• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17» (вопросы маркировки товаров)

Общественное обсуждение

1
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17» [PDF].

Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с механизмом маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243.

В частности, проект постановления разработан с целью актуализации перечня уполномоченных складов, а также уточнения вопросов возврата покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации.

Прилагаемая информация: Обоснование проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь..

Сроки проведения обсуждения: с 29 октября по 8 ноября 2021 г.

Информация об итогах обсуждения.

28.10.2021 13:54:15

Артур

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 9
Модератор,
1. Очень нужное уточнение по поводу возврата товаров почтой или постаматы. Полностью поддерживаю такой подход. Но вопрос: что делать, если покупатель не вложил в посылку заявление на возврат и продавец получил товар без такого заявления? Оснований, чтобы отказать покупателю в возврате д/с и вернуть ему обратно посылку - у продавца нет, т.к. Законом "О защите прав потребителей" это не предусмотрено, а т.к. Закон имеет более высокую юр. силу - отказ продавца принять товар без заявления покупателя будет неправомерен.

Предлагаю: оставить общее требование, что при возврате почтой или через постаматы покупатель прилагает заявление, но добавить - в случае отсутствия такого заявления, продавец может составить акт приемки немаркированного товара в одностороннем порядке без подписи покупателя.

2. Большая просьба - исключить из формы акта приемки немаркированных товаров графу с указанием паспортных данных покупателя - в обычной рознице покупатель оплатил товар и получил чек - никаких ФИО при заключении договора не используется, более того - не используются и паспортные данные. Соответственно, нет оснований у продавца требовать от покупателя указания паспортных данных и это будет противоречить Закону "О защите прав потребителей" - т.к. при заключении договора НЕ использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.

3. Очень хотелось бы, чтобы у продавцов была возможность ввести в оборот российские коды маркировки по товарам, которые были уже проданы до даты введения обязательной маркировки (например по обуви - это все товары, проданные до 01.11, которые могут быть возвращены покупателями в течение 14 дней как товар надлежащего качества, или в течение 2 лет как товар ненадлежащего качества).

На данный момент в Постановлении МНС №17 этот вопрос не урегулирован, т.к. в ситуации описанной выше покупатель возвращает товар С кодом маркировки российского образца, т.е. физически товар промаркирован, но информации в системе маркировки Электронный знак о таком российском коде нет (поскольку на территории РБ маркировка еще не была введена на момент продажи такого товара покупателю с российским кодом маркировки). Мнение, что такие товары нужно перемаркировывать заново уже белорусскими кодами - противоречит Решению ЕЭК №72 в части взаимного признания кодов.

По логике такие товары были бы остатками у продавца - предлагаем их также загружать как остатки в соответствии с п. 1.6.4 Состава информации, передаваемой в систему маркировки субъектами хозяйствования.

29.10.2021 16:46:52

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте