[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О едином перечне административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»
В пункте 9.6.9 проекта единого перечня административных процедур сократить кол-во уполномоченных органов на её проведение и данный столбец изложить в следующей редакции: "ГУ ”РЦГЭиОЗ“, ГУ ”Центр гигиены и эпидемиологии“, областные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минский городской ЦГиЭ". Справочно: согласно пункту 10.23.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (с изменениями и дополнениями) вышеперечисленные государственные органы имеют право проводить данную государственную санитарно-гигиеническую экспертизу. Включение в данный перечень новых учреждений (районных (зональных) ЦГЭ) приведет к значительным сложностям как со стороны заявителя, так и госоргана, которому необходимо будет провести данную административную процедуру при условии отсутствии, на данный момент времени, такой административной практики. В пункте 9.6.4 кол-во уполномоченных органов сократить аналогично пункту 9.6.9 (смотрите выше); В пункте 19.16.2 в качестве уполномоченного органа оставить Госатомнадзор, иные органы исключив. Справочно: в соответствии с пунктом 20.39 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (с изменениями и дополнениями) согласование схемы по обращению с РАО лежит в компетенции Госатомнадзора.
02.08.2021 08:53:52
Юрий Ленчевский
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Все четыре процедуры международным перевозчикам (ЕКМТ, МСТО, ДОПОГ, СПС) нужно передать аккредитованным лабораториям. Это позволит демонополизировать данный рынок (сегодня ДОПОГ оформляет Белтехосмотр, а СПС - Транстехника), и начать переход от разрешительной системы в деятельности диагностических станций, к аккредитации. Универсальные диагностические станции смогут аккредитоваться на все виды работ, что увеличит количество мест, куда будут обращаться международные перевозчики, а остальные диагностические станции можно перевести на сертификацию, по примеру автошкол. Это также позволит демонополизировать данный вид деятельности. В итоге выиграют и перевозчики и диагностические станции.
03.08.2021 13:56:47
Михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
С учетом подготовки такого основополагающего документа полагаю, что стоило бы проанализировать и наработанный за почти 10 лет работы 156-го постановления опыт осуществления тех или иных процедур. Каждый республиканский орган государственного управления и государственная организация преследуют и лоббируют свои интересы по тому или иному направлению и в ряде случаев (процедур) присутствует монополизм, который в наши дни может и должен быть исключен. Речь идет об административных процедурах, предусмотренных пунктами 5.12.2-5.12.4 и 5.14 проекта. Из личного опыта и практики могу сказать, что места оказания данных услуг будут разбросаны (если повезет) в пределах одного города или области, в худшем - по всей Беларуси. И добавим сюда еще вопрос поверки тахографов (хоть это и не административная процедура). На все про все при хорошем раскладе - около 3 рабочих дней (очереди, оформление, техпроцесс, опять оформление и т.д.). А еще мы преследует принцип "Одного окна"...и не хотим перенимать зарубежный опыт (например, Швеции). Создание единых технических центров оказания данных услуг закрыло бы вопрос. При этом нужно учитывать, что получаемые документы используются для перевозок грузов и пассажиров за пределы республики. Вопрос недобросовестных исполнителей решается их аккредитацией как инспекционного органа (ГОСТ ISO/IEC 17020-2013). И второй момент, который нужно решать - это организация деятельности диагностических станций, осуществляющих проведение государственного технического осмотра транспортных средств. Новости по городу Минску пестрят заголовками, что там и тут задержали инженера по техническому осмотру за взятку...п. 5.28.1 - уполномоченная организация - Транстехника. В действующем 156-ом постановлении срок действия выданного Минтрансом разрешения - 5 лет (ни больше ни меньше). И в течение этих 5 лет станция предоставлена сама себе, делай что хочу и как хочу. Опять же, почему не учитываем наработанного опыта - автошколы: подлежат сертификации аккредитованным в установленном порядке органом. Пришла жалоба на автошколу - приехала проверка. Обоснованная жалоба - приостановили. И регулярные инспекционные проверки раз в год-полтора. Мы боимся изменений, которые обоснованы временем и ошибками коллег. Мы боимся делать потому, что нужно будет делать: разрабатывать НПА и ТНПА, согласовывать их у причастных и т.д. и т.п....
04.08.2021 12:49:53
Владимир
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Если целью принятия нового постановления по административным процедурам является создание стабильных, комфортных, конкурентных и предсказуемых условий для ведения бизнеса ( в частности международных перевозчиков), оптимизацию регуляторной среды, то действительно все административные процедуры в отношении перевозчиков должны быть демонополизированы. А заниматься ими должны предприятия, аккредитованные в Национальной системе, т.е. простыми словами - отдельные диагностические станции. И тогда процедуры будут осуществляться во многих местах, а не в двух или трех (как сейчас), что создаст удобство для перевозчиков и реализацию принципа "Одного окна" в действии. А контроль за работой диагностических станций в настоящее время вообще отсутствует, что и приводит к последствиям, указанным выше. Проблему могла бы решить сертификация диагностических станций БГЦА.
05.08.2021 07:10:06
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Поддерживаю высказанные предложения по сертификации диагностических станций. В первую очередь, это будет мотивировать их руководителей поддерживать на требуемом уровне материально-техническую базу ДС, инвестировать средства в их развитие, повышать профессиональный уровень персонала, и все это в конечном счете положительно отразится на качестве гостехосмотра. Кроме того, думаю, что сертификация услуг по проведению гостехосмотра. будет способствовать тому, что на этом рынке останутся игроки, заинтересованные в развитии системы гостехосмотра и качественно выполняющие эту работу. Существующая разрешительная система допуска диагностических станций к гостехосмотру не позволяет осуществлять действенный контроль за их работой, оперативно реагировать и принимать меры по устранению различных недостатков.
06.08.2021 07:43:47
Алла Дубровина
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
61
Модератор новостей, Насколько мне известно, то в настоящее время действуют следующие НПА: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.05.2009 № 617 (ред. от 10.05.2020) Об осуществлении налоговыми органами административных процедур
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (ред. от 16.06.2021) Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 19.06.2012 № 20 (ред. от 13.06.2021) Об установлении перечня документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Указ Президента Республики Беларусь от 25.11.2020 № 442 (ред. от 16.05.2021) О продлении срока действия документов Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26.04.2013 № 14 (ред. от 17.06.2020) Об осуществлении налоговыми органами административных процедур и установлении форм документов Указ Президента Республики Беларусь от 13.05.2021 № 187 Об изменении Указа Президента Республики Беларусь Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.07.2010 № 1001 (ред. от 01.07.2020) Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Министерством связи и информатизации и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении изменения и дополнений в отдельные постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений и отдельных положений постановлений Правительства Республики Беларусь Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 № 740 (ред. от 05.06.2021) О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу "одно окно".
Данные НПА регулируеют отношения в каждой отдельной отрасли и направлении. Мое мнение, что невозможно все отрасли объединить в одно целое и оно будет работать функционально. Есть уже наработанная практика, кто пользовался услугами по административным процедурам оценили действенность. Все равно все зависит от человеческого фактора или от пандемии какой-нибудь. Сроки могут увеличиться, ошибки в документах, ну и прочее, которое не зависит от новых изданных документов.
06.08.2021 08:20:50
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Поддерживаю выше озвученные предложения о передаче проведения административных процедур по выдаче МСТО, подтверждению соответствия тех. нормам ЕКМТ, продлению и выдаче свидетельства по перевозке ООГ, получению свидетельства СПС, аккредитованным лабораториям. Это позволит заказчикам получить весь комплекс услуг в одном месте. За счет этого будет сокращено время ожидания, а так же сократит время и затраты на переезды. В то же время аккредитация диагностических станций позволит расширить количество мест проведения вышеуказанных административных процедур, что так же положительно отразится на удобстве для заказчиков и позволит демонополизировать данную сферу деятельности.
06.08.2021 13:10:01
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
По теме обсуждения внесения изменений считаю правильным в первую очередь учесть интересы заказчиков процедур и в принимаемом проекте основной упор сделать на оптимизацию процесса их получения. При выполнении перевозок пассажиров и грузов перевозчик-международник зачастую становится заказчиком не одной, а сразу нескольких процедур. Как показывает практика сделать их в одном месте не возможно, что негативно сказывается на логистике и соответственно понесенных затратах. В части процедур, касающиеся гостехосмотра, 5.12.2 получение (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов, 5.12.3 получение международного сертификата технического осмотра и 5.14 выдача документов о соответствии специального транспортного средства требованиям Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок осуществление административной процедуры возложить на организацию, аккредитованную в Национальной системе. Данное направление расширит возможности субъектов хозяйствования, эксплуатирующие диагностические станции, путем привлечения производственных площадей, создания новых рабочих мест, открытие новых диагностических станций, и т.д., что положительно скажется на экономической составляющей в данной отрасли. В свою очередь для автоперевозчиков (заказчиков данных административных процедур) создаются оптимальные условия для осуществления процедур в одном месте.
07.08.2021 06:34:08
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
По теме обсуждения внесения изменений считаю правильным в первую очередь учесть интересы заказчиков процедур и в принимаемом проекте основной упор сделать на оптимизацию процесса их получения. При выполнении перевозок пассажиров и грузов перевозчик-международник зачастую становится заказчиком не одной, а сразу нескольких процедур. Как показывает практика сделать их в одном месте не возможно, что негативно сказывается на логистике и соответственно понесенных затратах. В части процедур, касающиеся гостехосмотра, 5.12.2 получение (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов, 5.12.3 получение международного сертификата технического осмотра и 5.14 выдача документов о соответствии специального транспортного средства требованиям Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок осуществление административной процедуры возложить на организацию, аккредитованную в Национальной системе. Данное направление расширит возможности субъектов хозяйствования, эксплуатирующие диагностические станции, путем привлечения производственных площадей, создания новых рабочих мест, открытие новых диагностических станций, и т.д., что положительно скажется на экономической составляющей в данной отрасли. В свою очередь для автоперевозчиков (заказчиков данных административных процедур) создаются оптимальные условия для осуществления процедур в одном месте.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О едином перечне административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»
Общественное обсуждение
13Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 29 июля по 9 августа 2021 г.
28.07.2021 09:05:38
Пользователь
НОВИЧОКСправочно: согласно пункту 10.23.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (с изменениями и дополнениями) вышеперечисленные государственные органы имеют право проводить данную государственную санитарно-гигиеническую экспертизу. Включение в данный перечень новых учреждений (районных (зональных) ЦГЭ) приведет к значительным сложностям как со стороны заявителя, так и госоргана, которому необходимо будет провести данную административную процедуру при условии отсутствии, на данный момент времени, такой административной практики.
В пункте 9.6.4 кол-во уполномоченных органов сократить аналогично пункту 9.6.9 (смотрите выше);
В пункте 19.16.2 в качестве уполномоченного органа оставить Госатомнадзор, иные органы исключив.
Справочно: в соответствии с пунктом 20.39 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (с изменениями и дополнениями) согласование схемы по обращению с РАО лежит в компетенции Госатомнадзора.
02.08.2021 08:53:52
Пользователь
НОВИЧОК03.08.2021 13:56:47
Пользователь
НОВИЧОКИ второй момент, который нужно решать - это организация деятельности диагностических станций, осуществляющих проведение государственного технического осмотра транспортных средств. Новости по городу Минску пестрят заголовками, что там и тут задержали инженера по техническому осмотру за взятку...п. 5.28.1 - уполномоченная организация - Транстехника. В действующем 156-ом постановлении срок действия выданного Минтрансом разрешения - 5 лет (ни больше ни меньше). И в течение этих 5 лет станция предоставлена сама себе, делай что хочу и как хочу. Опять же, почему не учитываем наработанного опыта - автошколы: подлежат сертификации аккредитованным в установленном порядке органом. Пришла жалоба на автошколу - приехала проверка. Обоснованная жалоба - приостановили. И регулярные инспекционные проверки раз в год-полтора.
Мы боимся изменений, которые обоснованы временем и ошибками коллег. Мы боимся делать потому, что нужно будет делать: разрабатывать НПА и ТНПА, согласовывать их у причастных и т.д. и т.п....
04.08.2021 12:49:53
Пользователь
НОВИЧОКА контроль за работой диагностических станций в настоящее время вообще отсутствует, что и приводит к последствиям, указанным выше. Проблему могла бы решить сертификация диагностических станций БГЦА.
05.08.2021 07:10:06
Пользователь
НОВИЧОК06.08.2021 07:43:47
Юрист
НОВИЧОКПостановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.05.2009 № 617 (ред. от 10.05.2020)
Об осуществлении налоговыми органами административных процедур
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (ред. от 16.06.2021)
Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь
Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 19.06.2012 № 20 (ред. от 13.06.2021)
Об установлении перечня документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Указ Президента Республики Беларусь от 25.11.2020 № 442 (ред. от 16.05.2021)
О продлении срока действия документов
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26.04.2013 № 14 (ред. от 17.06.2020)
Об осуществлении налоговыми органами административных процедур и установлении форм документов
Указ Президента Республики Беларусь от 13.05.2021 № 187
Об изменении Указа Президента Республики Беларусь
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.07.2010 № 1001 (ред. от 01.07.2020)
Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Министерством связи и информатизации и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении изменения и дополнений в отдельные постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений и отдельных положений постановлений Правительства Республики Беларусь
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 № 740 (ред. от 05.06.2021)
О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу "одно окно".
Данные НПА регулируеют отношения в каждой отдельной отрасли и направлении. Мое мнение, что невозможно все отрасли объединить в одно целое и оно будет работать функционально. Есть уже наработанная практика, кто пользовался услугами по административным процедурам оценили действенность. Все равно все зависит от человеческого фактора или от пандемии какой-нибудь. Сроки могут увеличиться, ошибки в документах, ну и прочее, которое не зависит от новых изданных документов.
06.08.2021 08:20:50
Пользователь
НОВИЧОК06.08.2021 13:10:01
Пользователь
НОВИЧОК07.08.2021 06:34:08
Пользователь
НОВИЧОК07.08.2021 06:34:15
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться