[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (закупка товаров (работ, услуг) за счет собственных средств)
Предлагаемый к обсуждению документ предусматривает:
изменение перечня документов, при наличии которых у производителя может осуществляться процедура закупки из одного источника;
обязательное применение преференциальной поправки в размере 15 процентов при предложении участником производимых им товаров, при производстве которых выполняются требования, указанные в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь»;
изменение перечня документов, подтверждающих происхождение товара.
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» .
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 2 Подпункт : 4 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".
Необходимо увеличить срок для подготовки и подачи предложений, т.к. если отправить конверт почтой, необходимо 3 рабочих дня для его доставки, на подготовку конкурсного предложения остается 2 дня, а если эти 2 дня выпадают на выходные дни, то подготовить коммерческое предложение не реально. Поэтому срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 7 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".
24.06.2022 11:23:30
Виктория Ли
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
1
13 декабря 2020 г. были установлены дополнительные условия допуска товаров иностранного происхождения по перечню и поставщиков, предлагающих такие товары. В частности согласно приложению 3-1 к постановлению № 229 товары иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в конкурентных процедурах закупок в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим (часть первая подпункта 2.18 пункта 2 постановления N 229).
Таким документом для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками СНГ - является сертификат о происхождении товара, выдаваемый БелТПП взамен сертификата о происхождении товара (документа, его заменяющего), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) этих государств.
Однако, в связи с тем, что сертификат о происхождении товара выдается соответствующими органами в Китае, как и в Беларуси, только после заключения договора на поставку товара и его фактической отгрузки, предоставить сертификат о происхождении товара на момент проведения процедуры закупки (до заключения договора) не представляется возможным.
Соответственно, в случае, если два и более участника предлагают товары, происходящие из Республики Беларусь либо государств - участников Содружества Независимых Государств, предложения, содержащие информацию о поставке товара, происходящего из Китая, которому предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, отклоняются, поскольку подтвердить их происхождение на этапе проведения процедуры закупки невозможно.
С целью недопущения дефицита импортных товаров на рынке Республики Беларусь принимаются меры, направленные на упрощение импорта товаров из дружественных стран: упрощаются процедуры подтверждения соответствия, понижаются ставки таможенных пошлин и др.
Таким образом, следуя сложившейся практике либерализации законодательства, регулирующего импорт товаров из дружественных стран, предлагаем отменить требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, поскольку данное требование является непреодолимым препятствием для участия поставщиков, предлагающих товары, происходящие из стран, которым предоставлен национальный режим в Республике Беларусь, для участия в процедурах закупок за счет собственных средств.
29.06.2022 10:54:21
Ольга03
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
При осуществлении закупки из одного источника у производителя, обязательным условием является наличие сертификата собственного производства. Однако сегодня даже такие гиганты, как "Савушкин продукт", "Березовский мясокомбинат" и др. Этих документов не имеют либо имеют не на всю линейку товаров. Возможно ли пересмотреть перечень документов при данном виде процедуры закупок.
30.06.2022 19:10:03
Алексей Шульга
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Полагаю целесообразным заменить, указанный в проекте постановления в абзаце втором части второй подпункта 2.2 пункта 2 документ, подтверждающий собственное производство товаров, указанных в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». В частности, вместо акта экспертизы таким документом должен быть сертификат продукции собственного производства, в связи с тем, что сведения, указанные в акте, являются коммерческой тайной производителя.
В соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне», коммерческой тайной признаются сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям настоящего Закона, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:
не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями; имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам; не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; не отнесены в установленном порядке к государственным секретам.
Сведения имеют коммерческую ценность в случае, если обладание ими позволяет лицу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ или услуг либо получить иную коммерческую выгоду.
02.07.2022 20:04:27
askolkau
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Весь текст
Сколько можно уже закупки за счет собственных средств регулировать, да регулировать....
03.07.2022 22:03:05
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
1
1.2
16
Замечания и предложения по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (далее – «проект постановления № 229»):
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» было принято от 14 февраля 2022 г. С момента его принятия и до подготовки МАРТ проекта постановления № 229 прошло практически 5 месяцев. Проектом постановления № 229 определен срок вступления его в силу – через 6 месяцев после его принятия, т.е. уже в 2023 г. Фактически, с момента определения требований по технологическим операциям и до предоставления преимуществ отечественным производителям пройдет целый год. Это неоправданно длительный период времени в текущей ситуации (в условиях санкционного давления). Чтобы не допустить разбалансировки экономической динамики в стране, необходимо поддержать отечественные компании, чтобы они могли нарастить предложения товаров и услуг. Поэтому считаем нужным сократить срок вступления в силу проекта постановления № 229 - в течение не более чем через 1 месяц с даты принятия постановления.
2. В проекте постановления № 229 указан документ - «акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь», подтверждающий собственное производство товаров, указанных в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». Акт экспертизы является конфиденциальными документом, так как сведения, указанные в нем, являются коммерческой тайной производителя, следовательно, акт экспертизы не может предоставляться в открытом доступе - это противоречит нормам Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне».
На основании акта экспертизы экспертами БелТПП выдается сертификат продукции собственного производства, который подтверждает наличие производства. Поэтому считаем необходимо заменить, указанный в проекте постановления № 229 акт экспертизы на сертификат продукции собственного производства. Учитывая, что сертификат продукции собственного производства выдается сроком на 1 год, а в течение года могут произойти изменения в технологических процессах производителя (которые никем не контролируются), и на момент участия в закупках у производителя может не быть собственного производства, предлагаем включить в проект постановления № 229 дополнительный документ –обязательства о соблюдении при исполнении договора условий и критериев, предусмотренных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (закупка товаров (работ, услуг) за счет собственных средств)
Общественное обсуждение
6Предлагаемый к обсуждению документ предусматривает:
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» .
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 23 июня по 3 июля 2022 г.
21.06.2022 09:52:58
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 2 Подпункт : 4 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".
Необходимо увеличить срок для подготовки и подачи предложений, т.к. если отправить конверт почтой, необходимо 3 рабочих дня для его доставки, на подготовку конкурсного предложения остается 2 дня, а если эти 2 дня выпадают на выходные дни, то подготовить коммерческое предложение не реально. Поэтому срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 7 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".
24.06.2022 11:23:30
Юрист
НОВИЧОК13 декабря 2020 г. были установлены дополнительные условия допуска товаров иностранного происхождения по перечню и поставщиков, предлагающих такие товары.
В частности согласно приложению 3-1 к постановлению № 229 товары иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в конкурентных процедурах закупок в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим (часть первая подпункта 2.18 пункта 2 постановления N 229).
Таким документом для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками СНГ - является сертификат о происхождении товара, выдаваемый БелТПП взамен сертификата о происхождении товара (документа, его заменяющего), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) этих государств.
Однако, в связи с тем, что сертификат о происхождении товара выдается соответствующими органами в Китае, как и в Беларуси, только после заключения договора на поставку товара и его фактической отгрузки, предоставить сертификат о происхождении товара на момент проведения процедуры закупки (до заключения договора) не представляется возможным.
Соответственно, в случае, если два и более участника предлагают товары, происходящие из Республики Беларусь либо государств - участников Содружества Независимых Государств, предложения, содержащие информацию о поставке товара, происходящего из Китая, которому предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, отклоняются, поскольку подтвердить их происхождение на этапе проведения процедуры закупки невозможно.
С целью недопущения дефицита импортных товаров на рынке Республики Беларусь принимаются меры, направленные на упрощение импорта товаров из дружественных стран: упрощаются процедуры подтверждения соответствия, понижаются ставки таможенных пошлин и др.
Таким образом, следуя сложившейся практике либерализации законодательства, регулирующего импорт товаров из дружественных стран, предлагаем отменить требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, поскольку данное требование является непреодолимым препятствием для участия поставщиков, предлагающих товары, происходящие из стран, которым предоставлен национальный режим в Республике Беларусь, для участия в процедурах закупок за счет собственных средств.
29.06.2022 10:54:21
Пользователь
НОВИЧОК30.06.2022 19:10:03
Юрист
НОВИЧОКВ соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне», коммерческой тайной признаются сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям настоящего Закона, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:
не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями;
имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам;
не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
не отнесены в установленном порядке к государственным секретам.
Сведения имеют коммерческую ценность в случае, если обладание ими позволяет лицу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ или услуг либо получить иную коммерческую выгоду.
02.07.2022 20:04:27
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Весь текст
Сколько можно уже закупки за счет собственных средств регулировать, да регулировать....
03.07.2022 22:03:05
Юрист
НОВИЧОКЗамечания и предложения по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (далее – «проект постановления № 229»):
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» было принято от 14 февраля 2022 г. С момента его принятия и до подготовки МАРТ проекта постановления № 229 прошло практически 5 месяцев. Проектом постановления № 229 определен срок вступления его в силу – через 6 месяцев после его принятия, т.е. уже в 2023 г. Фактически, с момента определения требований по технологическим операциям и до предоставления преимуществ отечественным производителям пройдет целый год. Это неоправданно длительный период времени в текущей ситуации (в условиях санкционного давления). Чтобы не допустить разбалансировки экономической динамики в стране, необходимо поддержать отечественные компании, чтобы они могли нарастить предложения товаров и услуг. Поэтому считаем нужным сократить срок вступления в силу проекта постановления № 229 - в течение не более чем через 1 месяц с даты принятия постановления.
2. В проекте постановления № 229 указан документ - «акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь», подтверждающий собственное производство товаров, указанных в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». Акт экспертизы является конфиденциальными документом, так как сведения, указанные в нем, являются коммерческой тайной производителя, следовательно, акт экспертизы не может предоставляться в открытом доступе - это противоречит нормам Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне».
На основании акта экспертизы экспертами БелТПП выдается сертификат продукции собственного производства, который подтверждает наличие производства. Поэтому считаем необходимо заменить, указанный в проекте постановления № 229 акт экспертизы на сертификат продукции собственного производства. Учитывая, что сертификат продукции собственного производства выдается сроком на 1 год, а в течение года могут произойти изменения в технологических процессах производителя (которые никем не контролируются), и на момент участия в закупках у производителя может не быть собственного производства, предлагаем включить в проект постановления № 229 дополнительный документ –обязательства о соблюдении при исполнении договора условий и критериев, предусмотренных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
03.07.2022 23:51:07
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться