• полномочие местных исполнительных и распорядительных органов на осуществление административной процедуры по согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве;
• изменение отдельных норм Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе», связанных с согласованием наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 29 августа 2021 г.
18.08.2021 06:55:55
Павел Юсупов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Ассоциация Европейского Бизнеса направляет свои замечания и предложения к Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы».
Направление настоящего комментария обусловлено обеспокоенностью компаний, участников Ассоциации Европейского Бизнеса в Республике Беларусь (далее – АЕБ), планируемыми изменениями в законодательство о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 1 проекта Закона предусматривается установление дополнительной административной процедуры по Согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве. Действующее законодательство о рекламе предусматривает процедуры согласования в отношении: лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники (ст. 15 Закона «О Рекламе»); биологических добавок к пище (ст. 15(1) Закона); Рекламе о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь (ст. 20 Закона); рекламы, связанной со специфическими товарами (ст. 13, 14 и 20(1) Закона). Установление процедур согласования в отношении данных групп рекламируемых объектов является необходимым ввиду их специфичности и производится соответствующими профильными органами государственного управления. Распространение необходимости согласования содержания наружной рекламы на все категории объектов рекламы не является целесообразным ввиду отсутствия необходимости контроля за содержанием всех видов товаров. Введение данных норм повлечет увеличение временных издержек при размещении субъектами хозяйствования рекламы.
Большую долю площадей, отведенных под размещение наружной рекламы, занимает социальная реклама. Исходя из формулировок проекта закона, размещение рекламы социального содержания также потребует проведения процедур согласования.
Считаем требование о прохождении процедур согласования в отношении содержания наружной рекламы излишним и не соответствующим не только общемировым тенденциям, но и практике, сложившейся в государствах членах ЕАЭС. Как например в Российской Федерации, Республике Казахстан, Республике Киргизия, где не требуется согласование содержания наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах.
Исходя из отсутствия в обосновании проекта Закона и ПСМ данных о систематических нарушениях требований законодательства субъектами хозяйствования, осуществляющими размещение наружной рекламы, можно сделать вывод об отсутствии необходимости введение дополнительного контроля данной сферы. Предлагаемая к введению административная процедура противоречит проекту Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года, разрабатываемой Национальным агентством инвестиций и приватизации.
Исходя из вышесказанного считаем нецелесообразным установление административной процедуры по согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы»
Общественное обсуждение
1Законопроектом предусматриваются:
• полномочие местных исполнительных и распорядительных органов на осуществление административной процедуры по согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве;
• изменение отдельных норм Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе», связанных с согласованием наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»;
Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 350-З «О противодействии торговле людьми».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 29 августа 2021 г.
18.08.2021 06:55:55
Юрист
НОВИЧОКНаправление настоящего комментария обусловлено обеспокоенностью компаний, участников Ассоциации Европейского Бизнеса в Республике Беларусь (далее – АЕБ), планируемыми изменениями в законодательство о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 1 проекта Закона предусматривается установление дополнительной административной процедуры по Согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.
Действующее законодательство о рекламе предусматривает процедуры согласования в отношении: лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники (ст. 15 Закона «О Рекламе»); биологических добавок к пище (ст. 15(1) Закона); Рекламе о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь (ст. 20 Закона); рекламы, связанной со специфическими товарами (ст. 13, 14 и 20(1) Закона). Установление процедур согласования в отношении данных групп рекламируемых объектов является необходимым ввиду их специфичности и производится соответствующими профильными органами государственного управления. Распространение необходимости согласования содержания наружной рекламы на все категории объектов рекламы не является целесообразным ввиду отсутствия необходимости контроля за содержанием всех видов товаров. Введение данных норм повлечет увеличение временных издержек при размещении субъектами хозяйствования рекламы.
Большую долю площадей, отведенных под размещение наружной рекламы, занимает социальная реклама. Исходя из формулировок проекта закона, размещение рекламы социального содержания также потребует проведения процедур согласования.
Считаем требование о прохождении процедур согласования в отношении содержания наружной рекламы излишним и не соответствующим не только общемировым тенденциям, но и практике, сложившейся в государствах членах ЕАЭС. Как например в Российской Федерации, Республике Казахстан, Республике Киргизия, где не требуется согласование содержания наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах.
Исходя из отсутствия в обосновании проекта Закона и ПСМ данных о систематических нарушениях требований законодательства субъектами хозяйствования, осуществляющими размещение наружной рекламы, можно сделать вывод об отсутствии необходимости введение дополнительного контроля данной сферы.
Предлагаемая к введению административная процедура противоречит проекту Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года, разрабатываемой Национальным агентством инвестиций и приватизации.
Исходя из вышесказанного считаем нецелесообразным установление административной процедуры по согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
24.08.2021 09:39:37
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться