• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров и Национального банка об изменении постановления Совета Министров и Национального банка от 6 июля 2011 г. № 924/16 (использование кассового и иного оборудования при приеме средств платежа)

Общественное обсуждение

6
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» [PDF].

Проект направлен на упорядочение процедуры аттестации специалистов, осуществляющих деятельность в области строительства.

Прилагаемая информация:
Обоснование необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 9 по 18 сентября 2021 г.

Информация об итогах обсуждения.

08.09.2021 12:47:56

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
В Яндекс такси чек не нужен, пассажир едет по фиксированной цене

09.09.2021 12:31:33

Пользователь

0
0.0
3.1. подпункт 2.81 постановления № 924/16 по предложению Белорусского республиканского союза потребительских обществ (Белкоопсоюз) дополнен возможностью организациям потребительской кооперации использовать один платежный терминал при осуществлении одной организацией потребительской кооперации розничной торговли в нескольких торговых объектах, расположенных на площадях одного здания.
Это связано с тем, что банки-эквайеры, предоставившие организациям потребительской кооперации платежные терминалы в безвозмездное пользование, в связи с низкими оборотами по платежным терминалам в торговых объектах, расположенных в сельской местности и райцентрах, неоднократно обращаются в Белкоопсоюз с ходатайством о частичном изъятии платежных терминалов у торговых организаций потребительской кооперации. Однако в ряде случаев, оптимизировать количество платежных терминалов в торговом объекте не представляется возможным ввиду размещения расчетно-кассовых узлов на разных этажах здания либо в помещениях с отдельными входами. С целью оптимизации затрат как банков, так и торговых организаций, на содержание платежных терминалов Белкоопсоюзом предложено расширить перечень случаев, в которых разрешается использование одного платежного терминала.
Данная норма вступает в силу после официального опубликования постановления.

Почему это разрешено только организациям потребительской кооперации? Что за создание неравноправия на рынке хозяйствования? Как же все анимонопольные и прочие нормы, связанные с этим? Как на это смотрит МАРТ? Если разрешать, то всем организациям, соответствующим приведённым критериям.

09.09.2021 13:21:16

Игорь Корзун

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
Ещё бы отменить абонплату на обслуживание кассовых аппаратов и терминалов у фирм, типа белсчеттехники, было бы легче намного.

09.09.2021 17:56:10

РБ Сергей Васильевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 54
1. Полностью поддерживаю предыдущих комментаторов в части отмены преференций определённым субъектам хозяйствования (Белкоопсоюзу и др.) по использованию КСА и терминалов безналичной оплаты, а так же за отмену оплаты за так называемое "обслуживание" КСА.

2. Считаю, что следует отменить преференции по использованию КСА и терминалов безналичной оплаты тем субъектам хозяйствования, которые относятся к форме торговли "развозная, разносная" в том случае, если у субъектов торговли имеется договор с электро снабжающей организацией, либо они непосредственное используют для осуществления торговой деятельности подключение к электросетям 220/380 вольт.
Мотивация: многие субъекты хозяйствования, которые формально относятся к данным видам торговли имеют значительную выгоду и не учитывают существенную часть выручки, хотя по факту имеют стационарные торговые точки с подключением к электросетям, с установленным СТАЦИОНАРНЫМ холодильным и иным оборудованием для реализации продукции, что создаёт неравные условия по сравнению с другими субъектами торговли, которые(формально) подпадают под другие формы торговли(киоски, павильоны, и т.п.) и обязаны использовать кассовые аппараты и терминалы безналичной оплаты.

11.09.2021 01:18:37

кирилл

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 8
оставить пункт, касающийся приема ден средств без использования кассового аппарата (квитанции) при оказании услуг вне постоянного места нахождения организации, т.к. физ.лица, которые заказывают услуги техники на 1- 3 ч, не хотят идти в банк - стоять в очереди - и оплачивать. Большинство имеет на руках наличку, им проще  так- заказал услуги и оплатил результат. Город небольшой - организации надо выживать, по безналу физлица работать не хотят! А водители(машинисты) не хотят работать с кассовым аппаратом (их дело управлять транспортом, техникой, а не разбираться -как принять правильно денюжки)

13.09.2021 08:33:58

VPOPL Поплавский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 1
Замечания и предложения Ассоциации КСА по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

Рассмотрев проект постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – Проект) считаем необходимым отметить следующее.
1. В Проекте закрепляется возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде как при использовании кассовых аппаратов, так и программных касс. Однако такой возможности лишены специальные компьютерные системы, которые согласно термина “кассовое оборудование” из пункта 2 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее – Положение), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, входят в определение термина “кассовое оборудование”.
Поэтому предлагаем главу 4 Положения (Особенности использования специальных компьютерных систем) дополнить нормой, закрепляющей возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде при использовании специальных компьютерных систем.

2. Проектом предлагается часть первую пункта 10 Положения дополнить словами «, а также формирование в платежном документе помимо иной информации, определённой в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе, наименования товара»;
В пункте 2 Положения дано определение термина дифференцированный учет: “дифференцированный учет – автоматизированный учет, предусматривающий наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров и реализуемых товарах в торговых объектах;”
В СТБ 1364.0-2015 “Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Общие технические условия” (далее - СТБ 1364.0-2015) в п. 5.3.9.2 указано, что:
“По результатам выполнения торговых и административных кассовых операций на чековой ленте должны оформляться документы, содержащие следующую информацию:
1) чек продажи, оформляемый КСА по результатам выполнения торговой кассовой операции продажи:
            …….  
      – наименование товара (работы, услуги) при работе с базой товаров (работ, услуг);
Аналогичная норма имеется и в пункте 12 Положения о требованиях к программной кассовой системе, программной кассе, оператору программной кассовой системы, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10 (далее – Постановление № 10).
Таким образом наличие в платежном документе наименования товара уже определено требованиями к кассовому оборудованию и определением дифференцированного учета.
В связи с вышеизложенным считаем дополнение к части первой пункта 10 излишним.
Предлагаем в части первой пункта 10 после слов “учет данных о” дополнить словом “реализованных”, так как кассовое оборудование ведет учет реализованных товаров.

3. В Проекте пунктом 151 Положения для кассовых аппаратов предлагается установить норму, что: “Состав сведений и способ выдачи такого платежного документа определяются в требованиях к кассовым аппаратам.”, т.е. СТБ 1364.0-2015.
Для программных касс во второй части пункта 23 Положения установлено, что:
“Способ выдачи такого платежного документа определяется оператором программной кассовой системы.”
В тоже время частью первой пункта 23 Положения установлено, что:
“23.Платежный документ, формируемый программной кассой, содержит сведения, состав которых устанавливается в требованиях к программной кассе, определенных Министерством по налогам и сборам.”, т.е. Постановлением № 10.
Однако в настоящее время Постановлением № 10 требования к составу сведений и способ выдачи электронного платежного документа не установлены.
       С целью соблюдения принципа равноправного подхода к кассовым аппаратам и программным кассам в части определения состава сведений и способа выдачи электронного платежного документа предлагаем: в части второй пункта 23 слова “Способ выдачи такого платежного документа определяется оператором программной кассовой системы.” заменить словами “Состав сведений и способ выдачи такого платежного документа определяются в требованиях к программным кассам.”

4. Учитывая, что в Проекте закрепляется возможность выдачи потребителю платежного документа в электронном виде как при использовании кассовых аппаратов, так и программных касс, предлагаем закрепить этот факт также и в определении термина платежный документ, данного в пункте 2 Положения изложив это определение в следующей редакции:
“платежный документ – документ, сформированный кассовым оборудованием (в электронной форме или отпечатанный им на бумажном носителе), в том числе находящимся в составе другого оборудования (в составе автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов), специальной компьютерной кассовой системой (далее – СККС) и (или) платежным терминалом, подтверждающий прием денежных средств, и соответствующий требованиям законодательства;”

Председатель Ассоциации                                               В.Б.Поплавский

17.09.2021 13:13:51

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте