Модератор новостей, 1. Предложение. Исключить издание указа, а вопросы, регламентируемые проектом, включить в Правила электроснабжения (утверждены Совмином), т.к.: а) это не будет противоречить ГК и Закону о естественных монополиях (по крайней мере, при первом приближении, возможно, это не так), т.к. ГК допускает установление особенности правового регулирования рассматриваемых отношений на уровне Совмина, а указанный Закон прямо ссылается на Совмин; б) это будет способствовать более компактному регулированию: ГК (Закон) – постановление Совмина, чем схема «ГК (Закон) – указ (особенности регулирования) – постановление Совмина». В настоящее время и так по большинству вопросов всегда найдется какой-нибудь указ или декрет. Практически невозможно ориентироваться только на определенный закон (в т.ч. кодекс), который, по своей сути, должен являться основной (базисом) регулирования, а также принятые в развитие его акты Совмина (министерств). Нельзя взять в руки закон (кодекс) и, отталкиваясь от него (беря за основу), выстраивать структуру правового регулирования – всегда есть опасение, что по ряду вопросов уже имеется указ (декрет), который зачастую устанавливает иное, чем закон (кодекс). Это привносит «разношерстность» и нестабильность как в саму правовую регламентацию, так и правоприменение. В обосновании к проекту указа не усматривается, что регулирование необходимо именно указом, как актом большей силы, чем ГК (Закон). Т.е. не видно, что данная ситуация из тех, когда: а) необходимо пойти против норм ГК (Закона) путем установления особенностей регулирования; б) ГК (Закон) не допускает установление таких особенностей на уровне постановления Совмина; в) для преодоления норм ГК (Закона) и введения особенностей нужно принять указ. Ремарка: то, что пар.6 гл.30 не предусматривает регулирование услуг в сфере электроснабжения (как указано в обосновании), не значит, что ГК вообще эти вопросы не регулирует – есть базовая гл.39 ГК об услугах + субсидиарно применяемая к ней гл.37 о подряде.
2. Предложение. Сменить слишком претенциозное название указа на «стандартное», как это и бывает в абсолютном большинстве случаев. Тот факт, что реализация норм какого-нибудь акта будет способствовать развитию конкуренции не означает, что под такой маркой должен называться и сам акт. В конечном счете, в теории, почти в любом акте можно увидеть (обосновать его тем), что он направлен на развитие конкуренции. Но от этого обстоятельства мы же не начинаем их называть «О развитии конкуренции в сфере купли-продажи сельхозпродукции (строительства, транспорта, образовательных, парикмахерских и др. услуг)».
19.06.2020 09:36:18
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3
731
Модератор новостей, Продолжение. 3. Предложение. В п.2 проекта исключить указание на приобретение энергии в «собственность», т.к.: а) это не «бьется» с базовыми нормами п.1 ст.424 ГК о купле-продаже и нормами пар.6 гл.30 ГК об энергоснабжении; б) с т.зр. классического учения о вещных правах, право собственности (ПС) возможно только на материальные объекты («вещи» в узком понимании). Объективно невозможно «владеть» (одно из правомочий, составляющих ПС) электроэнергией. Скорее всего, энергоснабжение ближе к подряду (услугам), чем в продаже вещей. Но «перестройка» энергоснабжения из «купли-продажи» в «подряд (услуги)» требует предварительного спокойного доктринального рассмотрения и, при необходимости, изменений на уровне ГК. Если же на данный момент оставлять энергоснабжение в «купле-продаже», то тогда не подчеркивать, что речь идет о передаче ПС на энергию. Представляется, что потенциал (сфера применения) купли-продажи шире, чем только про перенос ПС на вещь от одного лица другому. Т.е. покупать (продавать) можно и такие объекты, в отношении которых не применимо ПС, например, права (требования) по обязательствам (т.н. «уступка»), доли в уставном фонде. Энергию можно отнести к таким объектам.
19.06.2020 10:10:40
Atom Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1. В проекте Указа не уточняется про наличие равных условий конкуренции вообще и о конкуренции между или с владельцами блок-станций с государственной собственностью. 2. В проекте нет указания действует ли он в сфере Закона "Об объектах, находящихся только в собственности государства", где в п.1.7 статьи 7 госсобственность не распространяется на объекты атомной электростанции и объекты, необходимые для ее функционирования, однако не урегулирован вопрос о собственниках самой атомной электростанции или эксплуатирующей организации.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергетики»
Общественное обсуждение
3Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 29 июня 2020 г.
18.06.2020 13:07:08
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ1. Предложение.
Исключить издание указа, а вопросы, регламентируемые проектом, включить в Правила электроснабжения (утверждены Совмином), т.к.:
а) это не будет противоречить ГК и Закону о естественных монополиях (по крайней мере, при первом приближении, возможно, это не так), т.к. ГК допускает установление особенности правового регулирования рассматриваемых отношений на уровне Совмина, а указанный Закон прямо ссылается на Совмин;
б) это будет способствовать более компактному регулированию: ГК (Закон) – постановление Совмина, чем схема «ГК (Закон) – указ (особенности регулирования) – постановление Совмина».
В настоящее время и так по большинству вопросов всегда найдется какой-нибудь указ или декрет. Практически невозможно ориентироваться только на определенный закон (в т.ч. кодекс), который, по своей сути, должен являться основной (базисом) регулирования, а также принятые в развитие его акты Совмина (министерств). Нельзя взять в руки закон (кодекс) и, отталкиваясь от него (беря за основу), выстраивать структуру правового регулирования – всегда есть опасение, что по ряду вопросов уже имеется указ (декрет), который зачастую устанавливает иное, чем закон (кодекс). Это привносит «разношерстность» и нестабильность как в саму правовую регламентацию, так и правоприменение.
В обосновании к проекту указа не усматривается, что регулирование необходимо именно указом, как актом большей силы, чем ГК (Закон). Т.е. не видно, что данная ситуация из тех, когда: а) необходимо пойти против норм ГК (Закона) путем установления особенностей регулирования; б) ГК (Закон) не допускает установление таких особенностей на уровне постановления Совмина; в) для преодоления норм ГК (Закона) и введения особенностей нужно принять указ.
Ремарка: то, что пар.6 гл.30 не предусматривает регулирование услуг в сфере электроснабжения (как указано в обосновании), не значит, что ГК вообще эти вопросы не регулирует – есть базовая гл.39 ГК об услугах + субсидиарно применяемая к ней гл.37 о подряде.
2. Предложение.
Сменить слишком претенциозное название указа на «стандартное», как это и бывает в абсолютном большинстве случаев.
Тот факт, что реализация норм какого-нибудь акта будет способствовать развитию конкуренции не означает, что под такой маркой должен называться и сам акт. В конечном счете, в теории, почти в любом акте можно увидеть (обосновать его тем), что он направлен на развитие конкуренции. Но от этого обстоятельства мы же не начинаем их называть «О развитии конкуренции в сфере купли-продажи сельхозпродукции (строительства, транспорта, образовательных, парикмахерских и др. услуг)».
19.06.2020 09:36:18
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛПродолжение.
3. Предложение.
В п.2 проекта исключить указание на приобретение энергии в «собственность», т.к.:
а) это не «бьется» с базовыми нормами п.1 ст.424 ГК о купле-продаже и нормами пар.6 гл.30 ГК об энергоснабжении;
б) с т.зр. классического учения о вещных правах, право собственности (ПС) возможно только на материальные объекты («вещи» в узком понимании). Объективно невозможно «владеть» (одно из правомочий, составляющих ПС) электроэнергией. Скорее всего, энергоснабжение ближе к подряду (услугам), чем в продаже вещей. Но «перестройка» энергоснабжения из «купли-продажи» в «подряд (услуги)» требует предварительного спокойного доктринального рассмотрения и, при необходимости, изменений на уровне ГК. Если же на данный момент оставлять энергоснабжение в «купле-продаже», то тогда не подчеркивать, что речь идет о передаче ПС на энергию. Представляется, что потенциал (сфера применения) купли-продажи шире, чем только про перенос ПС на вещь от одного лица другому. Т.е. покупать (продавать) можно и такие объекты, в отношении которых не применимо ПС, например, права (требования) по обязательствам (т.н. «уступка»), доли в уставном фонде. Энергию можно отнести к таким объектам.
19.06.2020 10:10:40
Пользователь
НОВИЧОК2. В проекте нет указания действует ли он в сфере Закона "Об объектах, находящихся только в собственности государства", где в п.1.7 статьи 7 госсобственность не распространяется на объекты атомной электростанции и объекты, необходимые для ее функционирования, однако не урегулирован вопрос о собственниках самой атомной электростанции или эксплуатирующей организации.
22.06.2020 09:47:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться