1. В проекте нет гармонизации с требованиями аналогичного закона Российской Федерации, рассмотрения аналогичных вопросов в странам СНГ, ЕАЭС. 2. В проекте нет ограничений сферы действия в отношении разных видов радиационных источников, поэтому непонятно упущение вопросов требований к обращению с радионуклидными источниками, радиоактивными отходами. 3. По РАО - национальный оператор, как понимается, единственная организация, однако в стране РАО образуются во многих организациях и там, полагается, они хранятся, проводится их переработка, что даже лицензируется, а в их отношении тут ничего не регламентируется. 4. Не урегулирован вопрос собственности на разные виды объектов использования атомной энергии при их использовании. 5. Упущены требования к физической защите радиационных источников. 6. Упущены вопросы экспорта/импорта объектов использования атомной энергии . 7. Для объектов использования атомной энергии упущены вопросы особенностей технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия оборудования, проведения сертификации. По этим вопросам есть выводы по результатам правового мониторинга при реализации плана работы НЦЗПИ на 2020 год, утвержденного Главой Администрации Президента Республики Беларусь И.П. Сергеенко 15 января 2020 г. в отношении законов ”О техническом нормировании и стандартизации“ и ”Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия“
08.10.2021 09:28:08
Atom Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1. по статье 1: для национального оператора - касается ли он чернобыльских отходов, которые в законадательстве стоят особняком?; для объектов использования атомной энергии - касается ли радионуклидных источников, не применяемых в технпроцессе ядерных установок?; для пункта хранения - касается ли радиоизотопных источников, не применяемых в технпроцессе ядерных установок?; для регулирования безопасности при использовании атомной энергии - по сути это касается и действий ведомств-владельцев ядерных установок при использовании атомной энергии, по сути очень витиевато и неоднозначно?. 2. по статье 2: бланкетные отсылки на законодательство о техническом нормировании и стандартизации, а также об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия. 3. по статье 5: полагатся, что виды деятельности должны соответствовать видам деятельности Указа Президента 137 о лицензировании в этой области, поэтому в дальнейших статья они используются без опоры на лицензирование и пояснений; нет оценки соответствия, как вида деятельности (из УПРБ 137) помимо эксперизы безопасности; в контроле за обеспечением безопасности неясно какой конкретно вид контроля имеется ввиду; нет самой физической защиты (см. статью 1), обеспечение физической защиты отсутствует, а обеспечение физической ядерной безопасности очень декларативно. 4. по статье 6: декларативная и несодержательная. 5. по статье 8: определяет национального оператора - в чём смысл (назначение, создание, учреждение ит.п.)?, кто им управляет? 6. по статье 9: не ясно для кого и что в отношении радиоизотопных источников и РАО; полномочия Минэнерго дублируют полномочия Президента. 7. по статье 10: не конкретно, нет распределения, для кого конкретно и что? а радиационный мониторинг вне территории объектов по атомной энергии, осуществление охраны объектов, проведения антитеррористических мероприятий? а оценка соответствия оборудования требованиям?
08.10.2021 09:39:49
Atom Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1. по статье 11: тут только 2 органа из 5 имеющихся с настоящее время? это регулирование использования или регулирование безопасности? тут только МЧС в лице Госатомнадзора, а далее по тексту есть МЧС в своём лице (статья 12). 2. по статье 12: в статье 11 есть только МЧС в лице Госатомнадзора. 3. по статье 13: системные вопросы Минобразования - участвует в формировании и обеспечении функционирования единой государственной системы подготовки кадров в области использования атомной энергии; распылённость полномочий - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства. 4. по статье 14: обеспечивает согласование? а кто согласовывает, с кем? в отношении нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду объектов использования атомной энергии. 5. по статье 15: большой список работы, напонятно кому адресованный. 6. по статье 17: последний абзац о требованиях по обеспечению ядерной и радиационной безопасности - иных методов и методик (методов и методик чем каких?) при наличии соответствующего обоснования (кто и как рассматрвиает обоснование, кому доказать надо ?). 7. по статье 18: нет меры для оценки культуры безопасности и критериев для культуры безопасности.
08.10.2021 13:10:32
Atom Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1. по статье 20: Главный государственный инспектор это должность или функция? самый главный? а госиспекторы могут ли быть главными, как должность? 2. по статье 21: В случае, если для оценки соответствия требуются специальные знания в области науки, техники и иных сферах деятельности, назначается - неоднозначное толкование, нет критериев назначения; Госатомнадзор проводит оценку соответствия соискателя лицензии долицензионным требованиям - и тут же (при условиях) может назначаться экспертиза безопасности - соискателя лицензии долицензионным требованиям? не ясно, т.к. это не соответствует Указу ПРБ 137. 3. по статье 22: тут в отношении экспертизы безопасности - а в УПРБ137 есть и отдельная процедура - оценка соответствия. 4. по статье 27: в других законодательствах только отсылки, что есть осбобенности, а тут не установлены эти особенности – не выполняются положения мониторинга законов. 5. по статье 32: а нет таких прав и обязанностей для организаций техподдержки. 6. по статье 33: нет техподдержки управления использования атомной энергии. 7. по статье 37: а что с хранением РАО из научной и медицинской сфер, промышленности, где они образуются.
08.10.2021 13:22:32
Atom Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1. по главе 5: требования для обращения с обеднённым ураном такие же, как и для обогащённого урана (в определениях всё это одно)? 2. по статье 40: а отработавшие ядерные материалы из науки?, а стратегия по эффективному обращения для природного и обеднённого урана? 3. по статье 46: в отношении каких объектов использования атомной энергии? а источники ионизирующего излучения, применяемые в технологическом процессе ядерных установок? 4. по статье 57: нормативные правовые акты и международные правовые акты - только тексты или какие обязательства и требования?; физическую защиту - обеспечение или что (см. определения)?; конфиденциальность и защиту - обеспечение или что?; обнаружение незаконного оборота - факт или мероприятия?; меры в отношении - обеспечение, факт или действия?; меры по реагированию - обеспечение, факт или действия?; планы по реагированию - текст или мероприятия?; Физическая ядерная безопасность обеспечивается - что конкретно из списка? и кто это определяет это?; 5. по статье 58: декларативная, нет конкретики; В целях координации выполнения задач и функций - в чём суть координации?, неоднозначно; Положение и персональный состав компетентного органа - какие решения принимаются и где это надо?, нет полномочий для этого органа; В рамках государственной системы по обеспечению физической ядерной безопасности республиканскими органами государственного управления и эксплуатирующей организацией обеспечивается - голословно, кто и как обеспечивает?, нет ответственности; 6. по статье 59: декларативная, нет конкретики и требований; 7. по статье 63: гарантий - кого?, кому?, когда?, при каких условиях?, зачем?, на основании чего?, что это даёт?;
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О регулировании безопасности при использовании атомной энергии»
Общественное обсуждение
5Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 8 по 18 октября 2021 г.
07.10.2021 07:27:35
Пользователь
НОВИЧОК2. В проекте нет ограничений сферы действия в отношении разных видов радиационных источников, поэтому непонятно упущение вопросов требований к обращению с радионуклидными источниками, радиоактивными отходами.
3. По РАО - национальный оператор, как понимается, единственная организация, однако в стране РАО образуются во многих организациях и там, полагается, они хранятся, проводится их переработка, что даже лицензируется, а в их отношении тут ничего не регламентируется.
4. Не урегулирован вопрос собственности на разные виды объектов использования атомной энергии при их использовании.
5. Упущены требования к физической защите радиационных источников.
6. Упущены вопросы экспорта/импорта объектов использования атомной энергии .
7. Для объектов использования атомной энергии упущены вопросы особенностей технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия оборудования, проведения сертификации. По этим вопросам есть выводы по результатам правового мониторинга при реализации плана работы НЦЗПИ на 2020 год, утвержденного Главой Администрации Президента Республики Беларусь И.П. Сергеенко 15 января 2020 г. в отношении законов ”О техническом нормировании и стандартизации“ и ”Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия“
08.10.2021 09:28:08
Пользователь
НОВИЧОКдля национального оператора - касается ли он чернобыльских отходов, которые в законадательстве стоят особняком?;
для объектов использования атомной энергии - касается ли радионуклидных источников, не применяемых в технпроцессе ядерных установок?;
для пункта хранения - касается ли радиоизотопных источников, не применяемых в технпроцессе ядерных установок?;
для регулирования безопасности при использовании атомной энергии - по сути это касается и действий ведомств-владельцев ядерных установок при использовании атомной энергии, по сути очень витиевато и неоднозначно?.
2. по статье 2:
бланкетные отсылки на законодательство о техническом нормировании и стандартизации, а также об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия.
3. по статье 5:
полагатся, что виды деятельности должны соответствовать видам деятельности Указа Президента 137 о лицензировании в этой области, поэтому в дальнейших статья они используются без опоры на лицензирование и пояснений;
нет оценки соответствия, как вида деятельности (из УПРБ 137) помимо эксперизы безопасности;
в контроле за обеспечением безопасности неясно какой конкретно вид контроля имеется ввиду;
нет самой физической защиты (см. статью 1), обеспечение физической защиты отсутствует, а обеспечение физической ядерной безопасности очень декларативно.
4. по статье 6:
декларативная и несодержательная.
5. по статье 8:
определяет национального оператора - в чём смысл (назначение, создание, учреждение ит.п.)?, кто им управляет?
6. по статье 9:
не ясно для кого и что в отношении радиоизотопных источников и РАО;
полномочия Минэнерго дублируют полномочия Президента.
7. по статье 10:
не конкретно, нет распределения, для кого конкретно и что?
а радиационный мониторинг вне территории объектов по атомной энергии, осуществление охраны объектов, проведения антитеррористических мероприятий?
а оценка соответствия оборудования требованиям?
08.10.2021 09:39:49
Пользователь
НОВИЧОКтут только 2 органа из 5 имеющихся с настоящее время?
это регулирование использования или регулирование безопасности?
тут только МЧС в лице Госатомнадзора, а далее по тексту есть МЧС в своём лице (статья 12).
2. по статье 12:
в статье 11 есть только МЧС в лице Госатомнадзора.
3. по статье 13:
системные вопросы Минобразования - участвует в формировании и обеспечении функционирования единой государственной системы подготовки кадров в области использования атомной энергии;
распылённость полномочий - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
4. по статье 14:
обеспечивает согласование? а кто согласовывает, с кем? в отношении нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду объектов использования атомной энергии.
5. по статье 15:
большой список работы, напонятно кому адресованный.
6. по статье 17:
последний абзац о требованиях по обеспечению ядерной и радиационной безопасности - иных методов и методик (методов и методик чем каких?) при наличии соответствующего обоснования (кто и как рассматрвиает обоснование, кому доказать надо ?).
7. по статье 18:
нет меры для оценки культуры безопасности и критериев для культуры безопасности.
08.10.2021 13:10:32
Пользователь
НОВИЧОКГлавный государственный инспектор это должность или функция? самый главный? а госиспекторы могут ли быть главными, как должность?
2. по статье 21:
В случае, если для оценки соответствия требуются специальные знания в области науки, техники и иных сферах деятельности, назначается - неоднозначное толкование, нет критериев назначения;
Госатомнадзор проводит оценку соответствия соискателя лицензии долицензионным требованиям - и тут же (при условиях) может назначаться экспертиза безопасности - соискателя лицензии долицензионным требованиям? не ясно, т.к. это не соответствует Указу ПРБ 137.
3. по статье 22:
тут в отношении экспертизы безопасности - а в УПРБ137 есть и отдельная процедура - оценка соответствия.
4. по статье 27:
в других законодательствах только отсылки, что есть осбобенности, а тут не установлены эти особенности – не выполняются положения мониторинга законов.
5. по статье 32:
а нет таких прав и обязанностей для организаций техподдержки.
6. по статье 33:
нет техподдержки управления использования атомной энергии.
7. по статье 37:
а что с хранением РАО из научной и медицинской сфер, промышленности, где они образуются.
08.10.2021 13:22:32
Пользователь
НОВИЧОКтребования для обращения с обеднённым ураном такие же, как и для обогащённого урана (в определениях всё это одно)?
2. по статье 40:
а отработавшие ядерные материалы из науки?, а стратегия по эффективному обращения для природного и обеднённого урана?
3. по статье 46:
в отношении каких объектов использования атомной энергии? а источники ионизирующего излучения, применяемые в технологическом процессе ядерных установок?
4. по статье 57:
нормативные правовые акты и международные правовые акты - только тексты или какие обязательства и требования?;
физическую защиту - обеспечение или что (см. определения)?;
конфиденциальность и защиту - обеспечение или что?;
обнаружение незаконного оборота - факт или мероприятия?;
меры в отношении - обеспечение, факт или действия?;
меры по реагированию - обеспечение, факт или действия?;
планы по реагированию - текст или мероприятия?;
Физическая ядерная безопасность обеспечивается - что конкретно из списка? и кто это определяет это?;
5. по статье 58:
декларативная, нет конкретики;
В целях координации выполнения задач и функций - в чём суть координации?, неоднозначно;
Положение и персональный состав компетентного органа - какие решения принимаются и где это надо?, нет полномочий для этого органа;
В рамках государственной системы по обеспечению физической ядерной безопасности республиканскими органами государственного управления и эксплуатирующей организацией обеспечивается - голословно, кто и как обеспечивает?, нет ответственности;
6. по статье 59:
декларативная, нет конкретики и требований;
7. по статье 63:
гарантий - кого?, кому?, когда?, при каких условиях?, зачем?, на основании чего?, что это даёт?;
10.10.2021 09:12:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться