[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (закупка товаров (работ, услуг) за счет собственных средств)
Предлагаемый к обсуждению документ предусматривает:
изменение перечня документов, при наличии которых у производителя может осуществляться процедура закупки из одного источника;
обязательное применение преференциальной поправки в размере 15 процентов при предложении участником производимых им товаров, при производстве которых выполняются требования, указанные в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь»;
изменение перечня документов, подтверждающих происхождение товара.
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» .
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 2 Подпункт : 4 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".
Необходимо увеличить срок для подготовки и подачи предложений, т.к. если отправить конверт почтой, необходимо 3 рабочих дня для его доставки, на подготовку конкурсного предложения остается 2 дня, а если эти 2 дня выпадают на выходные дни, то подготовить коммерческое предложение не реально. Поэтому срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 7 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".
24.06.2022 11:23:30
Виктория Ли
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
1
13 декабря 2020 г. были установлены дополнительные условия допуска товаров иностранного происхождения по перечню и поставщиков, предлагающих такие товары. В частности согласно приложению 3-1 к постановлению № 229 товары иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в конкурентных процедурах закупок в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим (часть первая подпункта 2.18 пункта 2 постановления N 229).
Таким документом для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками СНГ - является сертификат о происхождении товара, выдаваемый БелТПП взамен сертификата о происхождении товара (документа, его заменяющего), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) этих государств.
Однако, в связи с тем, что сертификат о происхождении товара выдается соответствующими органами в Китае, как и в Беларуси, только после заключения договора на поставку товара и его фактической отгрузки, предоставить сертификат о происхождении товара на момент проведения процедуры закупки (до заключения договора) не представляется возможным.
Соответственно, в случае, если два и более участника предлагают товары, происходящие из Республики Беларусь либо государств - участников Содружества Независимых Государств, предложения, содержащие информацию о поставке товара, происходящего из Китая, которому предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, отклоняются, поскольку подтвердить их происхождение на этапе проведения процедуры закупки невозможно.
С целью недопущения дефицита импортных товаров на рынке Республики Беларусь принимаются меры, направленные на упрощение импорта товаров из дружественных стран: упрощаются процедуры подтверждения соответствия, понижаются ставки таможенных пошлин и др.
Таким образом, следуя сложившейся практике либерализации законодательства, регулирующего импорт товаров из дружественных стран, предлагаем отменить требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, поскольку данное требование является непреодолимым препятствием для участия поставщиков, предлагающих товары, происходящие из стран, которым предоставлен национальный режим в Республике Беларусь, для участия в процедурах закупок за счет собственных средств.
29.06.2022 10:54:21
Ольга03
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
При осуществлении закупки из одного источника у производителя, обязательным условием является наличие сертификата собственного производства. Однако сегодня даже такие гиганты, как "Савушкин продукт", "Березовский мясокомбинат" и др. Этих документов не имеют либо имеют не на всю линейку товаров. Возможно ли пересмотреть перечень документов при данном виде процедуры закупок.
30.06.2022 19:10:03
Алексей Шульга
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Полагаю целесообразным заменить, указанный в проекте постановления в абзаце втором части второй подпункта 2.2 пункта 2 документ, подтверждающий собственное производство товаров, указанных в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». В частности, вместо акта экспертизы таким документом должен быть сертификат продукции собственного производства, в связи с тем, что сведения, указанные в акте, являются коммерческой тайной производителя.
В соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне», коммерческой тайной признаются сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям настоящего Закона, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:
не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями; имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам; не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; не отнесены в установленном порядке к государственным секретам.
Сведения имеют коммерческую ценность в случае, если обладание ими позволяет лицу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ или услуг либо получить иную коммерческую выгоду.
02.07.2022 20:04:27
askolkau
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Весь текст
Сколько можно уже закупки за счет собственных средств регулировать, да регулировать....
03.07.2022 22:03:05
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
1
1.2
16
Замечания и предложения по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (далее – «проект постановления № 229»):
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» было принято от 14 февраля 2022 г. С момента его принятия и до подготовки МАРТ проекта постановления № 229 прошло практически 5 месяцев. Проектом постановления № 229 определен срок вступления его в силу – через 6 месяцев после его принятия, т.е. уже в 2023 г. Фактически, с момента определения требований по технологическим операциям и до предоставления преимуществ отечественным производителям пройдет целый год. Это неоправданно длительный период времени в текущей ситуации (в условиях санкционного давления). Чтобы не допустить разбалансировки экономической динамики в стране, необходимо поддержать отечественные компании, чтобы они могли нарастить предложения товаров и услуг. Поэтому считаем нужным сократить срок вступления в силу проекта постановления № 229 - в течение не более чем через 1 месяц с даты принятия постановления.
2. В проекте постановления № 229 указан документ - «акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь», подтверждающий собственное производство товаров, указанных в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». Акт экспертизы является конфиденциальными документом, так как сведения, указанные в нем, являются коммерческой тайной производителя, следовательно, акт экспертизы не может предоставляться в открытом доступе - это противоречит нормам Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне».
На основании акта экспертизы экспертами БелТПП выдается сертификат продукции собственного производства, который подтверждает наличие производства. Поэтому считаем необходимо заменить, указанный в проекте постановления № 229 акт экспертизы на сертификат продукции собственного производства. Учитывая, что сертификат продукции собственного производства выдается сроком на 1 год, а в течение года могут произойти изменения в технологических процессах производителя (которые никем не контролируются), и на момент участия в закупках у производителя может не быть собственного производства, предлагаем включить в проект постановления № 229 дополнительный документ –обязательства о соблюдении при исполнении договора условий и критериев, предусмотренных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (закупка товаров (работ, услуг) за счет собственных средств)
Общественное обсуждение
6Предлагаемый к обсуждению документ предусматривает:
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» .
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 23 июня по 3 июля 2022 г.
21.06.2022 09:52:58
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 2 Подпункт : 4 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".
Необходимо увеличить срок для подготовки и подачи предложений, т.к. если отправить конверт почтой, необходимо 3 рабочих дня для его доставки, на подготовку конкурсного предложения остается 2 дня, а если эти 2 дня выпадают на выходные дни, то подготовить коммерческое предложение не реально. Поэтому срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 7 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".
24.06.2022 11:23:30
Юрист
НОВИЧОК13 декабря 2020 г. были установлены дополнительные условия допуска товаров иностранного происхождения по перечню и поставщиков, предлагающих такие товары.
В частности согласно приложению 3-1 к постановлению № 229 товары иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в конкурентных процедурах закупок в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим (часть первая подпункта 2.18 пункта 2 постановления N 229).
Таким документом для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками СНГ - является сертификат о происхождении товара, выдаваемый БелТПП взамен сертификата о происхождении товара (документа, его заменяющего), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) этих государств.
Однако, в связи с тем, что сертификат о происхождении товара выдается соответствующими органами в Китае, как и в Беларуси, только после заключения договора на поставку товара и его фактической отгрузки, предоставить сертификат о происхождении товара на момент проведения процедуры закупки (до заключения договора) не представляется возможным.
Соответственно, в случае, если два и более участника предлагают товары, происходящие из Республики Беларусь либо государств - участников Содружества Независимых Государств, предложения, содержащие информацию о поставке товара, происходящего из Китая, которому предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, отклоняются, поскольку подтвердить их происхождение на этапе проведения процедуры закупки невозможно.
С целью недопущения дефицита импортных товаров на рынке Республики Беларусь принимаются меры, направленные на упрощение импорта товаров из дружественных стран: упрощаются процедуры подтверждения соответствия, понижаются ставки таможенных пошлин и др.
Таким образом, следуя сложившейся практике либерализации законодательства, регулирующего импорт товаров из дружественных стран, предлагаем отменить требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, поскольку данное требование является непреодолимым препятствием для участия поставщиков, предлагающих товары, происходящие из стран, которым предоставлен национальный режим в Республике Беларусь, для участия в процедурах закупок за счет собственных средств.
29.06.2022 10:54:21
Пользователь
НОВИЧОК30.06.2022 19:10:03
Юрист
НОВИЧОКВ соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне», коммерческой тайной признаются сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям настоящего Закона, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:
не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями;
имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам;
не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
не отнесены в установленном порядке к государственным секретам.
Сведения имеют коммерческую ценность в случае, если обладание ими позволяет лицу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ или услуг либо получить иную коммерческую выгоду.
02.07.2022 20:04:27
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Весь текст
Сколько можно уже закупки за счет собственных средств регулировать, да регулировать....
03.07.2022 22:03:05
Юрист
НОВИЧОКЗамечания и предложения по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (далее – «проект постановления № 229»):
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» было принято от 14 февраля 2022 г. С момента его принятия и до подготовки МАРТ проекта постановления № 229 прошло практически 5 месяцев. Проектом постановления № 229 определен срок вступления его в силу – через 6 месяцев после его принятия, т.е. уже в 2023 г. Фактически, с момента определения требований по технологическим операциям и до предоставления преимуществ отечественным производителям пройдет целый год. Это неоправданно длительный период времени в текущей ситуации (в условиях санкционного давления). Чтобы не допустить разбалансировки экономической динамики в стране, необходимо поддержать отечественные компании, чтобы они могли нарастить предложения товаров и услуг. Поэтому считаем нужным сократить срок вступления в силу проекта постановления № 229 - в течение не более чем через 1 месяц с даты принятия постановления.
2. В проекте постановления № 229 указан документ - «акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь», подтверждающий собственное производство товаров, указанных в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». Акт экспертизы является конфиденциальными документом, так как сведения, указанные в нем, являются коммерческой тайной производителя, следовательно, акт экспертизы не может предоставляться в открытом доступе - это противоречит нормам Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне».
На основании акта экспертизы экспертами БелТПП выдается сертификат продукции собственного производства, который подтверждает наличие производства. Поэтому считаем необходимо заменить, указанный в проекте постановления № 229 акт экспертизы на сертификат продукции собственного производства. Учитывая, что сертификат продукции собственного производства выдается сроком на 1 год, а в течение года могут произойти изменения в технологических процессах производителя (которые никем не контролируются), и на момент участия в закупках у производителя может не быть собственного производства, предлагаем включить в проект постановления № 229 дополнительный документ –обязательства о соблюдении при исполнении договора условий и критериев, предусмотренных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
03.07.2022 23:51:07
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться