[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553» (вопросы определения стоимости строительства объектов)
1. В настоящее время заказчик при выборе подрядной организации на строительство объекта, финансируемым за счет бюджета, руководствуется нормами Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее - Закон). В соответствии с частью 1 статьи 25 вышеуказанного закона не допускается изменение условий договора при его исполнении в части предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора, ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта, а также Советом Министров Республики Беларусь. При таких обстоятельствах в пункте 10 данного постановления необходимо уточнение, что предусмотренные случаи корректировки неизменной цены приняты в развитие норм статьи 25 Закона. 2. Предлагаемым проектом не урегулирован вопрос делегирования подрядной организации части функций заказчика по поставке оборудования на объект строительства. Включение стоимости оборудование в неизменную цену не представляется возможным ввиду достаточно большой волотильности его ценовых характеристик как в большую так и в меньшую сторону. При этом нормы Закона не позволяют как и прежде компенсировать подрядчику стоимость оборудования по фактической цене приобретения.
15.10.2021 14:09:59
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Законом № 419-З предусмотрено, что кроме конкурсных документов есть ещё аукционные документы, документы, предоставляемые юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, например. Это называется «документы, предоставляемые для подготовки предложения» (ст. 6 Закона № 419-З). В Проекте же используется лишь термин «конкурсная документация». Не ясно как этот термин связан с электронным аукционом и запросом ценовых предложений. Ещё сложнее понять как конкурсные документы относятся к процедуре закупки из одного источника.
16.10.2021 14:25:11
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Проектом предусмотрено дополнение п. 6 ПСМ № 1553: «Стоимость оборудования, разработки проектной документации и других услуг по управлению проектом, при их необходимости, учитываются дополнительно в цене договора». Не ясно как эта норма будет совместима с требованиями Закона № 419-З, так как в нём не предусмотрено включение в цену чего-нибудь по желанию сторон «при необходимости».
16.10.2021 14:50:18
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.11 Проекта. Даже с учётом последних изменений в подпункте 1.8 ПСМ № 395, требования этого подпункта отличаются от требований п. 10 ПСМ № 1553 и вызывают затруднения при исполнении договора. Требования подпункта 1.8 ПСМ № 395 и требования п. 10 ПСМ № 1553 должны давать однозначное понимание законодательства.
16.10.2021 15:08:33
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.13 Проекта. В какой бы редакции не был принят данный подпункт он должен соответствовать требованиям Закона № 419-З и ПСМ № 395. Нужно выверить каждое слово. Данная редакция потребует внесения изменений в подпункт 1.8 ПСМ № 395.
16.10.2021 15:17:10
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Пунктом 3 Проекта предусмотрено: «Настоящее постановление не распространяет свое действие на договоры строительного подряда, заключенные до вступления его в силу». Требуется уточнение ситуации, когда процедура закупки уже начата, но договор ещё не заключён.
16.10.2021 15:21:33
Строительная организация
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Модератор новостей, Предложения по проекту постановления Совета Министров «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. №1553»: Предлагаем перейти на формирование приблизительной договорной цены по всем объектам строительства, в том числе возведение, реконструкция, реставрация, благоустройство, и это будет самым правильным решением, исходя из следующего. Основанием совершенствования порядка определения стоимости строительства объектов и внедрения в практику строительства неизменных договорных цен, как поясняет ОАО «НИИ Стройэкономика», является то, что при базисно-индексном методе формирования стоимости строительных работ заказчик не знает, какова будет стоимость строительства объекта к моменту ввода его в эксплуатацию. А знает ли заказчик, какова будет стоимость строительства объекта к моменту ввода его в эксплуатацию при формировании неизменной договорной цены согласно Положению № 1553? Чтобы неизменная договорная цена оставалась неизменной до завершения строительства объекта необходимы следующие условия: - качественно разработанная проектная, в том числе сметная, документация; - стабильность цен на материальные ресурсы; - непрерывное финансирование строительства объекта в нормативные сроки. Анализируя практику строительства объектов по неизменным договорным ценам, перечисленные условия не соблюдаются, в связи с чем неизменная договорная цена на протяжении всего периода строительства объекта неоднократно корректируется в связи с устранением недостатков и дефектов в сметной документации, внесением изменений в проектную документацию, изменением сроков строительства, предусмотренных договором, в случаях существенного нарушения заказчиком установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования), выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств, приостановления строительства объекта на срок не более трех месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон, а также в связи с изменением стоимости материальных ресурсов при финансировании за счет собственных средств заказчика. В связи с не выделением финансирования в полном объеме в нормативные сроки, производство работ на объектах неоднократно приостанавливается, объекты превращаются в долгострой. Соответственно корректируется (увеличивается) неизменная договорная цена и какой будет стоимость строительства объекта к моменту ввода его в эксплуатацию неизвестно.
18.10.2021 08:40:38
Вадим Гайдукевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
5
В результате рассмотрения изменений постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553 имеются следующие замечания: 1. По п. 1.3 уточнено определение неизменной договорной цены и введено понятие приблизительной цены. приблизительная цена применяется при капитальном и текущем ремонтах, технической модернизации, сносе, консервации и при строительстве под ключ. Неизменная цена при возведении, реконструкции, реставрации. Нет ясности какая должна быть сформирована цена по объектам капитального ремонта с модернизацией, т.к. по капитальным ремонтам формируется приблизительная цена, а модернизация – элемент реконструкции и по ней должна формироваться неизменная цена. Неизменная цена формируется после завершения разработки проектной документации по стадии «Строительный проект», не определен порядок формирования цены по проектной документации, разработанной на стадии «Архитектурный проект» 2. п. 1.3 и п. 1.13 проекта постановления дают противоречивые понятия дополнительных работ: Согласно п. 1.3 дополнительные работы- не предусмотренные проектной документацией. недостатки проектной документации к дополнительным работам не относятся. В тоже время согласно п.1.13 стоимость добавляемых работ, взамен ранее исключенных (к которым могут быть отнесены недостатки проектной документации), включается в дополнительные работы. 3. По п. 1.5, 1.6 проекта постановления: Обязанность подрядчика формировать цену с учетом графика освоения капитальных вложений, разработанного заказчиком, а не в соответствии с технологией производства работ, приведет к тому, что по большинству объектов подрядные организации будут подпадать под штрафные санкции, т.к. по технологии освоить график капитальных вложений не представляется возможным. Что в конечном итоге негативно скажется на финансовом положении всех подрядных организаций. 4. В части изменения формулировки п. 7.4 постановления №1553: Не ясен порядок формирования цены предложения подрядчика. Она формируется не на основании ПСД, а путем применения понижающего коэффициента к стартовой цене Заказчика? 5. По п. 1.10 В соответствии с постановлением №29 от 20.07.2018г. акты сдачи-приемки формы С-2б составляются на основании графика производства работ по ПТМ. Не понятен механизм формирования графика производства работ по ПТМ учитывающего технологию производства работ: каким образом возможно подогнать график по ПТМ, состоящий из нескольких тысяч строк, под график освоения капитальных вложений из одной строки? 6. По п. 1.11 Не понятны причины исключения возможности корректировки цены в случае изменения цен на материалы для объектов финансируемых без привлечения бюджетных средств. С учетом недавнего скачка цен на материальные ресурсы, произошедшего весной 2021г., в случае принятия данных изменений, в условиях нестабильных цен на материалы, подрядные организации будут в невыгодном положении. Не понятно зачем вводить такие ограничения по объектам, финансируемым за счет собственных средств заказчиков. Считаем необходимым пересмотреть планируемые изменения.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553» (вопросы определения стоимости строительства объектов)
Общественное обсуждение
17Пользователь
НОВИЧОКПри таких обстоятельствах в пункте 10 данного постановления необходимо уточнение, что предусмотренные случаи корректировки неизменной цены приняты в развитие норм статьи 25 Закона.
2. Предлагаемым проектом не урегулирован вопрос делегирования подрядной организации части функций заказчика по поставке оборудования на объект строительства. Включение стоимости оборудование в неизменную цену не представляется возможным ввиду достаточно большой волотильности его ценовых характеристик как в большую так и в меньшую сторону. При этом нормы Закона не позволяют как и прежде компенсировать подрядчику стоимость оборудования по фактической цене приобретения.
15.10.2021 14:09:59
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ Проекте же используется лишь термин «конкурсная документация». Не ясно как этот термин связан с электронным аукционом и запросом ценовых предложений. Ещё сложнее понять как конкурсные документы относятся к процедуре закупки из одного источника.
16.10.2021 14:25:11
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛНе ясно как эта норма будет совместима с требованиями Закона № 419-З, так как в нём не предусмотрено включение в цену чего-нибудь по желанию сторон «при необходимости».
16.10.2021 14:50:18
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛДаже с учётом последних изменений в подпункте 1.8 ПСМ № 395, требования этого подпункта отличаются от требований п. 10 ПСМ № 1553 и вызывают затруднения при исполнении договора.
Требования подпункта 1.8 ПСМ № 395 и требования п. 10 ПСМ № 1553 должны давать однозначное понимание законодательства.
16.10.2021 15:08:33
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ какой бы редакции не был принят данный подпункт он должен соответствовать требованиям Закона № 419-З и ПСМ № 395. Нужно выверить каждое слово.
Данная редакция потребует внесения изменений в подпункт 1.8 ПСМ № 395.
16.10.2021 15:17:10
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ«Настоящее постановление не распространяет свое действие на договоры строительного подряда, заключенные до вступления его в силу».
Требуется уточнение ситуации, когда процедура закупки уже начата, но договор ещё не заключён.
16.10.2021 15:21:33
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаем перейти на формирование приблизительной договорной цены по всем объектам строительства, в том числе возведение, реконструкция, реставрация, благоустройство, и это будет самым правильным решением, исходя из следующего.
Основанием совершенствования порядка определения стоимости строительства объектов и внедрения в практику строительства неизменных договорных цен, как поясняет ОАО «НИИ Стройэкономика», является то, что при базисно-индексном методе формирования стоимости строительных работ заказчик не знает, какова будет стоимость строительства объекта к моменту ввода его в эксплуатацию.
А знает ли заказчик, какова будет стоимость строительства объекта к моменту ввода его в эксплуатацию при формировании неизменной договорной цены согласно Положению № 1553?
Чтобы неизменная договорная цена оставалась неизменной до завершения строительства объекта необходимы следующие условия:
- качественно разработанная проектная, в том числе сметная, документация;
- стабильность цен на материальные ресурсы;
- непрерывное финансирование строительства объекта в нормативные сроки.
Анализируя практику строительства объектов по неизменным договорным ценам, перечисленные условия не соблюдаются, в связи с чем неизменная договорная цена на протяжении всего периода строительства объекта неоднократно корректируется в связи с устранением недостатков и дефектов в сметной документации, внесением изменений в проектную документацию, изменением сроков строительства, предусмотренных договором, в случаях существенного нарушения заказчиком установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования), выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств, приостановления строительства объекта на срок не более трех месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон, а также в связи с изменением стоимости материальных ресурсов при финансировании за счет собственных средств заказчика.
В связи с не выделением финансирования в полном объеме в нормативные сроки, производство работ на объектах неоднократно приостанавливается, объекты превращаются в долгострой. Соответственно корректируется (увеличивается) неизменная договорная цена и какой будет стоимость строительства объекта к моменту ввода его в эксплуатацию неизвестно.
18.10.2021 08:40:38
Пользователь
НОВИЧОК1. По п. 1.3 уточнено определение неизменной договорной цены и введено понятие приблизительной цены.
приблизительная цена применяется при капитальном и текущем ремонтах, технической модернизации, сносе, консервации и при строительстве под ключ. Неизменная цена при возведении, реконструкции, реставрации.
Нет ясности какая должна быть сформирована цена по объектам капитального ремонта с модернизацией, т.к. по капитальным ремонтам формируется приблизительная цена, а модернизация – элемент реконструкции и по ней должна формироваться неизменная цена.
Неизменная цена формируется после завершения разработки проектной документации по стадии «Строительный проект», не определен порядок формирования цены по проектной документации, разработанной на стадии «Архитектурный проект»
2. п. 1.3 и п. 1.13 проекта постановления дают противоречивые понятия дополнительных работ:
Согласно п. 1.3 дополнительные работы- не предусмотренные проектной документацией. недостатки проектной документации к дополнительным работам не относятся.
В тоже время согласно п.1.13 стоимость добавляемых работ, взамен ранее исключенных (к которым могут быть отнесены недостатки проектной документации), включается в дополнительные работы.
3. По п. 1.5, 1.6 проекта постановления:
Обязанность подрядчика формировать цену с учетом графика освоения капитальных вложений, разработанного заказчиком, а не в соответствии с технологией производства работ, приведет к тому, что по большинству объектов подрядные организации будут подпадать под штрафные санкции, т.к. по технологии освоить график капитальных вложений не представляется возможным. Что в конечном итоге негативно скажется на финансовом положении всех подрядных организаций.
4. В части изменения формулировки п. 7.4 постановления №1553:
Не ясен порядок формирования цены предложения подрядчика. Она формируется не на основании ПСД, а путем применения понижающего коэффициента к стартовой цене Заказчика?
5. По п. 1.10
В соответствии с постановлением №29 от 20.07.2018г. акты сдачи-приемки формы С-2б составляются на основании графика производства работ по ПТМ. Не понятен механизм формирования графика производства работ по ПТМ учитывающего технологию производства работ: каким образом возможно подогнать график по ПТМ, состоящий из нескольких тысяч строк, под график освоения капитальных вложений из одной строки?
6. По п. 1.11
Не понятны причины исключения возможности корректировки цены в случае изменения цен на материалы для объектов финансируемых без привлечения бюджетных средств. С учетом недавнего скачка цен на материальные ресурсы, произошедшего весной 2021г., в случае принятия данных изменений, в условиях нестабильных цен на материалы, подрядные организации будут в невыгодном положении.
Не понятно зачем вводить такие ограничения по объектам, финансируемым за счет собственных средств заказчиков.
Считаем необходимым пересмотреть планируемые изменения.
18.10.2021 14:48:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться