[ Закрыто ] Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об утверждении регламентов административных процедур в области обращения с отходами»
Предлагаю дополнить проект регламентом административной процедуры "Внесение изменений в инструкцию по обращению с отходами производства". Определить возможность внесения изменений хотя бы в отдельных случаях: 1. при изменении мест хранения отходов производства (карта-схемы), 2. изменении допустимого количества накопления отходов производства, необходимого для перевозки и (или) периодичности вывоза отходов производства, 3. изменение перечня отходов, которые направляются на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение. Зачастую это причины замены действующих инструкций, которые у больших предприятий превышают сотню страниц. Это в том числе снизит нагрузку на территориальные органы, осуществляющие согласование инструкций. Предоставляемые документы: заявление, извещение об изменении инструкции (с грифами утверждения и согласования), заменяемые страницы инструкции. Данная форма внесения изменений отлично зарекомендовала себя в организациях с сертифицированной системой менеджмента окружающей среды. Количество изменений может быть ограничено. Данное предложение потребует внесения изменений в постановление 45 от 22.10.2010.
02.12.2021 11:59:52
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
54
Хочу поделиться своим опытом согласования "Инструкции по обращению с отходами". Если кто-то не знает, то это такая "папка" из примерно 10-15 страниц формата А4 (содержащая какие-то таблицы, схемы, формулировки, расчёты) содержание и смысл которых не специалистам - абсолютно не понятен и чужд законам логики. Так вот сам шаблон этой "Инструкции" дают в рай./гор. инспекции охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды(далее - "инспекция"). Потом начинается самое интересное - инструкцию необходимо адаптировать именно под ВАШ объект и вид деятельности, а так как "шаблон" выданный в инспекции разработан одновременно и для крупного промышленного предприятия занимающего площадь в несколько десятков или сотен Гектаров, и для торгового объекта занимающего площадь 10 кв. метров - неизбежны ошибки. В ходе согласования и исправления НЕИЗБЕЖНЫХ ошибок(примерно после 3-5 визита в инспекцию), в инспекции находится "добрый" специалист, который предлагает либо визитку с контактами частной фирмы по разработке данной "инструкции", либо сам же может помочь в разработке данной "инструкции". Стоит всё это "удовольствие"(вместе с согласованием) в среднем 50-200 долларов в зависимости от размеров объекта. То есть, всё сводится к банальной коррупции и вытягиванию денег из частного бизнеса. С гос. организациями, возможно, это работает как-то иначе, но с частниками - именно так.
Потом у меня возникают вопросы по площадкам для сбора отходов и по контейнерам для их сбора. Создаётся такое впечатление, что кто-то хочет заставить контейнерами все города, почему для предприятия у которого контейнер заполняется, например, один раз в неделю - необходимо размещение такого СОБСТВЕННОГО контейнера? Тем-более эта проблема актуальна для "центров" городов и "магистральных улиц". Почему бы не разрешить объединять несколько объектов, имеющих незначительные объёмы отходов, для использования одного контейнера? А в случае регулярного (не менее одного раза в 2-3 дня) вывоза ТБО, вообще не отказаться бы от применения контейнеров для сбора мусора? Да и вообще - почему собственник объекта, имеющего НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ объёмы отходов, не может самостоятельно вывозить мусор и отходы из своего объекта? Ведь он(собственник) как физ. лицо наверняка уплачивает за сбор, вывоз и утилизацию ТБО по месту жительства, где уже установлены контейнеры. Это же касается и наёмных работников на объекте - все уже оплачивают вывоз ТБО по месту жительства. Считаю, что разумным было бы разрешить самостоятельно вывозить и утилизировать ТБО из объектов ИП и Юр. лиц в размерах сопоставимых с образованием ТБО в средних домашних хозяйствах, например, в объёме до 30-50 литров в сутки.
Вопрос: Наверно надо учится у "Табакерок" и киосков "Белсоюзпечать" - у них ТЫСЯЧИ торговых объектов по стране, и ни у одного объекта, на сколько я понимаю, нет ни "Инструкции по обращению с отходами", ни контейнеров для сбора ТБО, ни собственных урн возле торговых объектов, у них даже не заключены договора на вывоз ТБО со специализированными транспортными предприятиями. Как вам такое, уважаемое " Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь"? Нормально же всё работает у них, зачем тогда с мелких ИП требовать что-то большее?
Предлагаю: 1. Установить минимальный объём образующихся ТБО в сутки, после которого наступает обязанность "по согласованию инструкции по обращению с отходами производства" (за исключением опасных отходов).
2. Установить максимальный объём образующихся ТБО в сутки, который субъект хозяйствования вправе самостоятельно вывозить и утилизировать по месту жительства(регистрации), равный среднему расчётному объёму ТБО образующихся в домашних хозяйствах в РБ (за исключением опасных отходов).
2. Разработать ПРОСТОЙ программный комплекс (в формате "эксель", например) для создания "инструкции", чтобы любой адекватный человек имея исходные данные по своему объекту, методом "ответа на вопросы" самостоятельно мог создать и распечатать необходимую "инструкцию по обращению с отходами производства".
03.12.2021 14:54:29
Ольга Леник
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Добрый день. Вопрос по регистрации объектов использования и обезвреживания отходов производства. 1. На сегодня в реестрах есть объекты, которых там быть не должно: полигоны с отходами на пересыпку (внесенные ранее остаются, "вновь появившиеся" не добавляются), объекты обезвреживания неопасных отходов. Необходимо предусмотреть механизм внесения в реестры соответствующих изменений. К слову, определитесь пожалуйста окончательно и закрепите законодательно решение по отходам для пересыпки на полигонах - использование или нет. 2. В реестре использования есть субъект хозяйствования, который зарегистрирован еще в феврале 2021 года, но прием отходов не готов начать и сейчас. Он один от предприятий всех областей принимает, например, отработанную шлиф.шкурку. Данный вопрос требует особого внимания, т.к. затрудняет работу предприятий. Проведя необходимые работы и исключив отход из разрешения его фактически некуда девать.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об утверждении регламентов административных процедур в области обращения с отходами»
Общественное обсуждение
3Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 1 по 11 декабря 2021 г.
30.11.2021 06:43:37
Пользователь
НОВИЧОКОпределить возможность внесения изменений хотя бы в отдельных случаях:
1. при изменении мест хранения отходов производства (карта-схемы),
2. изменении допустимого количества накопления отходов производства, необходимого для перевозки и (или) периодичности вывоза отходов производства,
3. изменение перечня отходов, которые направляются на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение.
Зачастую это причины замены действующих инструкций, которые у больших предприятий превышают сотню страниц.
Это в том числе снизит нагрузку на территориальные органы, осуществляющие согласование инструкций.
Предоставляемые документы: заявление, извещение об изменении инструкции (с грифами утверждения и согласования), заменяемые страницы инструкции.
Данная форма внесения изменений отлично зарекомендовала себя в организациях с сертифицированной системой менеджмента окружающей среды.
Количество изменений может быть ограничено.
Данное предложение потребует внесения изменений в постановление 45 от 22.10.2010.
02.12.2021 11:59:52
Пользователь
НОВИЧОКЕсли кто-то не знает, то это такая "папка" из примерно 10-15 страниц формата А4 (содержащая какие-то таблицы, схемы, формулировки, расчёты) содержание и смысл которых не специалистам - абсолютно не понятен и чужд законам логики.
Так вот сам шаблон этой "Инструкции" дают в рай./гор. инспекции охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды(далее - "инспекция").
Потом начинается самое интересное - инструкцию необходимо адаптировать именно под ВАШ объект и вид деятельности, а так как "шаблон" выданный в инспекции разработан одновременно и для крупного промышленного предприятия занимающего площадь в несколько десятков или сотен Гектаров, и для торгового объекта занимающего площадь 10 кв. метров - неизбежны ошибки.
В ходе согласования и исправления НЕИЗБЕЖНЫХ ошибок(примерно после 3-5 визита в инспекцию), в инспекции находится "добрый" специалист, который предлагает либо визитку с контактами частной фирмы по разработке данной "инструкции", либо сам же может помочь в разработке данной "инструкции".
Стоит всё это "удовольствие"(вместе с согласованием) в среднем 50-200 долларов в зависимости от размеров объекта.
То есть, всё сводится к банальной коррупции и вытягиванию денег из частного бизнеса.
С гос. организациями, возможно, это работает как-то иначе, но с частниками - именно так.
Потом у меня возникают вопросы по площадкам для сбора отходов и по контейнерам для их сбора.
Создаётся такое впечатление, что кто-то хочет заставить контейнерами все города, почему для предприятия у которого контейнер заполняется, например, один раз в неделю - необходимо размещение такого СОБСТВЕННОГО контейнера? Тем-более эта проблема актуальна для "центров" городов и "магистральных улиц". Почему бы не разрешить объединять несколько объектов, имеющих незначительные объёмы отходов, для использования одного контейнера? А в случае регулярного (не менее одного раза в 2-3 дня) вывоза ТБО, вообще не отказаться бы от применения контейнеров для сбора мусора?
Да и вообще - почему собственник объекта, имеющего НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ объёмы отходов, не может самостоятельно вывозить мусор и отходы из своего объекта? Ведь он(собственник) как физ. лицо наверняка уплачивает за сбор, вывоз и утилизацию ТБО по месту жительства, где уже установлены контейнеры. Это же касается и наёмных работников на объекте - все уже оплачивают вывоз ТБО по месту жительства.
Считаю, что разумным было бы разрешить самостоятельно вывозить и утилизировать ТБО из объектов ИП и Юр. лиц в размерах сопоставимых с образованием ТБО в средних домашних хозяйствах, например, в объёме до 30-50 литров в сутки.
Вопрос: Наверно надо учится у "Табакерок" и киосков "Белсоюзпечать" - у них ТЫСЯЧИ торговых объектов по стране, и ни у одного объекта, на сколько я понимаю, нет ни "Инструкции по обращению с отходами", ни контейнеров для сбора ТБО, ни собственных урн возле торговых объектов, у них даже не заключены договора на вывоз ТБО со специализированными транспортными предприятиями. Как вам такое, уважаемое " Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь"? Нормально же всё работает у них, зачем тогда с мелких ИП требовать что-то большее?
Предлагаю:
1. Установить минимальный объём образующихся ТБО в сутки, после которого наступает обязанность "по согласованию инструкции по обращению с отходами производства" (за исключением опасных отходов).
2. Установить максимальный объём образующихся ТБО в сутки, который субъект хозяйствования вправе самостоятельно вывозить и утилизировать по месту жительства(регистрации), равный среднему расчётному объёму ТБО образующихся в домашних хозяйствах в РБ (за исключением опасных отходов).
2. Разработать ПРОСТОЙ программный комплекс (в формате "эксель", например) для создания "инструкции", чтобы любой адекватный человек имея исходные данные по своему объекту, методом "ответа на вопросы" самостоятельно мог создать и распечатать необходимую "инструкцию по обращению с отходами производства".
03.12.2021 14:54:29
Пользователь
НОВИЧОКВопрос по регистрации объектов использования и обезвреживания отходов производства.
1. На сегодня в реестрах есть объекты, которых там быть не должно: полигоны с отходами на пересыпку (внесенные ранее остаются, "вновь появившиеся" не добавляются), объекты обезвреживания неопасных отходов. Необходимо предусмотреть механизм внесения в реестры соответствующих изменений. К слову, определитесь пожалуйста окончательно и закрепите законодательно решение по отходам для пересыпки на полигонах - использование или нет.
2. В реестре использования есть субъект хозяйствования, который зарегистрирован еще в феврале 2021 года, но прием отходов не готов начать и сейчас. Он один от предприятий всех областей принимает, например, отработанную шлиф.шкурку. Данный вопрос требует особого внимания, т.к. затрудняет работу предприятий. Проведя необходимые работы и исключив отход из разрешения его фактически некуда девать.
06.12.2021 11:36:44
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться