Статья 10. Делегаты Всебелорусского народного собрания от гражданского общества не определенно, кто относится к субъектам гражданского общества ___ Статья 12. Принятие Всебелорусским народным собранием решений стратегического и программного характера нет порядка обсуждения проектов. есть только принятие решение (утверждение), зачем лишняя бюрократия? или вводить норму вотума недоверия, или убрать это право ____ Статья 17. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о легитимности выборов абзац 1. "...по предложению *Президиума Всебелорусского народного собрания*" - не хватает возможности выносить предложение самими делегатами ВНС ___ Статья 18. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о смещении с должности Президента Республики Беларусь Конституционный Суд и Специальная комиссия ВНС готовят заключение параллельно (исходя из логики статьи), но рассмотрено только два варианта - либо оба органа находят обвинения верными, либо наоборот. Не предусмотрена ситуация, когда принимаются противоположные заключения. ___ Статья 28. Решения Всебелорусского народного собрания Если решение принимается большинством, то важным становится количественное соотношение представителей власти и гражданского общества. Поэтому, предлагаю как минимум уравнять, лучше увеличить долю гражданских, чтобы снизить влияние авторитета на принимаемые решения. ___ Статья 29. Председатель Всебелорусского народного собрания Не совсем понятно, как будут 1200 человек избирать из своего состава одного председателя. Кто будет предлагать кандидатов для избрания. то же и с заместителями то же и с другими членами Президиума
02.11.2022 13:42:39
Максим Терешков адвокат МОКА
Юрист
НОВИЧОК
1
1.9
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Элемент текста : Статья 36
Абзац 3 ст. 36 предлагаю изложить в следующей редакции "смерти делегата, признания делегата безвестно отсутствующим, объявлении делегата умершим";
02.11.2022 13:58:44
Инесса Ловягина
Юрист
НОВИЧОК
0
1.9
1
Как нам известно, Конституцией Республики Беларусь с изменениями и дополнениями, принятыми республиканским референдумом 27 февраля 2022г., был утвержден новый орган - Всебелорусское народное собрание. Орган является реальным проявлением демократии, т.к. является высшим представительным органом народовластия. Однако Конституция закрепляет лишь основополагающие, касающиеся ВНС. Белорусское общество на данный момент нуждается в принятии отдельного закона, который будет регулировать деятельность данного органа. Проект Закона Республики Беларусь "О Всенародном народном собрании" содержит нормы, которые определяют правовой статус, компетенцию, порядок формирования, ВНС, права и обязанности делегатов ВНС, принципы и организационные основы деятельности ВНС. Принятие данного закона будет способствовать качественному решению задач, которые ставятся перед ВНС
02.11.2022 14:07:38
Правосознание
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.9
2
ст.5: Делегатами Всебелорусского народного собрания являются: представители гражданского общества. Необходимо дать разъяснение понятию "гражданское общество". ст.11: Всебелорусское народное собрание: предлагает изменения и (или) дополнения в Конституцию Республики Беларусь - Исходя из ст.15 Конституции Республики Беларусь, целесообразнее изложить данный пункт в следующей редакции "обладает правом законодательной инициативы, а также по внесению предложений по изменению и (или) дополнению Конституции".
02.11.2022 14:12:55
Екатерина Чайко адвокат МОКА
Юрист
НОВИЧОК
0
2.2
2
Полагаю целесообразным дополнить главу 1 Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» статьей, содержащей разъяснение основных терминов, используемых в Законе: «делегат Всебелорусского народного собрания», «гражданское общество», «субъект гражданского общества», «легитимность выборов», «интересы национальной безопасности», «субъект гражданского общества».
02.11.2022 14:15:42
Радислав Фетисов
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2
Предложения к Статье 9 "Делегаты Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов" и Статье 10 "Делегаты Всебелорусского народного собрания" от гражданского общества
Делегаты Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов и Делегаты Всебелорусского народного собрания от гражданского общества избираются избирателями соответствующего избирательного округа во Всебелорусское народное собрание на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, простым большинством голосов.
Число кандидатов в Делегаты Всебелорусского народного собрания от одного субъекта гражданского общества или одного местного Совета депутатов не лимитируется.
Выдвижение кандидата в Делегаты Всебелорусского народного собрания от гражданского общества осуществляется инициативной группой путем сбора подписей избирателей.
Кандидатом в Делегаты Всебелорусского народного собрания от гражданского общества может быть гражданин Республики Беларусь, вне зависимости от его членства в субъектах гражданского общества, собравший требуемое число голосов поддержки избирателей, проживающих на территории данного избирательного округа.
02.11.2022 14:23:57
Екатерина Чайко адвокат МОКА
Юрист
НОВИЧОК
0
2.2
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Элемент текста : статья 3
Закрепить в статье 3 Закона о ВНС в качестве принципа, на котором основывается деятельность Всебелорусского народного собрания, верховенство права.
02.11.2022 14:33:45
Правосознание
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.9
2
ст.5: Делегатами Всебелорусского народного собрания являются: представители гражданского общества. Необходимо дать разъяснение понятию "гражданское общество". ст.11: Всебелорусское народное собрание: предлагает изменения и (или) дополнения в Конституцию Республики Беларусь - Исходя из ст.99 Конституции, целесообразнее изложить данный пункт в следующей редакции "обладает правом законодательной инициативы, а также по внесению предложений по изменению и (или) дополнению Конституции".
02.11.2022 14:34:50
Никита Рябченко
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
2
Имея в виду сложившуюся в Беларуси реальную иерархию государственной власти, а также текущее состояние и политическую культуру белорусского общества, основным смыслом деятельности ВНС на данном историческом этапе является повышение управленческой грамотности широких слоёв населения.
Поэтому представляется целесообразным:
скорректировать порядок формирования ВНС с выдвижением делегатов по линии «гражданского общества» напрямую от трудовых коллективов по социо-профессиональному признаку (квоты по социальным категориям);
изменить порядок принятия решений ВНС и постановлений его Президиума на квалифицированное большинство голосов (рассматриваемые им вопросы носят стратегический характер — случайность должна быть исключена);
гарантировать «делегатам трудящихся» определённый иммунитет по месту работы (службы), исключив возможность оказания на них административного давления (увольнение, ухудшение условий труда и т.п.);
предоставить «делегатам трудящихся» право формировать по месту работы (службы) рабочие группы из состава заинтересованных трудящихся для проработки имеющихся на повестке ВНС вопросов. Численность рабочих групп — 10-15 человек, ежегодное обновление на ротационной основе, нельзя быть участником два года подряд (способствует вовлечению в изучение «дел государственной важности» всё большего числа членов трудового коллектива);
предоставить рабочим группамправо проводить регулярные совещания в рабочее время(пример: раз в неделю по средам в последние два рабочих часа смены…). На участниковрабочих групп распространяется иммунитет делегата.
Описанный подход к реализации воспитательно-просветительского потенциала ВНС позволит Беларуси в будущем приблизиться к практическому воплощению декларируемого принципа народовластия. (!) Реальное управление не осуществляет тот, кто избран или назначен в любые органы власти, но всегда — тот, кто понимает процессы и умеет управлять.
02.11.2022 14:39:16
Никита Рябченко
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
2
При модерировании опечатка: «не осуществляет тот». Правильно в исходной редакции: «не всегда осуществляет тот».
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Общественное обсуждение
203Пользователь
НОВИЧОКне определенно, кто относится к субъектам гражданского общества
___
Статья 12. Принятие Всебелорусским народным собранием решений стратегического и программного характера
нет порядка обсуждения проектов. есть только принятие решение (утверждение), зачем лишняя бюрократия? или вводить норму вотума недоверия, или убрать это право
____
Статья 17. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о легитимности выборов
абзац 1. "...по предложению *Президиума Всебелорусского народного собрания*" - не хватает возможности выносить предложение самими делегатами ВНС
___
Статья 18. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о смещении с должности Президента Республики Беларусь
Конституционный Суд и Специальная комиссия ВНС готовят заключение параллельно (исходя из логики статьи), но рассмотрено только два варианта - либо оба органа находят обвинения верными, либо наоборот. Не предусмотрена ситуация, когда принимаются противоположные заключения.
___
Статья 28. Решения Всебелорусского народного собрания
Если решение принимается большинством, то важным становится количественное соотношение представителей власти и гражданского общества. Поэтому, предлагаю как минимум уравнять, лучше увеличить долю гражданских, чтобы снизить влияние авторитета на принимаемые решения.
___
Статья 29. Председатель Всебелорусского народного собрания
Не совсем понятно, как будут 1200 человек избирать из своего состава одного председателя. Кто будет предлагать кандидатов для избрания.
то же и с заместителями
то же и с другими членами Президиума
02.11.2022 13:42:39
Юрист
НОВИЧОКГлава : 6 Элемент текста : Статья 36
Абзац 3 ст. 36 предлагаю изложить в следующей редакции "смерти делегата, признания делегата безвестно отсутствующим, объявлении делегата умершим";
02.11.2022 13:58:44
Юрист
НОВИЧОКПринятие данного закона будет способствовать качественному решению задач, которые ставятся перед ВНС
02.11.2022 14:07:38
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо дать разъяснение понятию "гражданское общество".
ст.11: Всебелорусское народное собрание: предлагает изменения и (или) дополнения в Конституцию
Республики Беларусь - Исходя из ст.15 Конституции Республики Беларусь, целесообразнее изложить данный пункт в следующей редакции "обладает правом законодательной инициативы, а также по внесению предложений по изменению и (или) дополнению Конституции".
02.11.2022 14:12:55
Юрист
НОВИЧОКПолагаю целесообразным дополнить главу 1 Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» статьей, содержащей разъяснение основных терминов, используемых в Законе: «делегат Всебелорусского народного собрания», «гражданское общество», «субъект гражданского общества», «легитимность выборов», «интересы национальной безопасности», «субъект гражданского общества».
02.11.2022 14:15:42
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2
Предложения к Статье 9 "Делегаты Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов" и Статье 10 "Делегаты Всебелорусского народного собрания"
от гражданского общества
Делегаты Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов и Делегаты Всебелорусского народного собрания
от гражданского общества избираются избирателями соответствующего избирательного округа во Всебелорусское народное собрание на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, простым большинством голосов.
Число кандидатов в Делегаты Всебелорусского народного собрания от одного субъекта гражданского общества или одного местного Совета депутатов не лимитируется.
Выдвижение кандидата в Делегаты Всебелорусского народного собрания от гражданского общества осуществляется инициативной группой путем сбора подписей избирателей.
Кандидатом в Делегаты Всебелорусского народного собрания от гражданского общества может быть гражданин Республики Беларусь, вне зависимости от его членства в субъектах гражданского общества, собравший требуемое число голосов поддержки избирателей, проживающих на территории данного избирательного округа.
02.11.2022 14:23:57
Юрист
НОВИЧОКГлава : 1 Элемент текста : статья 3
Закрепить в статье 3 Закона о ВНС в качестве принципа, на котором основывается деятельность Всебелорусского народного собрания, верховенство права.
02.11.2022 14:33:45
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо дать разъяснение понятию "гражданское общество".
ст.11: Всебелорусское народное собрание: предлагает изменения и (или) дополнения в Конституцию Республики Беларусь - Исходя из ст.99 Конституции, целесообразнее изложить данный пункт в следующей редакции "обладает правом законодательной инициативы, а также по внесению предложений по изменению и (или) дополнению Конституции".
02.11.2022 14:34:50
Пользователь
НОВИЧОКИмея в виду сложившуюся в Беларуси реальную иерархию государственной власти, а также текущее состояние и политическую культуру белорусского общества, основным смыслом деятельности ВНС на данном историческом этапе является повышение управленческой грамотности широких слоёв населения.
Поэтому представляется целесообразным:
Описанный подход к реализации воспитательно-просветительского потенциала ВНС позволит Беларуси в будущем приблизиться к практическому воплощению декларируемого принципа народовластия.скорректировать порядок формирования ВНС с выдвижением делегатов по линии «гражданского общества» напрямую от трудовых коллективов по социо-профессиональному признаку (квоты по социальным категориям);
изменить порядок принятия решений ВНС и постановлений его Президиума на квалифицированное большинство голосов (рассматриваемые им вопросы носят стратегический характер — случайность должна быть исключена);
гарантировать «делегатам трудящихся» определённый иммунитет по месту работы (службы), исключив возможность оказания на них административного давления (увольнение, ухудшение условий труда и т.п.);
предоставить «делегатам трудящихся» право формировать по месту работы (службы) рабочие группы из состава заинтересованных трудящихся для проработки имеющихся на повестке ВНС вопросов. Численность рабочих групп — 10-15 человек, ежегодное обновление на ротационной основе, нельзя быть участником два года подряд (способствует вовлечению в изучение «дел государственной важности» всё большего числа членов трудового коллектива);
предоставить рабочим группам право проводить регулярные совещания в рабочее время (пример: раз в неделю по средам в последние два рабочих часа смены…). На участников рабочих групп распространяется иммунитет делегата.
(!) Реальное управление не осуществляет тот, кто избран или назначен в любые органы власти, но всегда — тот, кто понимает процессы и умеет управлять.
02.11.2022 14:39:16
Пользователь
НОВИЧОКСпасибо за понимание.
02.11.2022 15:09:45
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться