Предлагается упразднить Статью 9 Главы 2 и дополнить Статью 10 Главы 2 : "Предельная численность делегатов Всебелорусского народного собрания от гражданского общества составляет 400 человек" на "Предельная численность делегатов Всебелорусского народного собрания от гражданского общества составляет 800 человек".
27.10.2022 09:48:59
alextsum
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 5 Абзац : 7 Элемент текста : представители гражданского общества
Нет определения термина "гражданское общество", а также необходим исчерпывающий перечень, какие группы либо лица могут быть представителями.
27.10.2022 10:46:26
МакCн
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.1
5
Голосуя за изменения в Конституцию РБ, граждане голосовали за расширение народовластия.
А что мы видим в проекте Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»?
Представители законодательной, исполнительной, судебной власти и от местных Советов депутатов составят 800 человек. Представители гражданского общества 400 человек. А где представители трудовых коллективов? Всё скатывается в "междусобойчик" для номенклатуры.
Представителей законодательной, исполнительной, судебной власти и от местных Советов депутатов в ВНС быть не должно или должны быть представлены по минимуму, могут участвовать как приглашённые без права голоса.
Предлагаю делегатов ВНС выдвигать от трудовых коллективов - 600 человек, общественных объединений и групп граждан - 400 человек, по 100 делегатов от законодательной и исполнительной власти.
27.10.2022 11:43:21
ROBERT
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о введении на территории Республики Беларусь чрезвычайного или военного положения Абзац : 3
Также требуется добавить: участие президиума в решении правоверных действий, а также в управлении координирующих действий для стабилизации ситуации в государстве при в ведении чрезвычайного или военного положения.
27.10.2022 12:34:34
МакCн
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.1
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 29 Абзац : 1
Абзац 1 Статьи 29 Главы 5 заменить на:
"Председатель Всебелорусского народного собрания избирается Всебелорусским народным собранием на его первом заседании из состава делегатов Всебелорусского народного собрания, за исключением действующего Президента Республики Беларусь, на срок полномочий Всебелорусского народного собрания."
Поскольку теряет смысл фраза из 3-го абзаца "Председатель Всебелорусского народного собрания представляет Всебелорусское народное собрание во взаимоотношениях с Президентом Республики Беларусь". У Президента и без ВНС дел должно быть не в проворот.
27.10.2022 15:11:26
Владимир Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 18
1) После выдвижения обвинения, от ВНС к Президенту Республики Беларусь, для смещения его с должности, по моему мнению не прописывается временное отстранение от исполнения обязанностей Президента Республики Беларусь, что может препятствовать обьективному расследованию, без давления от Президента на рассматриваемые органы и структуры.
И тогда на кого, во время этого отстранения, а может вынесения недоверия, возлагаются обязанности?
2) Непринятие Всебелорусским народным собранием решения о смещении Президента Республики Беларусь с должности в течение двух месяцев со дня внесения предложения о выдвижении обвинения означает отклонение обвинения.
Тут размытый , не до конца проработанный срок принятия решений и выводов, которые позволяют выходить за рамки двухмесячного срока
3) Президиум Всебелорусского народного собрания и специальная комиссия вправе запросить и в установленные ими сроки получить от других государственных органов и должностных лиц, иных организаций информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о смещении Президента Республики Беларусь с должности.
Организации могут ссылаться на другие нормативные документы, тут нужно указать верховенство документа или запроса ВНС.
27.10.2022 19:03:37
Ольга БГЭУ
Юрист
НОВИЧОК
2
2.7
1
При рассмотрении вопроса о правовом статусе ВНС следует исключить пересечение полномочий с другими органами государственного управления. В связи с этим необходимо установить закрытый перечень полномочий ВНС. Следует внимательно изучить этот вопрос, чтобы четко определить именно те полномочия, которые можно полностью передать ВНС при сохранении действующей системы.
Требует дополнительной регламентации вопрос о том, кто будет избирать делегатов ВНС.
Также хочется отметить, что при создании подобного органа широкого представительства всех слоев населения необходимо учитывать социальную дифференциацию населения страны. Это означает, что каждая социальная прослойка населения должна быть количественно представлена в ВНС пропорционально реальной доле в социальной структуре населения Республики Беларусь (квоты по социальным категориям). ВНС является органом широкого народного представительства, поэтому в нем население Республики Беларусь должно быть представлено максимально в соответствии с его реальной социальной и идеологической структурой. Только тогда можно будет завоевать доверие простого человека. Только в этом случае этот орган будет не просто существовать, а выполнять функцию общения власти и народа страны, легитимации крупных, программных решений.
27.10.2022 21:07:14
Иветта
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
3
Полностью согласна, обязательно представителей всех экономически активных граждан , самозанятых, ИП ,представители бизнеса
28.10.2022 08:58:40
Шидловский
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
Предлагаю добавить пункт о заслушивании кандидатов в Президенты РБ и решении вопроса о их регистрации как кандидатов избирательные списки. А также разрешить Всебелорусскому народному собранию принимать решение об участии действующего президента в выборах Президента РБ на дополнительный срок.
28.10.2022 10:27:29
Peter Brancevich
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
13
Трудовой коллектив не является политическим субъектом. На предприятиях и в организациях работают люди, проживающие в разных регионах. Выдвижение делегатов от трудовых коллективов приводит к отходу от территориального принципа представительства к профессиональному, что недопустимо. Большие коллективы кого-то выдвигают, меньшие по численности, даже если их много, - нет. Явное нарушение равенства избирательного права. Кроме того в трудовых коллективах имеется иерархия подчинённости, что тоже приводит к несвободе волеизъявления граждан.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Общественное обсуждение
203Пользователь
НОВИЧОКсобрания от гражданского общества составляет 400 человек" на "Предельная численность делегатов Всебелорусского народного
собрания от гражданского общества составляет 800 человек".
27.10.2022 09:48:59
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 5 Абзац : 7 Элемент текста : представители гражданского общества
Нет определения термина "гражданское общество", а также необходим исчерпывающий перечень, какие группы либо лица могут быть представителями.
27.10.2022 10:46:26
Пользователь
НОВИЧОКА что мы видим в проекте Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»?
Представители законодательной, исполнительной, судебной власти и от местных Советов депутатов составят 800 человек. Представители гражданского общества 400 человек. А где представители трудовых коллективов? Всё скатывается в "междусобойчик" для номенклатуры.
Представителей законодательной, исполнительной, судебной власти и от местных Советов депутатов в ВНС быть не должно или должны быть представлены по минимуму, могут участвовать как приглашённые без права голоса.
Предлагаю делегатов ВНС выдвигать от трудовых коллективов - 600 человек, общественных объединений и групп граждан - 400 человек, по 100 делегатов от законодательной и исполнительной власти.
27.10.2022 11:43:21
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о введении на территории Республики Беларусь чрезвычайного или военного положения Абзац : 3
Также требуется добавить: участие президиума в решении правоверных действий, а также в управлении координирующих действий для стабилизации ситуации в государстве при в ведении чрезвычайного или военного положения.
27.10.2022 12:34:34
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 29 Абзац : 1
Абзац 1 Статьи 29 Главы 5 заменить на:
"Председатель Всебелорусского народного собрания избирается Всебелорусским народным собранием на его первом заседании из состава делегатов Всебелорусского народного собрания, за исключением действующего Президента Республики Беларусь, на срок полномочий Всебелорусского народного собрания."
Поскольку теряет смысл фраза из 3-го абзаца "Председатель Всебелорусского народного собрания представляет Всебелорусское народное собрание во взаимоотношениях с Президентом Республики Беларусь". У Президента и без ВНС дел должно быть не в проворот.
27.10.2022 15:11:26
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 18
1) После выдвижения обвинения, от ВНС к Президенту Республики Беларусь, для смещения его с должности, по моему мнению не прописывается временное отстранение от исполнения обязанностей Президента Республики Беларусь, что может препятствовать обьективному расследованию, без давления от Президента на рассматриваемые органы и структуры.
И тогда на кого, во время этого отстранения, а может вынесения недоверия, возлагаются обязанности?
2) Непринятие Всебелорусским народным собранием решения о смещении Президента Республики Беларусь с должности в течение
двух месяцев со дня внесения предложения о выдвижении обвинения означает отклонение обвинения.
Тут размытый , не до конца проработанный срок принятия решений и выводов, которые позволяют выходить за рамки двухмесячного срока
3) Президиум Всебелорусского народного собрания и специальная комиссия вправе запросить и в установленные ими сроки получить от других государственных органов и должностных лиц, иных организаций информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о смещении
Президента Республики Беларусь с должности.
Организации могут ссылаться на другие нормативные документы, тут нужно указать верховенство документа или запроса ВНС.
27.10.2022 19:03:37
Юрист
НОВИЧОКПри рассмотрении вопроса о правовом статусе ВНС следует исключить пересечение полномочий с другими органами государственного управления. В связи с этим необходимо установить закрытый перечень полномочий ВНС. Следует внимательно изучить этот вопрос, чтобы четко определить именно те полномочия, которые можно полностью передать ВНС при сохранении действующей системы.
Требует дополнительной регламентации вопрос о том, кто будет избирать делегатов ВНС.
Также хочется отметить, что при создании подобного органа широкого представительства всех слоев населения необходимо учитывать социальную дифференциацию населения страны. Это означает, что каждая социальная прослойка населения должна быть количественно представлена в ВНС пропорционально реальной доле в социальной структуре населения Республики Беларусь (квоты по социальным категориям). ВНС является органом широкого народного представительства, поэтому в нем население Республики Беларусь должно быть представлено максимально в соответствии с его реальной социальной и идеологической структурой. Только тогда можно будет завоевать доверие простого человека. Только в этом случае этот орган будет не просто существовать, а выполнять функцию общения власти и народа страны, легитимации крупных, программных решений.
27.10.2022 21:07:14
Пользователь
НОВИЧОК28.10.2022 08:58:40
Пользователь
НОВИЧОК28.10.2022 10:27:29
Пользователь
НОВИЧОК28.10.2022 16:45:57
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться