«3. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по
государственным закупкам в случае приобретения:
…
информационно-правовых систем (ресурсов), услуг по их обслуживанию (обновлению), а также предоставления доступа к указанным системам (ресурсам). При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов».
Суть замечания: предлагаю исключить «При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов».
Обоснование: выделение в Законе одного конкретного субъекта, который является поставщиком подобных систем наряду с иными, представляется нарушением закрепленного в ст. 4 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" принцип обеспечения справедливого и беспристрастного отношения к потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
02.08.2022 16:46:09
gennady
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9 Элемент текста : Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника
п.9 "Приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки которых составляет не более 300 базовых величин." Возможно 300 базовых величин для какой то группы товаров (работ, услуг) вполне приемлемо, но в свете современных реалий, при проведении текущего ремонта объекта строительства, 300 б.в.-абсолютно не соответствует реальности. Предлагаю отдельно учесть закупки из одного источника при строительстве объектов и п.9 изложить в следующей редакции "Приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки которых составляет не более 300 базовых величин, а при строительстве объектов не более 1000 базовых величин.
03.08.2022 08:55:36
gennady
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 4 Глава : 27 Пункт : 1 Абзац : 2 Элемент текста : «за исключением случая признания участником победителем единственного участника повторных процедур государственных закупок открытого конкурса и запроса ценовых предложений,»
В данном случае необходимо дать право заказчику определять, а не обязывать признавать победителем процедуры закупки того участника кто один подал предложение.
03.08.2022 09:37:36
gennady
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 27 Пункт : 2 Абзац : 3 Элемент текста : абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции: «процедуру закупки из одного источника. При этом не подлежат изменению предмет государственной закупки и требования к предмету государственной закупки, требования к участникам (кроме случая исключения требования к участникам, предусмотренного абзацем шестым пункта 2 статьи 16 настоящего Закона), сроки и условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и их оплаты, определенные при проведении процедуры государственной закупки, которая признана несостоявшейся, в том числе в отношении отдельных частей (лотов).»
Что касается сроков выполнения работ, оказания услуг, при условии, что процедура закупки повторно не состоится, заказчик переходит к процедуре из одного источника, но это так же занимает определенное время, и срок исполнения естественно так или иначе может сместиться, поэтому требование оставить те же сроки исполнения по договору без изменений не правильно. К примеру выполнение работ по текущему ремонту участка улично-дорожной сети (срок выполнения 20.08-31.08-12 дней)), объявили процедуру 25.07. , (т.к. появилась такая необходимость), провели процедуру закупки (15 дней)-не состоялась, провели повторно- опять не состоялась, перешли к выбору подрядчика из одного источника, выбрали подрядчика и заключили договор только 25.08., соответственно срок выполнения работ уже сместился на 5 дней минимум!
03.08.2022 11:46:09
пользователь2
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : абзац второй после слов «поставщикам (подрядчикам, исполнителям)» дополнить словами «либо не менее пяти рабочих дней, если предельная стоимость предмета государственной закупки не превышает 3000 базовых величин»;
не согласован с действующим Законом, необходимо слово "второй" поменять на "третий"
03.08.2022 15:37:39
MrADSW
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
4
Почему только у государственных предприятий? Государственные предприятия не имеют в заключениях на право выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с указанием области применения конкретного типа, вида, модели техники и производителя выдаваемое УП "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" всех видов типов моделей техники находящейся в пользовании/владении медицинских организаций. Таким образом необходимо рассматривать проблему ремонтов и технического обслуживания медицинской техники в целом.
03.08.2022 15:52:53
Светлана Хромченко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Просим закрепить за заказчиками обязанность отражения на ГИАС исполнения договоров. Получается так, что некоторые казначейства просто не знают, что нужно подавать информацию, а некоторые делают это по 2 раза
03.08.2022 17:11:01
Светлана Хромченко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 4 Глава : 27 Пункт : 1 Абзац : 2 Элемент текста : «за исключением случая признания участником победителем единственного участника повторных процедур государственных закупок открытого конкурса и запроса ценовых предложений,»
"В данном случае необходимо дать право заказчику определять, а не обязывать признавать победителем процедуры закупки того участника кто один подал предложение. " - данное право будет прямым путем к коррупции, этого хочу этого не хочу, зачем тогда вообще подавать ЗОИ
03.08.2022 17:13:54
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Из Обоснования: "Также в понятии «товар» уточняется, что под имущественными правами понимаются в том числе права, предоставляемые по договору аренды. Это изменение фактически распространяет действие Закона на договоры аренды, в том числе лизинга"
Согласно Закону № 419-З процедура государственной закупки – регламентированная настоящим Законом последовательность действий заказчика (организатора) … по выбору ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)…
Выбор поставщика подрядчика или исполнитель будет осуществлять заказчик в случае заключения договора аренды или лизинга?
Термин «поставщик (подрядчик, исполнитель)» встречается фактически во всех нормативных документах, регулирующих закупки
03.08.2022 20:04:04
Ok
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
1
Предлагаем внести изменения в п.6 Перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника Закона Республики Беларусь от 12 июля 2012 г. 419-З " О государственных закупках товаров (работ, услуг), дополнив его возможностью приобретения изделий, изготавливаемых в трудовых мастерских и кружках территориальных центров социального обслуживания населения и домах-интернатах
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Общественное обсуждение
51Юрист
НОВИЧОКЗамечание к п. 40 проекта Закона.
Фрагмент текста:
«3. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по
государственным закупкам в случае приобретения:
…
информационно-правовых систем (ресурсов), услуг по их обслуживанию (обновлению), а также предоставления доступа к указанным системам (ресурсам). При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов».
Суть замечания: предлагаю исключить «При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов».
Обоснование: выделение в Законе одного конкретного субъекта, который является поставщиком подобных систем наряду с иными, представляется нарушением закрепленного в ст. 4 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" принцип обеспечения справедливого и беспристрастного отношения к потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
02.08.2022 16:46:09
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9 Элемент текста : Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника
п.9 "Приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки которых составляет не более 300 базовых величин."
Возможно 300 базовых величин для какой то группы товаров (работ, услуг) вполне приемлемо, но в свете современных реалий, при проведении текущего ремонта объекта строительства, 300 б.в.-абсолютно не соответствует реальности.
Предлагаю отдельно учесть закупки из одного источника при строительстве объектов и п.9 изложить в следующей редакции "Приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки которых составляет не более 300 базовых величин, а при строительстве объектов не более 1000 базовых величин.
03.08.2022 08:55:36
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 4 Глава : 27 Пункт : 1 Абзац : 2 Элемент текста : «за исключением случая признания участником победителем единственного участника повторных процедур
государственных закупок открытого конкурса и запроса ценовых
предложений,»
В данном случае необходимо дать право заказчику определять, а не обязывать признавать победителем процедуры закупки того участника кто один подал предложение.
03.08.2022 09:37:36
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 27 Пункт : 2 Абзац : 3 Элемент текста : абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
«процедуру закупки из одного источника. При этом не подлежат
изменению предмет государственной закупки и требования к предмету
государственной закупки, требования к участникам (кроме случая
исключения требования к участникам, предусмотренного абзацем шестым
пункта 2 статьи 16 настоящего Закона), сроки и условия поставки товаров
(выполнения работ, оказания услуг) и их оплаты, определенные при
проведении процедуры государственной закупки, которая признана
несостоявшейся, в том числе в отношении отдельных частей (лотов).»
Что касается сроков выполнения работ, оказания услуг, при условии, что процедура закупки повторно не состоится, заказчик переходит к процедуре из одного источника, но это так же занимает определенное время, и срок исполнения естественно так или иначе может сместиться, поэтому требование оставить те же сроки исполнения по договору без изменений не правильно. К примеру выполнение работ по текущему ремонту участка улично-дорожной сети (срок выполнения 20.08-31.08-12 дней)), объявили процедуру 25.07. , (т.к. появилась такая необходимость), провели процедуру закупки (15 дней)-не состоялась, провели повторно- опять не состоялась, перешли к выбору подрядчика из одного источника, выбрали подрядчика и заключили договор только 25.08., соответственно срок выполнения работ уже сместился на 5 дней минимум!
03.08.2022 11:46:09
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : абзац второй после слов «поставщикам (подрядчикам,
исполнителям)» дополнить словами «либо не менее пяти рабочих дней,
если предельная стоимость предмета государственной закупки не
превышает 3000 базовых величин»;
не согласован с действующим Законом, необходимо слово "второй" поменять на "третий"
03.08.2022 15:37:39
Пользователь
НОВИЧОК03.08.2022 15:52:53
Пользователь
НОВИЧОК03.08.2022 17:11:01
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 4 Глава : 27 Пункт : 1 Абзац : 2 Элемент текста : «за исключением случая признания участником победителем единственного участника повторных процедур
государственных закупок открытого конкурса и запроса ценовых
предложений,»
"В данном случае необходимо дать право заказчику определять, а не обязывать признавать победителем процедуры закупки того участника кто один подал предложение. " - данное право будет прямым путем к коррупции, этого хочу этого не хочу, зачем тогда вообще подавать ЗОИ
03.08.2022 17:13:54
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : Из Обоснования: "Также в понятии «товар» уточняется, что под имущественными правами понимаются в том числе права, предоставляемые по договору аренды. Это изменение фактически распространяет действие Закона на договоры аренды, в том числе лизинга"
Согласно Закону № 419-З процедура государственной закупки – регламентированная настоящим Законом последовательность действий заказчика (организатора) … по выбору ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)…
Выбор поставщика подрядчика или исполнитель будет осуществлять заказчик в случае заключения договора аренды или лизинга?
Термин «поставщик (подрядчик, исполнитель)» встречается фактически во всех нормативных документах, регулирующих закупки
03.08.2022 20:04:04
Пользователь
НОВИЧОК04.08.2022 11:50:33
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться