[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь на 2021–2025 годы»
Рекомендации по совершенствованию проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь на 2021–2025 годы»: 1. В проекте отсутствуют показатели выполнения плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь по годам (на этом можно было бы и заканчивать рассматривать этот «важный» документ); 2. Нарушается принцип межсекторальности отражает взаимодействие представителей различных секторов общества в процессе принятия решений: как «зеленая» экономика будет взаимодействовать с «традиционной» экономикой (нефтегазохимией и др.)? Описание механизма взаимодействия (трансформации)? 3. Нарушается принцип научности, предусматривающий раскрытие причинно-следственных связей между явлениями, процессами, событиями, а также обязательное включение в Национальный план только актуальной и современной информации, отвечающей современному уровню развития науки: использование эфемерных показателей. Так в главе 4 «ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ В СТРАНЕ» используется показатель «глобальный гектар»: «Международные оценки. Республика Беларусь относится к странам, которые обладают большим экологическим следом, и наносимый ими ущерб природе довольно значительный. Экологический след среднего потребителя Беларуси (4,2 гаг) более чем в 1,5 раза превышает соответствующий среднемировой показатель (2,8 гаг). Сочетание данного показателя с Индексом человеческого развития отражает минимальные условия для устойчивого развития. В этой связи при высоких темпах экономического роста необходимо реализовывать дополнительные мероприятия по сокращению выбросов парниковых газов, что позволит компенсировать их увеличение, связанное с высоким экономическим ростом». Антинаучный показатель и хотелось бы проверить достоверность данной информации (нарушение причинно-следственных связей) Справочно (отсутствует в главе 2 «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ»): Величина экологического следа выражается в универсальных стандартизованных единицах измерения — глобальных гектарах (гаг). Глобальный гектар — это условная единица, обозначающая гектар биологически продуктивной территории или акватории со средним мировым показателем биопродуктивности за определенный год; 4. Насколько мне известно в Республике Беларусь отсутствует собственная (суверенная) модель потребления и производства (Цель 12 «Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства»). Дайте ссылку на хотя бы одну бизнес-модель «циркулярной» экономики. Бизнес-модель и национальная экономика зиждется на разных принципах развития; 5. Следующее несоответствие: на стр. 15 в рамках госзакупок «сформулированы два новых принципа проведения государственных закупок: стимулирование инноваций и экологизация государственных закупок, позволяющих ограничить закупки товаров, бывших в эксплуатации, употреблении, функционирующих на устаревших, неэффективных, неэкологичных технологиях», тогда как весь документ пропитан принципами (9R), одно из которых: ремонт вместо приобретения новых товаров (repair); 6. Неужели у нас нет возможности разработки собственной методики ресурсоэффективного и более чистого производства для проведения экологического аудита, а есть необходимость использовать разработанную Организацией ООН по промышленному развитию (ЮНИДО)? 7. Проверьте актуальность информации: «Белорусско-британское предприятие «Юнисон» и китайская компания Zotye International Automobile Trading подписали соглашение об организации в Беларуси сборочного производства 30 тыс. электромобилей марки Zotye с высокой степенью локализации до 2022 года для последующей эксклюзивной поставки продукции на рынки стран СНГ» 8. Использование «птичьего языка» (Оруэлловского новояза) в документе: «циркулярная», «инклюзивная» и др. У нас богатый Русский Язык. 9. САМОЕ ВАЖНОЕ: «Развитие «зеленой» экономики в республике требует формирования системы показателей (экологических, экономических и социальных), позволяющих выявить и определить приоритетность проблем и оценить эффективность реализуемых мероприятий» — это полная утрата суверенитета (вопрос национальной безопасности Республики Беларусь). В статье The Great Reset is Here: Follow the Money говорится о Парижском соглашении по климату как правовой основе запланированного передела мировой экономики. Главным инструментом такого передела - ESG (Environmental, Social, Governance) - инвестирование. ESG – это стандарты, которые должны определять экологические, социальные и управленческие параметры объектов инвестирования (компаний). Внедрение стандартов ESG будет поручено гигантским инвестиционным холдингам типа BlackRock. Вывод: полная профанация развития экономики РБ, калька на НСУР-2035. Там же и разрабатываемая стратегия развития экономики замкнутого цикла (циркулярной экономики) Республики Беларусь на период до 2035 г. Неотъемлемой частью нормотворческой практики должно стать использование передовых методик прогнозирования последствий принятия нормативных правовых актов, активное общественное и экспертное обсуждение и оценка проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия нашим национальным интересам. Потребуется совершенствование научных подходов, разработка новых моделей, позволяющих вырабатывать адекватные ответы на вызовы и прогнозы внешнего окружения. К этому подталкивает и тот факт, что модели, разработанные для отдельных стран для определенного исторического времени, шаблонно переносятся на иные страны, находящихся в совершенно других исторических условиях. А бездумное копирование моделей, без учета национальных особенностей социально-экономических реалий, приводит к деградации «наших» экономических институтов.
27.05.2021 13:50:50
ОО "Минское велосипедное общество"
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
ГЛАВА 2 Термины и определения Термин «городская мобильность» Для целей настоящего Национального плана применяются следующие основные термины и их определения: …. городская мобильность – подвижность людей, измеряемая количеством перемещений пешком или на транспорте, преодолевая городское пространство в процессе своей жизнедеятельности; 1. На стр. 26 проекта Национального плана сказано: «Разрабатываются региональные планы устойчивой городской мобильности…». 2. В главе 7 Государственной программе «Транспортный комплекс» на 2021-2025 годы», утвержденной Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2021 № 165 (далее – программа «Транспортный комплекс»), упоминаются «планы устойчивой городской мобильности», при этом согласно подстрочной сноске «Устойчивая городская мобильность – обеспечение жителям города возможности выбора и использования безопасного, комфортного, быстрого, доступного и экономически целесообразного способа перемещения, который является альтернативным использованию личного автомобиля (с использованием одного или нескольких видов транспорта общего пользования, либо средств индивидуальной мобильности, либо пешком, либо путем сочетания этих способов перемещения)». Очевидно, что «городская мобильность» и «устойчивая городская мобильность» – не одно и тоже. 3. Соответственно, предлагается: 1) заменить в гл. 2 проекта Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь до 2025 года (далее – проект Национального плана) термин «городская мобильность» на термин «устойчивая городская мобильность», заимствовав его определение из подстрочной сноске программы «Транспортный комплекс»; 2) заменить по тексту проекта Национального плана) термин «городская мобильность» на термин ««устойчивая городская мобильность». Термин «средства индивидуальной мобильности» В программе «Транспортный комплекс» используется термин «средства индивидуальной мобильности», а не «средства персональной мобильности». Предлагается согласовать терминологию. Мероприятия проекта Национального плана Раздел «Развитие электротранспорта (инфраструктуры) и городской мобильности» На стр. 26 проекта Национального плана сказано: «Разрабатываются региональные планы устойчивой городской мобильности…», однако в разделе «Развитие электротранспорта (инфраструктуры) и городской мобильности» отсутствует соответствующее мероприятие. В п. 8 Подпрограммы 2 «Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен» Приложения 6 к программе «Транспортный комплекс» содержится следующее мероприятие: «Разработка пилотных планов устойчивой городской мобильности (не менее одного пилотного плана для городов с населением не менее 30 тыс. человек по каждой области)». Предлагается дополнить данный раздел мероприятий аналогичным мероприятием. Пункт 46 Развитие сети зарядных станций для комфортного и беспрепятственного передвижения электромобилей, электромотоциклов. электромопедов, электровелосипедов и иных средств персональной мобильности по территории республики … Расширение зарядных сетей для обслуживания электрических транспортных средств (электромобили, электромотоциклы, электромопеды, электровелосипеды) и средства персональной мобильности 1. Из чего следует, что в результате «развития сети зарядных станций» планируется получить в качестве «ожидаемого результата» только «расширение зарядных сетей». При этом: 1) не ясно соотношение между «сети зарядных станций» и «зарядные сети»; 2) для зарядки «электровелосипедов и иных средств персональной мобильности» необходима обычная розетка на 230 В. Однако, имеющиеся «зарядные станции для электромобилей» не имеют таких розеток, что не позволяет заряжать на них «электровелосипеды и иные средства персональной мобильности». Соответственно, «развитие» сети имеющихся «зарядных станций» не позволит получить планируемый результат. Также очевидна экономическая нецелесообразность установки отдельных зарядных станций для зарядки только «электровелосипедов и иных средств персональной мобильности». Исходя из вышеизложенного, предлагается изложить п. 46 мероприятий в следующей редакции: «Реконструкция существующих и установка новых зарядных станций для комфортного и беспрепятственного передвижения электромобилей, электромотоциклов, электромопедов, электровелосипедов и иных средств индивидуальной мобильности по территории республики». Пункт 49 Формирование инфраструктуры для велосипедов и иных средств персональной мобильности
… Минстройархитектуры, облисполкомы, рай(гор)исполкоми … Разработка и реализация комплекса мероприятий по: организационному обеспечению; адаптации улично-дорожной сети к велосипедному движению; созданию велосипедных коммуникаций; обеспечению безопасности велосипедистов; развитию велосипедного движения. Разработка и принятие схем велосипедного движения для населенных пунктов с численностью более 100 тыс. населения. Создание с учетом схем велосипедного движения инфраструктуры для беспрепятственного и безопасного движения, парковки, хранения и сервисного обслуживания велосипедов и иных средств персональной мобильности 1. Предлагается в колонке «исполнители» добавить подстрочную сноску (*) со следующим текстом: «* При участии общественной организации «Минское велосипедное общество». 2. Чего именно «организационному обеспечению»? 3. Вп. 11.4.6 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480) используется термин «места для стоянки велосипедов», а не «места для парковки велосипедов». 4. При велосипедном движении необходимо принимать меры по «обеспечению безопасности» не только «велосипедистов», но и иных участников дорожного движения (пешеходов и др.). 5. Предлагается изложить в следующей редакции: «Разработка и реализация комплекса мероприятий по: организационному обеспечению развития велосипедного движения; адаптации улично-дорожной сети к велосипедному движению; созданию велосипедных коммуникаций, мест для стоянки, хранения и сервисного обслуживания велосипедов; обеспечению безопасности велосипедистов и иных участников дорожного движения. Разработка и принятие схем велосипедного движения для населенных пунктов с численностью более 100 тыс. населения. Создание с учетом схем велосипедного движения инфраструктуры для беспрепятственного и безопасного движения, стоянки, хранения и сервисного обслуживания велосипедов и иных средств персональной мобильности».
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь на 2021–2025 годы»
Общественное обсуждение
2Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 27 мая по 6 июня 2021 г.
26.05.2021 06:45:53
Пользователь
НОВИЧОК1. В проекте отсутствуют показатели выполнения плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь по годам (на этом можно было бы и заканчивать рассматривать этот «важный» документ);
2. Нарушается принцип межсекторальности отражает взаимодействие представителей различных секторов общества в процессе принятия решений: как «зеленая» экономика будет взаимодействовать с «традиционной» экономикой (нефтегазохимией и др.)? Описание механизма взаимодействия (трансформации)?
3. Нарушается принцип научности, предусматривающий раскрытие причинно-следственных связей между явлениями, процессами, событиями, а также обязательное включение в Национальный план только актуальной и современной информации, отвечающей современному уровню развития науки: использование эфемерных показателей. Так в главе 4 «ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ В СТРАНЕ» используется показатель «глобальный гектар»: «Международные оценки. Республика Беларусь относится к странам, которые обладают большим экологическим следом, и наносимый ими ущерб природе довольно значительный. Экологический след среднего потребителя Беларуси (4,2 гаг) более чем в 1,5 раза превышает соответствующий среднемировой показатель (2,8 гаг). Сочетание данного показателя с Индексом человеческого развития отражает минимальные условия для устойчивого развития. В этой связи при высоких темпах экономического роста необходимо реализовывать дополнительные мероприятия по сокращению выбросов парниковых газов, что позволит компенсировать их увеличение, связанное с высоким экономическим ростом». Антинаучный показатель и хотелось бы проверить достоверность данной информации (нарушение причинно-следственных связей)
Справочно (отсутствует в главе 2 «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ»): Величина экологического следа выражается в универсальных стандартизованных единицах измерения — глобальных гектарах (гаг). Глобальный гектар — это условная единица, обозначающая гектар биологически продуктивной территории или акватории со средним мировым показателем биопродуктивности за определенный год;
4. Насколько мне известно в Республике Беларусь отсутствует собственная (суверенная) модель потребления и производства (Цель 12 «Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства»). Дайте ссылку на хотя бы одну бизнес-модель «циркулярной» экономики. Бизнес-модель и национальная экономика зиждется на разных принципах развития;
5. Следующее несоответствие: на стр. 15 в рамках госзакупок «сформулированы два новых принципа проведения государственных закупок: стимулирование инноваций и экологизация государственных закупок, позволяющих ограничить закупки товаров, бывших в эксплуатации, употреблении, функционирующих на устаревших, неэффективных, неэкологичных технологиях», тогда как весь документ пропитан принципами (9R), одно из которых: ремонт вместо приобретения новых товаров (repair);
6. Неужели у нас нет возможности разработки собственной методики ресурсоэффективного и более чистого производства для проведения экологического аудита, а есть необходимость использовать разработанную Организацией ООН по промышленному развитию (ЮНИДО)?
7. Проверьте актуальность информации: «Белорусско-британское предприятие «Юнисон» и китайская компания Zotye International Automobile Trading подписали соглашение об организации в Беларуси сборочного производства 30 тыс. электромобилей марки Zotye с высокой степенью локализации до 2022 года для последующей эксклюзивной поставки продукции на рынки стран СНГ»
8. Использование «птичьего языка» (Оруэлловского новояза) в документе: «циркулярная», «инклюзивная» и др. У нас богатый Русский Язык.
9. САМОЕ ВАЖНОЕ: «Развитие «зеленой» экономики в республике требует формирования системы показателей (экологических, экономических и социальных), позволяющих выявить и определить приоритетность проблем и оценить эффективность реализуемых мероприятий» — это полная утрата суверенитета (вопрос национальной безопасности Республики Беларусь). В статье The Great Reset is Here: Follow the Money говорится о Парижском соглашении по климату как правовой основе запланированного передела мировой экономики. Главным инструментом такого передела - ESG (Environmental, Social, Governance) - инвестирование. ESG – это стандарты, которые должны определять экологические, социальные и управленческие параметры объектов инвестирования (компаний). Внедрение стандартов ESG будет поручено гигантским инвестиционным холдингам типа BlackRock.
Вывод: полная профанация развития экономики РБ, калька на НСУР-2035. Там же и разрабатываемая стратегия развития экономики замкнутого цикла (циркулярной экономики) Республики Беларусь на период до 2035 г. Неотъемлемой частью нормотворческой практики должно стать использование передовых методик прогнозирования последствий принятия нормативных правовых актов, активное общественное и экспертное обсуждение и оценка проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия нашим национальным интересам. Потребуется совершенствование научных подходов, разработка новых моделей, позволяющих вырабатывать адекватные ответы на вызовы и прогнозы внешнего окружения. К этому подталкивает и тот факт, что модели, разработанные для отдельных стран для определенного исторического времени, шаблонно переносятся на иные страны, находящихся в совершенно других исторических условиях. А бездумное копирование моделей, без учета национальных особенностей социально-экономических реалий, приводит к деградации «наших» экономических институтов.
27.05.2021 13:50:50
Пользователь
НОВИЧОКТермин «городская мобильность»
Для целей настоящего Национального плана применяются следующие основные термины и их определения:
….
городская мобильность – подвижность людей, измеряемая количеством перемещений пешком или на транспорте, преодолевая городское пространство в процессе своей жизнедеятельности;
1. На стр. 26 проекта Национального плана сказано: «Разрабатываются региональные планы устойчивой городской мобильности…».
2. В главе 7 Государственной программе «Транспортный комплекс» на 2021-2025 годы», утвержденной Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2021 № 165 (далее – программа «Транспортный комплекс»), упоминаются «планы устойчивой городской мобильности», при этом согласно подстрочной сноске «Устойчивая городская мобильность – обеспечение жителям города возможности выбора и использования безопасного, комфортного, быстрого, доступного и экономически целесообразного способа перемещения, который является альтернативным использованию личного автомобиля (с использованием одного или нескольких видов транспорта общего пользования, либо средств индивидуальной мобильности, либо пешком, либо путем сочетания этих способов перемещения)». Очевидно, что «городская мобильность» и «устойчивая городская мобильность» – не одно и тоже.
3. Соответственно, предлагается:
1) заменить в гл. 2 проекта Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь до 2025 года (далее – проект Национального плана) термин «городская мобильность» на термин «устойчивая городская мобильность», заимствовав его определение из подстрочной сноске программы «Транспортный комплекс»;
2) заменить по тексту проекта Национального плана) термин «городская мобильность» на термин ««устойчивая городская мобильность».
Термин «средства индивидуальной мобильности»
В программе «Транспортный комплекс» используется термин «средства индивидуальной мобильности», а не «средства персональной мобильности».
Предлагается согласовать терминологию.
Мероприятия проекта Национального плана
Раздел «Развитие электротранспорта (инфраструктуры) и городской мобильности»
На стр. 26 проекта Национального плана сказано: «Разрабатываются региональные планы устойчивой городской мобильности…», однако в разделе «Развитие электротранспорта (инфраструктуры) и городской мобильности» отсутствует соответствующее мероприятие.
В п. 8 Подпрограммы 2 «Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен» Приложения 6 к программе «Транспортный комплекс» содержится следующее мероприятие: «Разработка пилотных планов устойчивой городской мобильности (не менее одного пилотного плана для городов с населением не менее 30 тыс. человек по каждой области)».
Предлагается дополнить данный раздел мероприятий аналогичным мероприятием.
Пункт 46
Развитие сети зарядных станций для комфортного и беспрепятственного передвижения электромобилей, электромотоциклов. электромопедов, электровелосипедов и иных средств персональной мобильности по территории республики
…
Расширение зарядных сетей для обслуживания электрических транспортных средств (электромобили, электромотоциклы, электромопеды, электровелосипеды) и средства персональной мобильности
1. Из чего следует, что в результате «развития сети зарядных станций» планируется получить в качестве «ожидаемого результата» только «расширение зарядных сетей». При этом:
1) не ясно соотношение между «сети зарядных станций» и «зарядные сети»;
2) для зарядки «электровелосипедов и иных средств персональной мобильности» необходима обычная розетка на 230 В. Однако, имеющиеся «зарядные станции для электромобилей» не имеют таких розеток, что не позволяет заряжать на них «электровелосипеды и иные средства персональной мобильности». Соответственно, «развитие» сети имеющихся «зарядных станций» не позволит получить планируемый результат. Также очевидна экономическая нецелесообразность установки отдельных зарядных станций для зарядки только «электровелосипедов и иных средств персональной мобильности».
Исходя из вышеизложенного, предлагается изложить п. 46 мероприятий в следующей редакции:
«Реконструкция существующих и установка новых зарядных станций для комфортного и беспрепятственного передвижения электромобилей, электромотоциклов, электромопедов, электровелосипедов и иных средств индивидуальной мобильности по территории республики».
Пункт 49
Формирование инфраструктуры для велосипедов и иных средств персональной мобильности
…
Минстройархитектуры, облисполкомы, рай(гор)исполкоми
…
Разработка и реализация комплекса мероприятий по: организационному обеспечению; адаптации улично-дорожной сети к велосипедному движению; созданию велосипедных коммуникаций; обеспечению безопасности велосипедистов; развитию велосипедного движения. Разработка и принятие схем велосипедного движения для населенных пунктов с численностью более 100 тыс. населения. Создание с учетом схем велосипедного движения инфраструктуры для беспрепятственного и безопасного движения, парковки, хранения и сервисного обслуживания велосипедов и иных средств персональной мобильности
1. Предлагается в колонке «исполнители» добавить подстрочную сноску (*) со следующим текстом:
«* При участии общественной организации «Минское велосипедное общество».
2. Чего именно «организационному обеспечению»?
3. В п. 11.4.6 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480) используется термин «места для стоянки велосипедов», а не «места для парковки велосипедов».
4. При велосипедном движении необходимо принимать меры по «обеспечению безопасности» не только «велосипедистов», но и иных участников дорожного движения (пешеходов и др.).
5. Предлагается изложить в следующей редакции:
«Разработка и реализация комплекса мероприятий по: организационному обеспечению развития велосипедного движения; адаптации улично-дорожной сети к велосипедному движению; созданию велосипедных коммуникаций, мест для стоянки, хранения и сервисного обслуживания велосипедов; обеспечению безопасности велосипедистов и иных участников дорожного движения. Разработка и принятие схем велосипедного движения для населенных пунктов с численностью более 100 тыс. населения. Создание с учетом схем велосипедного движения инфраструктуры для беспрепятственного и безопасного движения, стоянки, хранения и сервисного обслуживания велосипедов и иных средств персональной мобильности».
03.06.2021 16:39:29
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться