Проект Закона разработан в целях приведения норм избирательного законодательства в соответствие с Конституцией, а также совершенствования его положений с учетом практики применения.
Сроки проведения обсуждения: с 24 октября по 02 ноября 2022 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 19 Параграф : 96 Пункт : 10 Абзац : 3
Дополнить текстом: "Субъектами гражданского общества являются зарегистрированные партии и общественные объединения и организации."
24.10.2022 16:02:31
не юрист
Пользователь
НОВИЧОК
5
1.0
1
ст 13. п.5 После слов "....в порядке, устанавливаемом Центральной комиссией." добавить: "Наблюдатели равны в правах и имеют равные возможности при осуществлении своих полномочий." ст13. п.7пп7. заменить слова "получать информацию о результатах подсчета голосов и составлении протоколов соответствующих комиссий о результатах выборов, референдума, голосования об отзыве депутата;" на " присутствовать и непосредственно наблюдать подсчет голосов избирателей и составления протоколов соответствующих комиссий о результатах выборов, не создавая при этом препятствий для работы комиссии" ст 13. п9. пп.1 заменить слова "При проведении выборов Президента Республики Беларусь, депутатов, референдума наблюдатели не позднее дня, предшествующего дню начала досрочного голосования, а при проведении отзыва депутата – не позднее дня, предшествующего дню голосования об отзыве депутата, аккредитуются при соответствующих комиссиях. " на " При проведении выборов Президента Республики Беларусь, депутатов,референдума наблюдатели аккредитуются при соответствующих комиссиях, начиная с первого заседания комиссии и заканчивая не позднее дня, предшествующего дню начала досрочного голосования, а при проведении отзыва депутата – не позднее дня, предшествующего дню голосования об отзыве депутата," .
24.10.2022 21:07:26
NNR
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
37
В ряде статей кодекса используется термин «место жительства».
Так, например, в статье 82 указано, что информация об избранном депутате, в том числе место жительства, размещается на сайте соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.
Что означает «место жительства»? Населенный пункт или полный адрес? Все будут знать где живут избранные депутаты!
Справочно (согласно Положению о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 413).
Место жительства - местонахождение (адрес) жилого помещения, право владения, распоряжения и (или) пользования которым возникло у гражданина по основаниям, установленным законодательными актами, и в котором он постоянно либо преимущественно проживает, за исключением случаев, предусмотренных в главе 4 настоящего Положения.
25.10.2022 10:18:03
Vozhyk
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
Гражданский Кодекс Республики Беларусь Статья 19. Место жительства гражданина
1. Местом жительства гражданина признается место нахождения (адрес) жилого помещения, право владения, распоряжения и (или) пользования которым возникло у гражданина по основаниям, установленным законодательными актами, либо населенный пункт, где этот гражданин постоянно или преимущественно проживает, а при невозможности установить такое место – место жительства (при его отсутствии – место пребывания), указанное в документе, удостоверяющем личность, либо другом документе о регистрации, либо место нахождения имущества этого лица.
Да, и знаю место жительства, дальше то что? Правильно - ничего. Чего, а главное, кого боятся то?
25.10.2022 16:19:20
Татьяна Василевская
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
3
Я согласна, что есть необходимость конкретика провалит что такое гражданское общество. Но вот тоже момент. У нас устранены не так много уж и общественных организаций, партий. Получить разрешение на регистрацию очень сложно. И таким образом, выходит что Разданской общество маленькое. И если мы пропишем кто туда входит то выйдет что большое количество белорусов просто выпадет из общественно политической жизни страны. Насколько это плохо? И как тут быть?
25.10.2022 18:07:29
Татьяна Василевская
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
3
Поддерживаю данный комментарий. Реальное наблюдение - залог доверия к выборам в обществе. У наблюдателя должны быть все возможности следить за подсчетом голосов, те реально видеть как считают. Комментарий очень по делу!
26.10.2022 10:39:22
Ldpb-mogilev
Пользователь
НОВИЧОК
2
6.1
3
В сегодняшнее непростое время, необходима именно централизация власти, т. е. укрепление центральной власти. Беларусь- это государство с Президентской формой правления. В основе любого изменения или реформирования политического устройства Беларуси, должна лежать концепция укрепления, усиления, прежде всего, Президентской власти и исключение любой возможности дестабилизации общества.
В связи с вышеизложенным, предлагаем следующее дополнение Проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь»
1. Выборы в местные Советы депутатов должны проходить путём прямого голосования. 2. Президент Республики Беларусь избирается Всебелорусским народным собранием.
26.10.2022 15:04:10
Peter Brancevich
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
13
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 32
Зарегистрированные кандидаты в президенты или депутаты ПП НС РБ имеют право направить своих представителей в качестве членов в избирательные комиссии всех уровней, за исключением ЦИК.
26.10.2022 17:58:25
Liova
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
2
1. Считаю, что должно быть не избирательное право, а избирательная обязанность со штрафными санкциями за неучастие
Причины:
– чтобы не было саботажа в виде неявки
- заставить максимальное количество избирателей явно обозначить свою позицию. Уважительными причинами неявки могут быть только болезнь и официальная командировка. Отсекутся жалобы, что кого-то не спросили и не учли.
- получить точную статистику по причине более крупной выборки
- организация выборов – дело затратное. Кто необоснованно не участвовал – тот должен компенсировать средние затраты по стране для одного выборщика в двойном размере. В качестве стимула.
2. Подсчет голосов на участках вне территории РБ должен идти с множителем 0.25
Пример. В посольствах собрали 10 000 голосов, при подсчете результатов они учитываются как 2 500.
Причина: минимизировать влияние «беглых» и долговременно отсутствующих (людей с паспортами РБ, но не появляющихся в стране годами). Что они могут знать о стране и почему они должны иметь полноценный голос? Правы в данном случае не отбираются, а регулируется его «вес» (ценность)
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
34Проект Закона разработан в целях приведения норм избирательного законодательства в соответствие с Конституцией, а также совершенствования его положений с учетом практики применения.
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 24 октября по 02 ноября 2022 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
24.10.2022 09:53:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 19 Параграф : 96 Пункт : 10 Абзац : 3
Дополнить текстом: "Субъектами гражданского общества являются зарегистрированные партии и общественные объединения и организации."
24.10.2022 16:02:31
Пользователь
НОВИЧОКПосле слов "....в порядке, устанавливаемом Центральной комиссией." добавить: "Наблюдатели равны в правах и имеют равные возможности при осуществлении своих полномочий."
ст13. п.7пп7.
заменить слова "получать информацию о результатах подсчета голосов и составлении протоколов соответствующих комиссий о результатах выборов,
референдума, голосования об отзыве депутата;" на " присутствовать и непосредственно наблюдать подсчет голосов избирателей и составления протоколов соответствующих комиссий о результатах выборов, не создавая при этом препятствий для работы комиссии"
ст 13. п9. пп.1
заменить слова "При проведении выборов Президента Республики Беларусь, депутатов, референдума наблюдатели не позднее дня, предшествующего дню начала
досрочного голосования, а при проведении отзыва депутата – не позднее дня, предшествующего дню голосования об отзыве депутата, аккредитуются при соответствующих комиссиях. " на " При проведении выборов Президента Республики Беларусь, депутатов,референдума наблюдатели аккредитуются при соответствующих комиссиях, начиная с первого заседания комиссии и заканчивая не позднее дня, предшествующего дню начала досрочного голосования, а при проведении отзыва депутата – не позднее дня, предшествующего дню голосования об отзыве депутата,"
.
24.10.2022 21:07:26
Пользователь
НОВИЧОКВ ряде статей кодекса используется термин «место жительства».
Так, например, в статье 82 указано, что информация об избранном депутате, в том числе место жительства, размещается на сайте соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.
Что означает «место жительства»? Населенный пункт или полный адрес? Все будут знать где живут избранные депутаты!
Справочно (согласно Положению о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 413).
Место жительства - местонахождение (адрес) жилого помещения, право владения, распоряжения и (или) пользования которым возникло у гражданина по основаниям, установленным законодательными актами, и в котором он постоянно либо преимущественно проживает, за исключением случаев, предусмотренных в главе 4 настоящего Положения.
25.10.2022 10:18:03
Пользователь
НОВИЧОКСтатья 19. Место жительства гражданина
1. Местом жительства гражданина признается место нахождения (адрес) жилого помещения, право владения, распоряжения и (или) пользования которым возникло у гражданина по основаниям, установленным законодательными актами, либо населенный пункт, где этот гражданин постоянно или преимущественно проживает, а при невозможности установить такое место – место жительства (при его отсутствии – место пребывания), указанное в документе, удостоверяющем личность, либо другом документе о регистрации, либо место нахождения имущества этого лица.
Да, и знаю место жительства, дальше то что? Правильно - ничего. Чего, а главное, кого боятся то?
25.10.2022 16:19:20
Пользователь
НОВИЧОКНо вот тоже момент. У нас устранены не так много уж и общественных организаций, партий. Получить разрешение на регистрацию очень сложно. И таким образом, выходит что Разданской общество маленькое. И если мы пропишем кто туда входит то выйдет что большое количество белорусов просто выпадет из общественно политической жизни страны. Насколько это плохо? И как тут быть?
25.10.2022 18:07:29
Пользователь
НОВИЧОКРеальное наблюдение - залог доверия к выборам в обществе. У наблюдателя должны быть все возможности следить за подсчетом голосов, те реально видеть как считают.
Комментарий очень по делу!
26.10.2022 10:39:22
Пользователь
НОВИЧОКВ основе любого изменения или реформирования политического устройства Беларуси, должна лежать концепция укрепления, усиления, прежде всего, Президентской власти и исключение любой возможности дестабилизации общества.
В связи с вышеизложенным, предлагаем следующее дополнение Проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь»
1. Выборы в местные Советы депутатов должны проходить путём прямого голосования.
2. Президент Республики Беларусь избирается Всебелорусским народным собранием.
26.10.2022 15:04:10
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 32
Зарегистрированные кандидаты в президенты или депутаты ПП НС РБ имеют право направить своих представителей в качестве членов в избирательные комиссии всех уровней, за исключением ЦИК.
26.10.2022 17:58:25
Пользователь
НОВИЧОК1. Считаю, что должно быть не избирательное право, а избирательная обязанность со штрафными санкциями за неучастие
Причины:
– чтобы не было саботажа в виде неявки
- заставить максимальное количество избирателей явно обозначить свою позицию. Уважительными причинами неявки могут быть только болезнь и официальная командировка. Отсекутся жалобы, что кого-то не спросили и не учли.
- получить точную статистику по причине более крупной выборки
- организация выборов – дело затратное. Кто необоснованно не участвовал – тот должен компенсировать средние затраты по стране для одного выборщика в двойном размере. В качестве стимула.
2. Подсчет голосов на участках вне территории РБ должен идти с множителем 0.25
Пример. В посольствах собрали 10 000 голосов, при подсчете результатов они учитываются как 2 500.
Причина: минимизировать влияние «беглых» и долговременно отсутствующих (людей с паспортами РБ, но не появляющихся в стране годами). Что они могут знать о стране и почему они должны иметь полноценный голос? Правы в данном случае не отбираются, а регулируется его «вес» (ценность)
27.10.2022 13:07:22
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться