[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395»
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
хотелось бы, чтобы в проект внесли регулирование вопроса по поводу проведения закупок на следующий финансовый год. в связи с тем, что на данный момент проведение государственных закупок (ЭА, ЗЦП, ОК) возможно только после проверки резервирования денежных средств, а сам объем денежных средств бюджетные организации узнают в последний числах декабря - начале января, то непонятно, каким образом заказчики могут полноценно осуществлять свою деятельность, если необходимые товары (работы, услуги) не внесены в перечень ежедневной/еженедельой потребности, а работать нужно уже с 1 января.
23.07.2020 07:33:40
Алексей
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.2
1
Цитата
Ангелина Кузнецова:
хотелось бы, чтобы в проект внесли регулирование вопроса по поводу проведения закупок на следующий финансовый год. в связи с тем, что на данный момент проведение государственных закупок (ЭА, ЗЦП, ОК) возможно только после проверки резервирования денежных средств, а сам объем денежных средств бюджетные организации узнают в последний числах декабря - начале января, то непонятно, каким образом заказчики могут полноценно осуществлять свою деятельность, если необходимые товары (работы, услуги) не внесены в перечень ежедневной/еженедельой потребности, а работать нужно уже с 1 января.
В таком случае нужно расширить Перечень товаров (работ, услуг) ежедневной/еженедльной потребности (да и вам никто не запрещает направить такое предложение), что позволяет проводить процедуру ЗОИ. В последний раз этот перечень был значительно расширен.
23.07.2020 09:21:21
Владимир Куриленко
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Добрый день! Хотелось бы обратить внимание на подпункт 1.9 предлагаемый в качестве дополнения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395. Считаю, что право закупки из одного источника только у производителя, в случае регулирования цен уполномоченными органами противоречит основным целям и принципам в сфере государственных закупок (ст. 4 Закона "О государственных закупках товаров, работ (услуг)"). Так как фактически обязывает заказчиков осуществлять закупку только у производителей товаров. Также хотелось бы дополнить, что не все товары производятся в Республике Беларусь, а те что производятся зачастую по цене выше чем импортируемые товары у прямых поставщиков, несмотря на регулирование цен (цены регулируются также и для импортеров в одинаковых рамках). При этом часть компаний, чья деятельностью является импорт товара и последующая его реализация на внутреннем рынке, в случае установления такой нормы полностью теряют возможность продолжать свое функционирование и вынуждено останавливаться вплоть до ликвидации, в случаи длительного регулирования цен, как это происходить в в настоящее время. Предлагаем уровнять и дополнить возможность закупки в указанном в подпункте 1.9 у прямых импортеров, а также у официальных торговых представителях или сбытовых организаций. Как это есть на сегодняшний день на примере закупок за счет собственных средств, где прописаны условия закупки у официальных представителей, импортеров или сбытовых организациях. Данные дополнения расширят перечень возможных участников закупки из одного источника, что даст возможность прямым импортерам или сбытовым организациям участвовать в поставках. Кроме того хотелось бы обратить внимание, что не всегда производители продуктов питания имеют возможность осуществлять поставки товаров собственными силами из-за сложной логистике,, как скажем в отделах образования, где поставки нужно осуществлять по 40-60 точкам с большим радиусом развоза. В таком случае заказчик, исходя из предлагаемой нормы вообще вынужден идти на нарушение и приобретать товар у иного поставщика способного обеспечить логистику поставок. Расширев перечень участников закупки из одного источника, у заказчика появиться возможность выбора, не только по цене но и по возможности выполнения условий поставки.
28.07.2020 11:51:57
Сергей Перевознюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Для обеспечения безаварийного функционирования объектов здравоохранения, проводятся ежегодные государственные закупки услуг по обслуживанию внутренних инженерных сетей и оборудования (далее Услуги) (код 81.10.10). Сроки выполнения Услуг по результатам закупок составляют от 0,5 месяца (закупка №auc00001013040) до 12 месяцев (закупка №AU20200525194159).
В указанные сроки не входят сроки по подготовке и проведению закупок, часто сопоставимые или превосходящие срок исполнения Услуг.
Необходимость соблюдения действующих норм законодательства в части закупок Услуг, не только вынуждает Заказчиков отвлекать силы и средства на организацию и проведение закупок, но и способствует ухудшению качества оказываемых Услуг.
Бесконтрольное снижение стоимости Услуг в условиях их выполнения в ограниченный временной период приводит к тому, что выигравший (на 1,2 месяца оказания Услуг) исполнитель не заинтересован и предпринимает никаких действий к обеспечению надлежащего состояния инженерных систем учреждений здравоохранения. В свою очередь и заказчики Услуг не имеют возможности долговременного планирования (в частности, при подготовке к работе в осенне-зимний период) затрат на выполнение Услуг и надлежащего контроля за их оказанием.
В целях устранения указанных несоответствий, а также в рамках общественного обсуждения Проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» предлагаю рассмотреть следующие дополнения и уточнения.
- законодательно закрепить возможность проведения Заказчиками закупок Услуг и заключения договоров по результатам закупок на срок не менее 3-х лет, с финансированием в рамках выделенных на отчётный финансовый год средств; - предоставить право Заказчикам при выборе исполнителей Услуг проводить процедуру открытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса); - дополнить перечень Приложения 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 15.06.2019 N 395
Код общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности" Наименование товаров (работ, услуг) Дополнительные требования к участникам Документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам 81.10.10.000 Услуги комплексные по обслуживанию зданий наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров на оказание Услуг не менее трех лет до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника) реестр договоров, соответствующих объёму и предмету государственной закупки, заключенных и исполненных участником за последние три года, в том числе содержащий сведения о заказчиках, предмете договора, сроках его исполнения - законодательно закрепить предоставление права органам местной исполнительной власти, являющимся учредителями организаций, оказывающих Услуги, принимать решения о закупке Услуг у конкретных исполнителей. Считаю, что внесение указанных дополнений и уточнений положительно скажется на обеспечении функционирования учреждений здравоохранения, как объектов высокой социальной значимости.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395»
Общественное обсуждение
4Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 22 июля по 1 августа 2020 г.
21.07.2020 06:39:11
Пользователь
НОВИЧОКв связи с тем, что на данный момент проведение государственных закупок (ЭА, ЗЦП, ОК) возможно только после проверки резервирования денежных средств, а сам объем денежных средств бюджетные организации узнают в последний числах декабря - начале января, то непонятно, каким образом заказчики могут полноценно осуществлять свою деятельность, если необходимые товары (работы, услуги) не внесены в перечень ежедневной/еженедельой потребности, а работать нужно уже с 1 января.
23.07.2020 07:33:40
Пользователь
НОВИЧОКхотелось бы, чтобы в проект внесли регулирование вопроса по поводу проведения закупок на следующий финансовый год.
в связи с тем, что на данный момент проведение государственных закупок (ЭА, ЗЦП, ОК) возможно только после проверки резервирования денежных средств, а сам объем денежных средств бюджетные организации узнают в последний числах декабря - начале января, то непонятно, каким образом заказчики могут полноценно осуществлять свою деятельность, если необходимые товары (работы, услуги) не внесены в перечень ежедневной/еженедельой потребности, а работать нужно уже с 1 января.
В таком случае нужно расширить Перечень товаров (работ, услуг) ежедневной/еженедльной потребности (да и вам никто не запрещает направить такое предложение), что позволяет проводить процедуру ЗОИ. В последний раз этот перечень был значительно расширен.
23.07.2020 09:21:21
Юрист
НОВИЧОКСчитаю, что право закупки из одного источника только у производителя, в случае регулирования цен уполномоченными органами противоречит основным целям и принципам в сфере государственных закупок (ст. 4 Закона "О государственных закупках товаров, работ (услуг)"). Так как фактически обязывает заказчиков осуществлять закупку только у производителей товаров.
Также хотелось бы дополнить, что не все товары производятся в Республике Беларусь, а те что производятся зачастую по цене выше чем импортируемые товары у прямых поставщиков, несмотря на регулирование цен (цены регулируются также и для импортеров в одинаковых рамках). При этом часть компаний, чья деятельностью является импорт товара и последующая его реализация на внутреннем рынке, в случае установления такой нормы полностью теряют возможность продолжать свое функционирование и вынуждено останавливаться вплоть до ликвидации, в случаи длительного регулирования цен, как это происходить в в настоящее время.
Предлагаем уровнять и дополнить возможность закупки в указанном в подпункте 1.9 у прямых импортеров, а также у официальных торговых представителях или сбытовых организаций. Как это есть на сегодняшний день на примере закупок за счет собственных средств, где прописаны условия закупки у официальных представителей, импортеров или сбытовых организациях.
Данные дополнения расширят перечень возможных участников закупки из одного источника, что даст возможность прямым импортерам или сбытовым организациям участвовать в поставках.
Кроме того хотелось бы обратить внимание, что не всегда производители продуктов питания имеют возможность осуществлять поставки товаров собственными силами из-за сложной логистике,, как скажем в отделах образования, где поставки нужно осуществлять по 40-60 точкам с большим радиусом развоза. В таком случае заказчик, исходя из предлагаемой нормы вообще вынужден идти на нарушение и приобретать товар у иного поставщика способного обеспечить логистику поставок.
Расширев перечень участников закупки из одного источника, у заказчика появиться возможность выбора, не только по цене но и по возможности выполнения условий поставки.
28.07.2020 11:51:57
Пользователь
НОВИЧОКВ указанные сроки не входят сроки по подготовке и проведению закупок, часто сопоставимые или превосходящие срок исполнения Услуг.
Необходимость соблюдения действующих норм законодательства в части закупок Услуг, не только вынуждает Заказчиков отвлекать силы и средства на организацию и проведение закупок, но и способствует ухудшению качества оказываемых Услуг.
Бесконтрольное снижение стоимости Услуг в условиях их выполнения в ограниченный временной период приводит к тому, что выигравший (на 1,2 месяца оказания Услуг) исполнитель не заинтересован и предпринимает никаких действий к обеспечению надлежащего состояния инженерных систем учреждений здравоохранения. В свою очередь и заказчики Услуг не имеют возможности долговременного планирования (в частности, при подготовке к работе в осенне-зимний период) затрат на выполнение Услуг и надлежащего контроля за их оказанием.
В целях устранения указанных несоответствий, а также в рамках общественного обсуждения Проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» предлагаю рассмотреть следующие дополнения и уточнения.
- законодательно закрепить возможность проведения Заказчиками закупок Услуг и заключения договоров по результатам закупок на срок не менее 3-х лет, с финансированием в рамках выделенных на отчётный финансовый год средств;
- предоставить право Заказчикам при выборе исполнителей Услуг проводить процедуру открытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса);
- дополнить перечень Приложения 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 15.06.2019 N 395
Код общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности" Наименование товаров (работ, услуг) Дополнительные требования к участникам Документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам
81.10.10.000 Услуги комплексные по обслуживанию зданий
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров на оказание Услуг не менее трех лет до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника)
реестр договоров, соответствующих объёму и предмету государственной закупки, заключенных и исполненных участником за последние три года, в том числе содержащий сведения о заказчиках, предмете договора, сроках его исполнения
- законодательно закрепить предоставление права органам местной исполнительной власти, являющимся учредителями организаций, оказывающих Услуги, принимать решения о закупке Услуг у конкретных исполнителей.
Считаю, что внесение указанных дополнений и уточнений положительно скажется на обеспечении функционирования учреждений здравоохранения, как объектов высокой социальной значимости.
Перевознюк Сергей Михайлович
+375-29-613-67-33
31.07.2020 08:34:20
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться