Законопроект в целом направлен на совершенствование законодательства об обращении с отходами с учетом практики его применения, урегулирование спорных вопросов, связанных с обращением с отходами производства и отходами потребления, приведение отдельных норм законодательства об обращении с отходами в соответствие с законодательными актами, принятыми после последних изменений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами».
Вопрос ко 2 абзацу п.4 ст. 34 данного преокта З-на: Каким образом владельцы полигона могут контролировать лимиты захоронения отходов производства организаций?
12.07.2022 14:42:03
Ecolog
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 34 Пункт : 4 Элемент текста : прием на захоронение отходов в количестве, превышающем лимиты захоронения отходов производства, устанавливаемые собственникам таких отходов в разрешениях на захоронение отходов производства или комплексных природоохранных разрешениях.
В дополнению к вопросу - актуальная и полная база разрешений на захоронение отходов и соответствующие программные обеспечения у владельцев полигона отсутствуют, а при запросе в местный комитет с просьбой дублировать в наш адрес новые выданные разрешение, было сказано что в Постановлении 818 нет основания для данной пересылки документов.
12.07.2022 14:48:21
Ecolog
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 22 Пункт : 2 Элемент текста : Сбор и удаление коммунальных отходов с территории населенного пункта с численностью более 100 тысяч человек осуществляется субъектами хозяйствования, оказывающих такие услуги, за исключением субъектов хозяйствования, осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения отходов.
Подразумевается ли данным пунктом, тот факт что коммунальные отходы производства должны удаляться (вывозиться) исключительно субъектами хозяйствования, оказывающих такие услуги (если, да - то что в данном случае происходит с собственностью данных отходов, осуществляется ли ее переход перевозчику). Либо прямой вывоз коммунальных отходов на захоронение организацией-собственником отходов как и ранее представляется возможным.
12.07.2022 14:55:57
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Подп. 2.1. п. 2 ст. 24 проекта Закона №271-З: 2.1. идентификацию образующихся отходов в соответствии с классификатором отход
ов, образующихся в Республике Беларусь, и определение их
количественных и качественных показателей (возможный химический состав, агрегатное состояние и т.д.);
Как вообще в нормативном правовом акте (далее – НПА), тем более уровня Закона, можно допустить применение формулировок «и т.д.» (равно как и «и т.п.» «и др.»)?! В НПА должны быть полностью исключены такого рода «размытые», субъективно-оценочные формулировки. Что можно предполагать под «и т.д.»? Размер, форму, влажность, объёмный вес, молекулярную массу, цвет, шероховатость поверхности наконец?
Так и представляю себе «креативные» замечания экспертных органов к проектной документации – «нарушены нормы подп. 2.1 п. 2 ст. 24 Закона №271-З - в строительном проекте отсутствуют такие качественные и количественные характеристики отходов строительства как цвет и форма».
По данному же подпункту:
2.1. идентификацию образующихся отходов в соответствии с классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь, и определение их количественных и качественных показателей (возможный химический состав, агрегатное состояние и т.д.);
Представляется нецелесообразной данного рода информация для подавляющего количества отходов – в чем смыл указания в проектной документации химического состава и агрегатного состояния, например, боя керамического кирпича, боя железобетонных изделий, да и 99% остальных отходов? Возможно. Подчёркиваю – возможно, имеет некоторый смысл указание возможного химического состава и агрегатного состояния (и только их) для отходов, степень опасности и класс опасности которых не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь.
Предложение:
Представить подп. 2.1 п. 2 ст. 24 Закона №271-З примерно в таком виде:
2.1. идентификацию образующихся отходов в соответствии с классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь; определение количественных и качественных показателей отходов (возможный химический состав, агрегатное состояни) степень опасности и класс опасности которых не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь;
Или же полностью исключить это требование и представить подп. 2.1 п. 2 ст. 24 Закона №271-З примерно в такой редакции:
2.1. идентификацию образующихся отходов в соответствии с классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь;
P.S.
Цитата
Укажите структурные элементы НПА, текст которых вы хотели прокомментировать
Каким образом здесь можно указать статью Закона и подпункт? (подпункт - 2.1 например - форма не воспринимает точки).
12.07.2022 16:48:40
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Подп. 2.1. п. 2 ст. 24 Закона №271-З:
2.2. меры по установлению степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, если степень опасности и класс опасности этих отходов не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь;
Кем должны предусматривать эти меры? Какие меры по сути своей в принципе? Проектная организация (как разработчик предпроектной (предынвестиционной), проектной документации) должна их предусмотреть что-ли?
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 16 Закона №271-З степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства устанавливаются их производителями для всех образующихся отходов производства, если степень опасности этих отходов и класс опасности опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 16 Закона №271-З если производитель отходов производства не обеспечил установление степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, то их установление обязаны осуществить юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым перешло право собственности или иное вещное право на эти отходы.
Порядок установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства регламентирован Инструкцией о порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства (утв. и введена в действие Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29.11.2019 № 41/108/65).
С учетом вышеизложенного возникает вопрос - что за «меры» могут быть включены в состав предпроектной (предынвестиционной), проектной документации в таком случае? Максимум, что возможно предусмотреть в предпроектной (предынвестиционной), проектной документации в качестве «мер», так это акцентировать внимание на то, что такие отходы (степень и класс опасности которых не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь) будут образовываться при строительстве и (или) эксплуатации объекта и дать ссылку на нормы законодательства, ту же ст. 16 Закона № 271-З и Инструкцию о порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства. Хотя это по большому счету лишено смысла, так как предпроектная (предынвестиционная), проектная документация не является аналогом информационно-правовых систем и их разделов в виде каких-либо «Комментариев законодательства». Кроме того, в ст. 16 Закона №271-З имеется п. 1 в котором указано:
1. Обращение с отходами при осуществлении строительной деятельности производится с выполнением требований, установленных законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, законодательством об охране окружающей среды, настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Вот пусть производитель (или собственник) отходов, степень опасности и класс опасности которых не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь и выполняет в рамках осуществления своей деятельности (строительства) выполнение требований законодательства об охране окружающей среды, Закона №271-З и иных актов законодательства об обращении с отходами в этой части.
Предложение:
Подп. 2.1 п. 2 ст. 16 Закона №271-З исключить.
12.07.2022 16:51:16
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 18 Пункт : 1 Абзац : 2 Элемент текста : Если степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, то их установление обеспечивается производителем этих отходов
Абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона №271-З:
Если степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, то их установление обеспечивается производителем этих отходов.
не стыкуется с абз. 2 п. 1 ст. 26 Закона №271-З:
Если производитель отходов не осуществил разделение отходов по видам, то их разделение обязан осуществить субъект хозяйствования, к которому перешло право собственности или иное вещное право на эти отходы.
Т.е. производитель отходов обязан установить степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства не указанных в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, но может не разделять их по видам? Как это?
Предложение:
Абз. 2 п. 1 ст. 26 Закона №271-З исключить.
13.07.2022 10:08:28
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 34 Пункт : 4 Абзац : 2 Элемент текста : превышение количества захоронения отходов и использования изоляционного материала, предусмотренных в проектной документации на строительство такого объекта;
Абз. 2 п. 4 ст. 34 Закона №271-З:
4. При эксплуатации объектов захоронения отходов, не допускается:
превышение количества захоронения отходов и использования изоляционного материала, предусмотренных в проектной документации на строительство такого объекта;
Непонятно, какой изоляционный материал имеется ввиду – используемый для гидроизоляции дна и откосов карта, зоны питания грунтового потока или для изоляция слоёв уплотненных отходов.
Предложение:
Конкретизировать данный аспект.
13.07.2022 10:40:47
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 24 Пункт : 2 Элемент текста : меры по установлению степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, если степень опасности и класс опасности этих отходов не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь;
Подп. 2.1. п. 2 ст. 24 Закона №271-З Уточнение к сообщению:
Цитата
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 16 Закона №271-З если производитель отходов производства не обеспечил установление степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, то их установление обязаны осуществить юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым перешло право собственности или иное вещное право на эти отходы.
В рассматриваемом проекте Закона №271-З (абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона №271-З) обязанность установление степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства возложена только на производителя отходов, что впрочем в вышеобозначенном аспекте роли не играет.
13.07.2022 11:25:29
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
3
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 35 Пункт : 2 Абзац : 1 Элемент текста : Нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются их производителями* для отходов производства в целях определения количественных показателей образования отходов производства, установления лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства
Абз. 1 п.2 ст. 35 гл. 5 Закона №271-З:
2. Нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются их производителями* для отходов производства в целях определения количественных показателей образования отходов производства, установления лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства.
Абз. 1 п.2 ст. 35 гл. 5 Закона №271-З предлагается распространить необходимость разработки и утверждения нормативов образования для всех отходов производства, а не только подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов.
Законом установлено, что норматив образования отходов производства - предельно допустимое количество отходов, образуемое при переработке единицы сырья, производстве единицы продукции или производстве (выработке) энергии, а также при выполнении работы, оказании услуги.
Однако определить расчетную единицу сырья, работы или услуги, на которую необходимо будет нормировать предельно допустимое количество образования отходов затруднительно для таких видов отходов производства, как строительные отходы, отходы металлолома (образующиеся при ремонте, списании оборудования, трубопроводов и т.п.), отходы производства, относящихся к коммунальным отходам и т.д.
Например, для отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (далее – макулатура), за расчетную единицу норматива может быть принято количество полученной делопроизводителем канцелярской бумаги, однако норматив не будет учитывать объем входящей и исходящей корреспонденции, сроки и порядок архивирования документации, которые могут значительно повлиять на объем образования макулатуры. Нормирование на 1 рабочее место, единицу времени работы по среднестатистическим данным образования отходов предполагает, что в половине случаев норматив будет превышен, по максимальному объему образования отходов – что задание по сбору макулатуры будет завышено.
Изменение объема образования отходов от уборки территории может быть обусловлено изменением качества, периодичности (и т.п.) уборки, а изменение образования растительных отходов – погодными условиями, проведением работ по благоустройству, озеленению территории.
Фактически нормирование предельно допустимого количества отходов необходимо лишь для отходов, образующихся в производственном процессе (при ведении технологических процессов и эксплуатации технологического оборудования) для оценки показателей качества производства продукции, выполнения работ или услуг и для отходов, направляемых на захоронение либо долговременное хранение для установления лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства.
Предложение.
Данный пункт Законопроекта оставить в прежней редакции Закона:
«Нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов, в целях определения количественных показателей образования отходов производства, лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства»
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
Общественное обсуждение
60Законопроект в целом направлен на совершенствование законодательства об обращении с отходами с учетом практики его применения, урегулирование спорных вопросов, связанных с обращением с отходами производства и отходами потребления, приведение отдельных норм законодательства об обращении с отходами в соответствие с законодательными актами, принятыми после последних изменений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами».
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 11 по 20 июля 2022 г.
07.07.2022 14:24:22
Пользователь
НОВИЧОК12.07.2022 14:42:03
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Параграф : 34 Пункт : 4 Элемент текста : прием на захоронение отходов в количестве, превышающем лимиты
захоронения отходов производства, устанавливаемые собственникам
таких отходов в разрешениях на захоронение отходов производства или
комплексных природоохранных разрешениях.
В дополнению к вопросу - актуальная и полная база разрешений на захоронение отходов и соответствующие программные обеспечения у владельцев полигона отсутствуют, а при запросе в местный комитет с просьбой дублировать в наш адрес новые выданные разрешение, было сказано что в Постановлении 818 нет основания для данной пересылки документов.
12.07.2022 14:48:21
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Параграф : 22 Пункт : 2 Элемент текста : Сбор и удаление коммунальных отходов с территории населенного пункта с численностью более 100 тысяч человек осуществляется субъектами хозяйствования, оказывающих такие услуги, за исключением субъектов хозяйствования, осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения отходов.
Подразумевается ли данным пунктом, тот факт что коммунальные отходы производства должны удаляться (вывозиться) исключительно субъектами хозяйствования, оказывающих такие услуги (если, да - то что в данном случае происходит с собственностью данных отходов, осуществляется ли ее переход перевозчику). Либо прямой вывоз коммунальных отходов на захоронение организацией-собственником отходов как и ранее представляется возможным.
12.07.2022 14:55:57
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ2.1. идентификацию образующихся отходов в соответствии с классификатором отход
P.S.
12.07.2022 16:48:40
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПодп. 2.1. п. 2 ст. 24 Закона №271-З:
2.2. меры по установлению степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, если степень опасности и класс опасности этих отходов не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь;
Кем должны предусматривать эти меры? Какие меры по сути своей в принципе? Проектная организация (как разработчик предпроектной (предынвестиционной), проектной документации) должна их предусмотреть что-ли?
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 16 Закона №271-З степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства устанавливаются их производителями для всех образующихся отходов производства, если степень опасности этих отходов и класс опасности опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 16 Закона №271-З если производитель отходов производства не обеспечил установление степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, то их установление обязаны осуществить юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым перешло право собственности или иное вещное право на эти отходы.
Порядок установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства регламентирован Инструкцией о порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства (утв. и введена в действие Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29.11.2019 № 41/108/65).
С учетом вышеизложенного возникает вопрос - что за «меры» могут быть включены в состав предпроектной (предынвестиционной), проектной документации в таком случае? Максимум, что возможно предусмотреть в предпроектной (предынвестиционной), проектной документации в качестве «мер», так это акцентировать внимание на то, что такие отходы (степень и класс опасности которых не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь) будут образовываться при строительстве и (или) эксплуатации объекта и дать ссылку на нормы законодательства, ту же ст. 16 Закона № 271-З и Инструкцию о порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства. Хотя это по большому счету лишено смысла, так как предпроектная (предынвестиционная), проектная документация не является аналогом информационно-правовых систем и их разделов в виде каких-либо «Комментариев законодательства». Кроме того, в ст. 16 Закона №271-З имеется п. 1 в котором указано:
1. Обращение с отходами при осуществлении строительной деятельности производится с выполнением требований, установленных законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, законодательством об охране окружающей среды, настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Вот пусть производитель (или собственник) отходов, степень опасности и класс опасности которых не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь и выполняет в рамках осуществления своей деятельности (строительства) выполнение требований законодательства об охране окружающей среды, Закона №271-З и иных актов законодательства об обращении с отходами в этой части.
Предложение:
Подп. 2.1 п. 2 ст. 16 Закона №271-З исключить.12.07.2022 16:51:16
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 4 Параграф : 18 Пункт : 1 Абзац : 2 Элемент текста : Если степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, то их установление обеспечивается производителем этих отходов
13.07.2022 10:08:28
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 4 Параграф : 34 Пункт : 4 Абзац : 2 Элемент текста : превышение количества захоронения отходов и использования изоляционного материала, предусмотренных в проектной документации на строительство такого объекта;
13.07.2022 10:40:47
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 4 Параграф : 24 Пункт : 2 Элемент текста : меры по установлению степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, если степень опасности и класс опасности этих отходов не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь;
Подп. 2.1. п. 2 ст. 24 Закона №271-З
Уточнение к сообщению:
13.07.2022 11:25:29
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 5 Параграф : 35 Пункт : 2 Абзац : 1 Элемент текста : Нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются их производителями* для отходов производства в целях определения количественных показателей образования отходов производства, установления лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства
13.07.2022 13:27:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться