[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» (вопросы выработки механизмов реализации древесины)
Документ подготовлен в целях выработки четкого и понятного механизма реализации древесины субъектам хозяйствования для рационального и полного использования лесных ресурсов.
Документы, в которые вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2020 г. № 437 «О ведении лесного хозяйства и реализации древесины»; Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
Предлагаю разрешить продовать древесину на корню по таксовой стоимости нуждающимся в улучшении жилищных условий стоящим свой дом слгласно проекта, в свзи с тем что: 1 в проекте например размер балок перекрытий 5м стропила 6, 5м, лесхоз заготовленую древесину реализует по 4 и по 6м, с учетом стоимости в заготовленом виде очень много отходов при цене в 10 раз превышающей таксовую. 2. Разрешить отводы в любом лесхозе по желанию заказчика нуждающегося в улучшении жил. условий. (продайте человеку 15 - 20 деревьев пускай он сам заготовит по желанию уберет за собой а пред вывозом лесник прокантролирует качество уборки и разрешит или неразрешит вывоз). Ведь у большинства строящихся родители проживают в другом населенном пункте и могут помочь и с заготовкой и с распиловкой. Сам являюсь нуждающимся в улучшени жил. условий. В каком лесхозе отпускать древесину Вам наверное без разницы а нам иеет большое значение так как каждая копейка на счету. Очень надеюсь что учтете мои скромные пожелания. С уважением А. Латаревич
07.02.2022 19:19:06
Вадим
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Просьба прокомментировать необходимость изменения п 7.9? в лесу стало меньше захламленности? либо теперь только физ. лица этим будут заниматься? возможно Минлесхоз будет на КАЖДУЮ уборку захламленности реагировать и сам разрабатывать? Глава Государства поручил навести порядок в лесу после сильных ветров, а такое не редкость для нашей страны последнее время. Сильные ветра, усыхание может повторяться, а возможность взять поврежденную древесину для юр лиц и ип ограничивается. Есть большие сомнения, что МЛХ самостоятельно оперативно справится в наведением порядка, особенно где захламленность единична, но превышает естественный отпад.
07.02.2022 20:17:23
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Здравствуйте. Весь этот Указ принимается с одной целью - дать возможность лесхозам покупать для своих цехов древесину по стартовым ценам биржи, минуя сами торги. Зачем?: - увеличить рентабельность цехов. Правда дали такую возможность только с бюджетных рубок. Цены для передачи с бюджета на хозрасчет тоже дали самим устанавливать. Дальше - с 01.01.23 для Беллесбумпрома деловой лес тоже вне биржи, и по ценах никому не понятных. мало им арендной расчетной лесосеки. Вопрос - а что останется частному бизнесу? Ведь понятно что для концерна лес пойдет с главного пользования. Считаю что нужно установить какой-то минимум (30-40%), который должны лесхозы выставлять для реализации на бирже древесины в готовом виде, процент от расчетной лесосеки. Иначе - еще больший дефицит древесины, цены сильно увеличатся, что приведет к прекращению деятельности малых и средних предприятий. А это все сельская местность, Рабочие места.
07.02.2022 22:34:20
Владимир Мазовка
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Модератор,1) Не предложен механизм формирования цены для нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предлагаю прозрачный механизм - таксовая стоимость+затраты предприятия на заготовку и транспортировку+ 40% прибыль предприятия. Честно, понятно, прозрачно; 2) Предлагаю исключить фразу "но не более 70 куб. метров", а объем определять, исходя из проектной документации, (по личному опыту знаю, что если строишь деревянный дом - 70 куб. метров будет мало, мне по проекту определили 140 куб. метров на дом площадью 180 квадратных метров. 100 куб. метров ушло на строительство, а 40 планировалось пустить на пиломатериалы, но после изменения цен, забрать 40 куб. метров по адекватной цене стало невозможно. Из-за чего стройка простаивает уже год! А из-за планируемого вступления изменения в силу с 1 января 2023 года, отложиться еще на год и 3 месяца (и это как минимум). А срок ввода дома в эксплуатацию установлен в 2023 году. Что предлагаете мне делать? Продать сруб и построить новый дом из "недоблоков", или купить за счет средств субсидии по "космической" цене? Так тогда не останется средств на остальное?); 3) Срок рассмотрения заявления предлагаю еще больше сократить. При наличии древесины, отпускать сразу, но не позднее чем в течении 1 месяца. 4) Предлагаю разрешить отпуск древесины на корню для нуждающихся (по желанию), в целях снижения затрат на строительство.
08.02.2022 10:00:45
Дмитрий Аксинушкин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Исключение пункта 16.15 Указа Президента Республики Беларусь №200 от 26 апреля 2010 года «Об администартаивных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан» (далее - Указ №200) нарушает требования абзаца 3 части 1 статьи 44 Лесного кодекса Республики Беларусь от 24 декабря 2015 г. № 332-З (далее – Лесной кодекс) а именно: Заготовка древесины на участках лесного фонда гражданами осуществляется за плату на основании ордера. Так же вышеуказанные изменения внесут угрозу отхода лесохозяйственных учреждений от международной сертификации FSC выразившееся в нарушение традиционных прав при осуществлении лесохозяйственных мероприятий (пункт b части 1 Политика в отношении ассоциирования организаций с FSC), в сельской местности «самозаготовка» является традиционным способом заготовки топливных ресурсов. По пункту 16.20 вносимый в Указ №200 можно отметить, что это позволит увеличить ответственность лесохозяйственных учреждений за принятые заявки, так как ранее существовали способы в отказе заявителю, либо не учитывать заявки вовсе. Однако возникает закономерный вопрос 15 м3 откуда взят объем? Из практики старый деревенский дом 50 м2 с паровым отоплением за сезон потребляет 2 лесовозные тележки по 7 м3 однако при наличии бани и сельскохозяйственных животных объем увеличивается до 3 лесовозных телег что в общем объеме 21 м3. Дополнительно не совсем понятна необходимость топливной книжки в соответствии с требованиями постановления Совета министров Республики Беларусь от 09.11.2012№1028 с изменениями и дополнениями от 30декбря 2020года топливная книжка позволяет получить топливное сырье населению по льготной цене, однако в проекте Указа не указан способ льготирования лесохозяйственных организаций отпускаемых цен. Дополнительно необходимо рассмотреть возможность лесохозяйственным организациям реализовывать населению деловую древесину по биржевым котировкам прямо в лесничестве. Из существующей практики на приусадебном участке необходимо отремонтировать забор до лесохозяйственного учреждения от домовладения 60 км лесничество находится в деревне, необходимо 0,5 м3 мелкотоварной древесины для ремонта забора. Что бы не тратить свое время на поездки легче было бы выписать 0,5 м3 в лесничестве.
08.02.2022 11:18:47
евгений Медведько
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Модератор, Добрый день. Предложенный механизм содержит коррупционные риски, т.к. отсутствие обязанности выставления определенных объемов древесины в виде лотов на биржевые торги, отсутствие ясного механизма определения таких объемов, создает возможность для манипулирования самим механизмом биржевой торговли. Например, выставление на торги несущественного объема древесины на корню(30-40 м.куб.) существенно сокращает круг лиц заинтересованных в приобретении данного лота (экономическая затратность переброски лесозаготовительной техники на большие расстояния, перевозка заготовленной древесины и т.д.) и фактически ограничивает круг заинтересованных лиц территориально близко расположенными субъектами хозяйствования. Что в свою очередь создает возможность для биржевого сговора всех заинтересованных сторон( в том числе должностных лиц юридических лиц ведущих лесное хозяйство) и как следствие существенно повышает риск совершения коррупционных преступлений. Также, отсутствие выше оговоренной обязанности и механизма определения лотов, с учетом изложенного в примере, создает предпосылки для совершения коррупционных преступлений, должностными лицами, принимающими решения о выставлении лотов на биржевые торги. Следует отметить, что изложенная редакция п.7.7 Правил существенно сокращает круг исполнителей по гражданско- правовым договорам на оказание услуг по лесопользованию и проведению лесохозяйственных мероприятий. Предложенная редакция предоставляет возможность выступать в качестве исполнителя по указанным договорам только юридическим лицам, хотя наибольший интерес выполнение указанных работ представляет для индивидуальных предпринимателей. Считаю, что предоставление доступа к выполнению рубок ухода, прочих рубок по гражданско-правовым договорам на оказание услуг индивидуальным предпринимателям с возможностью приобретения заготовленной древесины по ценам определяемым в соответствии с законодательством о ценообразовании существенно снизит финансовую нагрузку на юридические лица ведущие лесное хозяйство, затрачиваемые в настоящее время при проведении таких рубок
08.02.2022 12:18:58
Олег Евсеев
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Пункт 16.17. Проекта противоречит пунктам 9.3.1. и 9.3.2. Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.20210 № 200, в которых применяются термины "Возведение" и "Реконструкция". Таким образом в предлагаемой редакции п. 16.17. необходимо слово "строительство" заменить словом "возведение", слова "или капитального ремонта" исключить. В перечне документов исключить решения местных исполнительных и распорядительных органов подтверждающих предоставление земельного участка, слова "свидетельство (удостоверение) о регистрации земельного участка, государственный акт" заменить словами "документ, подтверждающий право на земельный участок", так как речь идет об уже предоставленном земельном участке. С целью обоснования потребности в деловой древесине и исключения возможных злоупотреблений, в пункте 16.18. Проекта, предлагаю изложить графу 3 "Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры" в следующей редакции: заявление; дефектный акт, составленный в произвольной форме, содержащий описание дефектов, их местонахождение, площадь, объем.
08.02.2022 12:20:25
Сергей Стасевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
В настоящее время лесхозы реализуют населению деловую древесину исключительно в заготовленном виде. Цены на деловую древесину для населения привязываются к биржевым котировкам минус 50% плюс 20% НДС. Следовательно вопрос: почему наш гражданин, стоящий, к примеру, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, должен конкурировать за цену с зарубежными фирмами, либо частными лицами иных государств, платежеспособность которых гораздо выше, за лес, который садили его отцы и деды? Это, как минимум, несправедливо. Цена не должна быть привязана к исходу биржевых торгов. Лесхоз имеет лес по таксовой стоимости, хотя не занимался посадкой 90-100 лет тому назад . Почему гражданин, потомок тех, кто приложил усилия для заложения этой лесосеки должен платить "втридорого" за тот минимум, который ему необходим для сроительства либо реконструкции жилья? Еще один нюанс по реализации древесины лесхозом в заготовленном виде: лесхоз заготавливает лес кругляк физическому лицу и складирует его на окраине леса. В большинстве случаев физическое лицо не сможет вывезти свой "золотой" лес самостоятельно и с использованием ИП, так как техника недоедет до места со штабелями. Бревна будут лежать и гнить, а это абсолютно нецелесообразное использование природных ресурсов и денежных средств. Что и происходит в моем случае. К месту загрузки можно доехать лишь когда снег сойдет и земля подмерзнет. Этот вопрос спокойно можно решать силами и спецтехникой лесхоза. Но лесхоз не оказывает такого рода услуги населению. Почему? Лесхоз государственная организация, финансируется из госбюджета, который пополняется населением. Почему населению не оказать услугу по доставке древесины до участка либо пилорамы? В этом случае действительно можно будет сказать, что древесина в заготовленном, а не испорченном виде.
Моё предложение заключается в следующем: 1). Отвязать привязку цен для населения от биржевых цен. 2). Дать возможность населению купить древесину на корню по таксовой стоимости и заготовить ее самостоятельно, либо заготовить силами лесхоза с последующей реализацией населению, либо заготовить силами других ИП или юрлиц на выбор. 3). Начать оказывать услуги физлицам по вывозу и доставке древесины в заготовленном виде.
08.02.2022 14:34:43
семен слепаков
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Вопрос. Для чего создавать законы которые противоречат другим законам? 1. Почему физическое лицо может пойти или поехать в лес, и нарезать древесины, не имея разрешения на валку леса, то есть с соблюдением техники безопасности, кто это будет контролировать. Или пока кого не привалит в лесу. Почему нельзя дать возможность купить лес у предприятия с социальной скидкой и не морочить ни кому голову. А в этом случае, физ лицо ни чего не выиграет если сам заготавливает. Здесь начнут на физ лиц выписывать лес пилить на левых пилорамах, и также продавать. Не слышал чтобы хоть одну закрыли за столько лет. Потом удивляются, почему лесопереработка мало рентабельная. Каждый должен заниматься своим делом. Тогда и уровень жизни подтянется.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» (вопросы выработки механизмов реализации древесины)
Общественное обсуждение
14Прилагаемая информация:
Документ подготовлен в целях выработки четкого и понятного механизма реализации древесины субъектам хозяйствования для рационального и полного использования лесных ресурсов.
Документы, в которые вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2020 г. № 437 «О ведении лесного хозяйства и реализации древесины»;
Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 4 по 14 февраля 2022 г.
04.02.2022 15:01:25
Пользователь
НОВИЧОК1 в проекте например размер балок перекрытий 5м стропила 6, 5м, лесхоз заготовленую древесину реализует по 4 и по 6м, с учетом стоимости в заготовленом виде очень много отходов при цене в 10 раз превышающей таксовую. 2. Разрешить отводы в любом лесхозе по желанию заказчика нуждающегося в улучшении жил. условий. (продайте человеку 15 - 20 деревьев пускай он сам заготовит по желанию уберет за собой а пред вывозом лесник прокантролирует качество уборки и разрешит или неразрешит вывоз). Ведь у большинства строящихся родители проживают в другом населенном пункте и могут помочь и с заготовкой и с распиловкой.
Сам являюсь нуждающимся в улучшени жил. условий. В каком лесхозе отпускать древесину Вам наверное без разницы а нам иеет большое значение так как каждая копейка на счету. Очень надеюсь что учтете мои скромные пожелания.
С уважением А. Латаревич
07.02.2022 19:19:06
Пользователь
НОВИЧОК07.02.2022 20:17:23
Пользователь
НОВИЧОК07.02.2022 22:34:20
Пользователь
НОВИЧОК2) Предлагаю исключить фразу "но не более 70 куб. метров", а объем определять, исходя из проектной документации, (по личному опыту знаю, что если строишь деревянный дом - 70 куб. метров будет мало, мне по проекту определили 140 куб. метров на дом площадью 180 квадратных метров. 100 куб. метров ушло на строительство, а 40 планировалось пустить на пиломатериалы, но после изменения цен, забрать 40 куб. метров по адекватной цене стало невозможно. Из-за чего стройка простаивает уже год! А из-за планируемого вступления изменения в силу с 1 января 2023 года, отложиться еще на год и 3 месяца (и это как минимум). А срок ввода дома в эксплуатацию установлен в 2023 году. Что предлагаете мне делать? Продать сруб и построить новый дом из "недоблоков", или купить за счет средств субсидии по "космической" цене? Так тогда не останется средств на остальное?);
3) Срок рассмотрения заявления предлагаю еще больше сократить. При наличии древесины, отпускать сразу, но не позднее чем в течении 1 месяца.
4) Предлагаю разрешить отпуск древесины на корню для нуждающихся (по желанию), в целях снижения затрат на строительство.
08.02.2022 10:00:45
Пользователь
НОВИЧОКТак же вышеуказанные изменения внесут угрозу отхода лесохозяйственных учреждений от международной сертификации FSC выразившееся в нарушение традиционных прав при осуществлении лесохозяйственных мероприятий (пункт b части 1 Политика в отношении ассоциирования организаций с FSC), в сельской местности «самозаготовка» является традиционным способом заготовки топливных ресурсов.
По пункту 16.20 вносимый в Указ №200 можно отметить, что это позволит увеличить ответственность лесохозяйственных учреждений за принятые заявки, так как ранее существовали способы в отказе заявителю, либо не учитывать заявки вовсе. Однако возникает закономерный вопрос 15 м3 откуда взят объем? Из практики старый деревенский дом 50 м2 с паровым отоплением за сезон потребляет 2 лесовозные тележки по 7 м3 однако при наличии бани и сельскохозяйственных животных объем увеличивается до 3 лесовозных телег что в общем объеме 21 м3.
Дополнительно не совсем понятна необходимость топливной книжки в соответствии с требованиями постановления Совета министров Республики Беларусь от 09.11.2012№1028 с изменениями и дополнениями от 30декбря 2020года топливная книжка позволяет получить топливное сырье населению по льготной цене, однако в проекте Указа не указан способ льготирования лесохозяйственных организаций отпускаемых цен.
Дополнительно необходимо рассмотреть возможность лесохозяйственным организациям реализовывать населению деловую древесину по биржевым котировкам прямо в лесничестве. Из существующей практики на приусадебном участке необходимо отремонтировать забор до лесохозяйственного учреждения от домовладения 60 км лесничество находится в деревне, необходимо 0,5 м3 мелкотоварной древесины для ремонта забора. Что бы не тратить свое время на поездки легче было бы выписать 0,5 м3 в лесничестве.
08.02.2022 11:18:47
Пользователь
НОВИЧОКСледует отметить, что изложенная редакция п.7.7 Правил существенно сокращает круг исполнителей по гражданско- правовым договорам на оказание услуг по лесопользованию и проведению лесохозяйственных мероприятий. Предложенная редакция предоставляет возможность выступать в качестве исполнителя по указанным договорам только юридическим лицам, хотя наибольший интерес выполнение указанных работ представляет для индивидуальных предпринимателей. Считаю, что предоставление доступа к выполнению рубок ухода, прочих рубок по гражданско-правовым договорам на оказание услуг индивидуальным предпринимателям с возможностью приобретения заготовленной древесины по ценам определяемым в соответствии с законодательством о ценообразовании существенно снизит финансовую нагрузку на юридические лица ведущие лесное хозяйство, затрачиваемые в настоящее время при проведении таких рубок
08.02.2022 12:18:58
Пользователь
НОВИЧОК08.02.2022 12:20:25
Пользователь
НОВИЧОКЛесхоз имеет лес по таксовой стоимости, хотя не занимался посадкой 90-100 лет тому назад . Почему гражданин, потомок тех, кто приложил усилия для заложения этой лесосеки должен платить "втридорого" за тот минимум, который ему необходим для сроительства либо реконструкции жилья?
Еще один нюанс по реализации древесины лесхозом в заготовленном виде: лесхоз заготавливает лес кругляк физическому лицу и складирует его на окраине леса. В большинстве случаев физическое лицо не сможет вывезти свой "золотой" лес самостоятельно и с использованием ИП, так как техника недоедет до места со штабелями. Бревна будут лежать и гнить, а это абсолютно нецелесообразное использование природных ресурсов и денежных средств. Что и происходит в моем случае. К месту загрузки можно доехать лишь когда снег сойдет и земля подмерзнет.
Этот вопрос спокойно можно решать силами и спецтехникой лесхоза. Но лесхоз не оказывает такого рода услуги населению. Почему? Лесхоз государственная организация, финансируется из госбюджета, который пополняется населением. Почему населению не оказать услугу по доставке древесины до участка либо пилорамы? В этом случае действительно можно будет сказать, что древесина в заготовленном, а не испорченном виде.
Моё предложение заключается в следующем:
1). Отвязать привязку цен для населения от биржевых цен.
2). Дать возможность населению купить древесину на корню по таксовой стоимости и заготовить ее самостоятельно, либо заготовить силами лесхоза с последующей реализацией населению, либо заготовить силами других ИП или юрлиц на выбор.
3). Начать оказывать услуги физлицам по вывозу и доставке древесины в заготовленном виде.
08.02.2022 14:34:43
Пользователь
НОВИЧОК08.02.2022 20:29:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться