[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243» (маркировка товаров)
Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с внедрением механизма маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенного в редакции Указа от 6 января 2021 г. № 9.
Внести следующие уточнения в Инструкцию о порядке хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее Инструкция): 1. Поскольку в пункте 3 Инструкции под покупателями понимаются юридические и физические лица, поэтому возврат товара поставщику от покупателя- юридического лица (торговой организации) будет оформляться накладной, которая будет являться документом, подтверждающим возврат товара (это будет соответствовать Инструкции О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ И ТОВАРНОЙ НАКЛАДНОЙ, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. N 58, так как Накладная ТТН-1 и накладная ТН-2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя. С учётом этого пункт 4 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: Продавец при возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации составляет акт приёмки немаркированных товаров (далее-АКТ) по форме согласно приложению, который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар. Кроме выше изложенного, если у предприятия есть филиалы, расположенные в разных областях страны, имеющие свой учётный номер налогоплательщика, текущий счет и выделенные на отдельный баланс, то требование о заверении копий договоров купли-продажи руководителем юридического лица не выполнимо на практике. С учётом изложенного пункт 5 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: К акту прилагаются иные документы(их заверенные уполномоченным на то лицом копии), относящиеся к данной хозяйственной операции. При объективной невозможности заполнения какого-либо реквизита в акте в момент приёмки-передачи товара допускается их не указывать. Поскольку места хранения товаров продавца могут располагаться на значительном расстоянии от места принятия товара от покупателя (юридического лица), то пункт 6 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: после доставки продавцом немаркированных товаров от покупателя до места хранения таких товаров акт, приложенный к товарно-сопроводительным документам, удостоверяется уполномоченным на то лицом (лицами) продавца в момент оприходования товара. Форма акта приемки товаров без контрольных (идентификационных) знаков предлагается в следующей редакции:
29.04.2021 12:43:00
Павел Юсупов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Ассоциация Европейского Бизнеса направляет свои замечания и предложения к проекту постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».
Подпунктом 1.1.3 Приложения 2 предусмотрено предоставление субъектами хозяйствования информации об использованных унифицированных контрольных знаках, а именно Даты и номера таможенной декларации (для ввезенных товаров). Следует отметить, что данное требование выполнить не представляется возможным в связи с тем, что определить и идентифицировать конкретные унифицированные контрольные знаки (серия, номер), которые были нанесены производителем на конкретные партии/поставки невозможно ввиду особенностей технологического процесса и невозможности организации такого учета. Для предоставления таких сведений производитель/поставщик/покупатель должен знать каким конкретным унифицированным контрольным знаком была промаркирована каждая единица отгруженной продукции, чтобы в последующем заявить к каждой поставке сведения о таможенной декларации.
2. Пунктом 12 Инструкции о порядке оборота унифицированных контрольных знаков субъекту хозяйствования предоставлено право списания поврежденных знаков (пришедших в негодность в ходе производственного процесса или по другим причинам), однако на практике невозможно обеспечить идентификацию, учет и хранение таких поврежденных знаков.
В остальной части, замечания и предложения к проекту постановления отсутствуют.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243» (маркировка товаров)
Общественное обсуждение
2Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с внедрением механизма маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенного в редакции
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 20 до 29 апреля 2021 г.
19.04.2021 13:13:54
Пользователь
НОВИЧОК1. Поскольку в пункте 3 Инструкции под покупателями понимаются юридические и физические лица, поэтому возврат товара поставщику от покупателя- юридического лица (торговой организации) будет оформляться накладной, которая будет являться документом, подтверждающим возврат товара
(это будет соответствовать Инструкции О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ И ТОВАРНОЙ НАКЛАДНОЙ, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. N 58, так как Накладная ТТН-1 и накладная ТН-2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя.
С учётом этого пункт 4 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: Продавец при возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации составляет акт приёмки немаркированных товаров (далее-АКТ) по форме согласно приложению, который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар.
Кроме выше изложенного, если у предприятия есть филиалы, расположенные в разных областях страны, имеющие свой учётный номер налогоплательщика, текущий счет и выделенные на отдельный баланс, то требование о заверении копий договоров купли-продажи руководителем юридического лица не выполнимо на практике. С учётом изложенного пункт 5 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: К акту прилагаются иные документы(их заверенные уполномоченным на то лицом копии), относящиеся к данной хозяйственной операции. При объективной невозможности заполнения какого-либо реквизита в акте в момент приёмки-передачи товара допускается их не указывать.
Поскольку места хранения товаров продавца могут располагаться на значительном расстоянии от места принятия товара от покупателя (юридического лица), то пункт 6 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: после доставки продавцом немаркированных товаров от покупателя до места хранения таких товаров акт, приложенный к товарно-сопроводительным документам, удостоверяется уполномоченным на то лицом (лицами) продавца в момент оприходования товара.
Форма акта приемки товаров без контрольных (идентификационных) знаков предлагается в следующей редакции:
29.04.2021 12:43:00
Юрист
НОВИЧОКПодпунктом 1.1.3 Приложения 2 предусмотрено предоставление субъектами хозяйствования информации об использованных унифицированных контрольных знаках, а именно Даты и номера таможенной декларации (для ввезенных товаров).
Следует отметить, что данное требование выполнить не представляется возможным в связи с тем, что определить и идентифицировать конкретные унифицированные контрольные знаки (серия, номер), которые были нанесены производителем на конкретные партии/поставки невозможно ввиду особенностей технологического процесса и невозможности организации такого учета. Для предоставления таких сведений производитель/поставщик/покупатель должен знать каким конкретным унифицированным контрольным знаком была промаркирована каждая единица отгруженной продукции, чтобы в последующем заявить к каждой поставке сведения о таможенной декларации.
2. Пунктом 12 Инструкции о порядке оборота унифицированных контрольных знаков субъекту хозяйствования предоставлено право списания поврежденных знаков (пришедших в негодность в ходе производственного процесса или по другим причинам), однако на практике невозможно обеспечить идентификацию, учет и хранение таких поврежденных знаков.
В остальной части, замечания и предложения к проекту постановления отсутствуют.
29.04.2021 14:19:00
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться