[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (меры по проведению общественного контроля профсоюзами за ценами)
Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»;
Указ Президента Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 327 «О дополнительных мерах по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников».
Принимая во внимание, что «предметом правового регулирования проекта Указа являются отношения, связанные с проведением профессиональными союзами мероприятий по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов), в том числе в части доступности для населения социально значимых товаров и услуг» считаю правильным и необходимым «введение понятия мероприятия по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов), в том числе в части доступности для населения социально значимых товаров и услуг, установление компетенции представителей профсоюзов для его осуществления. Непосредственный порядок организации этой работы (подбор кандидатур общественных инспекторов, планы работы, обучение и т.д.) будет определять Федерация профсоюзов» с возможностью использовать (для последующего подтверждения и обоснования) «технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку». Предлагаю добавить изложить абзац 6 подпункта 1.6 пункта 1 проекта Указа в следующей редакции «При обнаружении в ходе мероприятий по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов) фактов, которые свидетельствуют о нарушении законодательства о ценах и ценообразовании, профсоюз направляет такую информацию местным исполнительным и распорядительным органам, контролирующему (надзорному) органу для принятия мер в пределах компетенции с последующим обязательным информированием профсоюза», т.к. речь идет о проведении проверки (мониторинга) общественными инспекторами Федерации профсоюзов доступности для населения социально значимых товаров и услуг для более четкой, корректной и быстрой «разработки и внесения по результатам проведенных мероприятий предложений о совершенствовании законодательства о ценах и ценообразовании, направленных на защиту социально-экономических прав и интересов граждан».
11.06.2021 06:33:15
Евгений Белый
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
”1.6. При проведении мероприятий по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов) представители профсоюзов вправе: входить на территорию и (или) объекты контролируемого субъекта, являющиеся общедоступными,а на иные территорию и (или) объекты - с согласия контролируемого субъекта; Т.е общественный контроль за ценами проводится только по контролируемым субъектам! Понятие контролируемый субъект изложен в п.п.1.2.3 Указа 240 《☆》 контролируемых субъектов – организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее – обособленные подразделения), где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация... Считаю, что общественный контроль за ценами должен осуществлятся на субъектах всех форм собственности, без учета того, есть ли в организации члены профсоюзов или нет. Также добавить право представителям профсоюзов выполнять все функции мониторинга на субъектах всех форм собственности.
15.06.2021 21:13:11
Александр Михолап
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1) РАЗМЕЩАТЬ НА КАЖДОМ ТОВАРЕ (ЭТИКЕТКЕ) «РЕКОМЕНДУЕМУЮ ЦЕНУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ» Шрифт ее обязательно должен быть САМЫМ БОЛЬШИМ.
Это позволит:
-привлечь на заинтересованной основе каждого потребителя к контролю цен, так как каждый потребитель будет видеть насколько на нем «наживается» продавец.
-Контролерам (тем же работникам профсоюзов, депутатам и тд.) будет легче осуществлять контроль.
-производителям позволит продавать больше товара и гораздо быстрее, так как товар будет гораздо дешевле.
-потребителям позволит купить больше Белорусского товара, так как он станет еще более конкурентоспособен за счет меньшей цены и боле лучшего соотношения «Качество/Цена».
При продаже товаров за границу к вышеназванным факторам присоединится ЕЩЕ БОЛЬШАЯ УЗНАВАЕМОСТЬ БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ за границей.
2) Сделать сайт ( страницу) на сайте профсоюзов или правительства, где будут, в обязательном порядке ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ размещать «РЕКОМЕНДУЕМУЮ ЦЕНУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ»
Это позволит:
-Потребителям ориентироваться КАКИЕ ЦЕНЫ и у КАКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛУЧШЕ.
- А Контролирующим органам ПОЗВОЛИТЬ ВЫЯВЛЯТЬ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ производства и если это государственное или с участием государства производство, то и ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ, ВЫЯСНЯЯ ПРИЧИНЫ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ.
-Директора предприятий будут стремиться к уменьшению себестоимости, как по причине лучших продаж, так и по причине не попасть на контроль к проверяющим органам.
-Ну, а для частных предприятий –высокая «РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ» -это путь к разорению и банкротству.
Надеюсь, что эти предложения помогут решить задачи по контролю и даже снижению цен, от чего выиграют и потребители и государство.. А проиграют продавцы привыкшие работать не от оборота, а от гигантских наценок на товар.
17.06.2021 19:57:01
Алексей Шульга
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Предложенные изменения, на мой взгляд, действительно своевременные и необходимые. Однако вызывает обоснованные сомнения предложенный порядок информирования и принятия мер по информации об обнаруженных фактах нарушения законодательства о ценах и ценообразовании соответствующими органами. Одним из таких государственных органов является Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Согласно исследованию ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию, англ. United Nations Conference on Trade and Development), органа Генеральной Ассамблеи ООН, одной из основных задач которого является выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных международных экономических отношений, существуют критические проблемы для большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой. В институциональном аспекте одним из решений таких проблем является наличие независимого антимонопольного органа. Контроль за соблюдением правил конкуренции в Республике Беларусь осуществляли следующие государственные органы: 1991 г. – Комитет по антимонопольной политике при Совете Министров Республики Беларусь; 1992-1996 гг. – Государственный комитет Республики Беларусь по антимонопольной политике; 1996 г. – Министерство антимонопольной политики Республики Беларусь; 1997-2001 гг. – Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь; 2001-2016 гг. – Департамент по антимонопольной и ценовой политике Министерства экономики Республики Беларусь, орган, курирующий вопросы конкуренции до создания MAРT в 2016 году. Указом Президента Республики Беларусь от 03 июня 2016 года № 188 "Об органах антимонопольного регулирования и торговли" создан единый антимонопольный орган - Министерство антимонопольного регулирования и торговли с входящими в его систему территориальными органами в областях и г. Минске. В соответствии с Положением о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь основными задачами МАРТ является установление факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, вынесение (направление) требование, предписание, предостережение, выдача предупреждения. А также МАРТ проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовит на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе путем разработки проектов государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Соответственно, в настоящее время МАРТ одновременно исполняет функции органа обеспечивающего развитие торговли и антимонопольного органа, органа который в силу своего назначения призван в некоторых случаях, при наличии законных оснований, торговлю ограничивать.
В связи с чем, в целях соблюдения принципа независимости антимонопольного органа, предлагаем инициировать посредством издания соответствующего Указа Президента создание самостоятельного государственного антимонопольного органа - Министерства антимонопольной политики Республики Беларусь либо Государственного комитета Республики Беларусь по антимонопольной политике.
21.06.2021 18:58:03
Маргарита Олизарович
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
1
Проекты Указов нужны. Они будут содействовать контролю и снижению цен, в случае их завышения. Но, если в РБ не будет создан независимый контролирующий орган, и законодательные акты не будут приведены в соответствии с предлагаемыми инициативами промышленных предприятий, бизнес-союзов, концернов и ведомств, то усилия профсоюзов не дадут положительного результата.
Как свидетельствует нормотворческий процесс последних 5-ти лет в Республике Беларусь государственная политика по недопущению роста цен постоянно направлена на поиск новых форм и видов регулирования процесса ценообразования, но предложенные ею рычаги контроля оказываются неэффективными: цены росли и продолжают расти без основания, быстрее, чем уровень инфляция.
На сегодняшний день главная роль в получении нужного результата при контроле за ростом цен отведена МАРТ Республики Беларусь. Это предусмотрено постановлением Совета Министров РБ от 06.09.2016 № 702, которым утверждено Положение о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Однако, согласно этому постановлению МАРТ отведена также функция содействия развитию торговли: ..... 6.17. проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовит на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе путем разработки проектов государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 6.18. обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 6.19. утверждает отраслевые программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;».
Таким образом, на МАРТ возложены несовместимые вместе функции по развитию торговли и контролю за ней (включая частные торговые сети). В силу этого Министерство вряд ли заинтересовано в выявлении нарушений у своих же субъектов торговли, которые требуют к себе поддержки, а не контроля. Во всяком случае, это явствует из неизменно негативного результата по разрешению указанной проблемы в последние годы. Так, например, не было значимых положительных результатов после принятия 30 марта 2020 г. Советом Министров Республики Беларусь постановления № 184 «О временных мерах по стабилизации ситуации на потребительском рынке» в целях недопущения роста цен и обеспечения потребительского рынка товарами, и нет результата после установления жёсткого контроля за ценообразованием на товары первой необходимости в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2021 г. № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» (примеры и причины неэффективности действующих мер предоставим по запросу).
С учётом накопленного мирового опыта по этому вопросу, следует логический вывод - антимонопольный орган с контрольными функциями должен функционировать обособленно от министерства торговли, как это есть в странах ЕАЭС и во всем мире: http://naiz.org/arhive/analitics/rubrics/68/501/, http://www.eurasiancommission.org/ru/act/caa/Pages/links.aspx. Ни в одной стране мира антимонопольный орган не исполняет (не совмещает) функции министерства торговли!
Поэтому предлагается реорганизовать (разъединить) Министерство торговли и антимонопольную службу (как это было до 2016 года), а Минторг соединить с Минпромом, присоединив одновременно иные отраслевые министерства, концерны и ведомства, производящие трвары, как, допустим, это есть в РФ - Министерство промышленности и торговли. А антимонопольную службу оставить независимой организацией, как ФАС в РФ.
Поэтому мы считаем необходимым и целесообразным предложить Администрации Президента Республики Беларусь подготовить документы для проведения реформы по следующим направлениям: 1. Изменить организационную структуру и служебный функционал Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, путем выделения из него новой структуры: Государственного антимонопольного комитета, который будет заниматься контрольными и надзорными функциями, и подчиняться напрямую Президенту и/или Правительству Республики Беларусь (как это есть во всех странах мира).
2. Министерство торговли Республики Беларусь и Министерство промышленности Республики Беларусь объединить в одно Министерство - Министерство промышленности и торговли Республики Беларусь, включив туда все Государственные производственные концерны и министерства: указанная оптимизация позволит обеспечить большую защиту интересов производителей Республики Беларусь в отношениях с торговыми сетями, сократит ненужные дублирующие функции по управлению и маркетингу в работе концернов, большую часть которых возьмет на себя Министерство в части разработки, утверждения и согласования правил работ, правил взаимодействия с торговыми сетями, правил борьбы с недобросовестным импортом и контрафактом.
3. Право общественного контроля за ценами предоставить профсоюзам всех уровней после соответствующей проработки методологии контроля, по аналогии с функциональными задачами, разрешаемыми правовыми и техническими инспекторами труда по линии профсоюзов.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (меры по проведению общественного контроля профсоюзами за ценами)
Общественное обсуждение
5Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»;
Указ Президента Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 327 «О дополнительных мерах по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 11 по 21 июня 2021 г.
10.06.2021 07:20:04
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю добавить изложить абзац 6 подпункта 1.6 пункта 1 проекта Указа в следующей редакции «При обнаружении в ходе мероприятий по наблюдению и анализу (мониторингу) цен (тарифов) фактов, которые свидетельствуют о нарушении законодательства о ценах и ценообразовании, профсоюз направляет такую информацию местным исполнительным и распорядительным органам, контролирующему (надзорному) органу для принятия мер в пределах компетенции с последующим обязательным информированием профсоюза», т.к. речь идет о проведении проверки (мониторинга) общественными инспекторами Федерации профсоюзов доступности для населения социально значимых товаров и услуг для более четкой, корректной и быстрой «разработки и внесения по результатам проведенных мероприятий предложений о совершенствовании законодательства о ценах и ценообразовании, направленных на защиту социально-экономических прав и интересов граждан».
11.06.2021 06:33:15
Пользователь
НОВИЧОК(мониторингу) цен (тарифов) представители профсоюзов вправе:
входить на территорию и (или) объекты контролируемого субъекта,
являющиеся общедоступными,а на иные территорию и (или) объекты - с
согласия контролируемого субъекта;
Т.е общественный контроль за ценами проводится только по контролируемым субъектам!
Понятие контролируемый субъект изложен в п.п.1.2.3 Указа 240 《☆》
контролируемых субъектов – организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее – обособленные подразделения), где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация...
Считаю, что общественный контроль за ценами должен осуществлятся на субъектах всех форм собственности, без учета того, есть ли в организации члены профсоюзов или нет.
Также добавить право представителям профсоюзов выполнять все функции мониторинга на субъектах всех форм собственности.
15.06.2021 21:13:11
Пользователь
НОВИЧОКЭто позволит:
-привлечь на заинтересованной основе каждого потребителя к контролю цен, так как каждый потребитель будет видеть насколько на нем «наживается» продавец.
-Контролерам (тем же работникам профсоюзов, депутатам и тд.) будет легче осуществлять контроль.
-производителям позволит продавать больше товара и гораздо быстрее, так как товар будет гораздо дешевле.
-потребителям позволит купить больше Белорусского товара, так как он станет еще более конкурентоспособен за счет меньшей цены и боле лучшего соотношения «Качество/Цена».
При продаже товаров за границу к вышеназванным факторам присоединится ЕЩЕ БОЛЬШАЯ УЗНАВАЕМОСТЬ БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ за границей.
2) Сделать сайт ( страницу) на сайте профсоюзов или правительства, где будут, в обязательном порядке ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ размещать «РЕКОМЕНДУЕМУЮ ЦЕНУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ»
Это позволит:
-Потребителям ориентироваться КАКИЕ ЦЕНЫ и у КАКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛУЧШЕ.
- А Контролирующим органам ПОЗВОЛИТЬ ВЫЯВЛЯТЬ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ производства и если это государственное или с участием государства производство, то и ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ, ВЫЯСНЯЯ ПРИЧИНЫ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ.
-Директора предприятий будут стремиться к уменьшению себестоимости, как по причине лучших продаж, так и по причине не попасть на контроль к проверяющим органам.
-Ну, а для частных предприятий –высокая «РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ» -это путь к разорению и банкротству.
Надеюсь, что эти предложения помогут решить задачи по контролю и даже снижению цен, от чего выиграют и потребители и государство.. А проиграют продавцы привыкшие работать не от оборота, а от гигантских наценок на товар.
17.06.2021 19:57:01
Юрист
НОВИЧОКСогласно исследованию ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию, англ. United Nations Conference on Trade and Development), органа Генеральной Ассамблеи ООН, одной из основных задач которого является выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных международных экономических отношений, существуют критические проблемы для большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой. В институциональном аспекте одним из решений таких проблем является наличие независимого антимонопольного органа. Контроль за соблюдением правил конкуренции в Республике Беларусь осуществляли следующие государственные органы:
1991 г. – Комитет по антимонопольной политике при Совете Министров
Республики Беларусь;
1992-1996 гг. – Государственный комитет Республики Беларусь по антимонопольной политике;
1996 г. – Министерство антимонопольной политики Республики Беларусь;
1997-2001 гг. – Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь;
2001-2016 гг. – Департамент по антимонопольной и ценовой политике Министерства экономики Республики Беларусь, орган, курирующий вопросы конкуренции до создания MAРT в 2016 году.
Указом Президента Республики Беларусь от 03 июня 2016 года № 188 "Об органах антимонопольного регулирования и торговли" создан единый антимонопольный орган - Министерство антимонопольного регулирования и торговли с входящими в его систему территориальными органами в областях и г. Минске.
В соответствии с Положением о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь основными задачами МАРТ является установление факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, вынесение (направление) требование, предписание, предостережение, выдача предупреждения. А также МАРТ проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовит на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе путем разработки проектов государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Соответственно, в настоящее время МАРТ одновременно исполняет функции органа обеспечивающего развитие торговли и антимонопольного органа, органа который в силу своего назначения призван в некоторых случаях, при наличии законных оснований, торговлю ограничивать.
В связи с чем, в целях соблюдения принципа независимости антимонопольного органа, предлагаем инициировать посредством издания соответствующего Указа Президента создание самостоятельного государственного антимонопольного органа - Министерства антимонопольной политики Республики Беларусь либо Государственного комитета Республики Беларусь по антимонопольной политике.
21.06.2021 18:58:03
Юрист
НОВИЧОКНо, если в РБ не будет создан независимый контролирующий орган, и законодательные акты не будут приведены в соответствии с предлагаемыми инициативами промышленных предприятий, бизнес-союзов, концернов и ведомств, то усилия профсоюзов не дадут положительного результата.
Как свидетельствует нормотворческий процесс последних 5-ти лет в Республике Беларусь государственная политика по недопущению роста цен постоянно направлена на поиск новых форм и видов регулирования процесса ценообразования, но предложенные ею рычаги контроля оказываются неэффективными: цены росли и продолжают расти без основания, быстрее, чем уровень инфляция.
На сегодняшний день главная роль в получении нужного результата при контроле за ростом цен отведена МАРТ Республики Беларусь. Это предусмотрено постановлением Совета Министров РБ от 06.09.2016 № 702, которым утверждено Положение о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Однако, согласно этому постановлению МАРТ отведена также функция содействия развитию торговли:
.....
6.17. проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовит на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе путем разработки проектов государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6.18. обеспечивает реализацию государственных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6.19. утверждает отраслевые программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;».
Таким образом, на МАРТ возложены несовместимые вместе функции по развитию торговли и контролю за ней (включая частные торговые сети). В силу этого Министерство вряд ли заинтересовано в выявлении нарушений у своих же субъектов торговли, которые требуют к себе поддержки, а не контроля. Во всяком случае, это явствует из неизменно негативного результата по разрешению указанной проблемы в последние годы. Так, например, не было значимых положительных результатов после принятия 30 марта 2020 г. Советом Министров Республики Беларусь постановления № 184 «О временных мерах по стабилизации ситуации на потребительском рынке» в целях недопущения роста цен и обеспечения потребительского рынка товарами, и нет результата после установления жёсткого контроля за ценообразованием на товары первой необходимости в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2021 г. № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» (примеры и причины неэффективности действующих мер предоставим по запросу).
С учётом накопленного мирового опыта по этому вопросу, следует логический вывод - антимонопольный орган с контрольными функциями должен функционировать обособленно от министерства торговли, как это есть в странах ЕАЭС и во всем мире:
Ни в одной стране мира антимонопольный орган не исполняет (не совмещает) функции министерства торговли!
Поэтому предлагается реорганизовать (разъединить) Министерство торговли и антимонопольную службу (как это было до 2016 года), а Минторг соединить с Минпромом, присоединив одновременно иные отраслевые министерства, концерны и ведомства, производящие трвары, как, допустим, это есть в РФ - Министерство промышленности и торговли. А антимонопольную службу оставить независимой организацией, как ФАС в РФ.
Поэтому мы считаем необходимым и целесообразным предложить Администрации Президента Республики Беларусь подготовить документы для проведения реформы по следующим направлениям:
1. Изменить организационную структуру и служебный функционал Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, путем выделения из него новой структуры: Государственного антимонопольного комитета, который будет заниматься контрольными и надзорными функциями, и подчиняться напрямую Президенту и/или Правительству Республики Беларусь (как это есть во всех странах мира).
2. Министерство торговли Республики Беларусь и Министерство промышленности Республики Беларусь объединить в одно Министерство - Министерство промышленности и торговли Республики Беларусь, включив туда все Государственные производственные концерны и министерства: указанная оптимизация позволит обеспечить большую защиту интересов производителей Республики Беларусь в отношениях с торговыми сетями, сократит ненужные дублирующие функции по управлению и маркетингу в работе концернов, большую часть которых возьмет на себя Министерство в части разработки, утверждения и согласования правил работ, правил взаимодействия с торговыми сетями, правил борьбы с недобросовестным импортом и контрафактом.
3. Право общественного контроля за ценами предоставить профсоюзам всех уровней после соответствующей проработки методологии контроля, по аналогии с функциональными задачами, разрешаемыми правовыми и техническими инспекторами труда по линии профсоюзов.
4. Принять проект указа "О противодействии монополизации в области торговли", включая все требования обоснования:
Дополнительную информацию о мерах совершенствования законодательства предоставим по запросу.
21.06.2021 20:35:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться