[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243» (маркировка товаров)
Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с внедрением механизма маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенного в редакции Указа от 6 января 2021 г. № 9.
Внести следующие уточнения в Инструкцию о порядке хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее Инструкция): 1. Поскольку в пункте 3 Инструкции под покупателями понимаются юридические и физические лица, поэтому возврат товара поставщику от покупателя- юридического лица (торговой организации) будет оформляться накладной, которая будет являться документом, подтверждающим возврат товара (это будет соответствовать Инструкции О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ И ТОВАРНОЙ НАКЛАДНОЙ, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. N 58, так как Накладная ТТН-1 и накладная ТН-2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя. С учётом этого пункт 4 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: Продавец при возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации составляет акт приёмки немаркированных товаров (далее-АКТ) по форме согласно приложению, который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар. Кроме выше изложенного, если у предприятия есть филиалы, расположенные в разных областях страны, имеющие свой учётный номер налогоплательщика, текущий счет и выделенные на отдельный баланс, то требование о заверении копий договоров купли-продажи руководителем юридического лица не выполнимо на практике. С учётом изложенного пункт 5 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: К акту прилагаются иные документы(их заверенные уполномоченным на то лицом копии), относящиеся к данной хозяйственной операции. При объективной невозможности заполнения какого-либо реквизита в акте в момент приёмки-передачи товара допускается их не указывать. Поскольку места хранения товаров продавца могут располагаться на значительном расстоянии от места принятия товара от покупателя (юридического лица), то пункт 6 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: после доставки продавцом немаркированных товаров от покупателя до места хранения таких товаров акт, приложенный к товарно-сопроводительным документам, удостоверяется уполномоченным на то лицом (лицами) продавца в момент оприходования товара. Форма акта приемки товаров без контрольных (идентификационных) знаков предлагается в следующей редакции:
29.04.2021 12:43:00
Павел Юсупов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Ассоциация Европейского Бизнеса направляет свои замечания и предложения к проекту постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».
Подпунктом 1.1.3 Приложения 2 предусмотрено предоставление субъектами хозяйствования информации об использованных унифицированных контрольных знаках, а именно Даты и номера таможенной декларации (для ввезенных товаров). Следует отметить, что данное требование выполнить не представляется возможным в связи с тем, что определить и идентифицировать конкретные унифицированные контрольные знаки (серия, номер), которые были нанесены производителем на конкретные партии/поставки невозможно ввиду особенностей технологического процесса и невозможности организации такого учета. Для предоставления таких сведений производитель/поставщик/покупатель должен знать каким конкретным унифицированным контрольным знаком была промаркирована каждая единица отгруженной продукции, чтобы в последующем заявить к каждой поставке сведения о таможенной декларации.
2. Пунктом 12 Инструкции о порядке оборота унифицированных контрольных знаков субъекту хозяйствования предоставлено право списания поврежденных знаков (пришедших в негодность в ходе производственного процесса или по другим причинам), однако на практике невозможно обеспечить идентификацию, учет и хранение таких поврежденных знаков.
В остальной части, замечания и предложения к проекту постановления отсутствуют.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243» (маркировка товаров)
Общественное обсуждение
2Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с внедрением механизма маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенного в редакции
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 20 до 29 апреля 2021 г.
19.04.2021 13:13:54
Пользователь
НОВИЧОК1. Поскольку в пункте 3 Инструкции под покупателями понимаются юридические и физические лица, поэтому возврат товара поставщику от покупателя- юридического лица (торговой организации) будет оформляться накладной, которая будет являться документом, подтверждающим возврат товара
(это будет соответствовать Инструкции О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ И ТОВАРНОЙ НАКЛАДНОЙ, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. N 58, так как Накладная ТТН-1 и накладная ТН-2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя.
С учётом этого пункт 4 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: Продавец при возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации составляет акт приёмки немаркированных товаров (далее-АКТ) по форме согласно приложению, который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар.
Кроме выше изложенного, если у предприятия есть филиалы, расположенные в разных областях страны, имеющие свой учётный номер налогоплательщика, текущий счет и выделенные на отдельный баланс, то требование о заверении копий договоров купли-продажи руководителем юридического лица не выполнимо на практике. С учётом изложенного пункт 5 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: К акту прилагаются иные документы(их заверенные уполномоченным на то лицом копии), относящиеся к данной хозяйственной операции. При объективной невозможности заполнения какого-либо реквизита в акте в момент приёмки-передачи товара допускается их не указывать.
Поскольку места хранения товаров продавца могут располагаться на значительном расстоянии от места принятия товара от покупателя (юридического лица), то пункт 6 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: после доставки продавцом немаркированных товаров от покупателя до места хранения таких товаров акт, приложенный к товарно-сопроводительным документам, удостоверяется уполномоченным на то лицом (лицами) продавца в момент оприходования товара.
Форма акта приемки товаров без контрольных (идентификационных) знаков предлагается в следующей редакции:
29.04.2021 12:43:00
Юрист
НОВИЧОКПодпунктом 1.1.3 Приложения 2 предусмотрено предоставление субъектами хозяйствования информации об использованных унифицированных контрольных знаках, а именно Даты и номера таможенной декларации (для ввезенных товаров).
Следует отметить, что данное требование выполнить не представляется возможным в связи с тем, что определить и идентифицировать конкретные унифицированные контрольные знаки (серия, номер), которые были нанесены производителем на конкретные партии/поставки невозможно ввиду особенностей технологического процесса и невозможности организации такого учета. Для предоставления таких сведений производитель/поставщик/покупатель должен знать каким конкретным унифицированным контрольным знаком была промаркирована каждая единица отгруженной продукции, чтобы в последующем заявить к каждой поставке сведения о таможенной декларации.
2. Пунктом 12 Инструкции о порядке оборота унифицированных контрольных знаков субъекту хозяйствования предоставлено право списания поврежденных знаков (пришедших в негодность в ходе производственного процесса или по другим причинам), однако на практике невозможно обеспечить идентификацию, учет и хранение таких поврежденных знаков.
В остальной части, замечания и предложения к проекту постановления отсутствуют.
29.04.2021 14:19:00
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться