"в пункте 4: абзац третий изложить в следующей редакции..." Как, законным способом, заказчик определит ориентировочную (предельную) стоимость предмета закупки, если невозможно определить объем (количество)? При приобретении товаров можно сделать оговорку, что оплата поставленных товаров осуществляется по ценам участника-победителя исходя из количества фактически поставленного товара, в размере, не превышающем ориентировочную стоимость годовой потребности. Что касается работ (услуг). Что значит тариф за единицу работы (услуги)? Услуга одна - ремонт автомобиля, в которых входит замена масла, замена тормозных колодок и т.п. А если невозможно определить объем, как определить конкретные виды услуг и их тарифы? По сути, смысл абзаца сводится к следующему: заказчик должен решить (не определить) сколько денег он готов потратить на товар (работу, услугу), а потом устроить конкурс прейскурантов. Но как сравнить прейскуранты на 200 (к примеру) однородных товаров (работ, услуг). В одном ручки дешевле, но маркеры дороже.
06.08.2022 15:42:47
Скептик
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
8
По пункту 20 Проекта Рассматриваются изменения в Закон о госзакупках, при чем тут размещение на ЭТП сведений об оплате по договору за счет собственных средств?
06.08.2022 16:01:32
Скептик
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
8
По пункту 29 Проекта Исключить: в пункте 4: после абзаца второго дополнить пункт абзацем следующего содержания: «цена предложения превышает предельную стоимость предмета государственной закупки, за исключением случая приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 21 настоящего Закона;»; Почему? Оставьте заказчику право решать.
06.08.2022 16:05:45
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением положений пунктов 5-7, 9, 10, 14, 40, 44 и 45 Статьи 1 настоящего Закона, вступающих в силу после его официального опубликования
По статье 3 Проекта
Целесообразно, чтобы Закон вступал в силу с 1 января. Или хотя бы с 1 июля. Если и это невозможно, то с первого числа 1, 2, 3 или 4 кварталов
06.08.2022 16:24:59
Скептик
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
8
По пункту 40 Проекта Исключить: "информационно-правовых систем (ресурсов), услуг по их обслуживанию (обновлению), а также предоставления доступа к указанным системам (ресурсам). При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов". Допустимо только в случае первого приобретения лицензии на использование. В дальнейшем речь идет об услуге в отношении имеющегося у заказчика объекта интеллектуальной собственности. Если я купил Мерседес, почему я должен запрос на ТО направлять АвтоВАЗу?
06.08.2022 16:36:19
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
В Проект необходимо внести дополнение, регулирующее действия Заказчика (и не только) в случае применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров в целях обеспечения защиты национальных интересов Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 128 «О применении специальных мер»).
06.08.2022 16:41:26
Скептик
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
8
В Статье 2 Проекта
Слово "шестимесячный" заменить словом "пятимесячный". На момент вступления Закона в силу все сопутствующие НПА должны быть готовы.
И где-нибудь необходимо обязать операторов ЭТП в тот же пятимесячный срок привести свой функционал и экранные формы в соответствие положениям Закона.
06.08.2022 16:42:09
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По пункту 13 Проекта
Предлагаем дополнить словами:
Дополнить пункт 2 статьи 18 словами:
«В случае если срок производства товаров (работ, услуг) превышает по срокам годовой период, то вид процедуры государственной закупки будет определяться исходя из ориентировочной стоимости общей потребности в однородных товарах (работах, услугах), включенной в годовой план государственных закупок»
06.08.2022 17:33:11
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По пункту 3 статьи 49 Закона № 419-З:
При многолотовой закупке часто возникает ситуация, когда срок для составления справки о закупке из одного источника по одному из лотов уже истёк, а по другим лотам ещё не подписан договор.
Предлагаем срок для составления справки о ЗОИ исчислять со дня заключения договоров по всем лотам
06.08.2022 17:46:22
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
16
Статью 1 Проекта Закона дополнить термином:
Промышленная продукция– прямой полезный результат производственной деятельности промышленного предприятия, представляющий собой совокупность продуктов или работ промышленного характера, который определён нормативно правовыми актами Республики Беларусь.
(Термин определён постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников содружества независимых государств 27 марта 2017 г. № 46-10 г. Санкт-Петербург «О модельном законе «О государственной промышленной политике»)
Обоснование:
Данный термин необходимо включить в Проект Закона так, как он содержится:
1) в евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза и используется в НПА регулирующих государственные закупки (например, в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»);
2) в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 года № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь», на основании которого предлагается внести изменения в Статью 9 Проекта Закона, указанные ниже.
В Статье 9 абзацы четвёртый и пятый изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок:
…
устанавливает преференциальную поправку, её размер, товары (работы, услуги) и участников для применения преференциальной поправки, а также порядок и условия её применения, включая документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару), подтверждающие право на применение преференциальной поправки, в случае, если иностранным государством (группой иностранных государств) в отношении товаров (работ, услуг) отечественного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), не установлен национальный режим;
устанавливает преференциальную поправку в отношении товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, определяет размер такой преференциальной поправки, порядок и условия её применения, включая товары (работы, услуги) и участников для применения преференциальной поправки, а также документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару),подтверждающие право на применение преференциальной поправки;
Обоснование:
Дополнение указанных абзацев требованием к промышленной продукции (товару), которое определено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 года № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь»:
1) установит добросовестную конкуренцию между производителями товаров с углубленной переработкой по сравнению с товарами, частично произведёнными из импортного сырья, материалов и комплектующих на территории Республики Беларусь;
2) будет способствовать сокращению импорта, развитию импортозамещающих производств и созданию рабочих мест для граждан, в том числе для инвалидов, в Республике Беларусь.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Общественное обсуждение
51Юрист
НОВИЧОК"в пункте 4:
абзац третий изложить в следующей редакции..."
Как, законным способом, заказчик определит ориентировочную (предельную) стоимость предмета закупки, если невозможно определить объем (количество)?
При приобретении товаров можно сделать оговорку, что оплата поставленных товаров осуществляется по ценам участника-победителя исходя из количества фактически поставленного товара, в размере, не превышающем ориентировочную стоимость годовой потребности.
Что касается работ (услуг). Что значит тариф за единицу работы (услуги)? Услуга одна - ремонт автомобиля, в которых входит замена масла, замена тормозных колодок и т.п. А если невозможно определить объем, как определить конкретные виды услуг и их тарифы?
По сути, смысл абзаца сводится к следующему: заказчик должен решить (не определить) сколько денег он готов потратить на товар (работу, услугу), а потом устроить конкурс прейскурантов. Но как сравнить прейскуранты на 200 (к примеру) однородных товаров (работ, услуг). В одном ручки дешевле, но маркеры дороже.
06.08.2022 15:42:47
Юрист
НОВИЧОКРассматриваются изменения в Закон о госзакупках, при чем тут размещение на ЭТП сведений об оплате по договору за счет собственных средств?
06.08.2022 16:01:32
Юрист
НОВИЧОКИсключить:
в пункте 4:
после абзаца второго дополнить пункт абзацем следующего содержания:
«цена предложения превышает предельную стоимость предмета государственной закупки, за исключением случая приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 21 настоящего Закона;»;
Почему? Оставьте заказчику право решать.
06.08.2022 16:05:45
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев
после его официального опубликования, за исключением положений
пунктов 5-7, 9, 10, 14, 40, 44 и 45 Статьи 1 настоящего Закона,
вступающих в силу после его официального опубликования
По статье 3 Проекта
Целесообразно, чтобы Закон вступал в силу с 1 января. Или хотя бы с 1 июля. Если и это невозможно, то с первого числа 1, 2, 3 или 4 кварталов
06.08.2022 16:24:59
Юрист
НОВИЧОКИсключить:
"информационно-правовых систем (ресурсов), услуг по их обслуживанию (обновлению), а также предоставления доступа к указанным системам (ресурсам). При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов".
Допустимо только в случае первого приобретения лицензии на использование. В дальнейшем речь идет об услуге в отношении имеющегося у заказчика объекта интеллектуальной собственности. Если я купил Мерседес, почему я должен запрос на ТО направлять АвтоВАЗу?
06.08.2022 16:36:19
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ Проект необходимо внести дополнение, регулирующее действия Заказчика (и не только) в случае применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров в целях обеспечения защиты национальных интересов Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 128 «О применении специальных мер»).
06.08.2022 16:41:26
Юрист
НОВИЧОКСлово "шестимесячный" заменить словом "пятимесячный". На момент вступления Закона в силу все сопутствующие НПА должны быть готовы.
И где-нибудь необходимо обязать операторов ЭТП в тот же пятимесячный срок привести свой функционал и экранные формы в соответствие положениям Закона.
06.08.2022 16:42:09
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 13 Проекта
Предлагаем дополнить словами:
Дополнить пункт 2 статьи 18 словами:
«В случае если срок производства товаров (работ, услуг) превышает по срокам годовой период, то вид процедуры государственной закупки будет определяться исходя из ориентировочной стоимости общей потребности в однородных товарах (работах, услугах), включенной в годовой план государственных закупок»
06.08.2022 17:33:11
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 3 статьи 49 Закона № 419-З:
При многолотовой закупке часто возникает ситуация, когда срок для составления справки о закупке из одного источника по одному из лотов уже истёк, а по другим лотам ещё не подписан договор.
Предлагаем срок для составления справки о ЗОИ исчислять со дня заключения договоров по всем лотам
06.08.2022 17:46:22
Юрист
НОВИЧОКСтатью 1 Проекта Закона дополнить термином:
Промышленная продукция – прямой полезный результат производственной деятельности промышленного предприятия, представляющий собой совокупность продуктов или работ промышленного характера, который определён нормативно правовыми актами Республики Беларусь.
(Термин определён постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников содружества независимых государств 27 марта 2017 г. № 46-10 г. Санкт-Петербург «О модельном законе «О государственной промышленной политике»)
Обоснование:
Данный термин необходимо включить в Проект Закона так, как он содержится:
1) в евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза и используется в НПА регулирующих государственные закупки (например, в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»);
2) в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 года № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь», на основании которого предлагается внести изменения в Статью 9 Проекта Закона, указанные ниже.
В Статье 9 абзацы четвёртый и пятый изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок:
…
устанавливает преференциальную поправку, её размер, товары (работы, услуги) и участников для применения преференциальной поправки, а также порядок и условия её применения, включая документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару), подтверждающие право на применение преференциальной поправки, в случае, если иностранным государством (группой иностранных государств) в отношении товаров (работ, услуг) отечественного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), не установлен национальный режим;
устанавливает преференциальную поправку в отношении товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, определяет размер такой преференциальной поправки, порядок и условия её применения, включая товары (работы, услуги) и участников для применения преференциальной поправки, а также документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару), подтверждающие право на применение преференциальной поправки;
Обоснование:
Дополнение указанных абзацев требованием к промышленной продукции (товару), которое определено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 года № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь»:
1) установит добросовестную конкуренцию между производителями товаров с углубленной переработкой по сравнению с товарами, частично произведёнными из импортного сырья, материалов и комплектующих на территории Республики Беларусь;
2) будет способствовать сокращению импорта, развитию импортозамещающих производств и созданию рабочих мест для граждан, в том числе для инвалидов, в Республике Беларусь.
06.08.2022 21:32:32
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться