-и физлица. Вполне возможно, что эти зем.участки одновременно также закреплены (находятся на балансе) за различными гос.организация­ми. Выполнение предусмотренных проектом постановения работ означает фактическое предоставление государству (гос.органам) безвозмездной (спонсорской) помощи согласно небезызвестному 300-му указу. За предоставление такой помощи без заключения договора и др. нарушения полагается немелкий административны­й штраф. Т.о. прежде чем требовать от владельцев зем.участков за свой счет выполнять работы на чужих участках формально требуется корректирвока данного указа. Понятно, что указ задумывался не для такой ситуации. Но он много для чего не задумывался и, тем не менее, это многое формально подпадает под действие указа, что на практике иногда приводит к "несуразице". На данной почве, а также из-за спорности вопроса об обязательности решений местных исполнительных органов о "закреплении" за организациями тех или иных частей зем.участков, постоянно идут "размолвки" с указанными органами ...
                                   
                                   
   
   
                               [
Цитата
Игорь Соколовский:

                                   Модератор новостей,
Земли общего пользования, как минимум, принадлежат государству. Государство - участник правоотношений, как и юр-и физлица. Вполне возможно, что эти зем.участки одновременно также закреплены (находятся на балансе) за различными гос.организация­ми. Выполнение предусмотренных проектом постановения работ означает фактическое предоставление государству (гос.органам) безвозмездной (спонсорской) помощи согласно небезызвестному 300-му указу. За предоставление такой помощи без заключения договора и др. нарушения полагается немелкий административны­й штраф. Т.о. прежде чем требовать от владельцев зем.участков за свой счет выполнять работы на чужих участках формально требуется корректирвока данного указа. Понятно, что указ задумывался не для такой ситуации. Но он много для чего не задумывался и, тем не менее, это многое формально подпадает под действие указа, что на практике иногда приводит к "несуразице". На данной почве, а также из-за спорности вопроса об обязательности решений местных исполнительных органов о "закреплении" за организациями тех или иных частей зем.участков, постоянно идут "размолвки" с указанными органами ...
                                   
                                   
   
   
Мелкая придирка: не Указа, а постановления. А в целом суть комментария правильная. Сначала "отжали" у постоянно проживающих на конкретной территории людей данное Свыше право владеть и распоряжаться землёй, затем надели на каждого маски персоны-"лица" (физического), теперь задумали принуждать к выполнению безоплатных работ под угрозой отъёма средств к существованию. Просто потому, что в отличие от разработчиков аналогичных НПА, толпа не может преобразиться в народ, объединиться на идейной основе. Короче, для мелкой организованной группы управленцев все остальные - не коллектив творческих волевых особей вида "человек разумный", а самовоспроизводящиеся представители фауны, которых можно дрессировать...
По существу текста постановления: определённые субъекты считают себя хозяевами земель, поделили их между собой, выделили часть подвластным, но желают оставшуюся в своём распоряжении часть земель содержать за счёт отчисляющих налоги подвластных. Тогда не называйте государство социально ориентированным!