[ Закрыто ] Проект постановления «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738» (Госреестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем)
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738 «Об утверждении Положения о порядке ведения Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь».
Что касается организации контроля за использованием КСА в Беларуси, то прежде всего следует отменить обязательные платежи за так называемое "обслуживание" КСА для постановки его на учёт, а так же уменьшить стоимость обслуживания СКНО. В типовых договорах на установку и обслуживание СКНО не урегулирован вопрос "сезонных" торговых точек, например, "посуточная" стоимость обслуживания СКНО в несколько раз дороже, чем месячная. Почему субъект торговли обязан платить за те дни(месяцы), когда КСА и СКНО не работает? Сумма оплаты должна быть пропорционально рассчитана согласно рабочих дней, или хотя бы не должна взиматься плата за тот месяц, когда по КСА и СКНО не было проведено ни одной платёжной операции, там же всё "онлайн", сразу же видно - работает КСА или не работает.
За один-полтора года "за обслуживание КСА" в сервисном центре набегает сумма, которая эквивалентна стоимости нового кассового аппарата, но по ФАКТУ их никто не обслуживает, просто приносят "Акты выполненных работ" для подписания. В итоге эти затраты включаются в стоимость реализуемого товара, и в конечном итоге ложатся на покупателя.
23.07.2021 11:25:23
VPOPL Поплавский
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Замечания и предложения Ассоциации по проекту постановления «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738»
1. Рассмотрев проект постановления «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738» (далее – Проект) и обоснование к нему считаем необходимым отметить следующее: 1) Практика ведения Государственных реестров кассового оборудования (далее – КО), используемого при расчетах за товары, работы и услуги, существует во многих государствах мира (например, Россия, Казахстан, Украина, Польша, Литва, Латвия и т.д.). Анализ нормативно-правовых актов (далее - НПА) стран ближнего зарубежья показал, что ни в одной из стран в Государственный реестр КО не вносится информация о центрах технического обслуживания (далее – ЦТО) этого оборудования. Вместе с тем только в Украине существует отдельный реестр центров сервисного обслуживания (далее – ЦСО) регистраторов расчетных операций (далее – РРО), являющихся аналогом КО, используемого в Республики Беларусь, а также Порядок ведения реестра ЦСО РРО, утвержденный Минфином Украины (приказ от 13.02.2019 № 64 действует с 19.04.2019). Указанный порядок определяет механизм включения/внесении изменений / исключения в / из реестра ЦСО РРО, сведения о ЦСО (http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE33279.html). Поэтому информация, размещенная в п.4.2. обоснования Проекта не соответствует действительности. 2) Включение сведений о ЦТО в Госреестр КО приведет к усложнению работы с ним. В настоящее время Госреестр КО содержит уже 360 позиций. Если учесть, что в настоящее время количество ЦТО насчитывает более ста субъектов хозяйствования, то включение в каждую позицию Госреестра данных, информации об этих, условно, ста ЦТО приведет к значительному увеличению объема Госреестра КО и затруднит поиск в нем необходимой информации. Поэтому предлагаем при включении в Госреестр информации о ЦТО предусмотреть механизмы удобного поиска необходимой информации в части ЦТО и обслуживаемых ими моделей (модификаций) КО, а в состав информации о ЦТО, перечисленной в п.1.3 Проекта, включить срок окончания действия договора с заявителем КО. 3) Из текста Проекта не понятно, кто должен подавать сведения о всех ЦТО, так как для включения модели (модификации) КО в Госреестр согласно п.8.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738 «Об утверждении Положения о порядке ведения Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь» (далее – Постановление № 738) заявитель должен подать копии договоров минимум с двумя ЦТО. В дальнейшем (после включения КО в Госреестр) обязанности заявителя представлять информацию о ЦТО из текста Проекта не просматривается. Если же заявители (количество которых составляет двадцать шесть субъектов хозяйствования) должны представлять в Госстандарт информацию о всех договорах с ЦТО, то с учетом количества ЦТО (более ста субъектов хозяйствования) количество представляемых договоров заявителей с ЦТО составит значительный объем и потребует ежегодного подтверждения/корректировки заявителями действительности этих договоров в связи с тем, что срок действия договоров с ЦТО, как правило, составляет один год. Поэтому предлагаем более четко изложить обязанность заявителя после включения его КО в Госреестр в части представления информации о ЦТО (для включения, корректировки и исключения) в Госстандарт и механизм подачи этой информации с учетом цифровых технологий (например, в личный кабинет заявителя дистанционно в электронном виде с использованием ЭЦП). 4) В Проекте не формализованы вопросы сроков подачи сведений о ЦТО, их актуализации, появления этой информации на информационном ресурсе Госстандарта, для каких органов государственного контроля предназначена информация о ЦТО. В Проекте, не указано, на основании какого нормативно-правового акта и какую ответственность понесет заявитель за непредставление/не своевременное представление информации о ЦТО в Госстандарт. 5) Создание системы технической поддержки моделей (модификаций) КО, включенных в Госреестр КО, осуществляется заявителями с ЦТО в соответствии с Гражданским Кодексом на договорных отношениях и является коммерческой информацией. Поэтому предлагаем заменить требование представления в Госстандарт копий договоров с ЦТО заявителем, после включения КО в Госреестр, на уведомления заявителя содержащие: а) при первичном включении информации о ЦТО и при продлении договора - наименование ЦТО, юридический адрес, УНП, срок окончания договора; б) при расторжении договора либо исключения из договора какой-либо модели (модификации) КО – наименование ЦТО, юридический адрес, УНП, дата с которой утрачиваются права ЦТО на техническое обслуживание и ремонт КО либо модели (модификации) КО. Это позволит уменьшить объем информации, направляемой заявителями в Госстандарт, при сохранении конфиденциальности договоров заявителей с ЦТО. 2. В настоящее время в республике нет системы учёта действующих ЦТО, никто не отслеживает модельный ряд КО, который они могут обслуживать, сроки действия разрешений на обслуживание. Неопределёнными остаются вопросы: - действия заявителя при расторжении договора с ЦТО или исключения модели КО из договора; - кто, каким образом информирует пользователя КО при потере ЦТО прав на обслуживание КО пользователя в связи с расторжением заявителем КО договора с этим ЦТО, о необходимости заключить договор с другим ЦТО; - каков механизм контроля легитимности договоров ЦТО с пользователями при подключении КО к СККО. С целью обеспечения необходимости наличия на государственном уровне достоверной информации о ЦТО, которые имеют право обслуживать КО, предлагаем разработать отдельный НПА о порядке ведения реестра ЦТО, в котором целесообразно указать, что информация данного реестра предназначена для использоваться налоговыми органами при проверке соблюдения законодательства об использовании КО. Мы оцениваем создание реестра ЦТО, как первый шаг к устранению существующих неопределенностей.
[ Закрыто ] Проект постановления «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738» (Госреестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем)
Общественное обсуждение
2Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738 «Об утверждении Положения о порядке ведения Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 22 июля по 2 августа 2021 г.
22.07.2021 06:38:02
Пользователь
НОВИЧОКВ типовых договорах на установку и обслуживание СКНО не урегулирован вопрос "сезонных" торговых точек, например, "посуточная" стоимость обслуживания СКНО в несколько раз дороже, чем месячная. Почему субъект торговли обязан платить за те дни(месяцы), когда КСА и СКНО не работает? Сумма оплаты должна быть пропорционально рассчитана согласно рабочих дней, или хотя бы не должна взиматься плата за тот месяц, когда по КСА и СКНО не было проведено ни одной платёжной операции, там же всё "онлайн", сразу же видно - работает КСА или не работает.
За один-полтора года "за обслуживание КСА" в сервисном центре набегает сумма, которая эквивалентна стоимости нового кассового аппарата, но по ФАКТУ их никто не обслуживает, просто приносят "Акты выполненных работ" для подписания. В итоге эти затраты включаются в стоимость реализуемого товара, и в конечном итоге ложатся на покупателя.
23.07.2021 11:25:23
Пользователь
НОВИЧОКпо проекту постановления «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738»
1. Рассмотрев проект постановления «Об изменении постановления
Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738» (далее – Проект) и обоснование к нему считаем необходимым отметить следующее:
1) Практика ведения Государственных реестров кассового
оборудования (далее – КО), используемого при расчетах за товары, работы и услуги, существует во многих государствах мира (например, Россия, Казахстан, Украина, Польша, Литва, Латвия и т.д.).
Анализ нормативно-правовых актов (далее - НПА) стран ближнего
зарубежья показал, что ни в одной из стран в Государственный реестр КО не вносится информация о центрах технического обслуживания (далее – ЦТО) этого оборудования. Вместе с тем только в Украине существует отдельный реестр центров сервисного обслуживания (далее – ЦСО) регистраторов расчетных операций (далее – РРО), являющихся аналогом КО, используемого в Республики Беларусь, а также Порядок ведения реестра ЦСО РРО, утвержденный Минфином Украины (приказ от 13.02.2019 № 64 действует с 19.04.2019).
Указанный порядок определяет механизм включения/внесении изменений / исключения в / из реестра ЦСО РРО, сведения о ЦСО (
Поэтому информация, размещенная в п.4.2. обоснования Проекта не соответствует действительности.
2) Включение сведений о ЦТО в Госреестр КО приведет к усложнению
работы с ним. В настоящее время Госреестр КО содержит уже 360 позиций. Если учесть, что в настоящее время количество ЦТО насчитывает более ста субъектов хозяйствования, то включение в каждую позицию Госреестра данных, информации об этих, условно, ста ЦТО приведет к значительному увеличению объема Госреестра КО и затруднит поиск в нем необходимой информации.
Поэтому предлагаем при включении в Госреестр информации о ЦТО предусмотреть механизмы удобного поиска необходимой информации в части ЦТО и обслуживаемых ими моделей (модификаций) КО, а в состав информации о ЦТО, перечисленной в п.1.3 Проекта, включить срок окончания действия договора с заявителем КО.
3) Из текста Проекта не понятно, кто должен подавать сведения о всех
ЦТО, так как для включения модели (модификации) КО в Госреестр согласно п.8.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738 «Об утверждении Положения о порядке ведения Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь» (далее – Постановление № 738) заявитель должен подать копии договоров минимум с двумя ЦТО. В дальнейшем (после включения КО в Госреестр) обязанности заявителя представлять информацию о ЦТО из текста Проекта не просматривается.
Если же заявители (количество которых составляет двадцать шесть субъектов хозяйствования) должны представлять в Госстандарт информацию о всех договорах с ЦТО, то с учетом количества ЦТО (более ста субъектов хозяйствования) количество представляемых договоров заявителей с ЦТО составит значительный объем и потребует ежегодного подтверждения/корректировки заявителями действительности этих договоров в связи с тем, что срок действия договоров с ЦТО, как правило, составляет один год.
Поэтому предлагаем более четко изложить обязанность заявителя после включения его КО в Госреестр в части представления информации о ЦТО (для включения, корректировки и исключения) в Госстандарт и механизм подачи этой информации с учетом цифровых технологий (например, в личный кабинет заявителя дистанционно в электронном виде с использованием ЭЦП).
4) В Проекте не формализованы вопросы сроков подачи сведений о
ЦТО, их актуализации, появления этой информации на информационном ресурсе Госстандарта, для каких органов государственного контроля предназначена информация о ЦТО. В Проекте, не указано, на основании какого нормативно-правового акта и какую ответственность понесет заявитель за непредставление/не своевременное представление информации о ЦТО в Госстандарт.
5) Создание системы технической поддержки моделей (модификаций)
КО, включенных в Госреестр КО, осуществляется заявителями с ЦТО в соответствии с Гражданским Кодексом на договорных отношениях и является коммерческой информацией.
Поэтому предлагаем заменить требование представления в Госстандарт копий договоров с ЦТО заявителем, после включения КО в Госреестр, на уведомления заявителя содержащие:
а) при первичном включении информации о ЦТО и при продлении договора - наименование ЦТО, юридический адрес, УНП, срок окончания договора;
б) при расторжении договора либо исключения из договора какой-либо модели (модификации) КО – наименование ЦТО, юридический адрес, УНП, дата с которой утрачиваются права ЦТО на техническое обслуживание и ремонт КО либо модели (модификации) КО.
Это позволит уменьшить объем информации, направляемой заявителями
в Госстандарт, при сохранении конфиденциальности договоров заявителей с ЦТО.
2. В настоящее время в республике нет системы учёта действующих
ЦТО, никто не отслеживает модельный ряд КО, который они могут обслуживать, сроки действия разрешений на обслуживание.
Неопределёнными остаются вопросы:
- действия заявителя при расторжении договора с ЦТО или исключения модели КО из договора;
- кто, каким образом информирует пользователя КО при потере ЦТО прав на обслуживание КО пользователя в связи с расторжением заявителем КО договора с этим ЦТО, о необходимости заключить договор с другим ЦТО;
- каков механизм контроля легитимности договоров ЦТО с пользователями при подключении КО к СККО.
С целью обеспечения необходимости наличия на государственном уровне достоверной информации о ЦТО, которые имеют право обслуживать КО, предлагаем разработать отдельный НПА о порядке ведения реестра ЦТО, в котором целесообразно указать, что информация данного реестра предназначена для использоваться налоговыми органами при проверке соблюдения законодательства об использовании КО.
Мы оцениваем создание реестра ЦТО, как первый шаг к устранению существующих неопределенностей.
Председатель Ассоциации В.Б.Поплавский
30.07.2021 09:27:53
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться