[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17» (вопросы маркировки товаров)
Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с механизмом маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243.
В частности, проект постановления разработан с целью актуализации перечня уполномоченных складов, а также уточнения вопросов возврата покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации.
постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».
Модератор, 1. Очень нужное уточнение по поводу возврата товаров почтой или постаматы. Полностью поддерживаю такой подход. Но вопрос: что делать, если покупатель не вложил в посылку заявление на возврат и продавец получил товар без такого заявления? Оснований, чтобы отказать покупателю в возврате д/с и вернуть ему обратно посылку - у продавца нет, т.к. Законом "О защите прав потребителей" это не предусмотрено, а т.к. Закон имеет более высокую юр. силу - отказ продавца принять товар без заявления покупателя будет неправомерен.
Предлагаю: оставить общее требование, что при возврате почтой или через постаматы покупатель прилагает заявление, но добавить - в случае отсутствия такого заявления, продавец может составить акт приемки немаркированного товара в одностороннем порядке без подписи покупателя.
2. Большая просьба - исключить из формы акта приемки немаркированных товаров графу с указанием паспортных данных покупателя - в обычной рознице покупатель оплатил товар и получил чек - никаких ФИО при заключении договора не используется, более того - не используются и паспортные данные. Соответственно, нет оснований у продавца требовать от покупателя указания паспортных данных и это будет противоречить Закону "О защите прав потребителей" - т.к. при заключении договора НЕ использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.
3. Очень хотелось бы, чтобы у продавцов была возможность ввести в оборот российские коды маркировки по товарам, которые были уже проданы до даты введения обязательной маркировки (например по обуви - это все товары, проданные до 01.11, которые могут быть возвращены покупателями в течение 14 дней как товар надлежащего качества, или в течение 2 лет как товар ненадлежащего качества).
На данный момент в Постановлении МНС №17 этот вопрос не урегулирован, т.к. в ситуации описанной выше покупатель возвращает товар С кодом маркировки российского образца, т.е. физически товар промаркирован, но информации в системе маркировки Электронный знак о таком российском коде нет (поскольку на территории РБ маркировка еще не была введена на момент продажи такого товара покупателю с российским кодом маркировки). Мнение, что такие товары нужно перемаркировывать заново уже белорусскими кодами - противоречит Решению ЕЭК №72 в части взаимного признания кодов.
По логике такие товары были бы остатками у продавца - предлагаем их также загружать как остатки в соответствии с п. 1.6.4 Состава информации, передаваемой в систему маркировки субъектами хозяйствования.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17» (вопросы маркировки товаров)
Общественное обсуждение
1Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с механизмом маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243.
В частности, проект постановления разработан с целью актуализации перечня уполномоченных складов, а также уточнения вопросов возврата покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 29 октября по 8 ноября 2021 г.
28.10.2021 13:54:15
Пользователь
НОВИЧОК1. Очень нужное уточнение по поводу возврата товаров почтой или постаматы. Полностью поддерживаю такой подход. Но вопрос: что делать, если покупатель не вложил в посылку заявление на возврат и продавец получил товар без такого заявления? Оснований, чтобы отказать покупателю в возврате д/с и вернуть ему обратно посылку - у продавца нет, т.к. Законом "О защите прав потребителей" это не предусмотрено, а т.к. Закон имеет более высокую юр. силу - отказ продавца принять товар без заявления покупателя будет неправомерен.
Предлагаю: оставить общее требование, что при возврате почтой или через постаматы покупатель прилагает заявление, но добавить - в случае отсутствия такого заявления, продавец может составить акт приемки немаркированного товара в одностороннем порядке без подписи покупателя.
2. Большая просьба - исключить из формы акта приемки немаркированных товаров графу с указанием паспортных данных покупателя - в обычной рознице покупатель оплатил товар и получил чек - никаких ФИО при заключении договора не используется, более того - не используются и паспортные данные. Соответственно, нет оснований у продавца требовать от покупателя указания паспортных данных и это будет противоречить Закону "О защите прав потребителей" - т.к. при заключении договора НЕ использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.
3. Очень хотелось бы, чтобы у продавцов была возможность ввести в оборот российские коды маркировки по товарам, которые были уже проданы до даты введения обязательной маркировки (например по обуви - это все товары, проданные до 01.11, которые могут быть возвращены покупателями в течение 14 дней как товар надлежащего качества, или в течение 2 лет как товар ненадлежащего качества).
На данный момент в Постановлении МНС №17 этот вопрос не урегулирован, т.к. в ситуации описанной выше покупатель возвращает товар С кодом маркировки российского образца, т.е. физически товар промаркирован, но информации в системе маркировки Электронный знак о таком российском коде нет (поскольку на территории РБ маркировка еще не была введена на момент продажи такого товара покупателю с российским кодом маркировки). Мнение, что такие товары нужно перемаркировывать заново уже белорусскими кодами - противоречит Решению ЕЭК №72 в части взаимного признания кодов.
По логике такие товары были бы остатками у продавца - предлагаем их также загружать как остатки в соответствии с п. 1.6.4 Состава информации, передаваемой в систему маркировки субъектами хозяйствования.
29.10.2021 16:46:52
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться