[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров и Национального банка об изменении постановления Совета Министров и Национального банка от 6 июля 2011 г. № 924/16 (использование кассового и иного оборудования при приеме средств платежа)
постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа».
В Яндекс такси чек не нужен, пассажир едет по фиксированной цене
09.09.2021 12:31:33
Пользователь
0
0.0
3.1. подпункт 2.81 постановления № 924/16 по предложению Белорусского республиканского союза потребительских обществ (Белкоопсоюз) дополнен возможностью организациям потребительской кооперации использовать один платежный терминал при осуществлении одной организацией потребительской кооперации розничной торговли в нескольких торговых объектах, расположенных на площадях одного здания. Это связано с тем, что банки-эквайеры, предоставившие организациям потребительской кооперации платежные терминалы в безвозмездное пользование, в связи с низкими оборотами по платежным терминалам в торговых объектах, расположенных в сельской местности и райцентрах, неоднократно обращаются в Белкоопсоюз с ходатайством о частичном изъятии платежных терминалов у торговых организаций потребительской кооперации. Однако в ряде случаев, оптимизировать количество платежных терминалов в торговом объекте не представляется возможным ввиду размещения расчетно-кассовых узлов на разных этажах здания либо в помещениях с отдельными входами. С целью оптимизации затрат как банков, так и торговых организаций, на содержание платежных терминалов Белкоопсоюзом предложено расширить перечень случаев, в которых разрешается использование одного платежного терминала. Данная норма вступает в силу после официального опубликования постановления.
Почему это разрешено только организациям потребительской кооперации? Что за создание неравноправия на рынке хозяйствования? Как же все анимонопольные и прочие нормы, связанные с этим? Как на это смотрит МАРТ? Если разрешать, то всем организациям, соответствующим приведённым критериям.
09.09.2021 13:21:16
Игорь Корзун
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Ещё бы отменить абонплату на обслуживание кассовых аппаратов и терминалов у фирм, типа белсчеттехники, было бы легче намного.
09.09.2021 17:56:10
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
54
1. Полностью поддерживаю предыдущих комментаторов в части отмены преференций определённым субъектам хозяйствования (Белкоопсоюзу и др.) по использованию КСА и терминалов безналичной оплаты, а так же за отмену оплаты за так называемое "обслуживание" КСА.
2. Считаю, что следует отменить преференции по использованию КСА и терминалов безналичной оплаты тем субъектам хозяйствования, которые относятся к форме торговли "развозная, разносная" в том случае, если у субъектов торговли имеется договор с электро снабжающей организацией, либо они непосредственное используют для осуществления торговой деятельности подключение к электросетям 220/380 вольт. Мотивация: многие субъекты хозяйствования, которые формально относятся к данным видам торговли имеют значительную выгоду и не учитывают существенную часть выручки, хотя по факту имеют стационарные торговые точки с подключением к электросетям, с установленным СТАЦИОНАРНЫМ холодильным и иным оборудованием для реализации продукции, что создаёт неравные условия по сравнению с другими субъектами торговли, которые(формально) подпадают под другие формы торговли(киоски, павильоны, и т.п.) и обязаны использовать кассовые аппараты и терминалы безналичной оплаты.
11.09.2021 01:18:37
кирилл
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
8
оставить пункт, касающийся приема ден средств без использования кассового аппарата (квитанции) при оказании услуг вне постоянного места нахождения организации, т.к. физ.лица, которые заказывают услуги техники на 1- 3 ч, не хотят идти в банк - стоять в очереди - и оплачивать. Большинство имеет на руках наличку, им проще так- заказал услуги и оплатил результат. Город небольшой - организации надо выживать, по безналу физлица работать не хотят! А водители(машинисты) не хотят работать с кассовым аппаратом (их дело управлять транспортом, техникой, а не разбираться -как принять правильно денюжки)
13.09.2021 08:33:58
VPOPL Поплавский
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Замечания и предложения Ассоциации КСА по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»
Рассмотрев проект постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – Проект) считаем необходимым отметить следующее. 1. В Проекте закрепляется возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде как при использовании кассовых аппаратов, так и программных касс. Однако такой возможности лишены специальные компьютерные системы, которые согласно термина “кассовое оборудование” из пункта 2 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее – Положение), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, входят в определение термина “кассовое оборудование”. Поэтому предлагаем главу 4 Положения (Особенности использования специальных компьютерных систем) дополнить нормой, закрепляющей возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде при использовании специальных компьютерных систем.
2. Проектом предлагается часть первую пункта 10 Положения дополнить словами «, а также формирование в платежном документе помимо иной информации, определённой в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе, наименования товара»; В пункте 2 Положения дано определение термина дифференцированный учет: “дифференцированный учет – автоматизированный учет, предусматривающий наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров и реализуемых товарах в торговых объектах;” В СТБ 1364.0-2015 “Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Общие технические условия” (далее - СТБ 1364.0-2015) в п. 5.3.9.2 указано, что: “По результатам выполнения торговых и административных кассовых операций на чековой ленте должны оформляться документы, содержащие следующую информацию: 1) чек продажи, оформляемый КСА по результатам выполнения торговой кассовой операции продажи: ……. – наименование товара (работы, услуги) при работе с базой товаров (работ, услуг); Аналогичная норма имеется и в пункте 12 Положения о требованиях к программной кассовой системе, программной кассе, оператору программной кассовой системы, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10 (далее – Постановление № 10). Таким образом наличие в платежном документе наименования товара уже определено требованиями к кассовому оборудованию и определением дифференцированного учета. В связи с вышеизложенным считаем дополнение к части первой пункта 10 излишним. Предлагаем в части первой пункта 10 после слов “учет данных о” дополнить словом “реализованных”, так как кассовое оборудование ведет учет реализованных товаров.
3. В Проекте пунктом 151 Положения для кассовых аппаратов предлагается установить норму, что: “Состав сведений и способ выдачи такого платежного документа определяются в требованиях к кассовым аппаратам.”, т.е. СТБ 1364.0-2015. Для программных касс во второй части пункта 23 Положения установлено, что: “Способ выдачи такого платежного документа определяется оператором программной кассовой системы.” В тоже время частью первой пункта 23 Положения установлено, что: “23.Платежный документ, формируемый программной кассой, содержит сведения, состав которых устанавливается в требованиях к программной кассе, определенных Министерством по налогам и сборам.”, т.е. Постановлением № 10. Однако в настоящее время Постановлением № 10 требования к составу сведений и способ выдачи электронного платежного документа не установлены. С целью соблюдения принципа равноправного подхода к кассовым аппаратам и программным кассам в части определения состава сведений и способа выдачи электронного платежного документа предлагаем: в части второй пункта 23 слова “Способ выдачи такого платежного документа определяется оператором программной кассовой системы.” заменить словами “Состав сведений и способ выдачи такого платежного документа определяются в требованиях к программным кассам.”
4. Учитывая, что в Проекте закрепляется возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде как при использовании кассовых аппаратов, так и программных касс, предлагаем закрепить этот факт также и в определении термина платежный документ, данного в пункте 2 Положения изложив это определение в следующей редакции: “платежный документ – документ, сформированный кассовым оборудованием (в электронной форме или отпечатанный им на бумажном носителе), в том числе находящимся в составе другого оборудования (в составе автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов), специальной компьютерной кассовой системой (далее – СККС) и (или) платежным терминалом, подтверждающий прием денежных средств, и соответствующий требованиям законодательства;”
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров и Национального банка об изменении постановления Совета Министров и Национального банка от 6 июля 2011 г. № 924/16 (использование кассового и иного оборудования при приеме средств платежа)
Общественное обсуждение
6Проект направлен на упорядочение процедуры аттестации специалистов, осуществляющих деятельность в области строительства.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 9 по 18 сентября 2021 г.
08.09.2021 12:47:56
Пользователь
НОВИЧОК09.09.2021 12:31:33
Пользователь
Это связано с тем, что банки-эквайеры, предоставившие организациям потребительской кооперации платежные терминалы в безвозмездное пользование, в связи с низкими оборотами по платежным терминалам в торговых объектах, расположенных в сельской местности и райцентрах, неоднократно обращаются в Белкоопсоюз с ходатайством о частичном изъятии платежных терминалов у торговых организаций потребительской кооперации. Однако в ряде случаев, оптимизировать количество платежных терминалов в торговом объекте не представляется возможным ввиду размещения расчетно-кассовых узлов на разных этажах здания либо в помещениях с отдельными входами. С целью оптимизации затрат как банков, так и торговых организаций, на содержание платежных терминалов Белкоопсоюзом предложено расширить перечень случаев, в которых разрешается использование одного платежного терминала.
Данная норма вступает в силу после официального опубликования постановления.
Почему это разрешено только организациям потребительской кооперации? Что за создание неравноправия на рынке хозяйствования? Как же все анимонопольные и прочие нормы, связанные с этим? Как на это смотрит МАРТ? Если разрешать, то всем организациям, соответствующим приведённым критериям.
09.09.2021 13:21:16
Пользователь
НОВИЧОК09.09.2021 17:56:10
Пользователь
НОВИЧОК2. Считаю, что следует отменить преференции по использованию КСА и терминалов безналичной оплаты тем субъектам хозяйствования, которые относятся к форме торговли "развозная, разносная" в том случае, если у субъектов торговли имеется договор с электро снабжающей организацией, либо они непосредственное используют для осуществления торговой деятельности подключение к электросетям 220/380 вольт.
Мотивация: многие субъекты хозяйствования, которые формально относятся к данным видам торговли имеют значительную выгоду и не учитывают существенную часть выручки, хотя по факту имеют стационарные торговые точки с подключением к электросетям, с установленным СТАЦИОНАРНЫМ холодильным и иным оборудованием для реализации продукции, что создаёт неравные условия по сравнению с другими субъектами торговли, которые(формально) подпадают под другие формы торговли(киоски, павильоны, и т.п.) и обязаны использовать кассовые аппараты и терминалы безналичной оплаты.
11.09.2021 01:18:37
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2021 08:33:58
Пользователь
НОВИЧОКРассмотрев проект постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – Проект) считаем необходимым отметить следующее.
1. В Проекте закрепляется возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде как при использовании кассовых аппаратов, так и программных касс. Однако такой возможности лишены специальные компьютерные системы, которые согласно термина “кассовое оборудование” из пункта 2 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее – Положение), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, входят в определение термина “кассовое оборудование”.
Поэтому предлагаем главу 4 Положения (Особенности использования специальных компьютерных систем) дополнить нормой, закрепляющей возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде при использовании специальных компьютерных систем.
2. Проектом предлагается часть первую пункта 10 Положения дополнить словами «, а также формирование в платежном документе помимо иной информации, определённой в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе, наименования товара»;
В пункте 2 Положения дано определение термина дифференцированный учет: “дифференцированный учет – автоматизированный учет, предусматривающий наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров и реализуемых товарах в торговых объектах;”
В СТБ 1364.0-2015 “Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Общие технические условия” (далее - СТБ 1364.0-2015) в п. 5.3.9.2 указано, что:
“По результатам выполнения торговых и административных кассовых операций на чековой ленте должны оформляться документы, содержащие следующую информацию:
1) чек продажи, оформляемый КСА по результатам выполнения торговой кассовой операции продажи:
…….
– наименование товара (работы, услуги) при работе с базой товаров (работ, услуг);
Аналогичная норма имеется и в пункте 12 Положения о требованиях к программной кассовой системе, программной кассе, оператору программной кассовой системы, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10 (далее – Постановление № 10).
Таким образом наличие в платежном документе наименования товара уже определено требованиями к кассовому оборудованию и определением дифференцированного учета.
В связи с вышеизложенным считаем дополнение к части первой пункта 10 излишним.
Предлагаем в части первой пункта 10 после слов “учет данных о” дополнить словом “реализованных”, так как кассовое оборудование ведет учет реализованных товаров.
3. В Проекте пунктом 151 Положения для кассовых аппаратов предлагается установить норму, что: “Состав сведений и способ выдачи такого платежного документа определяются в требованиях к кассовым аппаратам.”, т.е. СТБ 1364.0-2015.
Для программных касс во второй части пункта 23 Положения установлено, что:
“Способ выдачи такого платежного документа определяется оператором программной кассовой системы.”
В тоже время частью первой пункта 23 Положения установлено, что:
“23.Платежный документ, формируемый программной кассой, содержит сведения, состав которых устанавливается в требованиях к программной кассе, определенных Министерством по налогам и сборам.”, т.е. Постановлением № 10.
Однако в настоящее время Постановлением № 10 требования к составу сведений и способ выдачи электронного платежного документа не установлены.
С целью соблюдения принципа равноправного подхода к кассовым аппаратам и программным кассам в части определения состава сведений и способа выдачи электронного платежного документа предлагаем: в части второй пункта 23 слова “Способ выдачи такого платежного документа определяется оператором программной кассовой системы.” заменить словами “Состав сведений и способ выдачи такого платежного документа определяются в требованиях к программным кассам.”
4. Учитывая, что в Проекте закрепляется возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде как при использовании кассовых аппаратов, так и программных касс, предлагаем закрепить этот факт также и в определении термина платежный документ, данного в пункте 2 Положения изложив это определение в следующей редакции:
“платежный документ – документ, сформированный кассовым оборудованием (в электронной форме или отпечатанный им на бумажном носителе), в том числе находящимся в составе другого оборудования (в составе автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов), специальной компьютерной кассовой системой (далее – СККС) и (или) платежным терминалом, подтверждающий прием денежных средств, и соответствующий требованиям законодательства;”
Председатель Ассоциации В.Б.Поплавский
17.09.2021 13:13:51
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться