[ Закрыто ] Проект постановления Министерства экономики Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9» (проведение электронных торгов по продаже имущества в процедурах банкротства)
постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9 «Об электронных торгах по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)».
День добрый. Тут вопрос в самом постановлении. Иные суды в принципе не утверждают цены на электронные торги (начальную и минимальную), мотивируя это тем, что: 1. постановление Минэкономики № 9 не соответствует ст. 127 Закона о банкротстве; 2. постановление Минэкономики № 9 не регулирует порядок утверждения цены имущества. Хотелось бы, чтобы до внесения в оное постановление судьбоносных изменений и дополнений, Минэкономики как регулятор в области банкротства разрулил этот вопрос с Верховным Судом хотя бы на уровне совместного письма. В противном случае управляющие становятся заложниками мнения конкретного судьи, веяний определенного суда, что влечет как дополнительные расходы (проведение новых собраний кредиторов и т.п.), так и увеличение сроков процедуры.
08.02.2021 11:17:10
РУП "Информационный центр Министерства экономики"
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Министерство экономики Республики Беларусь
minec@economy.gov.by
Общественное обсуждение проекта постановления Министерства экономики Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9» (проведение электронных торгов по продаже имущества в процедурах банкротства)
Предложения по результатам общественного обсуждения
Операторы торговых площадок в рамках проводимого Министерством экономики Республики Беларусь общественного обсуждения проекта постановления Министерства экономики Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9» (проведение электронных торгов по продаже имущества в процедурах банкротства) сообщают следующее.
1.По вопросу информационного обмена. Проект постановления предусматривает обязательным условием для осуществления деятельности в сфере реализации имущества на электронных торгах в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) обеспечение информационного обмена между электронной торговой площадкой и сайтом www.bankrot.gov.by в автоматическом режиме по технологии «система-система». Полагаем, что принятие соответствующих изменений в полной мере соответствует реализации принципов открытости и добросовестности профессиональных операторов на рынке услуг в области электронных торгов, снижение трудозатрат управляющих и обеспечение законности. Кроме этого, фактически данные работы уже реализованы рядом торговых площадок, посредством деятельности которых осуществляется около 95 % всех электронных торгов имуществом в процедурах банкротства. Таким образом, речь идет о закреплении на уровне нормативного акта уже имеющихся отношений. При этом, данная норма также была поддержана сообществом электронных торговых площадок при проведении правового мониторинга применения постановления Министерства экономики Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9. С учетом имеющихся обстоятельств, положения проекта постановления в части информационного обмена торговых площадок с порталом ГИР «Единый государственный реестр сведений о банкротстве» полностью поддерживаются и рассматриваются как позитивные.
2.По вопросу изменения подходов к снижению начальной и минимальной цен на имущество. Проект постановления предусматривает революционные подходы к снижению как начальной, так и минимальной цены имущества. В тоже время установленный срок вступления в силу постановления может вызвать ряд вопросов в части периода времени, с которого нужно применять новые подходы. Кроме этого, в ряде случаев, переход к новой системе (шкале снижения) приведет к срыву уже имеющихся договоренностей и необходимости реализации имущества по новому алгоритму. Данные обстоятельства могут также явится основанием, влияющим на сроки осуществления производств по делам о банкротстве и фактически затягивать их. Следует также отметить, что кардинальная смена алгоритма понижения цены также приведет к массовому отказу части управляющих, реализующих значимые лоты через электронные торги, от сотрудничества с торговыми площадками. Во многом это определяется как психологической неготовностью и нежеланием кредитора к установлению минимальной цены на 10 % ниже начальной (особенно по дорогостоящим лотам), так и отсутствием экономической целесообразности (кредиторы как правило идут на электронные торги с дисконтом только в случае отсутствия спроса на имущества и осуществления нескольких попыток реализовать его по начальной цене «через молоток»). При этом, неизбежным результатом (особенно в отношении дорогостоящих лотов) станет уход управляющих в «молоток» по причине отказа кредиторов согласовать минимальную цену. Закономерный результат такого подхода – реализация дорогостоящих объектов в условиях «негласных» и непрозрачных договоренностей и механизмов и продажа с электронных торгов только неликвидного имущества. Также следует отметить, что постоянные усилия торговых площадок и разъяснительная работа по действующему алгоритму только начали проявляться с положительной стороны, стали понятны не только судам, но и кредиторам и управляющим. При таких обстоятельствах смена алгоритма понижения цены приведет к появлению дополнительных вопросов и срыву торгов по значимым лотам, работа по реализации которых уже осуществляется несколько месяцев. С учетом вышеизложенного, предлагается реализовать следующие подходы: - предоставить право управляющему устанавливать на первых электронных торгах начальную цену равную минимальной в целях получения максимально возможной цены при реализации ликвидных объектов, а также изучения потенциального спроса. Полагаем, что в таком случае отсутствие спроса на лот, начальная цена которого равна минимальной, является дополнительным фактором, ускоряющим решение кредиторов снизить стоимость; - сохранить действующий механизм и алгоритм снижения цены с одновременным обобщением практики проведения электронных торгов и корректировке положения о торгах на стадии приведения в соответствие подзаконных актов с требованиями Закона Республики Беларусь «О разрешении неплатежеспособности», который в настоящее время готовится к внесению в Парламент. В целях предоставления равных возможностей для всех участников рынка также полагаем возможным представить разумный срок для обеспечения организации информационного обмена торговых площадок с порталом www.bankrot.gov.by, установив срок вступления постановления в силу через три месяца после его официального опубликования. Такое решение позволит устранить возможные негативные аргументы в адрес Минэкономики со стороны лиц, не имеющих намерения обеспечивать прозрачность электронных торгов.
Директор ООО «Белреализация» (оператор торговой площадки https://beltorgi.by/) Андреев М.В.
Директор РУП «Информационный центр Министерства экономики Республики Беларусь» (оператор торговой площадки https://torgi.gov.by) Вашемирский М.П.
Директор «ИПМ-Консалт оценка» (оператор торговой площадки https://ipmtorgi.by/) Мирошников С.В.
Директор ЗАО «БелБанкротАукцион» (оператор торговой площадки https://bankrottorg.by) Астровцов А.В.
Председатель Ассоциации по антикризисному управлению и банкротству Ошуркевич И.Н
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства экономики Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9» (проведение электронных торгов по продаже имущества в процедурах банкротства)
Общественное обсуждение
2Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9 «Об электронных торгах по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 1 по 17 февраля 2021 г.
01.02.2021 06:04:03
Юрист
НОВИЧОКТут вопрос в самом постановлении.
Иные суды в принципе не утверждают цены на электронные торги (начальную и минимальную), мотивируя это тем, что:
1. постановление Минэкономики № 9 не соответствует ст. 127 Закона о банкротстве;
2. постановление Минэкономики № 9 не регулирует порядок утверждения цены имущества.
Хотелось бы, чтобы до внесения в оное постановление судьбоносных изменений и дополнений, Минэкономики как регулятор в области банкротства разрулил этот вопрос с Верховным Судом хотя бы на уровне совместного письма.
В противном случае управляющие становятся заложниками мнения конкретного судьи, веяний определенного суда, что влечет как дополнительные расходы (проведение новых собраний кредиторов и т.п.), так и увеличение сроков процедуры.
08.02.2021 11:17:10
Пользователь
НОВИЧОКminec@economy.gov.by
Общественное обсуждение
проекта постановления Министерства экономики Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9» (проведение электронных торгов по продаже имущества в процедурах банкротства)
11.02.2021 №11-01/133
Источник:
Предложения по результатам общественного
обсуждения
Операторы торговых площадок в рамках проводимого Министерством экономики Республики Беларусь общественного обсуждения проекта постановления Министерства экономики Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9» (проведение электронных торгов по продаже имущества в процедурах банкротства) сообщают следующее.
1.По вопросу информационного обмена.
Проект постановления предусматривает обязательным условием для осуществления деятельности в сфере реализации имущества на электронных торгах в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) обеспечение информационного обмена между электронной торговой площадкой и сайтом
Полагаем, что принятие соответствующих изменений в полной мере соответствует реализации принципов открытости и добросовестности профессиональных операторов на рынке услуг в области электронных торгов, снижение трудозатрат управляющих и обеспечение законности.
Кроме этого, фактически данные работы уже реализованы рядом торговых площадок, посредством деятельности которых осуществляется около 95 % всех электронных торгов имуществом в процедурах банкротства. Таким образом, речь идет о закреплении на уровне нормативного акта уже имеющихся отношений.
При этом, данная норма также была поддержана сообществом электронных торговых площадок при проведении правового мониторинга применения постановления Министерства экономики Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 9.
С учетом имеющихся обстоятельств, положения проекта постановления в части информационного обмена торговых площадок с порталом ГИР «Единый государственный реестр сведений о банкротстве» полностью поддерживаются и рассматриваются как позитивные.
2.По вопросу изменения подходов к снижению начальной и минимальной цен на имущество.
Проект постановления предусматривает революционные подходы к снижению как начальной, так и минимальной цены имущества. В тоже время установленный срок вступления в силу постановления может вызвать ряд вопросов в части периода времени, с которого нужно применять новые подходы. Кроме этого, в ряде случаев, переход к новой системе (шкале снижения) приведет к срыву уже имеющихся договоренностей и необходимости реализации имущества по новому алгоритму. Данные обстоятельства могут также явится основанием, влияющим на сроки осуществления производств по делам о банкротстве и фактически затягивать их.
Следует также отметить, что кардинальная смена алгоритма понижения цены также приведет к массовому отказу части управляющих, реализующих значимые лоты через электронные торги, от сотрудничества с торговыми площадками. Во многом это определяется как психологической неготовностью и нежеланием кредитора к установлению минимальной цены на 10 % ниже начальной (особенно по дорогостоящим лотам), так и отсутствием экономической целесообразности (кредиторы как правило идут на электронные торги с дисконтом только в случае отсутствия спроса на имущества и осуществления нескольких попыток реализовать его по начальной цене «через молоток»).
При этом, неизбежным результатом (особенно в отношении дорогостоящих лотов) станет уход управляющих в «молоток» по причине отказа кредиторов согласовать минимальную цену. Закономерный результат такого подхода – реализация дорогостоящих объектов в условиях «негласных» и непрозрачных договоренностей и механизмов и продажа с электронных торгов только неликвидного имущества.
Также следует отметить, что постоянные усилия торговых площадок и разъяснительная работа по действующему алгоритму только начали проявляться с положительной стороны, стали понятны не только судам, но и кредиторам и управляющим. При таких обстоятельствах смена алгоритма понижения цены приведет к появлению дополнительных вопросов и срыву торгов по значимым лотам, работа по реализации которых уже осуществляется несколько месяцев.
С учетом вышеизложенного, предлагается реализовать следующие подходы:
- предоставить право управляющему устанавливать на первых электронных торгах начальную цену равную минимальной в целях получения максимально возможной цены при реализации ликвидных объектов, а также изучения потенциального спроса. Полагаем, что в таком случае отсутствие спроса на лот, начальная цена которого равна минимальной, является дополнительным фактором, ускоряющим решение кредиторов снизить стоимость;
- сохранить действующий механизм и алгоритм снижения цены с одновременным обобщением практики проведения электронных торгов и корректировке положения о торгах на стадии приведения в соответствие подзаконных актов с требованиями Закона Республики Беларусь «О разрешении неплатежеспособности», который в настоящее время готовится к внесению в Парламент.
В целях предоставления равных возможностей для всех участников рынка также полагаем возможным представить разумный срок для обеспечения организации информационного обмена торговых площадок с порталом
Такое решение позволит устранить возможные негативные аргументы в адрес Минэкономики со стороны лиц, не имеющих намерения обеспечивать прозрачность электронных торгов.
Директор ООО «Белреализация»
(оператор торговой площадки
Директор РУП «Информационный центр
Министерства экономики
Республики Беларусь»
(оператор торговой площадки
Директор «ИПМ-Консалт оценка»
(оператор торговой площадки
Директор ЗАО «БелБанкротАукцион»
(оператор торговой площадки
Председатель Ассоциации
по антикризисному управлению и банкротству Ошуркевич И.Н
11.02.2021 06:06:56
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться