Статью 1 Закона дополнить абзацами следующего содержания:
«товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь – товары (работы, услуги) в отношении которых Белорусской торгово-промышленной палатой выдан сертификат продукции собственного производства;
промышленная продукция - результат производственной деятельности промышленного предприятия, представляющий собой совокупность продуктов или работ промышленного характера (технологических операций).».
Статью 9 Закона дополнить абзацем следующего содержания:
«Одним из документов, подтверждающим право на применение преференциальной поправки, должно быть подтверждено производство промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Первый абзац пункта 3 статьи 49 Закона изменить и изложить в следующей редакции:
«3. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по государственным закупкам. При изучении информации о ценах на товары (работы, услуги) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик (организатор) применяет преференциальную поправку к ценам на товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь. Размер преференциальной поправки, порядок и условия ее применения, включая документы и (или) сведения, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, устанавливает Совет Министров Республики Беларусь.».
По тексту Закона заменить слова «товары (работы, услуги) отечественного происхождения» словами «товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь».
06.08.2022 21:45:14
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
16
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» - далее "Закон"
Пункт 3 статьи 49 Проекта Закона дополнить следующим абзацем:
«3. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по государственным закупкам в случае приобретения:
…
При изучении конъюнктуры рынка заказчик (организатор) сравнивает информацию о ценах на товары (работы, услуги) с учётом применения преференциальной поправки, согласно Статьи 9 настоящего Закона, если её применение установлено Советом Министров Республики Беларусь.
…»
В пункте 4 статьи 49 Проекта Закона абзац шестой изложить в следующей редакции:
…
сведения о результатах изучения конъюнктуры рынка (в случаях его проведения), в том числе наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) и учётный номер плательщика (при наличии) каждого потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены предлагаемых ими товаров (работ, услуг) с учётом применения преференциальной поправки, и документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару), подтверждающие право на применение преференциальной поправки, согласно Статьи 9 настоящего Закона, если её применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;
…»
Обоснование:
Необходимость внесения указанных изменений в Закон обусловлена тем, что на практике около 30 % закупок заказчики (организаторы) проводят с применением процедуры закупки из одного источника. При этом, преференции, которые государство предоставляет для отечественных изготовителей товаров (работ, услуг), в том числе для организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, не применяются в случае процедуры закупки из одного источника. Зачастую отечественные товары не могут конкурировать с товарами из третьих стран (с Китайскими, или иными из азиатских стран, в которых сырьевые, энергетические и трудовые ресурсы дешевле), как и товары, произведённые инвалидами, которые имеют более высокую стоимость, из-за низкой производительности труда.
Таким образом, отечественные производители и организации, в которых работают инвалиды, не могут использовать данное им право, так как Закон не совершенен. Поэтому необходимо внести указанные выше предложения в Закон.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Общественное обсуждение
51Юрист
НОВИЧОКСтатью 1 Закона дополнить абзацами следующего содержания:
«товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь – товары (работы, услуги) в отношении которых Белорусской торгово-промышленной палатой выдан сертификат продукции собственного производства;
промышленная продукция - результат производственной деятельности промышленного предприятия, представляющий собой совокупность продуктов или работ промышленного характера (технологических операций).».
Статью 9 Закона дополнить абзацем следующего содержания:
«Одним из документов, подтверждающим право на применение преференциальной поправки, должно быть подтверждено производство промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Первый абзац пункта 3 статьи 49 Закона изменить и изложить в следующей редакции:
«3. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по государственным закупкам. При изучении информации о ценах на товары (работы, услуги) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик (организатор) применяет преференциальную поправку к ценам на товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь. Размер преференциальной поправки, порядок и условия ее применения, включая документы и (или) сведения, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, устанавливает Совет Министров Республики Беларусь.».
По тексту Закона заменить слова «товары (работы, услуги) отечественного происхождения» словами «товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь».
06.08.2022 21:45:14
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» - далее "Закон"
Пункт 3 статьи 49 Проекта Закона дополнить следующим абзацем:
«3. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по государственным закупкам в случае приобретения:
…
При изучении конъюнктуры рынка заказчик (организатор) сравнивает информацию о ценах на товары (работы, услуги) с учётом применения преференциальной поправки, согласно Статьи 9 настоящего Закона, если её применение установлено Советом Министров Республики Беларусь.
…»
В пункте 4 статьи 49 Проекта Закона абзац шестой изложить в следующей редакции:
…
сведения о результатах изучения конъюнктуры рынка (в случаях его проведения), в том числе наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) и учётный номер плательщика (при наличии) каждого потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены предлагаемых ими товаров (работ, услуг) с учётом применения преференциальной поправки, и документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару), подтверждающие право на применение преференциальной поправки, согласно Статьи 9 настоящего Закона, если её применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;
…»
Обоснование:
Необходимость внесения указанных изменений в Закон обусловлена тем, что на практике около 30 % закупок заказчики (организаторы) проводят с применением процедуры закупки из одного источника. При этом, преференции, которые государство предоставляет для отечественных изготовителей товаров (работ, услуг), в том числе для организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, не применяются в случае процедуры закупки из одного источника. Зачастую отечественные товары не могут конкурировать с товарами из третьих стран (с Китайскими, или иными из азиатских стран, в которых сырьевые, энергетические и трудовые ресурсы дешевле), как и товары, произведённые инвалидами, которые имеют более высокую стоимость, из-за низкой производительности труда.
Таким образом, отечественные производители и организации, в которых работают инвалиды, не могут использовать данное им право, так как Закон не совершенен. Поэтому необходимо внести указанные выше предложения в Закон.
06.08.2022 23:24:56
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться