[ Закрыто ] Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» (вопросы аттестации юрлиц и ИП)
Проект разработан для внесения изменений в квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой-четвертой категории.
постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».
Предлагаю, для создания здоровой конкуренции и исключения монополизации рынка услуг по инженерным изысканиям и проектированию, в обсуждаемое Постановление внести единый и полный (не урезанный, как сейчас для 1й и 2й категорий сложности) список программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства согласно перечня, размещенного на сайте buildingSMART (международный независимый альянс в области информационного моделирования зданий) для всех категорий сложности
26.08.2021 13:09:36
сергей жилич
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
0
наличие аттестата соответствия третьей категории на строительство объектов первого-четвертого класса сложности (аттестат СТ) дает право выполнять работы на объектах первого-четвертого класса сложности в качестве субподрядчика (подпункт 7,3 (графа 4) Приложения 1 с учетом изменений). Почему данное правило не применено для обладателей аттестатов ИЗ? Предложение- в новой редакции разрешить в качестве субподрядчика выполнять работы на объектах первого-четвертого класса сложности. спасибо.
26.08.2021 14:25:51
Роман Шашкин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
По аттестатам соответствия первой-второй категорий для выполнения функций генерального проектировщика и разработки разделов проектной документации:
Включите в обсуждаемое Постановление (непосредственно в само Постановление) список програмного обеспечения для информационного моделирования без возможности последующего регулирования этого списка отдельными письмами МАиС и без разделения по категориям аттестатов.
Список прекрасно отражен в одном из имеющихся писем МАиС №04-2-02/6671 от 25.05.2018 в виде ссылки на сайт альянса buildingSMART; список полный, не ограничивающий выбор програмного обеспечения, позволяющий выбирать программные комплексы исходя из технической потребности, навыков владения теми или иными комплексами и финансовых возможностей организаций.
Предшествующее письмо МАиС №04-1-04/16365 от 22.12.2017 зачем-то ограничивает перечень програмного обеспечения представленного на сайте альянса buildingSMART для организаций, выполняющих работы первого-второго класса сложности, выделяя из списка отдельные программные комплексы.
В ситуации с западными санкциями, кощунственно выделять из списка отдельные дорогостоящие программные комплексы, направляя все деньги иностранным (американским и европейским) разработчикам.
27.08.2021 09:02:35
Анастасия Фарберова
Юрист
НОВИЧОК
0
27.3
0
1. предлагаем исключить из состава основных средств, учитываемых при оценке соискателей, те, которые находятся под арестами органов принудительного взыскания и налоговых органов. 2. поскольку выполнение работ по объектам инженерной инфраструктуры является более узкой специализацией в строительстве, в целях сохранения конкурентной среды среди участников строительного рынка, предлагаем рассмотреть возможность сохранения требований по численности сотрудников для таких организаций в пределах существующих пороговых значений или с незначительным ростом. 3. предусмотреть обязанность соискателя на получение или продление аттестатов соответствия генерального подрядчика не иметь на дату обращения за получением и/или продлением разрешительной документации не исполненных обязательств перед бюджетом, подтверждаемые справкой из налоговых органов по аналогии с процедурами закупки. Отсутствие у таких организаций аттестатов ГС при наличии аттестатов категории СТ не препятствует работе, направленной на погашение обязательств перед бюджетом, однако исключит возможность допуска на рынок услуг генеральных подрядчиков неплатежеспособных субъектов.
27.08.2021 09:15:32
Иван Жуковец
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
Роман Шашкин:
По аттестатам соответствия первой-второй категорий для выполнения функций генерального проектировщика и разработки разделов проектной документации:
Включите в обсуждаемое Постановление (непосредственно в само Постановление) список програмного обеспечения для информационного моделирования без возможности последующего регулирования этого списка отдельными письмами МАиС и без разделения по категориям аттестатов.
Список прекрасно отражен в одном из имеющихся писем МАиС №04-2-02/6671 от 25.05.2018 в виде ссылки на сайт альянса buildingSMART; список полный, не ограничивающий выбор програмного обеспечения, позволяющий выбирать программные комплексы исходя из технической потребности, навыков владения теми или иными комплексами и финансовых возможностей организаций.
Предшествующее письмо МАиС №04-1-04/16365 от 22.12.2017 зачем-то ограничивает перечень програмного обеспечения представленного на сайте альянса buildingSMART для организаций, выполняющих работы первого-второго класса сложности, выделяя из списка отдельные программные комплексы.
В ситуации с западными санкциями, кощунственно выделять из списка отдельные дорогостоящие программные комплексы, направляя все деньги иностранным (американским и европейским) разработчикам.
Именно
27.08.2021 10:53:54
Иван Жуковец
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
сергей жилич:
наличие аттестата соответствия третьей категории на строительство объектов первого-четвертого класса сложности (аттестат СТ) дает право выполнять работы на объектах первого-четвертого класса сложности в качестве субподрядчика (подпункт 7,3 (графа 4) Приложения 1 с учетом изменений). Почему данное правило не применено для обладателей аттестатов ИЗ? Предложение- в новой редакции разрешить в качестве субподрядчика выполнять работы на объектах первого-четвертого класса сложности. спасибо.
Да, поддерживаю. Конкретно прописать - иначе каждый трактует по своему и обязательно возникнут разночтения. А если конкретно прописано - не будет и вопросов.
28.08.2021 08:04:06
Антонина Хромченко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
По аттестатам соответствия первой-четвертой категорий для выполнения функций генерального проектировщика и разработки разделов проектной документации предлагаем включить помимо программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства, обязательное наличие программного обеспечения для составления сметной документации с возможностью формирования файлов для импорта /экспорта формата cic, например сметная программа РНТЦ и другие комплексы с обязательным ежемесячным обслуживанием/актуализацией. В настоящее время проектировщики составляют сметную часть на различных программах, без обновления баз и актуализации, иногда даже такие программы дают возможность формирования файлов для импорта/экспорта только в рамках одной программы, загрузить файлы невозможно или они грузятся с ошибками, применяются исключенные/измененные нормы расхода ресурсов и тп. Экспертиза не имеет возможности сплошной проверки смет. На больших объектах при разносторонних видах работ невозможно без ошибок вручную ввести 1000 и более позиций, так как проектировщики изначально пользуются некорректными базами и в них же вносят изменения. При этом в одном проекте могут присутствовать сметы субпроектировщиков из совершенно разных программ. На все вопросы к генпроектировщикам один ответ - проект прошел экспертизу и какой хотим программой, такой и пользуемся. Как участвовать в закупках и как потом работать с такими сметами никого не интересует.
30.08.2021 08:39:02
Марго Лаур
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Считаю, что навязывать выполнение работ на конкретных ПО, да и вообще саму работу на ПО - это не правильное решение. Считаю, что люди должны иметь право выбора как и на каком ПО им работать, в том числе, человек должен иметь право выполнять проектные работы своими руками, т.е. чертить на листах на кульмане. ПО - это всего лишь инструмент для облегчения работы проектировщика, и если кто-то привык работать в одной программе, то почему ему должны навязывать работу в другой программе, а уж тем более навязывать покупку нового ПО. Возможно ни кто руками чертить и не будет, но право это делать должно оставаться за человеком, как впрочем выбор ПО без всякого перечня.
30.08.2021 10:49:15
Александр М
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Необходимо сохранить возможность пользоваться тем ПО которое будет отвечать потребностям проектировщика и конечного пользователя, при этом позволяя выпускать качественный продукт с максимальной возможной степенью автоматизации. При этом лоббирование дорогостоящего ПО кроме повышения стоимости продукта (а все это ложиться на амортизацию и в конечном счете на заказчика) пока что ничего не приносит. И не принесет в ближайшем обозримом будущем. Автоматизация идет вслед за умением пользоваться а не наоборот. Проектировщик должен сам выбирать ПО для работы и нести ответственность за свой выбор.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» (вопросы аттестации юрлиц и ИП)
Общественное обсуждение
31Проект разработан для внесения изменений в квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой-четвертой категории.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 25 августа по 4 сентября 2021 г.
24.08.2021 06:33:58
Пользователь
НОВИЧОК26.08.2021 13:09:36
Пользователь
НОВИЧОК26.08.2021 14:25:51
Пользователь
НОВИЧОКВключите в обсуждаемое Постановление (непосредственно в само Постановление) список програмного обеспечения для информационного моделирования без возможности последующего регулирования этого списка отдельными письмами МАиС и без разделения по категориям аттестатов.
Список прекрасно отражен в одном из имеющихся писем МАиС №04-2-02/6671 от 25.05.2018 в виде ссылки на сайт альянса buildingSMART; список полный, не ограничивающий выбор програмного обеспечения, позволяющий выбирать программные комплексы исходя из технической потребности, навыков владения теми или иными комплексами и финансовых возможностей организаций.
Предшествующее письмо МАиС №04-1-04/16365 от 22.12.2017 зачем-то ограничивает перечень програмного обеспечения представленного на сайте альянса buildingSMART для организаций, выполняющих работы первого-второго класса сложности, выделяя из списка отдельные программные комплексы.
В ситуации с западными санкциями, кощунственно выделять из списка отдельные дорогостоящие программные комплексы, направляя все деньги иностранным (американским и европейским) разработчикам.
27.08.2021 09:02:35
Юрист
НОВИЧОК2. поскольку выполнение работ по объектам инженерной инфраструктуры является более узкой специализацией в строительстве, в целях сохранения конкурентной среды среди участников строительного рынка, предлагаем рассмотреть возможность сохранения требований по численности сотрудников для таких организаций в пределах существующих пороговых значений или с незначительным ростом.
3. предусмотреть обязанность соискателя на получение или продление аттестатов соответствия генерального подрядчика не иметь на дату обращения за получением и/или продлением разрешительной документации не исполненных обязательств перед бюджетом, подтверждаемые справкой из налоговых органов по аналогии с процедурами закупки. Отсутствие у таких организаций аттестатов ГС при наличии аттестатов категории СТ не препятствует работе, направленной на погашение обязательств перед бюджетом, однако исключит возможность допуска на рынок услуг генеральных подрядчиков неплатежеспособных субъектов.
27.08.2021 09:15:32
Пользователь
НОВИЧОКПо аттестатам соответствия первой-второй категорий для выполнения функций генерального проектировщика и разработки разделов проектной документации:
Включите в обсуждаемое Постановление (непосредственно в само Постановление) список програмного обеспечения для информационного моделирования без возможности последующего регулирования этого списка отдельными письмами МАиС и без разделения по категориям аттестатов.
Список прекрасно отражен в одном из имеющихся писем МАиС №04-2-02/6671 от 25.05.2018 в виде ссылки на сайт альянса buildingSMART; список полный, не ограничивающий выбор програмного обеспечения, позволяющий выбирать программные комплексы исходя из технической потребности, навыков владения теми или иными комплексами и финансовых возможностей организаций.
Предшествующее письмо МАиС №04-1-04/16365 от 22.12.2017 зачем-то ограничивает перечень програмного обеспечения представленного на сайте альянса buildingSMART для организаций, выполняющих работы первого-второго класса сложности, выделяя из списка отдельные программные комплексы.
В ситуации с западными санкциями, кощунственно выделять из списка отдельные дорогостоящие программные комплексы, направляя все деньги иностранным (американским и европейским) разработчикам.
27.08.2021 10:53:54
Пользователь
НОВИЧОКналичие аттестата соответствия третьей категории на строительство объектов первого-четвертого класса сложности (аттестат СТ) дает право выполнять работы на объектах первого-четвертого класса сложности в качестве субподрядчика (подпункт 7,3 (графа 4) Приложения 1 с учетом изменений). Почему данное правило не применено для обладателей аттестатов ИЗ? Предложение- в новой редакции разрешить в качестве субподрядчика выполнять работы на объектах первого-четвертого класса сложности. спасибо.
28.08.2021 08:04:06
Пользователь
НОВИЧОКВ настоящее время проектировщики составляют сметную часть на различных программах, без обновления баз и актуализации, иногда даже такие программы дают возможность формирования файлов для импорта/экспорта только в рамках одной программы, загрузить файлы невозможно или они грузятся с ошибками, применяются исключенные/измененные нормы расхода ресурсов и тп. Экспертиза не имеет возможности сплошной проверки смет. На больших объектах при разносторонних видах работ невозможно без ошибок вручную ввести 1000 и более позиций, так как проектировщики изначально пользуются некорректными базами и в них же вносят изменения. При этом в одном проекте могут присутствовать сметы субпроектировщиков из совершенно разных программ. На все вопросы к генпроектировщикам один ответ - проект прошел экспертизу и какой хотим программой, такой и пользуемся. Как участвовать в закупках и как потом работать с такими сметами никого не интересует.
30.08.2021 08:39:02
Пользователь
НОВИЧОК30.08.2021 10:49:15
Пользователь
НОВИЧОК30.08.2021 19:12:33
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться