[ Закрыто ] Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету отходов производства»
1. В проекте постановления отсутствует группа отходов, передаваемых с целью подготовки. Подготовка отходов - выполнение технологических операций, совершаемых с отходами для обеспечения их последующего хранения, захоронения, перевозки, обезвреживания и (или) использования, но не связанных с хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов. Такие отходы невозможно отнести ни к одной из групп, указанных а п.п. 7.1.-7.4. Инструкции. 2. Определить необходимость ведения учета в зависимости от наличия права собственности на отходы (заменить производителя отходов на собственника отходов). У производителя отходов может отсутствовать право собственности на них, причем и с момента образования. Правомерно ли отражать в учете отходы, если право собственности и распоряжения ими у лица отсутствуют? В законодательстве все обязанности по инвентаризации, учету и т. п., кроме разработки нормативов образования отходов, устанавливаются для собственника, а не производителя отходов. 3. На сегодняшний день в бухучете отражается движение отходов, подлежащих реализации, как материалов, имеющих ценность и реализуемых с получением прибыли. Отражение в бухучете всех отходов, в том числе передаваемых на захоронение, обезвреживание, приведет к созданию двух параллельных систем учета - бухгалтерского и природоохранного (ПОД-9). Кроме того, внедрение предлагаемой системы бухучета отходов в разы увеличит расход бланков строгой отчетности, временных и трудовых ресурсов на всех этапах бухгалтерского учета (отпуск материалов с бухучета всегда требует оформления ТТН, накладных на внутреннее перемещение). Оформление ТТН существенно затратнее по времени, чем оформление сопроводительного паспорта перевозки отходов, а также требует наличия доступа к электронной базе бухгалтерии (программа 1С). Это будет сложно для выполнения при осуществлении многократного ежедневного вывоза отходов и из разных подразделений (например, как организовано на крупных заводах). Также выполнение Инструкции может осложнить систему сбора отходов, если для правильного учета по линии бухгалтерии при каждом источнике образования отходов необходимо будет создавать отдельное место хранения. 4. Дополнить инструкцию примером бухучета конкретного наименования отхода, например отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения 9120400 (когда организация самостоятельно вывозит отход на полигон для захоронения и когда организация передает отход другому лицу с передачей права собственности для последующего захоронения), для наглядности применения Инструкции.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету отходов производства»
Общественное обсуждение
1Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 11 по 21 октября 2021 г.
11.10.2021 06:01:56
Пользователь
НОВИЧОК2. Определить необходимость ведения учета в зависимости от наличия права собственности на отходы (заменить производителя отходов на собственника отходов). У производителя отходов может отсутствовать право собственности на них, причем и с момента образования. Правомерно ли отражать в учете отходы, если право собственности и распоряжения ими у лица отсутствуют? В законодательстве все обязанности по инвентаризации, учету и т. п., кроме разработки нормативов образования отходов, устанавливаются для собственника, а не производителя отходов.
3. На сегодняшний день в бухучете отражается движение отходов, подлежащих реализации, как материалов, имеющих ценность и реализуемых с получением прибыли. Отражение в бухучете всех отходов, в том числе передаваемых на захоронение, обезвреживание, приведет к созданию двух параллельных систем учета - бухгалтерского и природоохранного (ПОД-9). Кроме того, внедрение предлагаемой системы бухучета отходов в разы увеличит расход бланков строгой отчетности, временных и трудовых ресурсов на всех этапах бухгалтерского учета (отпуск материалов с бухучета всегда требует оформления ТТН, накладных на внутреннее перемещение). Оформление ТТН существенно затратнее по времени, чем оформление сопроводительного паспорта перевозки отходов, а также требует наличия доступа к электронной базе бухгалтерии (программа 1С). Это будет сложно для выполнения при осуществлении многократного ежедневного вывоза отходов и из разных подразделений (например, как организовано на крупных заводах).
Также выполнение Инструкции может осложнить систему сбора отходов, если для правильного учета по линии бухгалтерии при каждом источнике образования отходов необходимо будет создавать отдельное место хранения.
4. Дополнить инструкцию примером бухучета конкретного наименования отхода, например отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения 9120400 (когда организация самостоятельно вывозит отход на полигон для захоронения и когда организация передает отход другому лицу с передачей права собственности для последующего захоронения), для наглядности применения Инструкции.
20.10.2021 12:29:43
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться