[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (меры по проведению общественного контроля профсоюзами за ценами)
Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»;
Указ Президента Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 327 «О дополнительных мерах по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников».
Принимая во внимание, что «предметом правового регулирования проекта Указа являются отношения, связанные с проведением профессиональными союзами мероприятий по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов), в том числе в части доступности для населения социально значимых товаров и услуг» считаю правильным и необходимым «введение понятия мероприятия по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов), в том числе в части доступности для населения социально значимых товаров и услуг, установление компетенции представителей профсоюзов для его осуществления. Непосредственный порядок организации этой работы (подбор кандидатур общественных инспекторов, планы работы, обучение и т.д.) будет определять Федерация профсоюзов» с возможностью использовать (для последующего подтверждения и обоснования) «технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку». Предлагаю добавить изложить абзац 6 подпункта 1.6 пункта 1 проекта Указа в следующей редакции «При обнаружении в ходе мероприятий по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов) фактов, которые свидетельствуют о нарушении законодательства о ценах и ценообразовании, профсоюз направляет такую информацию местным исполнительным и распорядительным органам, контролирующему (надзорному) органу для принятия мер в пределах компетенции с последующим обязательным информированием профсоюза», т.к. речь идет о проведении проверки (мониторинга) общественными инспекторами Федерации профсоюзов доступности для населения социально значимых товаров и услуг для более четкой, корректной и быстрой «разработки и внесения по результатам проведенных мероприятий предложений о совершенствовании законодательства о ценах и ценообразовании, направленных на защиту социально-экономических прав и интересов граждан».
11.06.2021 06:33:15
Евгений Белый
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
”1.6. При проведении мероприятий по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов) представители профсоюзов вправе: входить на территорию и (или) объекты контролируемого субъекта, являющиеся общедоступными,а на иные территорию и (или) объекты - с согласия контролируемого субъекта; Т.е общественный контроль за ценами проводится только по контролируемым субъектам! Понятие контролируемый субъект изложен в п.п.1.2.3 Указа 240 《☆》 контролируемых субъектов – организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее – обособленные подразделения), где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация... Считаю, что общественный контроль за ценами должен осуществлятся на субъектах всех форм собственности, без учета того, есть ли в организации члены профсоюзов или нет. Также добавить право представителям профсоюзов выполнять все функции мониторинга на субъектах всех форм собственности.
15.06.2021 21:13:11
Александр Михолап
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1) РАЗМЕЩАТЬ НА КАЖДОМ ТОВАРЕ (ЭТИКЕТКЕ) «РЕКОМЕНДУЕМУЮ ЦЕНУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ» Шрифт ее обязательно должен быть САМЫМ БОЛЬШИМ.
Это позволит:
-привлечь на заинтересованной основе каждого потребителя к контролю цен, так как каждый потребитель будет видеть насколько на нем «наживается» продавец.
-Контролерам (тем же работникам профсоюзов, депутатам и тд.) будет легче осуществлять контроль.
-производителям позволит продавать больше товара и гораздо быстрее, так как товар будет гораздо дешевле.
-потребителям позволит купить больше Белорусского товара, так как он станет еще более конкурентоспособен за счет меньшей цены и боле лучшего соотношения «Качество/Цена».
При продаже товаров за границу к вышеназванным факторам присоединится ЕЩЕ БОЛЬШАЯ УЗНАВАЕМОСТЬ БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ за границей.
2) Сделать сайт ( страницу) на сайте профсоюзов или правительства, где будут, в обязательном порядке ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ размещать «РЕКОМЕНДУЕМУЮ ЦЕНУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ»
Это позволит:
-Потребителям ориентироваться КАКИЕ ЦЕНЫ и у КАКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛУЧШЕ.
- А Контролирующим органам ПОЗВОЛИТЬ ВЫЯВЛЯТЬ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ производства и если это государственное или с участием государства производство, то и ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ, ВЫЯСНЯЯ ПРИЧИНЫ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ.
-Директора предприятий будут стремиться к уменьшению себестоимости, как по причине лучших продаж, так и по причине не попасть на контроль к проверяющим органам.
-Ну, а для частных предприятий –высокая «РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ» -это путь к разорению и банкротству.
Надеюсь, что эти предложения помогут решить задачи по контролю и даже снижению цен, от чего выиграют и потребители и государство.. А проиграют продавцы привыкшие работать не от оборота, а от гигантских наценок на товар.
17.06.2021 19:57:01
Алексей Шульга
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Предложенные изменения, на мой взгляд, действительно своевременные и необходимые. Однако вызывает обоснованные сомнения предложенный порядок информирования и принятия мер по информации об обнаруженных фактах нарушения законодательства о ценах и ценообразовании соответствующими органами. Одним из таких государственных органов является Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Согласно исследованию ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию, англ. United Nations Conference on Trade and Development), органа Генеральной Ассамблеи ООН, одной из основных задач которого является выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных международных экономических отношений, существуют критические проблемы для большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой. В институциональном аспекте одним из решений таких проблем является наличие независимого антимонопольного органа. Контроль за соблюдением правил конкуренции в Республике Беларусь осуществляли следующие государственные органы: 1991 г. – Комитет по антимонопольной политике при Совете Министров Республики Беларусь; 1992-1996 гг. – Государственный комитет Республики Беларусь по антимонопольной политике; 1996 г. – Министерство антимонопольной политики Республики Беларусь; 1997-2001 гг. – Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь; 2001-2016 гг. – Департамент по антимонопольной и ценовой политике Министерства экономики Республики Беларусь, орган, курирующий вопросы конкуренции до создания MAРT в 2016 году. Указом Президента Республики Беларусь от 03 июня 2016 года № 188 "Об органах антимонопольного регулирования и торговли" создан единый антимонопольный орган - Министерство антимонопольного регулирования и торговли с входящими в его систему территориальными органами в областях и г. Минске. В соответствии с Положением о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь основными задачами МАРТ является установление факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, вынесение (направление) требование, предписание, предостережение, выдача предупреждения. А также МАРТ проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовит на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе путем разработки проектов государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Соответственно, в настоящее время МАРТ одновременно исполняет функции органа обеспечивающего развитие торговли и антимонопольного органа, органа который в силу своего назначения призван в некоторых случаях, при наличии законных оснований, торговлю ограничивать.
В связи с чем, в целях соблюдения принципа независимости антимонопольного органа, предлагаем инициировать посредством издания соответствующего Указа Президента создание самостоятельного государственного антимонопольного органа - Министерства антимонопольной политики Республики Беларусь либо Государственного комитета Республики Беларусь по антимонопольной политике.
21.06.2021 18:58:03
Маргарита Олизарович
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
1
Проекты Указов нужны. Они будут содействовать контролю и снижению цен, в случае их завышения. Но, если в РБ не будет создан независимый контролирующий орган, и законодательные акты не будут приведены в соответствии с предлагаемыми инициативами промышленных предприятий, бизнес-союзов, концернов и ведомств, то усилия профсоюзов не дадут положительного результата.
Как свидетельствует нормотворческий процесс последних 5-ти лет в Республике Беларусь государственная политика по недопущению роста цен постоянно направлена на поиск новых форм и видов регулирования процесса ценообразования, но предложенные ею рычаги контроля оказываются неэффективными: цены росли и продолжают расти без основания, быстрее, чем уровень инфляция.
На сегодняшний день главная роль в получении нужного результата при контроле за ростом цен отведена МАРТ Республики Беларусь. Это предусмотрено постановлением Совета Министров РБ от 06.09.2016 № 702, которым утверждено Положение о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Однако, согласно этому постановлению МАРТ отведена также функция содействия развитию торговли: ..... 6.17. проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовит на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе путем разработки проектов государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 6.18. обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 6.19. утверждает отраслевые программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;».
Таким образом, на МАРТ возложены несовместимые вместе функции по развитию торговли и контролю за ней (включая частные торговые сети). В силу этого Министерство вряд ли заинтересовано в выявлении нарушений у своих же субъектов торговли, которые требуют к себе поддержки, а не контроля. Во всяком случае, это явствует из неизменно негативного результата по разрешению указанной проблемы в последние годы. Так, например, не было значимых положительных результатов после принятия 30 марта 2020 г. Советом Министров Республики Беларусь постановления № 184 «О временных мерах по стабилизации ситуации на потребительском рынке» в целях недопущения роста цен и обеспечения потребительского рынка товарами, и нет результата после установления жёсткого контроля за ценообразованием на товары первой необходимости в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2021 г. № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» (примеры и причины неэффективности действующих мер предоставим по запросу).
С учётом накопленного мирового опыта по этому вопросу, следует логический вывод - антимонопольный орган с контрольными функциями должен функционировать обособленно от министерства торговли, как это есть в странах ЕАЭС и во всем мире: http://naiz.org/arhive/analitics/rubrics/68/501/, http://www.eurasiancommission.org/ru/act/caa/Pages/links.aspx. Ни в одной стране мира антимонопольный орган не исполняет (не совмещает) функции министерства торговли!
Поэтому предлагается реорганизовать (разъединить) Министерство торговли и антимонопольную службу (как это было до 2016 года), а Минторг соединить с Минпромом, присоединив одновременно иные отраслевые министерства, концерны и ведомства, производящие трвары, как, допустим, это есть в РФ - Министерство промышленности и торговли. А антимонопольную службу оставить независимой организацией, как ФАС в РФ.
Поэтому мы считаем необходимым и целесообразным предложить Администрации Президента Республики Беларусь подготовить документы для проведения реформы по следующим направлениям: 1. Изменить организационную структуру и служебный функционал Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, путем выделения из него новой структуры: Государственного антимонопольного комитета, который будет заниматься контрольными и надзорными функциями, и подчиняться напрямую Президенту и/или Правительству Республики Беларусь (как это есть во всех странах мира).
2. Министерство торговли Республики Беларусь и Министерство промышленности Республики Беларусь объединить в одно Министерство - Министерство промышленности и торговли Республики Беларусь, включив туда все Государственные производственные концерны и министерства: указанная оптимизация позволит обеспечить большую защиту интересов производителей Республики Беларусь в отношениях с торговыми сетями, сократит ненужные дублирующие функции по управлению и маркетингу в работе концернов, большую часть которых возьмет на себя Министерство в части разработки, утверждения и согласования правил работ, правил взаимодействия с торговыми сетями, правил борьбы с недобросовестным импортом и контрафактом.
3. Право общественного контроля за ценами предоставить профсоюзам всех уровней после соответствующей проработки методологии контроля, по аналогии с функциональными задачами, разрешаемыми правовыми и техническими инспекторами труда по линии профсоюзов.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (меры по проведению общественного контроля профсоюзами за ценами)
Общественное обсуждение
5Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»;
Указ Президента Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 327 «О дополнительных мерах по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 11 по 21 июня 2021 г.
10.06.2021 07:20:04
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю добавить изложить абзац 6 подпункта 1.6 пункта 1 проекта Указа в следующей редакции «При обнаружении в ходе мероприятий по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов) фактов, которые свидетельствуют о нарушении законодательства о ценах и ценообразовании, профсоюз направляет такую информацию местным исполнительным и распорядительным органам, контролирующему (надзорному) органу для принятия мер в пределах компетенции с последующим обязательным информированием профсоюза», т.к. речь идет о проведении проверки (мониторинга) общественными инспекторами Федерации профсоюзов доступности для населения социально значимых товаров и услуг для более четкой, корректной и быстрой «разработки и внесения по результатам проведенных мероприятий предложений о совершенствовании законодательства о ценах и ценообразовании, направленных на защиту социально-экономических прав и интересов граждан».
11.06.2021 06:33:15
Пользователь
НОВИЧОК(мониторингу) цен (тарифов) представители профсоюзов вправе:
входить на территорию и (или) объекты контролируемого субъекта,
являющиеся общедоступными,а на иные территорию и (или) объекты - с
согласия контролируемого субъекта;
Т.е общественный контроль за ценами проводится только по контролируемым субъектам!
Понятие контролируемый субъект изложен в п.п.1.2.3 Указа 240 《☆》
контролируемых субъектов – организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее – обособленные подразделения), где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация...
Считаю, что общественный контроль за ценами должен осуществлятся на субъектах всех форм собственности, без учета того, есть ли в организации члены профсоюзов или нет.
Также добавить право представителям профсоюзов выполнять все функции мониторинга на субъектах всех форм собственности.
15.06.2021 21:13:11
Пользователь
НОВИЧОКЭто позволит:
-привлечь на заинтересованной основе каждого потребителя к контролю цен, так как каждый потребитель будет видеть насколько на нем «наживается» продавец.
-Контролерам (тем же работникам профсоюзов, депутатам и тд.) будет легче осуществлять контроль.
-производителям позволит продавать больше товара и гораздо быстрее, так как товар будет гораздо дешевле.
-потребителям позволит купить больше Белорусского товара, так как он станет еще более конкурентоспособен за счет меньшей цены и боле лучшего соотношения «Качество/Цена».
При продаже товаров за границу к вышеназванным факторам присоединится ЕЩЕ БОЛЬШАЯ УЗНАВАЕМОСТЬ БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ за границей.
2) Сделать сайт ( страницу) на сайте профсоюзов или правительства, где будут, в обязательном порядке ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ размещать «РЕКОМЕНДУЕМУЮ ЦЕНУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ»
Это позволит:
-Потребителям ориентироваться КАКИЕ ЦЕНЫ и у КАКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛУЧШЕ.
- А Контролирующим органам ПОЗВОЛИТЬ ВЫЯВЛЯТЬ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ производства и если это государственное или с участием государства производство, то и ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ, ВЫЯСНЯЯ ПРИЧИНЫ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ.
-Директора предприятий будут стремиться к уменьшению себестоимости, как по причине лучших продаж, так и по причине не попасть на контроль к проверяющим органам.
-Ну, а для частных предприятий –высокая «РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ» -это путь к разорению и банкротству.
Надеюсь, что эти предложения помогут решить задачи по контролю и даже снижению цен, от чего выиграют и потребители и государство.. А проиграют продавцы привыкшие работать не от оборота, а от гигантских наценок на товар.
17.06.2021 19:57:01
Юрист
НОВИЧОКСогласно исследованию ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию, англ. United Nations Conference on Trade and Development), органа Генеральной Ассамблеи ООН, одной из основных задач которого является выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных международных экономических отношений, существуют критические проблемы для большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой. В институциональном аспекте одним из решений таких проблем является наличие независимого антимонопольного органа. Контроль за соблюдением правил конкуренции в Республике Беларусь осуществляли следующие государственные органы:
1991 г. – Комитет по антимонопольной политике при Совете Министров
Республики Беларусь;
1992-1996 гг. – Государственный комитет Республики Беларусь по антимонопольной политике;
1996 г. – Министерство антимонопольной политики Республики Беларусь;
1997-2001 гг. – Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь;
2001-2016 гг. – Департамент по антимонопольной и ценовой политике Министерства экономики Республики Беларусь, орган, курирующий вопросы конкуренции до создания MAРT в 2016 году.
Указом Президента Республики Беларусь от 03 июня 2016 года № 188 "Об органах антимонопольного регулирования и торговли" создан единый антимонопольный орган - Министерство антимонопольного регулирования и торговли с входящими в его систему территориальными органами в областях и г. Минске.
В соответствии с Положением о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь основными задачами МАРТ является установление факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, вынесение (направление) требование, предписание, предостережение, выдача предупреждения. А также МАРТ проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовит на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе путем разработки проектов государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Соответственно, в настоящее время МАРТ одновременно исполняет функции органа обеспечивающего развитие торговли и антимонопольного органа, органа который в силу своего назначения призван в некоторых случаях, при наличии законных оснований, торговлю ограничивать.
В связи с чем, в целях соблюдения принципа независимости антимонопольного органа, предлагаем инициировать посредством издания соответствующего Указа Президента создание самостоятельного государственного антимонопольного органа - Министерства антимонопольной политики Республики Беларусь либо Государственного комитета Республики Беларусь по антимонопольной политике.
21.06.2021 18:58:03
Юрист
НОВИЧОКНо, если в РБ не будет создан независимый контролирующий орган, и законодательные акты не будут приведены в соответствии с предлагаемыми инициативами промышленных предприятий, бизнес-союзов, концернов и ведомств, то усилия профсоюзов не дадут положительного результата.
Как свидетельствует нормотворческий процесс последних 5-ти лет в Республике Беларусь государственная политика по недопущению роста цен постоянно направлена на поиск новых форм и видов регулирования процесса ценообразования, но предложенные ею рычаги контроля оказываются неэффективными: цены росли и продолжают расти без основания, быстрее, чем уровень инфляция.
На сегодняшний день главная роль в получении нужного результата при контроле за ростом цен отведена МАРТ Республики Беларусь. Это предусмотрено постановлением Совета Министров РБ от 06.09.2016 № 702, которым утверждено Положение о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Однако, согласно этому постановлению МАРТ отведена также функция содействия развитию торговли:
.....
6.17. проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовит на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе путем разработки проектов государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6.18. обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6.19. утверждает отраслевые программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;».
Таким образом, на МАРТ возложены несовместимые вместе функции по развитию торговли и контролю за ней (включая частные торговые сети). В силу этого Министерство вряд ли заинтересовано в выявлении нарушений у своих же субъектов торговли, которые требуют к себе поддержки, а не контроля. Во всяком случае, это явствует из неизменно негативного результата по разрешению указанной проблемы в последние годы. Так, например, не было значимых положительных результатов после принятия 30 марта 2020 г. Советом Министров Республики Беларусь постановления № 184 «О временных мерах по стабилизации ситуации на потребительском рынке» в целях недопущения роста цен и обеспечения потребительского рынка товарами, и нет результата после установления жёсткого контроля за ценообразованием на товары первой необходимости в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2021 г. № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» (примеры и причины неэффективности действующих мер предоставим по запросу).
С учётом накопленного мирового опыта по этому вопросу, следует логический вывод - антимонопольный орган с контрольными функциями должен функционировать обособленно от министерства торговли, как это есть в странах ЕАЭС и во всем мире:
Ни в одной стране мира антимонопольный орган не исполняет (не совмещает) функции министерства торговли!
Поэтому предлагается реорганизовать (разъединить) Министерство торговли и антимонопольную службу (как это было до 2016 года), а Минторг соединить с Минпромом, присоединив одновременно иные отраслевые министерства, концерны и ведомства, производящие трвары, как, допустим, это есть в РФ - Министерство промышленности и торговли. А антимонопольную службу оставить независимой организацией, как ФАС в РФ.
Поэтому мы считаем необходимым и целесообразным предложить Администрации Президента Республики Беларусь подготовить документы для проведения реформы по следующим направлениям:
1. Изменить организационную структуру и служебный функционал Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, путем выделения из него новой структуры: Государственного антимонопольного комитета, который будет заниматься контрольными и надзорными функциями, и подчиняться напрямую Президенту и/или Правительству Республики Беларусь (как это есть во всех странах мира).
2. Министерство торговли Республики Беларусь и Министерство промышленности Республики Беларусь объединить в одно Министерство - Министерство промышленности и торговли Республики Беларусь, включив туда все Государственные производственные концерны и министерства: указанная оптимизация позволит обеспечить большую защиту интересов производителей Республики Беларусь в отношениях с торговыми сетями, сократит ненужные дублирующие функции по управлению и маркетингу в работе концернов, большую часть которых возьмет на себя Министерство в части разработки, утверждения и согласования правил работ, правил взаимодействия с торговыми сетями, правил борьбы с недобросовестным импортом и контрафактом.
3. Право общественного контроля за ценами предоставить профсоюзам всех уровней после соответствующей проработки методологии контроля, по аналогии с функциональными задачами, разрешаемыми правовыми и техническими инспекторами труда по линии профсоюзов.
4. Принять проект указа "О противодействии монополизации в области торговли", включая все требования обоснования:
Дополнительную информацию о мерах совершенствования законодательства предоставим по запросу.
21.06.2021 20:35:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться