Мне кажется, что проект недостаточно глубоко проработан. Судя по Обоснованию. Почему не проводятся исследования аналогичных НПА? Неужели наше законодательство настолько уникально? Прошу более глубоко прорабатывать НПА и изучать международный опыт.
Выдержка из Обоснования: " 4.2. актов законодательства иностранных государств, относящихся к предмету правового регулирования проекта, и практики их применения – анализ актов законодательства иностранных государств – не проводился;
4.3. международных договоров Республики Беларусь и иных международно-правовых актов, содержащих обязательства Республики Беларусь, относящихся к предмету правового регулирования проекта, и практики их применения – не проводился;
4.4. на предмет соответствия проекта международным договорам и иным международно-правовым актам, относящимся к соответствующей сфере правового регулирования – не проводился.
Результаты научных исследований в области права, публикации в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет, обращения граждан и юридических лиц, относящиеся к предмету правового регулирования проекта – не имеются.
29.04.2021 16:14:04
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
5.0
105
Пункт 3 Для целей настоящего постановления под наведением порядка на земле понимается деятельность по благоустройству, озеленению, содержанию и поддержанию в чистоте территорий (объектов) области, района, города и района в городе, направленная на приведение этих территорий (объектов) в состояние, удовлетворяющее критериям 1. Из чего следует, что «для целей настоящего постановления» под «наведением порядка на земле» понимается деятельность в отношении «территорий (объектов)», а не земли. При этом анализ содержания Приложений к проекту Постановления позволяет сделать вывод, что указанная деятельность осуществляется не в отношении «объектов», а в отношении «территорий», на которых расположены объекты (территорий объектов). Таким образом, под «наведением порядка на земле» понимается деятельность в отношении «территорий», что противоречит наименованию и целям данного Постановления. В абз. 25 ст. 1 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З (далее – КоЗ) содержится определение следующего термина: «земля (земли) – земная поверхность, включая почвы, рассматриваемая как компонент природной среды, средство производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственная материальная основа хозяйственной и иной деятельности». В ст.ст. 6 и 7 КоЗ указаны категории и виды земель. 2. Из п. 3 проекта Постановления следует, что для целей «настоящего постановления» используется термин «благоустройство территорий (объектов)». При этом термины «благоустройство территорий» и «благоустройство объекта» действующим законодательством не определены. Соответственно, не определены объекты, которые являются элементами «благоустройства территорий (объектов)» и содержание деятельности (перечень работ) по «благоустройству территорий (объектов)», что на практике создает ряд проблем. В частности, не ясно, относятся ли к «элементам благоустройства» проезды,тротуары, «площадки для стоянки транспортных средств» (не являющиеся автопарковками), велостоянки и велопарковки в «жилой многоквартирной застройке». Справочно: в п. 2 Положения о порядке финансирования расходов государственных заказчиков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, их основных правах и обязанностях, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2019 № 826 содержится определение термина «объекты внешнего благоустройства». Следует различать «благоустройство территорий (объектов)» и «благоустройство объекта строительства» как вид строительной деятельности (абз. 4 и 41 ч. 1 п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). 3. Исходя из вышеизложенного, предлагается: 1) привести содержание п. 3 проекта Постановления в соответствии с его наименованием, предусмотрев в нем деятельность по наведению порядка на землях всех категорий и видов, указанных в ст.ст. 6 и 7 КоЗ; 2) включить в данное Постановление определение термина «благоустройство территории (объекта)» с указанием объектов, относящихся к «элементам благоустройства территории (объекта)». Приложение 1 «Критерии наведения порядка на земле» Приложение 1 «Критерии наведения порядка на земле» к проекту Постановления представлено таблицей, в которой левая колонка озаглавлена «Территории (объекты)», однако включает не только «территории (объекты)», но и «земли» (например, «1. Земли общего пользования населенных пунктов»), что приводит к смешению в первой колонке «территорий (объектов)» и «земель», к которым они относятся. Исходя из вышеизложенного, предлагается содержание первой колонки таблицы Приложения 1 сгруппировать по категориям (видам) земель, к которым относятся включенные в первую колонку «территории (объекты)», обозначив наименование всех используемых в таблице категорий (видов) земель в соответствии со ст.ст. 6 и 7 КоЗ. 1. Земли общего пользования населенных пунктов наличие элементов благоустройства и озеленения на придомовых территориях многоэтажной жилой застройки в пригодном для эксплуатации состоянии: детское игровое оборудование, песочницы, малые архитектурные формы (урны, скамейки), объекты растительного мира 1. В п. 47 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З содержится определение следующего термина: «Придомовая территория – земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользователям в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель». Таким образом, «придомовая территория» – это «земельный участок». С учетом определения термина «земли под застройкой», содержащегося в абз. 12 ст. 7 КоЗ, «придомовые территории многоэтажной жилой застройки» относятся к «землям под застройкой», а не к «землям общего пользования населенных пунктов». При этом согласно абз. 18 ст. 1 КоЗ любой земельный участок имеет границу. Анализ сведений Публичной кадастровой карты Республики Беларусь (размещенной по адресу http://map.nca.by в сети Интернет), позволяет сделать вывод, что в подавляющем числе случаев граница земельного участка, на котором располагаются многоквартирные жилые дома в населенных пунктах Республики Беларусь, проходит по отмостке жилого дома либо вблизи нее. Таким образом, в подавляющем числе случаев граница «придомовой территории» многоквартирных жилых домов проходит по отмостке жилого дома либо вблизи нее. Соответственно, какие-либо объекты, расположенные на «придомовой территории» многоквартирных жилых домов, отсутствуют (кроме самого многоквартирного жилого дома). Таким образом, в подавляющем числе случаев «наличие элементов благоустройства и озеленения» на «придомовой территориях» многоквартирных жилых домов не представляется возможным. Между тем, наряду с термином «придомовая территория» в законодательстве используется термин «прилегающая территория». Так, в ч. 3 п. 4 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 содержится следующая норма: «Заказчики, застройщики, подрядчики, осуществляющие строительство, выполняют на строительной площадке мероприятия по предупреждению нарушения элементов благоустройства и надлежащему содержанию (эксплуатации) прилегающей к ней территории в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». Термин «прилегающая к жилому дому (жилым домам) территория» используется во многих технических нормативных правовых актах. Например, в п. 6.2.10 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480), в п.п. 11, 14 и 28 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95, в п. 22 Санитарных норм и правил «Требования к организациям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.02.2016 № 16. Рекомендации «Основные термины и понятия в экологической сфере», утвержденные Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств 27.11.2015 г. № 43-10 содержит определение следующего термина: «Прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц». В ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ содержится определение следующего термина: «37) прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации». С учетом того, что «территория, на которой расположены многоквартирный жилой дом (группа домов), элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного жилого дома» является «прилегающей», а не «придомовой» территорией, можно выделить следующие признаки «прилегающей к жилому дому территории»: 1) в ее состав входят: а) «территория, на которой расположены жилой дом (группа домов)», т.е. «придомовая территория»; б) расположенные на землях общего пользования населенного пункта территории, непосредственно примыкающие к «придомовой территории»; 2) на ней размещены «элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного жилого дома»; 2. Следует различать «многоэтажную жилую застройку» и «многоквартирную жилую застройку». Так, с учетом п. 6.2.2 СН 3.01.03-2020 в населенный пунктах: 1) кроме «многоэтажной жилой застройки» существуют «малоэтажная жилая застройка», «среднеэтажная жилая застройка», «жилая застройка повышенной этажности» и «высотная жилая застройка»; 2) жилые дома по числу квартир классифицируют на «многоквартирные, блокированные, одноквартирные». Очевидно, что для целей данного Постановления в п. 1 Приложения 1 следует использовать термин «многоквартирная жилая застройка», а не «многоэтажная жилая застройки». Также следует учитывать наличие общежитий, которые не относятся к «многоквартирной жилой застройке». 3. Исходя из вышеизложенного, предлагается в п. 1 Приложения: 1) термин «придомовая территория» заменить на термин «прилегающая территория», определив его следующим образом: «прилегающая к многоквартирному жилому дому (жилым домам) территория(далее – прилегающая территория)– придомовая территория, а также расположенные на землях общего пользования населенных пунктов территории, непосредственно примыкающие к придомовой территории, на которых размещены элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного жилого дома (жилых домов)»; 2) термин «многоэтажной жилой застройки» заменить на термин «многоквартирной жилой застройки»; 3) добавить «общежитий».
06.05.2021 12:12:50
ОО "Минское велосипедное общество"
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Приложение 1 «Критерии наведения порядка на земле» 1. Земли общего пользования населенных пунктов наличие элементов благоустройства и озеленения на придомовых территориях многоэтажной жилой застройки в пригодном для эксплуатации состоянии: детское игровое оборудование, песочницы, малые архитектурные формы (урны, скамейки), объекты растительного мира 1. Из п. 3 проекта Постановления следует, что для целей «настоящего постановления» используется термин «благоустройство территорий (объектов)». При этом термины «благоустройство территорий» и «благоустройство объекта» действующим законодательством не определены. Соответственно, не определены объекты, которые являются элементами «благоустройства территорий (объектов)» и содержание деятельности (перечень работ) по «благоустройству территорий (объектов)», что на практике создает ряд проблем. На практике на «придомовых территориях многоэтажной жилой застройки» и на иных территориях, относящихся к «землям общего пользования населенных пунктов, располагаются не только «элементы благоустройства и озеленения», но и элементы «транспортной инфраструктуры». Так, в подп. 5.1 п. 5 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила № 1087), предусматривается «строительство» различных объектов «транспортной инфраструктуры», в т.ч. «автомобильные парковки, велосипедные стоянки». Из чего следует, что «автомобильные парковки» и «велосипедные стоянки» относятся к «транспортной инфраструктуре». В п.п. 3.4 и 3.5 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480), содержатся определение следующих терминов: «3.4 велосипедная парковка (велопарковка): Место для кратковременного хранения (2 ч или менее) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения их устойчивости и сохранности. 3.5 велосипедная стоянка (велостоянка): Место для длительного хранения велосипедов, представляющее собой сооружение, оборудованное специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов от утраты и повреждения». Определения указанных терминов также содержатся в п.п. 3.1 и 3.6 ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования». В п. 4 Приложения 1 «Критерии наведения порядка на земле» «автомобильные парковки» упоминаются не в абзаце с «элементами благоустройства», а в отдельном абзаце. Таким образом, для целей данного Постановления «автомобильные парковки» не являются «элементами благоустройства». Соответственно, для целей данного Постановления «велосипедные стоянки» также не являются «элементами благоустройства» и должны упоминаться в отдельных абзацах. 2. На практике имеются следующие проблемы с содержанием «велосипедных стоянок», расположенных на «придомовых территориях многоэтажной жилой застройки» и иных территориях, относящихся к «землям общего пользования населенных пунктов»: 1) сооружения нередко устанавливаются без получения разрешительной документации на строительство и разработки проектно-сметной документации; 2) сооружения нередко устанавливаются не на «площадку с покрытием», а на газон, что приводит к повреждению объектов растительного мира; 3) сооружения не «стоят на балансе» (не приняты к бухгалтерскому учету) какой-либо организации (в т.ч. организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги), являясь фактически бесхозным имуществом; 4) на содержание, эксплуатацию и ремонт таких сооружений не выделяются финансовые средства; 5) вследствие указанных выше причин такие сооружения быстро приходят в непригодное для эксплуатации состояние и разрушаются. На эти проблемы неоднократно обращали внимания СМИ. Так, можно отметить следующие статьи СМИ: В Серебрянке состоялось торжественное открытие велогаража // Агенство «Минск-Новости». 7.09.2017 https://minsknews.by/v-serebryanke-sostoyalos-torzhestvennoe-otkryitie-velogarazha/ В Серебрянке построили велогараж, но он пустует // Минск-Новости. 19.10.2017 г. https://minsknews.by/v-serebryanke-postroili-velogarazh-no-on-pustuet/ Первые типовые велопарковки Минску очень кстати. Беларусь сегодня. 31.10.2017 г. https://www.sb.by/articles/dlya-polzy-velo.html «Хранить негде!» Почему Минску не стать велостолицей, если ничего не изменится https://realt.onliner.by/2020/04/04/velo-6[/url Посмотрите, какие страшные в Минске велопарковки. И почитайте, какими они должны быть [url=https://citydog.by/post/veloparkovki/]https://citydog.by/post/veloparkovki/ Куда из Минска исчезли 6062 «закрытые велопарковки»? Почему город и большинство застройщиков не выполняют требования генплана https://realt.by/news/article/27366/ От балкона до гаража: где хранить велосипед и почему ни один из вариантов не решает проблему. https://auto.tut.by/news/offtop/688864.html С инструментами и на солнечных батареях. Посмотрели, какие новые велогаражи обустроили в Минске https://minsknews.by/s-instrumentami-i-na-solnechnyh-batareyah-posmotreli-kakie-novye-velogarazhi-obustroili-v-minske/ 3. В п. 11.4.6 СН 3.01.03-2020 определены места размещения «велопарковок» на территории населенных пунктов, в т.ч. на «землях общего пользования населенных пунктов». На практике «велосипедные парковки» нередко представляют собой некрашеные и ржавые металлические конструкции разнообразной формы, на что также обращалось внимание в СМИ, например Как и где парковаться велосипедистам? http://greenbelarus.info/articles/13-06-2020/kak-i-gde-parkovatsya-velosipedistam 4. Исходя из вышеизложенного, предлагается дополнить п. 1 абзацем следующего содержания: «наличие велосипедных стоянок и велосипедных парковок в пригодном для эксплуатации состоянии» отсутствие на объектах улично-дорожной сетикритических дефектов 1. Действующим законодательством не определены термины «улично-дорожная сеть» и «объект улично-дорожной сети». Соответственно, не ясно о каких именно объектах идет речь. В частности, относятся ли к «объектам улично-дорожной сети» велосипедные дорожки, пешеходные дорожки и тротуары, определения которых содержатся в подп. 2.6, 2.47 и 2.72 п. 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (далее – ПДД) соответственно. Справочно: в п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 09.04.2012 № 160 «Об адресной системе» содержится определение термина «элементы улично-дорожной сети», при этом к «элементам улично-дорожной сети» не относятся «велосипедные дорожки», «пешеходные дорожки» и «тротуары». 2. Что именно понимается под «критических дефектов»? Какие именно дефекты являются «критическими»? Нормативные правовые акты Республики Беларусь (далее – НПА) не определяют термин «критические дефекты» применительно к «объектам улично-дорожной сети». 3. Исходя из вышеизложенного, предлагается: 1) определить в данном Постановлении термин «улично-дорожная сеть» либо «объект улично-дорожной сети», включив в их содержание «велосипедные дорожки», «пешеходные дорожки» и «тротуары»; 2) определить в данном Постановлении термин «критический дефект объекта улично-дорожной сети» либо дать ссылку на технический нормативный правовой акт (далее – ТНПА), где данный термин определен. 2. Полосы отвода, придорожные полосы (контролируемые зоны) республиканских и местных автомобильных дорог наличие обустроенных мест отдыха (малых архитектурных форм, туалетов, мест временного хранения отходов) Предлагается добавить «, велосипедных стоянок и велосипедных парковок» 4. Зоны и места отдыха на водных объектах наличие элементов благоустройства в пригодном для эксплуатации состоянии: малые архитектурные формы (урны, скамейки), общественные туалеты, площадки с контейнерами для сбора отходов, а также оборудованных кострищ (мангалов); наличие оборудованных автомобильных парковок, обозначенных дорожными знаками; Как указывалось выше, «велосипедные стоянки» и «велосипедные парковки» к «элементам благоустройства» не относятся. Соответственно, предлагается в п. 4 добавить абзац следующего содержания: «наличие велосипедных стоянок и оборудованных велосипедных парковок» 11. Особо охраняемые природные территории наличие на территориях национальных парков и заказников обустроенных зон и мест отдыха (наличие малых архитектурных форм, мест временного хранения отходов, контейнеров (других емкостей) для сбора отходов, туалетов, оборудованных кострищ (мангалов) Предлагается добавить «велосипедных стоянок и оборудованных велосипедных парковок». Приложение 2 «Типовой перечень мероприятий по наведению порядка на земле» 1. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территорий населенных пунктов: Предлагается добавить: «1.8 установка (устройство) велосипедных стоянок и велосипедных парковок» 4. Поддержание в надлежащем состоянии территорий вдоль автомобильных и железных дорог: 4.1. обустройство (ремонт) существующих мест отдыха, площадок вдоль автомобильных дорог: Предлагается добавить: «4.1.4 установка (ремонт) велосипедных стоянок и велосипедных парковок» 4.2 обустройство новых мест отдыха, площадок вдоль автомобильных дорог (установка малых архитектурных форм, контейнеров для сбора отходов, в том числе для раздельного сбора отходов, общественных туалетов и другого) Предлагается после «малых архитектурных форм» добавить «велосипедных стоянок и велосипедных парковок» 6. Поддержание в надлежащем состоянии и обустройство мест и зон отдыха на водных объектах: 6.1. обустройство (ремонт) существующих мест и зон отдыха на водных объектах: … 6.1.3. обустройство (ремонт) автомобильных парковок Предлагается добавить: «6.1.4 установка (обустройство, ремонт) велосипедных стоянок и велосипедных парковок» 6.2 обустройство новых мест и зон отдыха на водных объектах: … 6.2.3. обустройство автомобильных парковок Предлагается добавить: «6.2.4 установка (обустройство) велосипедных стоянок и велосипедных парковок» 7. Поддержание в надлежащем состоянии, обустройство особоохраняемых природных территорий: … 7.2. обустройство (ремонт) существующих зон и мест отдыха, туристических стоянок … 7.2.4. обустройство (ремонт) автомобильных парковок Предлагается добавить: «7.2.5 установка (обустройство, ремонт) велосипедных стоянок и велосипедных парковок» 7.3. обустройство новых зон и мест отдыха, туристических стоянок: …. 7.3.4. обустройство автомобильных парковок Предлагается добавить: «7.3.5 установка (обустройство) велосипедных стоянок и велосипедных парковок» 16. Комплексное обустройство водных объектов (родников): … 16.3. обустройство автомобильных парковок Предлагается добавить: «16.4 установка (обустройство) велосипедных парковок»
06.05.2021 18:22:15
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
62
Не определено, что такое критические дефекты на объектах улично-дорожной сети. И нету наведения порядка на пешеходных дорожках, на велодорожках, на модных сейчас экоторопах, и определения критических дефектов на них.
Также нужен способ упорядочения народных троп. Они возникают, когда проектировщик лоханулся и нарисовал слишком мало дорожек или не в тех местах. Или не занимался проектированием пешеходных дорожек от слова совсем. В результате, люди протаптывают правильные дорожки и постоянно ими пользуются. Необходимо обеспечить нормальное покрытие на таких дорожках (во время дождей там обычно грязно), например, положить плитку.
Ничего не предусмотрено о мусоре в воде. Например, много мусора скапливается на поваленных поперек реки деревьях, в местах, где речка уходит в трубу, также хватает и металлолома, и утопленных бетонных конструкций, и прочей гадости. Или это отдельное постановление будет, о наведении порядка на воде? Может, если речка неширокая и в городе, не стоит их разделять? Например, около месяца назад, на субботнике зеленстройцы вытаскивали покрышки из р. Лошица, кто-то насчитал аж 27 штук, ну и естественно, какое-то количество покрышек осталось ждать в реке своего часа. В деревнях одно время в реках были очень популярны толстые (элт) телевизоры.
Должен ли кто-то постоянно мониторить состав воды, сливаемой в реку из ливневой канализации? И чем еще загрязнена река кроме этого?
Является ли грязюка на объектах транспортной инфраструктуры, прилегающей к строительным площадкам, критическим дефектом?
Вообще никак не учитывается участие граждан в порядке на земле.
Например, если есть места, где граждане постоянно мусорят, что предлагается делать для создания среды, в которой не хочется мусорить? Поставить в таких местах скамейки, беседки, мусорки (или дополнительные мусорки), плакаты на тему «не сорить» или «берегите природу, мать вашу»? Кто должен помечать такие места для благоустройства?
Как предлагается поддерживать порядок с хранением автомобилей во дворах? Конечно, основная причина бардака с автомобилями это курс города на бесконечное повышение уровня автомобилизации. Но существует и локальное свинство. Например, человек передвинул полусферы, чтобы запарковать свою машину на газоне. Что предлагается делать, чтобы восстановить порядок?
Ничего не предусмотрено для борьбы с собачьими какашками. Какие-нибудь плакаты, что ли, с картинками как правильно убирать на улице за своими питомцами?
Нет ничего и о том, как граждане могут вносить свои предложения по наведению порядка. Например, оборудовать определенное место для шашлыков (мангалов), поставить скамейку, сделать пешеходную дорожку, пешеходный мостик через речку итп.
Необходимо еще общественное обсуждение мероприятий по наведению порядка, предлагаемых исполкомами, чтобы в первую очередь включалось важное для граждан, пользующихся территорией.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О наведении порядка на земле»
Общественное обсуждение
4Предметом правового регулирования проекта постановления являются вопросы наведения порядка на земле, благоустройства территории Республики Беларусь.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 29 апреля по 11 мая 2021 г.
28.04.2021 09:21:50
Пользователь
НОВИЧОКПочему не проводятся исследования аналогичных НПА?
Неужели наше законодательство настолько уникально?
Прошу более глубоко прорабатывать НПА и изучать международный опыт.
Выдержка из Обоснования:
"
4.2. актов законодательства иностранных государств, относящихся
к предмету правового регулирования проекта, и практики их применения
– анализ актов законодательства иностранных государств – не
проводился;
4.3. международных договоров Республики Беларусь и иных
международно-правовых актов, содержащих обязательства Республики
Беларусь, относящихся к предмету правового регулирования проекта, и
практики их применения – не проводился;
4.4. на предмет соответствия проекта международным договорам и
иным международно-правовым актам, относящимся к соответствующей
сфере правового регулирования – не проводился.
Результаты научных исследований в области права,
публикации в средствах массовой информации, глобальной
компьютерной сети Интернет, обращения граждан и юридических
лиц, относящиеся к предмету правового регулирования проекта – не
имеются.
29.04.2021 16:14:04
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛДля целей настоящего постановления под наведением порядка на земле понимается деятельность по благоустройству, озеленению, содержанию и поддержанию в чистоте территорий (объектов) области, района, города и района в городе, направленная на приведение этих территорий (объектов) в состояние, удовлетворяющее критериям
1. Из чего следует, что «для целей настоящего постановления» под «наведением порядка на земле» понимается деятельность в отношении «территорий (объектов)», а не земли. При этом анализ содержания Приложений к проекту Постановления позволяет сделать вывод, что указанная деятельность осуществляется не в отношении «объектов», а в отношении «территорий», на которых расположены объекты (территорий объектов). Таким образом, под «наведением порядка на земле» понимается деятельность в отношении «территорий», что противоречит наименованию и целям данного Постановления.
В абз. 25 ст. 1 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З (далее – КоЗ) содержится определение следующего термина: «земля (земли) – земная поверхность, включая почвы, рассматриваемая как компонент природной среды, средство производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственная материальная основа хозяйственной и иной деятельности». В ст.ст. 6 и 7 КоЗ указаны категории и виды земель.
2. Из п. 3 проекта Постановления следует, что для целей «настоящего постановления» используется термин «благоустройство территорий (объектов)». При этом термины «благоустройство территорий» и «благоустройство объекта» действующим законодательством не определены. Соответственно, не определены объекты, которые являются элементами «благоустройства территорий (объектов)» и содержание деятельности (перечень работ) по «благоустройству территорий (объектов)», что на практике создает ряд проблем. В частности, не ясно, относятся ли к «элементам благоустройства» проезды, тротуары, «площадки для стоянки транспортных средств» (не являющиеся автопарковками), велостоянки и велопарковки в «жилой многоквартирной застройке».
Справочно: в п. 2 Положения о порядке финансирования расходов государственных заказчиков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, их основных правах и обязанностях, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2019 № 826 содержится определение термина «объекты внешнего благоустройства».
Следует различать «благоустройство территорий (объектов)» и «благоустройство объекта строительства» как вид строительной деятельности (абз. 4 и 41 ч. 1 п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
3. Исходя из вышеизложенного, предлагается:
1) привести содержание п. 3 проекта Постановления в соответствии с его наименованием, предусмотрев в нем деятельность по наведению порядка на землях всех категорий и видов, указанных в ст.ст. 6 и 7 КоЗ;
2) включить в данное Постановление определение термина «благоустройство территории (объекта)» с указанием объектов, относящихся к «элементам благоустройства территории (объекта)».
Приложение 1 «Критерии наведения порядка на земле»
Приложение 1 «Критерии наведения порядка на земле» к проекту Постановления представлено таблицей, в которой левая колонка озаглавлена «Территории (объекты)», однако включает не только «территории (объекты)», но и «земли» (например, «1. Земли общего пользования населенных пунктов»), что приводит к смешению в первой колонке «территорий (объектов)» и «земель», к которым они относятся.
Исходя из вышеизложенного, предлагается содержание первой колонки таблицы Приложения 1 сгруппировать по категориям (видам) земель, к которым относятся включенные в первую колонку «территории (объекты)», обозначив наименование всех используемых в таблице категорий (видов) земель в соответствии со ст.ст. 6 и 7 КоЗ.
1. Земли общего пользования населенных пунктов
наличие элементов благоустройства и озеленения на придомовых территориях многоэтажной жилой застройки в пригодном для эксплуатации состоянии: детское игровое оборудование, песочницы, малые архитектурные формы (урны, скамейки), объекты растительного мира
1. В п. 47 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З содержится определение следующего термина: «Придомовая территория – земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользователям в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель». Таким образом, «придомовая территория» – это «земельный участок».
С учетом определения термина «земли под застройкой», содержащегося в абз. 12 ст. 7 КоЗ, «придомовые территории многоэтажной жилой застройки» относятся к «землям под застройкой», а не к «землям общего пользования населенных пунктов».
При этом согласно абз. 18 ст. 1 КоЗ любой земельный участок имеет границу. Анализ сведений Публичной кадастровой карты Республики Беларусь (размещенной по адресу
Между тем, наряду с термином «придомовая территория» в законодательстве используется термин «прилегающая территория». Так, в ч. 3 п. 4 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 содержится следующая норма: «Заказчики, застройщики, подрядчики, осуществляющие строительство, выполняют на строительной площадке мероприятия по предупреждению нарушения элементов благоустройства и надлежащему содержанию (эксплуатации) прилегающей к ней территории в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
Термин «прилегающая к жилому дому (жилым домам) территория» используется во многих технических нормативных правовых актах. Например, в п. 6.2.10 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480), в п.п. 11, 14 и 28 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95, в п. 22 Санитарных норм и правил «Требования к организациям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.02.2016 № 16.
Рекомендации «Основные термины и понятия в экологической сфере», утвержденные Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств 27.11.2015 г. № 43-10 содержит определение следующего термина:
«Прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц».
В ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ содержится определение следующего термина: «37) прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации».
С учетом того, что «территория, на которой расположены многоквартирный жилой дом (группа домов), элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного жилого дома» является «прилегающей», а не «придомовой» территорией, можно выделить следующие
признаки «прилегающей к жилому дому территории»:
1) в ее состав входят:
а) «территория, на которой расположены жилой дом (группа домов)», т.е. «придомовая территория»;
б) расположенные на землях общего пользования населенного пункта территории, непосредственно примыкающие к «придомовой территории»;
2) на ней размещены «элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного жилого дома»;
2. Следует различать «многоэтажную жилую застройку» и «многоквартирную жилую застройку». Так, с учетом п. 6.2.2 СН 3.01.03-2020 в населенный пунктах:
1) кроме «многоэтажной жилой застройки» существуют «малоэтажная жилая застройка»,
«среднеэтажная жилая застройка», «жилая застройка повышенной этажности» и «высотная жилая застройка»;
2) жилые дома по числу квартир классифицируют на «многоквартирные, блокированные, одноквартирные».
Очевидно, что для целей данного Постановления в п. 1 Приложения 1 следует использовать термин «многоквартирная жилая застройка», а не «многоэтажная жилая застройки».
Также следует учитывать наличие общежитий, которые не относятся к «многоквартирной жилой застройке».
3. Исходя из вышеизложенного, предлагается в п. 1 Приложения:
1) термин «придомовая территория» заменить на термин «прилегающая территория», определив его следующим образом:
«прилегающая к многоквартирному жилому дому (жилым домам) территория (далее – прилегающая территория) – придомовая территория, а также расположенные на землях общего пользования населенных пунктов территории, непосредственно примыкающие к придомовой территории, на которых размещены элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного жилого дома (жилых домов)»;
2) термин «многоэтажной жилой застройки» заменить на термин «многоквартирной жилой застройки»;
3) добавить «общежитий».
06.05.2021 12:12:50
Пользователь
НОВИЧОК1. Земли общего пользования населенных пунктов
наличие элементов благоустройства и озеленения на придомовых территориях многоэтажной жилой застройки в пригодном для эксплуатации состоянии: детское игровое оборудование, песочницы, малые архитектурные формы (урны, скамейки), объекты растительного мира
1. Из п. 3 проекта Постановления следует, что для целей «настоящего постановления» используется термин «благоустройство территорий (объектов)». При этом термины «благоустройство территорий» и «благоустройство объекта» действующим законодательством не определены. Соответственно, не определены объекты, которые являются элементами «благоустройства территорий (объектов)» и содержание деятельности (перечень работ) по «благоустройству территорий (объектов)», что на практике создает ряд проблем.
На практике на «придомовых территориях многоэтажной жилой застройки» и на иных территориях, относящихся к «землям общего пользования населенных пунктов, располагаются не только «элементы благоустройства и озеленения», но и элементы «транспортной инфраструктуры». Так, в подп. 5.1 п. 5 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила № 1087), предусматривается «строительство» различных объектов «транспортной инфраструктуры», в т.ч. «автомобильные парковки, велосипедные стоянки». Из чего следует, что «автомобильные парковки» и «велосипедные стоянки» относятся к «транспортной инфраструктуре».
В п.п. 3.4 и 3.5 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480), содержатся определение следующих терминов:
«3.4 велосипедная парковка (велопарковка): Место для кратковременного хранения (2 ч или менее) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения их устойчивости и сохранности.
3.5 велосипедная стоянка (велостоянка): Место для длительного хранения велосипедов, представляющее собой сооружение, оборудованное специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов от утраты и повреждения».
Определения указанных терминов также содержатся в п.п. 3.1 и 3.6 ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования».
В п. 4 Приложения 1 «Критерии наведения порядка на земле» «автомобильные парковки» упоминаются не в абзаце с «элементами благоустройства», а в отдельном абзаце. Таким образом, для целей данного Постановления «автомобильные парковки» не являются «элементами благоустройства». Соответственно, для целей данного Постановления «велосипедные стоянки» также не являются «элементами благоустройства» и должны упоминаться в отдельных абзацах.
2. На практике имеются следующие проблемы с содержанием «велосипедных стоянок», расположенных на «придомовых территориях многоэтажной жилой застройки» и иных территориях, относящихся к «землям общего пользования населенных пунктов»:
1) сооружения нередко устанавливаются без получения разрешительной документации на строительство и разработки проектно-сметной документации;
2) сооружения нередко устанавливаются не на «площадку с покрытием», а на газон, что приводит к повреждению объектов растительного мира;
3) сооружения не «стоят на балансе» (не приняты к бухгалтерскому учету) какой-либо организации (в т.ч. организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги), являясь фактически бесхозным имуществом;
4) на содержание, эксплуатацию и ремонт таких сооружений не выделяются финансовые средства;
5) вследствие указанных выше причин такие сооружения быстро приходят в непригодное для эксплуатации состояние и разрушаются.
На эти проблемы неоднократно обращали внимания СМИ. Так, можно отметить следующие статьи СМИ:
В Серебрянке состоялось торжественное открытие велогаража // Агенство «Минск-Новости».
7.09.2017
В Серебрянке построили велогараж, но он пустует // Минск-Новости. 19.10.2017 г.
Первые типовые велопарковки Минску очень кстати. Беларусь сегодня. 31.10.2017 г.
«Хранить негде!» Почему Минску не стать велостолицей, если ничего не изменится
Посмотрите, какие страшные в Минске велопарковки. И почитайте, какими они должны быть [url=https://citydog.by/post/veloparkovki/]https://citydog.by/post/veloparkovki/
Куда из Минска исчезли 6062 «закрытые велопарковки»? Почему город и большинство застройщиков не выполняют требования генплана
От балкона до гаража: где хранить велосипед и почему ни один из вариантов не решает проблему.
С инструментами и на солнечных батареях. Посмотрели, какие новые велогаражи обустроили в Минске
3. В п. 11.4.6 СН 3.01.03-2020 определены места размещения «велопарковок» на территории населенных пунктов, в т.ч. на «землях общего пользования населенных пунктов». На практике «велосипедные парковки» нередко представляют собой некрашеные и ржавые металлические конструкции разнообразной формы, на что также обращалось внимание в СМИ, например
Как и где парковаться велосипедистам?
4. Исходя из вышеизложенного, предлагается дополнить п. 1 абзацем следующего содержания:
«наличие велосипедных стоянок и велосипедных парковок в пригодном для эксплуатации состоянии»
отсутствие на объектах улично-дорожной сети критических дефектов
1. Действующим законодательством не определены термины «улично-дорожная сеть» и «объект улично-дорожной сети». Соответственно, не ясно о каких именно объектах идет речь. В частности, относятся ли к «объектам улично-дорожной сети» велосипедные дорожки, пешеходные дорожки и тротуары, определения которых содержатся в подп. 2.6, 2.47 и 2.72 п. 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (далее – ПДД) соответственно.
Справочно: в п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 09.04.2012 № 160 «Об адресной системе» содержится определение термина «элементы улично-дорожной сети», при этом к «элементам улично-дорожной сети» не относятся «велосипедные дорожки», «пешеходные
дорожки» и «тротуары».
2. Что именно понимается под «критических дефектов»? Какие именно дефекты являются «критическими»? Нормативные правовые акты Республики Беларусь (далее – НПА) не определяют термин «критические дефекты» применительно к «объектам улично-дорожной
сети».
3. Исходя из вышеизложенного, предлагается:
1) определить в данном Постановлении термин «улично-дорожная сеть» либо «объект улично-дорожной сети», включив в их содержание «велосипедные дорожки», «пешеходные дорожки» и «тротуары»;
2) определить в данном Постановлении термин «критический дефект объекта улично-дорожной сети» либо дать ссылку на технический нормативный правовой акт (далее – ТНПА), где данный термин определен.
2. Полосы отвода, придорожные полосы (контролируемые зоны) республиканских и местных автомобильных дорог
наличие обустроенных мест отдыха (малых архитектурных форм, туалетов, мест временного хранения отходов)
Предлагается добавить «, велосипедных стоянок и велосипедных парковок»
4. Зоны и места отдыха на водных объектах
наличие элементов благоустройства в пригодном для эксплуатации состоянии: малые архитектурные формы (урны, скамейки), общественные туалеты, площадки с контейнерами для сбора отходов, а также оборудованных кострищ (мангалов);
наличие оборудованных автомобильных парковок, обозначенных дорожными знаками;
Как указывалось выше, «велосипедные стоянки» и «велосипедные парковки» к «элементам благоустройства» не относятся. Соответственно, предлагается в п. 4 добавить абзац следующего содержания:
«наличие велосипедных стоянок и оборудованных велосипедных парковок»
11. Особо охраняемые природные территории
наличие на территориях национальных парков и заказников обустроенных зон и мест отдыха (наличие малых архитектурных форм, мест временного хранения отходов, контейнеров (других емкостей) для сбора отходов, туалетов, оборудованных кострищ (мангалов)
Предлагается добавить «велосипедных стоянок и оборудованных велосипедных парковок».
Приложение 2 «Типовой перечень мероприятий по наведению порядка на земле»
1. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территорий населенных пунктов:
Предлагается добавить:
«1.8 установка (устройство) велосипедных стоянок и велосипедных парковок»
4. Поддержание в надлежащем состоянии территорий вдоль автомобильных и железных дорог:
4.1. обустройство (ремонт) существующих мест отдыха, площадок вдоль автомобильных дорог:
Предлагается добавить:
«4.1.4 установка (ремонт) велосипедных стоянок и велосипедных парковок»
4.2 обустройство новых мест отдыха, площадок вдоль автомобильных дорог (установка малых архитектурных форм, контейнеров для сбора отходов, в том числе для раздельного сбора отходов, общественных туалетов и другого)
Предлагается после «малых архитектурных форм» добавить «велосипедных стоянок и велосипедных парковок»
6. Поддержание в надлежащем состоянии и обустройство мест и зон отдыха на водных объектах:
6.1. обустройство (ремонт) существующих мест и зон отдыха на водных объектах:
…
6.1.3. обустройство (ремонт) автомобильных парковок
Предлагается добавить:
«6.1.4 установка (обустройство, ремонт) велосипедных стоянок и велосипедных парковок»
6.2 обустройство новых мест и зон отдыха на водных объектах:
…
6.2.3. обустройство автомобильных парковок
Предлагается добавить:
«6.2.4 установка (обустройство) велосипедных стоянок и велосипедных парковок»
7. Поддержание в надлежащем состоянии, обустройство особоохраняемых природных территорий:
…
7.2. обустройство (ремонт) существующих зон и мест отдыха, туристических стоянок
…
7.2.4. обустройство (ремонт) автомобильных парковок
Предлагается добавить:
«7.2.5 установка (обустройство, ремонт) велосипедных стоянок и велосипедных парковок»
7.3. обустройство новых зон и мест отдыха, туристических стоянок:
….
7.3.4. обустройство автомобильных парковок
Предлагается добавить:
«7.3.5 установка (обустройство) велосипедных стоянок и велосипедных парковок»
16. Комплексное обустройство водных объектов (родников):
…
16.3. обустройство автомобильных парковок
Предлагается добавить:
«16.4 установка (обустройство) велосипедных парковок»
06.05.2021 18:22:15
Пользователь
НОВИЧОКТакже нужен способ упорядочения народных троп. Они возникают, когда проектировщик лоханулся и нарисовал слишком мало дорожек или не в тех местах. Или не занимался проектированием пешеходных дорожек от слова совсем. В результате, люди протаптывают правильные дорожки и постоянно ими пользуются. Необходимо обеспечить нормальное покрытие на таких дорожках (во время дождей там обычно грязно), например, положить плитку.
Ничего не предусмотрено о мусоре в воде. Например, много мусора скапливается на поваленных поперек реки деревьях, в местах, где речка уходит в трубу, также хватает и металлолома, и утопленных бетонных конструкций, и прочей гадости. Или это отдельное постановление будет, о наведении порядка на воде? Может, если речка неширокая и в городе, не стоит их разделять? Например, около месяца назад, на субботнике зеленстройцы вытаскивали покрышки из р. Лошица, кто-то насчитал аж 27 штук, ну и естественно, какое-то количество покрышек осталось ждать в реке своего часа. В деревнях одно время в реках были очень популярны толстые (элт) телевизоры.
Должен ли кто-то постоянно мониторить состав воды, сливаемой в реку из ливневой канализации? И чем еще загрязнена река кроме этого?
Является ли грязюка на объектах транспортной инфраструктуры, прилегающей к строительным площадкам, критическим дефектом?
Вообще никак не учитывается участие граждан в порядке на земле.
Например, если есть места, где граждане постоянно мусорят, что предлагается делать для создания среды, в которой не хочется мусорить? Поставить в таких местах скамейки, беседки, мусорки (или дополнительные мусорки), плакаты на тему «не сорить» или «берегите природу, мать вашу»? Кто должен помечать такие места для благоустройства?
Как предлагается поддерживать порядок с хранением автомобилей во дворах? Конечно, основная причина бардака с автомобилями это курс города на бесконечное повышение уровня автомобилизации. Но существует и локальное свинство. Например, человек передвинул полусферы, чтобы запарковать свою машину на газоне. Что предлагается делать, чтобы восстановить порядок?
Ничего не предусмотрено для борьбы с собачьими какашками. Какие-нибудь плакаты, что ли, с картинками как правильно убирать на улице за своими питомцами?
Нет ничего и о том, как граждане могут вносить свои предложения по наведению порядка. Например, оборудовать определенное место для шашлыков (мангалов), поставить скамейку, сделать пешеходную дорожку, пешеходный мостик через речку итп.
Необходимо еще общественное обсуждение мероприятий по наведению порядка, предлагаемых исполкомами, чтобы в первую очередь включалось важное для граждан, пользующихся территорией.
11.05.2021 09:50:11
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться