Проект Закона позволит усовершенствовать систему государственных закупок и с одной стороны своевременно удовлетворить потребности заказчиков в товарах (работах, услугах), а с другой стороны обеспечить эффективное расходование бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, развитие конкуренции.
Среди прочего, проектом Закона:
уточняется, что законодательство о государственных закупках также распространяется на заключение договоров аренды, в том числе лизинга;
вводится запрет участия в государственных закупках аффилированных лиц, в том числе аффилированных с заказчиком (организатором);
предусматриваются случаи заключения договоров на срок более одного года;
закрепляются случаи, когда закупка из одного источника может осуществляться без изучения конъюнктуры рынка;
ряд действий, совершаемых при осуществлении государственных закупок, переводится в автоматизированный режим;
расширяется компетенция Правительства Республики Беларусь в сфере государственных закупок.
Документ, в который вносятся изменения:
Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Часть 1 статьи 19 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» дополнить предложением: "Оператор электронной торговой площадки ежегодно обеспечивает заказчику (организатору) возможность: - формирования годового плана государственных закупок последующего года не позднее первого октября текущего календарного года; - проведение процедуры государственной закупки следующего календарного года не позднее 1 декабря текущего календарного года". Обоснование: заказчик (организатор) должен иметь возможность заблаговременно сформировать план госзакупки на следующий год и оформить на ЭТП процедуры для их последующего размещения; к этому времени заказчик (организатор) уже имеет информацию о размерах финансирования следующего календарного года.
Часть 4 п.4 статьи 49 Проекта Закона изложить в следующей редакции: "Заказчик (организатор) вправе не составлять и (или) не размещать на электронной торговой площадке справку о проведении процедуры закупки из одного источника при приобретении товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 17 (при приобретении преподавательских услуг), 22, 23, 27, 30, 31, 40, 45 и 55 приложения к настоящему Закону. Примечание: дополнены случаи ЗОИ по п. 1, 4, 5, 27, 30. Составление и размещение справки в этих случаях излишне усложняет проведение закупок и бюрократизирует документооборот по ней.
Абзац 1 статьи 3 Проекта Закона (вступление в силу): дополнить словами ", статьи 49 Закона в отношении процедур государственных закупок на 2023 год". Обоснование: предложения проекта ст. 49 Закона хороши, но воспользоваться ими можно будет уже с 2023 года.
27.07.2022 11:19:02
Владимир Е
Юрист
НОВИЧОК
1
0.0
16
Предлагается включить в Приложение 1 к закону о госзакупках следующие основания проведения ЗОИ товаров (работ, услуг):
- договор с участником-победителем процедуры государственной закупки расторгнут заказчиком в одностороннем порядке либо по решению суда;
- участник-победитель отказывается от подписания проекта договора с заказчиком либо не подписывает проект договора на протяжении более чем семи календарных дней с даты уведомления заказчиком;
- наличие необходимости в осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) в отсутствии получения информации организатора о результативном проведении соответствующей процедуры государственной закупки (лота) и выбором ее победителя. В этом случае объем государственной закупки не может превышать количество товаров (работ, услуг), необходимое для обеспечения потребности заказчика в течение срока осуществления государственной закупки, но не более чем на три месяца.
Обоснование: Приложение 1 к закону о госзакупках не предусматривает возможности проведения процедур госзакупок в отдельных ситуациях, складывающихся в деятельности заказчиков.
27.07.2022 12:12:48
Владимир Е
Юрист
НОВИЧОК
2
0.0
16
Термин "предельная стоимость предмета государственной закупки" необходимо исключить. Обоснование: Согласно подпункту 2.9. ст.23 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» государственным органам запрещается принимать (издавать) акты законодательства, если такие акты законодательства приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе создавать дискриминационные условия. Процедура госзакупки на то и гласная, и прозрачная, чтобы выбрать оптимальное предложение участника исходя из текущей конъюнктуры на рынке.
27.07.2022 13:56:34
zakupki
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 24 Элемент текста : п. 24 приложения к Закону о госзакупках
Считаем целесообразным пункт 24 перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника приложения к Закону изложить в следующей редакции:
«Приобретение спортивного инвентаря и оборудования (снаряжения), спортивной экипировки, необходимых для участия и (или) подготовки спортивных национальных и сборных команд Республики Беларусь, а также для участия спортивных национальных и сборных команд Республики Беларусь в Олимпийских, Паралимпийских, Дефлимпийских и других международных спортивных мероприятиях на основании календарного плана, утвержденного органом государственного управления, осуществляющим регулирование в этой сфере в пределах полномочий, установленных актами законодательства, а также услуг и оборудования для целей допинг-контроля.».
В соответствии с п 6.1. Всемирного антидопингового кодекса пробы должны анализироваться исключительно в аккредитованных всемирным антидопинговым агентством (далее – ВАДА) лабораториях либо в лабораториях, иным образом одобренных ВАДА.
На территории Республики Беларусь, а также Российской Федерации такие лаборатории отсутствуют.
Для проведения процедуры закупки, в связи с высокой стоимостью годовой закупки, необходимо проведение открытого конкурса с целью дальнейшего перехода к процедуре закупки из одного источника.
Начало проведения процедуры возможно только после подтверждения финансирования, соответственно самым ранним сроком заключения договора может быть февраль.
На основании изложенного проведение тестирования спортсменов в январе становится невозможным в связи с коротким сроком хранения проб.
Закупка оборудования для отбора биологического материала также занимает более месяца в связи с требованиями, предъявляемыми к нему стандартами ВАДА и отсутствием производителей в Республике Беларусь и Российской Федерации.
На основании изложенного и с целью оптимизации закупки вышеназванных товаров и услуг просим рассмотреть вопрос изменения формулировки пункта 24 Приложения к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» «Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника».
28.07.2022 15:02:10
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проверку аффилированности необходимо автоматизировать. Если пока это невозможно, то возложить проверку аффилированности на ЭТП.
Работники заказчика с трудом справляются с проверкой соответствия требованиям пункта 2 статьи 16 Закона. Очень много отклонений по формальным основаниям. Если ещё заказчику добавить проверку аффилированности количество несостоявшийся процедур резко возрастёт.
Проверку аффилированности необходимо автоматизировать.
Если пока это невозможно, то возложить проверку аффилированности на ЭТП.
Работники заказчика с трудом справляются с проверкой соответствия требованиям пункта 2 статьи 16 Закона.
Очень много отклонений по формальным основаниям. Если ещё заказчику добавить проверку аффилированности количество несостоявшийся процедур резко возрастёт.
30.07.2022 18:51:37
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
Необходимо автоматизировать проверку соответствия требованиям к участникам и возложить такую проверку на операторов ЭТП
30.07.2022 18:53:42
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : предмет государственной закупки – товары (работы, услуги), определенные заказчиком для приобретения в рамках процедуры государственной закупки
Определение изложить в новой редакции:
«предмет государственной закупки – товары (работы, услуги), определенные заказчиком для приобретения в рамках ОДНОГО ЛОТА процедуры государственной закупки»
30.07.2022 19:26:39
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : В п. 2 ст. 18 Закона 419-З: 2. Вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок
Вид процедуры государственной закупки предлагается определять исходя из ориентировочной (предельной) стоимости предмета государственной закупки.
30.07.2022 19:34:35
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
Дополнить пункт 7 Проекта (Полномочия МАРТ) словами:
«Определяет порядок изучения конъюнктуры рынка для проведения процедуры закупки из одного источника»
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Общественное обсуждение
51Проект Закона позволит усовершенствовать систему государственных закупок и с одной стороны своевременно удовлетворить потребности заказчиков в товарах (работах, услугах), а с другой стороны обеспечить эффективное расходование бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, развитие конкуренции.
Среди прочего, проектом Закона:
Документ, в который вносятся изменения:
Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 27 июля по 06 августа 2022 г.
26.07.2022 09:30:56
Юрист
НОВИЧОК- формирования годового плана государственных закупок последующего года не позднее первого октября текущего календарного года;
- проведение процедуры государственной закупки следующего календарного года не позднее 1 декабря текущего календарного года".
Обоснование: заказчик (организатор) должен иметь возможность заблаговременно сформировать план госзакупки на следующий год и оформить на ЭТП процедуры для их последующего размещения; к этому времени заказчик (организатор) уже имеет информацию о размерах финансирования следующего календарного года.
Часть 4 п.4 статьи 49 Проекта Закона изложить в следующей редакции: "Заказчик (организатор) вправе не составлять и (или) не размещать на электронной торговой площадке справку о проведении процедуры закупки из одного источника при приобретении товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 17 (при приобретении преподавательских услуг), 22, 23, 27, 30, 31, 40, 45 и 55 приложения к настоящему Закону.
Примечание: дополнены случаи ЗОИ по п. 1, 4, 5, 27, 30. Составление и размещение справки в этих случаях излишне усложняет проведение закупок и бюрократизирует документооборот по ней.
Абзац 1 статьи 3 Проекта Закона (вступление в силу): дополнить словами ", статьи 49 Закона в отношении процедур государственных закупок на 2023 год".
Обоснование: предложения проекта ст. 49 Закона хороши, но воспользоваться ими можно будет уже с 2023 года.
27.07.2022 11:19:02
Юрист
НОВИЧОКПредлагается включить в Приложение 1 к закону о госзакупках следующие основания проведения ЗОИ товаров (работ, услуг):
- договор с участником-победителем процедуры государственной закупки расторгнут заказчиком в одностороннем порядке либо по решению суда;
- участник-победитель отказывается от подписания проекта договора с заказчиком либо не подписывает проект договора на протяжении более чем семи календарных дней с даты уведомления заказчиком;
- наличие необходимости в осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) в отсутствии получения информации организатора о результативном проведении соответствующей процедуры государственной закупки (лота) и выбором ее победителя. В этом случае объем государственной закупки не может превышать количество товаров (работ, услуг), необходимое для обеспечения потребности заказчика в течение срока осуществления государственной закупки, но не более чем на три месяца.
Обоснование: Приложение 1 к закону о госзакупках не предусматривает возможности проведения процедур госзакупок в отдельных ситуациях, складывающихся в деятельности заказчиков.
27.07.2022 12:12:48
Юрист
НОВИЧОКОбоснование: Согласно подпункту 2.9. ст.23 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» государственным органам запрещается принимать (издавать) акты законодательства, если такие акты законодательства приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе создавать дискриминационные условия.
Процедура госзакупки на то и гласная, и прозрачная, чтобы выбрать оптимальное предложение участника исходя из текущей конъюнктуры на рынке.
27.07.2022 13:56:34
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 24 Элемент текста : п. 24 приложения к Закону о госзакупках
Считаем целесообразным пункт 24 перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника приложения к Закону изложить в следующей редакции:
«Приобретение спортивного инвентаря и оборудования (снаряжения), спортивной экипировки, необходимых для участия и (или) подготовки спортивных национальных и сборных команд Республики Беларусь, а также для участия спортивных национальных и сборных команд Республики Беларусь в Олимпийских, Паралимпийских, Дефлимпийских и других международных спортивных мероприятиях на основании календарного плана, утвержденного органом государственного управления, осуществляющим регулирование в этой сфере в пределах полномочий, установленных актами законодательства, а также услуг и оборудования для целей допинг-контроля.».
В соответствии с п 6.1. Всемирного антидопингового кодекса пробы должны анализироваться исключительно в аккредитованных всемирным антидопинговым агентством (далее – ВАДА) лабораториях либо в лабораториях, иным образом одобренных ВАДА.
На территории Республики Беларусь, а также Российской Федерации такие лаборатории отсутствуют.
Для проведения процедуры закупки, в связи с высокой стоимостью годовой закупки, необходимо проведение открытого конкурса с целью дальнейшего перехода к процедуре закупки из одного источника.
Начало проведения процедуры возможно только после подтверждения финансирования, соответственно самым ранним сроком заключения договора может быть февраль.
На основании изложенного проведение тестирования спортсменов
в январе становится невозможным в связи с коротким сроком хранения проб.
Закупка оборудования для отбора биологического материала также занимает более месяца в связи с требованиями, предъявляемыми к нему стандартами ВАДА и отсутствием производителей в Республике Беларусь и Российской Федерации.
На основании изложенного и с целью оптимизации закупки вышеназванных товаров и услуг просим рассмотреть вопрос изменения формулировки пункта 24 Приложения к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» «Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника».
28.07.2022 15:02:10
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : Проверку аффилированности необходимо автоматизировать.
Если пока это невозможно, то возложить проверку аффилированности на ЭТП.
Работники заказчика с трудом справляются с проверкой соответствия требованиям пункта 2 статьи 16 Закона.
Очень много отклонений по формальным основаниям. Если ещё заказчику добавить проверку аффилированности количество несостоявшийся процедур резко возрастёт.
Проверку аффилированности необходимо автоматизировать.
Если пока это невозможно, то возложить проверку аффилированности на ЭТП.
Работники заказчика с трудом справляются с проверкой соответствия требованиям пункта 2 статьи 16 Закона.
Очень много отклонений по формальным основаниям. Если ещё заказчику добавить проверку аффилированности количество несостоявшийся процедур резко возрастёт.
30.07.2022 18:51:37
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛНеобходимо автоматизировать проверку соответствия требованиям к участникам и возложить такую проверку на операторов ЭТП
30.07.2022 18:53:42
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : предмет государственной закупки – товары (работы, услуги), определенные заказчиком для приобретения в рамках процедуры государственной закупки
Определение изложить в новой редакции:
«предмет государственной закупки – товары (работы, услуги), определенные заказчиком для приобретения в рамках ОДНОГО ЛОТА процедуры государственной закупки»
30.07.2022 19:26:39
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : В п. 2 ст. 18 Закона 419-З:
2. Вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок
Вид процедуры государственной закупки предлагается определять исходя из ориентировочной (предельной) стоимости предмета государственной закупки.
30.07.2022 19:34:35
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛДополнить пункт 7 Проекта (Полномочия МАРТ) словами:
«Определяет порядок изучения конъюнктуры рынка для проведения процедуры закупки из одного источника»
30.07.2022 20:06:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться