Недопустимо избрание делегатами Всебелорусского народного собрания представителей трудовых коллективов и организаций, так как в этом случае нарушается принцип равноправия, в силу административного давления со стороны руководства на работников. Общественные организации и политические партии также должны работать по территориальному принципу, а не производственному.
25.10.2022 20:31:28
niknm
Юрист
НОВИЧОК
5
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : статья 28
Из содержания статьи 28 проекта непонятно, являются ли решения ВНС нормативными правовыми актами. Или же нормативными правовыми актами будут являться только те решения, о которых речь идет в части седьмой данной статьи? Целесообразно в данной статье ответить на этот вопрос. В каком тогда порядке будет осуществляться официальное опубликование этих решений? в соответствии с действующим законом "О нормативных правовых актах" на pravo.by или в иных источниках? Если не все решения будут нормативными правовыми актами, то как и в каком порядке тогда будут публиковаться решения, которые не являются указанными актами?
26.10.2022 09:27:11
AmyBet
Юрист
НОВИЧОК
6
1.1
1
Абсолютно непонятый и лишний гос. орган. Пока прогрессивное общество стремиться в разумных рамках сократить гос. аппарат, мы его только продолжаем расширять. Государство в силу своих особенностей развития экономики не в состоянии заниматься благотворительностью в адрес политических прихотей и излишеств. Получается, у нас новая недоветвь власти?? А каким образом в такой ситуации будет работать система сдержек и противовесов? Каждый должен заниматься своим делом. Не нужно валить всё в одну кучу. Ещё так активно и бездумно в Конституцию прописали.
26.10.2022 13:16:19
Ldpb-mogilev
Пользователь
НОВИЧОК
2
6.1
3
В сегодняшнее непростое время, необходима именно централизация власти, т. е. укрепление центральной власти. Беларусь- это государство с Президентской формой правления. Поэтому, в основе любого изменения или реформирования политического устройства Беларуси, должна лежать концепция укрепления, усиления, прежде всего, Президентской власти и исключение любой возможности дестабилизации общества.
В связи с вышеизложенным, предлагаем дополнить (изменить) Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Статья 11. Компетенция Всебелорусского народного собрания
Добавить Внесение изменений в Конституцию Республики Беларусь и контроль за её исполнением. Избрания Всебелорусским народным собранием Президента Республики Беларусь. Избрания Всебелорусским народным собранием Вице-Президента Республики Беларусь.
На ряду со ст. 18 (Статья 18. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о смещении с должности Президента Республики Беларусь)
Добавить ст. 18’. Статья 18’.
Порядок избрания Всебелорусским народным собранием Президента Республики Беларусь.
Добавить, также Статью
Порядок избрания Всебелорусским народным собранием Вице-Президента Республики Беларусь.
26.10.2022 15:00:16
Peter Brancevich
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
13
Предлагается избирать делегатов ВНС по возрастным категориям: 1) от 18 до 35 лет; 2) от 36 до 50 лет; 3) от 51 до 65; 4) старше 65 лет. От каждой возрастной категории избирается 100 делегатов.
26.10.2022 17:16:07
Yarozzlove
Юрист
НОВИЧОК
0
1.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Параграф : 10 Часть : 4
Исключить "От каждого субъекта гражданского общества, участвующего в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания, избирается равное количество делегатов, определяемое Центральной избирательной комиссией исходя из количества субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания, и установленной в части третьей настоящей статьи предельной численности делегатов Всебелорусского народного собрания от гражданского общества"
Комментарий: Субъекты гражданского общества, к примеру, общественные объединения, сильно различаются, в том числе по количеству членов. В таком случае некорректно избирать от них равное количество делегатов.
26.10.2022 18:56:50
Заинтересованный
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.1
1
Считаю что есть законодательный орган Национальное собрание, которое должно и работать над тем что бы общество объединилось и шло вперед в своем развитии. А увеличивать колличество различных институтов категорически нельзя, это и затраты и бюрократия.
26.10.2022 23:12:55
Volha BSEU
Юрист
НОВИЧОК
2
2.5
1
Анализируя предложенные законодателем принципы деятельности Всебелорусского народного собрания (далее - ВНС), содержащиеся в статье 3 проекта Закона Республики Беларусь "О Всебелорусском народном собрании" (далее - Проект), видится целесообразным дополнение указанной статьи такими принципами как принцип верховенства права, приоритет общепризнанных принципов международного права, свободное обсуждение и принятие решений, защита прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, интересов общества и государства.
В абзаце 1 статьи 10 указывается, что "Делегатами Всебелорусского народного собрания от гражданского общества являются представители субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания". Представляется, что такая формулировка указанного положения затрудняет понимание изложенного текста. Целесообразно внести уточнения и изложить указанный абзац в следующей редакции: "Делегатами Всебелорусского народного собрания от гражданского общества являются представители субъектов гражданского общества, участвующих в выборах иных делегатов Всебелорусского народного собрания (далее - по тексту)".
Абзац 2 вышеназванной статьи имеет указание на отсылку к Закону о гражданском обществе, который в республике пока еще не принят.
Требует переформулировки одно из полномочий ВНС, а именно "...предлагает изменения и (или) дополнения в Конституцию Республики Беларусь..." (статья 11) (с точки зрения соответствия такой формулировки положениям статьи 15, в которой отражено, что "Право законодательной инициативы реализуется Всебелорусским народным собранием посредством внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проектов законов, в том числе об изменении и (или) дополнении Конституции Республики Беларусь"). Таким образом, представляется целесообразным изложение такого полномочия следующим образом: "...обладает правом законодательной инициативы по внесению изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь...(далее - по тексту)" либо объединения двух полномочий, связанных с правом законодательной инициативы ВНС: "...обладает правом законодательной инициативы, в том числе по внесению изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь...(далее - по тексту)".
Статья 14 содержит грамматическую ошибку, что является недопустимым: "Всебелорусское народное собрания...(далее - по тексту").
Кроме того представляется целесообразным внесение уточнений в абзац 1 статьи 38, изложив ее в следующей редакции: "Секретариат Всебелорусского народного собрания является постоянно действующим рабочим органом Всебелорусского народного собрания и действует на основе положения, утверждаемого Президиумом Всебелорусского народного собрания (далее - по тексту)". Такое уточнение логично и исходит из смысла абзаца 7 указанной статьи, положения которого изложены следующим образом: "...По истечении срока полномочий Всебелорусского народного собрания Секретариат Всебелорусского народного собрания продолжает свою деятельность", т.е. Секретариат свою деятельность не прекращает, продолжает работать на постоянной основе.
26.10.2022 23:13:35
Гражданка
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
2
Предлагается избирать участников ВНС на каждом предприятии/организации путем всеобщего голосования. Не менее 80% участников ВНС должны составлять граждане РБ занимающие должности не выше среднего звена менеджмента (заведующих подразделениями).
27.10.2022 09:42:49
lrobobruisk
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
В ходе работы общественной приемной Ленинской районной организации г.Бобруйска РОО «Белая Русь» поступило предложение дополнить текст законопроекта указанием четкой нормы, отражающей выдвижение одних и тех же делегатов ВНС не более 2-х сроков.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Общественное обсуждение
203Пользователь
НОВИЧОК25.10.2022 20:31:28
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : статья 28
Из содержания статьи 28 проекта непонятно, являются ли решения ВНС нормативными правовыми актами. Или же нормативными правовыми актами будут являться только те решения, о которых речь идет в части седьмой данной статьи? Целесообразно в данной статье ответить на этот вопрос.
В каком тогда порядке будет осуществляться официальное опубликование этих решений? в соответствии с действующим законом "О нормативных правовых актах" на pravo.by или в иных источниках? Если не все решения будут нормативными правовыми актами, то как и в каком порядке тогда будут публиковаться решения, которые не являются указанными актами?
26.10.2022 09:27:11
Юрист
НОВИЧОКПока прогрессивное общество стремиться в разумных рамках сократить гос. аппарат, мы его только продолжаем расширять. Государство в силу своих особенностей развития экономики не в состоянии заниматься благотворительностью в адрес политических прихотей и излишеств.
Получается, у нас новая недоветвь власти?? А каким образом в такой ситуации будет работать система сдержек и противовесов?
Каждый должен заниматься своим делом. Не нужно валить всё в одну кучу. Ещё так активно и бездумно в Конституцию прописали.
26.10.2022 13:16:19
Пользователь
НОВИЧОКПоэтому, в основе любого изменения или реформирования политического устройства Беларуси, должна лежать концепция укрепления, усиления, прежде всего, Президентской власти и исключение любой возможности дестабилизации общества.
В связи с вышеизложенным, предлагаем дополнить (изменить)
Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Статья 11. Компетенция Всебелорусского народного собрания
Добавить
Внесение изменений в Конституцию Республики Беларусь и контроль за её исполнением.
Избрания Всебелорусским народным собранием Президента Республики Беларусь.
Избрания Всебелорусским народным собранием Вице-Президента Республики Беларусь.
На ряду со ст. 18 (Статья 18. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о смещении с должности
Президента Республики Беларусь)
Добавить ст. 18’.
Статья 18’.
Порядок избрания Всебелорусским народным собранием Президента Республики Беларусь.
Добавить, также Статью
Порядок избрания Всебелорусским народным собранием Вице-Президента Республики Беларусь.
26.10.2022 15:00:16
Пользователь
НОВИЧОК26.10.2022 17:16:07
Юрист
НОВИЧОКГлава : 2 Параграф : 10 Часть : 4
Исключить "От каждого субъекта гражданского общества, участвующего в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания, избирается равное количество делегатов, определяемое Центральной избирательной комиссией исходя из количества субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания, и установленной в части третьей настоящей статьи предельной численности делегатов Всебелорусского народного собрания от гражданского общества"
Комментарий: Субъекты гражданского общества, к примеру, общественные объединения, сильно различаются, в том числе по количеству членов. В таком случае некорректно избирать от них равное количество делегатов.
26.10.2022 18:56:50
Пользователь
НОВИЧОК26.10.2022 23:12:55
Юрист
НОВИЧОКВ абзаце 1 статьи 10 указывается, что "Делегатами Всебелорусского народного собрания от гражданского общества являются представители субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания". Представляется, что такая формулировка указанного положения затрудняет понимание изложенного текста. Целесообразно внести уточнения и изложить указанный абзац в следующей редакции: "Делегатами Всебелорусского народного собрания от гражданского общества являются представители субъектов гражданского общества, участвующих в выборах иных делегатов Всебелорусского народного собрания (далее - по тексту)".
Абзац 2 вышеназванной статьи имеет указание на отсылку к Закону о гражданском обществе, который в республике пока еще не принят.
Требует переформулировки одно из полномочий ВНС, а именно "...предлагает изменения и (или) дополнения в Конституцию Республики Беларусь..." (статья 11) (с точки зрения соответствия такой формулировки положениям статьи 15, в которой отражено, что "Право законодательной инициативы реализуется Всебелорусским
народным собранием посредством внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проектов законов, в том числе об изменении и (или) дополнении Конституции Республики Беларусь"). Таким образом, представляется целесообразным изложение такого полномочия следующим образом: "...обладает правом законодательной инициативы по внесению изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь...(далее - по тексту)" либо объединения двух полномочий, связанных с правом законодательной инициативы ВНС: "...обладает правом законодательной инициативы, в том числе по внесению изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь...(далее - по тексту)".
Статья 14 содержит грамматическую ошибку, что является недопустимым: "Всебелорусское народное собрания...(далее - по тексту").
Кроме того представляется целесообразным внесение уточнений в абзац 1 статьи 38, изложив ее в следующей редакции: "Секретариат Всебелорусского народного собрания является постоянно действующим рабочим органом Всебелорусского народного собрания и действует на основе положения, утверждаемого Президиумом Всебелорусского народного собрания (далее - по тексту)". Такое уточнение логично и исходит из смысла абзаца 7 указанной статьи, положения которого изложены следующим образом: "...По истечении срока полномочий Всебелорусского народного собрания Секретариат Всебелорусского народного собрания продолжает свою деятельность", т.е. Секретариат свою деятельность не прекращает, продолжает работать на постоянной основе.
26.10.2022 23:13:35
Пользователь
НОВИЧОК27.10.2022 09:42:49
Пользователь
НОВИЧОК27.10.2022 09:44:48
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться