[ Закрыто ] Проект постановления Правления Национального банка Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке оказания платежных услуг на территории Республики Беларусь»
Основной целью подготовки проекта является разработка документа, регулирующего осуществление платежной деятельности поставщиками платежных услуг, установление прозрачных требований к организациям, намеревающимся предоставлять платежные услуги.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 9 Элемент текста : 9. Выдача организацией торговли (сервиса) держателю наличных денежных средств, предусмотренная пунктом 8 настоящей Инструкции, осуществляется в размере не более 5 базовых величин при условии одновременного осуществления им платежа за товары (работы, услуги), приобретамемые в этой организации.
Приобретаемые - исправить опечатку. 5БВ - это ограничение в рамках 1 операции, 1 клиента, за 1 день? следует уточнить по тексту.
27.09.2022 10:33:13
day
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Пункт : 12 Подпункт : 2
12.2. в случае оказания платежной услуги дистанционно, ППУ обеспечивает для пользователя доступность информации, перечень которой установлен статьей 23 Закона Республики Беларусь ”О платежных системах и платежных услугах“, и условия оказания платежной услуги на интернет-ресурсе и (или) главной странице официального сайта ППУ в глобальной компьютерной сети Интернет
исправить на: "обеспечивает доступность информации... и условий оказания..."
27.09.2022 12:00:48
day
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 8
перечисляет на счет организации торговли (сервиса) в срок, установленный договором, заключенным с этой организацией, денежных средств в качестве возмещения данной организации наличных денежных средств, которые были выданы держателям
перечисляет... денежные средства
27.09.2022 12:04:57
day
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Пункт : 10
10. В течение двух рабочих дней после получения уведомления от Национального банка о включении ППУ в реестр ППУ и видов оказываемых ими услуг (далее – реестр), ППУ направляет в Национальный банк: 10.1. правила платежной системы, если ППУ является оператором платежной системы либо участником платежной системы, оператор которой является нерезидентом и отсутствует в реестре; 10.2. правила эмитента электронных денег, если ППУ является их эмитентом, и он представляет платежные услуги вне платежной системы либо его правила отличны от правил электронной платежной системы, или ППУ является агентом по распространению (обмену, погашению) электронных денег, эмитентом которых является нерезидент, который отсутствует в реестре;
В каком виде направляет данные? На бумажном носителе или в электронном? Если на бумажном, то контролируется только факт отправки (штамп почты на конверте, что в течение 2 рабочих дней документ отправлен?
27.09.2022 12:09:20
day
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 8
банк, который оказывает данной организации услугу эквайринга платежных операций выдачи наличных денежных средств: обеспечивает
Данная Инструкция распространяется на ППУ, не являющихся банками? Как понимаю, идея создания Закона о ПУ и Инструкций к нему - отдать "кусок работы" юрлицам - не банкам. Для банков - Банковский кодекс. Но если в данной инструкции указываются требования к банкам, то на них она тоже распространяется?
27.09.2022 12:34:39
ALZ
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
2
Пунктом 4 предлагаемой на обсуждение Инструкции предусмотрено, что в случае оказания платежной услуги, в частности, процессинга, ППУ назначает ответственное должностное лицо в сфере ПОД/ФТ.
Статьёй 1 Республики Беларусь от 30.06.2014 №165-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения", который определяет правовые и организационные основы государственной политики в сфере ПОД/ФТ и является основным нормативным правовым актом в данной сфере, установлен перечень лиц, осуществляющих финансовые операции, к обязанностям которых в соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 6 Закона №165-З относится назначение лица, ответственного за внутренний контроль.
"Внутренний контроль" в соответствии с Законом №165-З - совокупность мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения, принимаемых лицами, осуществляющими финансовые операции.
При в соответствии с абз. 22 ч. 1 ст. 1 Закона №165-З финансовая операция - сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
В соответствии со ст. 154 Гражданского кодекса Республики Беларусь
сделками
признаются действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1.31 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 19.04.2022 N 164-З «О платежных системах и платежных услугах» «процессинг» - деятельность по сбору и обработке информации, содержащейся в платежных указаниях (платежных инструкциях), и передаче обработанной информации для проведения расчетных операций.
То есть, в рамках процессинга действия направленные на изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей не осуществляются - сделка со средствами в рамках оказания услуг процессинга не совершается. ППУ при оказании услуг процессинга не может являться лицом, осуществляющим финансовые операции, которым назначается ответственное должностное лицо в сфере ПОД/ФТ.
30.09.2022 15:54:11
X-M
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
11
Абзацем вторым п.1 указано, что "Настоящая Инструкция определяет требования к порядку оказания платежных услуг, в том числе:
общие требования к поставщикам платежных услуг (далее – ППУ) и особенности оказания платежных услуг в зависимости от вида платежной услуги;".
Такая формулировка предполагает, что регламентируются особенности всех платежных услуг. Однако в Инструкции особенности определены лишь применительно к двум услугам: услугам платежных агрегаторов и выдачи наличных ОТС через кассовое оборудование.
03.10.2022 12:16:49
X-M
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
11
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 3 Подпункт : 32 Элемент текста : 3.2. при наличии требований по обеспечению непрерывности деятельности в области платежных систем и платежных услуг (далее – платежная деятельность) разного уровня
сокращение "платежная деятельность" уже раскрыто в Законе о платежных системах и платежных услугах (п.п.1.39 ст.2), поэтому в данном случае уместно сразу оперировать термином «платежная деятельность», не раскрывая и не сокращая его.
03.10.2022 12:21:40
X-M
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
11
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 3 Подпункт : 32 Элемент текста : при наличии требований по обеспечению непрерывности деятельности в области платежных систем и платежных услуг (далее – платежная деятельность) разного уровня, следует
[ Закрыто ] Проект постановления Правления Национального банка Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке оказания платежных услуг на территории Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
20Основной целью подготовки проекта является разработка документа, регулирующего осуществление платежной деятельности поставщиками платежных услуг, установление прозрачных требований к организациям, намеревающимся предоставлять платежные услуги.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 27 сентября по 10 октября 2022 г.
26.09.2022 17:08:07
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 9 Элемент текста : 9. Выдача организацией торговли (сервиса) держателю наличных
денежных средств, предусмотренная пунктом 8 настоящей Инструкции,
осуществляется в размере не более 5 базовых величин при условии
одновременного осуществления им платежа за товары (работы, услуги),
приобретамемые в этой организации.
Приобретаемые - исправить опечатку.
5БВ - это ограничение в рамках 1 операции, 1 клиента, за 1 день? следует уточнить по тексту.
27.09.2022 10:33:13
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Пункт : 12 Подпункт : 2
12.2. в случае оказания платежной услуги дистанционно, ППУ
обеспечивает для пользователя доступность информации, перечень
которой установлен статьей 23 Закона Республики Беларусь ”О платежных
системах и платежных услугах“, и условия оказания платежной услуги на
интернет-ресурсе и (или) главной странице официального сайта ППУ в
глобальной компьютерной сети Интернет
исправить на: "обеспечивает доступность информации... и условий оказания..."
27.09.2022 12:00:48
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 8
перечисляет на счет организации торговли (сервиса) в срок,
установленный договором, заключенным с этой организацией, денежных
средств в качестве возмещения данной организации наличных денежных
средств, которые были выданы держателям
перечисляет... денежные средства
27.09.2022 12:04:57
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Пункт : 10
10. В течение двух рабочих дней после получения уведомления от
Национального банка о включении ППУ в реестр ППУ и видов
оказываемых ими услуг (далее – реестр), ППУ направляет в Национальный
банк:
10.1. правила платежной системы, если ППУ является оператором
платежной системы либо участником платежной системы, оператор
которой является нерезидентом и отсутствует в реестре;
10.2. правила эмитента электронных денег, если ППУ является их
эмитентом, и он представляет платежные услуги вне платежной системы
либо его правила отличны от правил электронной платежной системы, или
ППУ является агентом по распространению (обмену, погашению)
электронных денег, эмитентом которых является нерезидент, который
отсутствует в реестре;
В каком виде направляет данные? На бумажном носителе или в электронном? Если на бумажном, то контролируется только факт отправки (штамп почты на конверте, что в течение 2 рабочих дней документ отправлен?
27.09.2022 12:09:20
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 8
банк, который оказывает данной организации услугу
эквайринга платежных операций выдачи наличных денежных средств:
обеспечивает
Данная Инструкция распространяется на ППУ, не являющихся банками? Как понимаю, идея создания Закона о ПУ и Инструкций к нему - отдать "кусок работы" юрлицам - не банкам. Для банков - Банковский кодекс.
Но если в данной инструкции указываются требования к банкам, то на них она тоже распространяется?
27.09.2022 12:34:39
Юрист
НОВИЧОК30.09.2022 15:54:11
Пользователь
НОВИЧОКАбзацем вторым п.1 указано, что "Настоящая Инструкция определяет требования к порядку оказания платежных услуг, в том числе:
общие требования к поставщикам платежных услуг (далее – ППУ) и особенности оказания платежных услуг в зависимости от вида платежной услуги;".
Такая формулировка предполагает, что регламентируются особенности всех платежных услуг. Однако в Инструкции особенности определены лишь применительнок двум услугам: услугам платежных агрегаторов и выдачи наличных ОТС через кассовое оборудование.
03.10.2022 12:16:49
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 3 Подпункт : 32 Элемент текста : 3.2. при наличии требований по обеспечению непрерывности деятельности в области платежных систем и платежных услуг (далее – платежная деятельность) разного уровня
сокращение "платежная деятельность" уже раскрыто в Законе о платежных системах и платежных услугах (п.п.1.39 ст.2), поэтому в данном случае уместно сразу оперировать термином «платежная деятельность», не раскрывая и не сокращая его.
03.10.2022 12:21:40
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 3 Подпункт : 32 Элемент текста : при наличии требований по обеспечению непрерывности деятельности в области платежных систем и платежных услуг (далее – платежная деятельность) разного уровня, следует
лишняя запятая между "уровня" и "следует"
03.10.2022 12:22:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться