Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Параграф : 8
В целом согласен, но я бы ещё добавил к делегатам от судебной власти Председателей и их заместителей суда от областных (Минского городского) и экономических судов.
30.10.2022 11:38:05
ugftuib
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
2
В данном законе не хватает точного описания положения Всебелорусского народного собрания. К какой ветви власти оно относится и относится ли вообще. Описать точное место Всё белорусского народного собрания.
30.10.2022 11:45:28
Nikita Belorusov
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Параграф : 8 Абзац : 1 Элемент текста : Делегатами Всебелорусского народного собрания от судебной власти являются:
Следует также, помимо Председателей, заместителей Председателей Конституционного и Верховного судов, предоставить возможность участвовать в ВНС Председателям, заместителям Председателей областных судов (города Минска) в качестве делегатов судебной власти от областей (города Минска). Согласно статье 1 настоящего проекта Закона, ВНС является высшим представительным органом народовластия. Но, поскольку в проекте закона представлены органы различных ветвей власти, следует предоставить возможность участвовать и представителям судебной власти от областей (города Минска).
30.10.2022 11:58:16
Яна Ракчеева
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
2
Ст.11 Всебелорусское народное собрание вправе решать вопросы о подписании договоров международного характера . Ст.20 Отстранять от должности Председателей, заместителей председателей и судей Конституционного суда и Верховного суда , Председателя и членов Избирательной комиссии может только Президент .
30.10.2022 12:07:58
Яна Ракчеева
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Абзац : 3
Ст.11 ВНС вправе решать вопросы о ратификации международных договоров . Ст.20 Только Президент может отстранять и назначать председателей, заместителей председателей и судей Верховного и Конституционного Судов.
30.10.2022 12:14:47
Nastya Semashko
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.5
1
Прочитав комментарии, можно заметить, что многие пользователи не понимают цель создания ВНС. И я с ними соглашусь. ВНС включает в себя представителей органов законодательной, исполнительной и судебной власти, и численность этих делегатов составляет 2/3 от общего числа ВНС, а остальное – представители гражданского общества. Зачем создавать орган, который объединяет все ветви власти, если каждая ветвь и так выполняет обязанности, которые описаны в статье 11.
30.10.2022 12:55:17
mstishenok
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 15
Считаю, не нужно наделять правом изменять или дополнять Конституцию ВНС. Пускай останется, что только Президент и граждане, в числе 150 тысяч, могут инициировать изменение или дополнение Конституции. Со всем остальным соглашусь.
30.10.2022 14:54:27
ugftuib
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
2
Какое положение занимает Всебелорусское народное собрание? К какой вести власти относится и относится ли вообще? Описать точное место.
30.10.2022 15:14:42
Гришаева Ирина
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
1
В соответствии со статьей 1 Проекта Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» (далее – Проект) Всебелорусское народное собрание как высший представительный орган народовластия Республики Беларусь нацелено на обеспечение в том числе гражданского согласия. Согласно статье 3 Проекта одним из принципов деятельности Всебелорусского народного собрания является (предполагается) его взаимодействие с гражданским обществом. Таким образом, на наш взгляд, указанные нормы будут способствовать просвещению белорусского населения в правовых вопросах, главным образом, формированию белорусского правосознания, а также легитимации права. В этой связи можно говорить о ведении диалога в праве между представителями органов государственной власти и гражданским обществом, наличием определенной сферы сотрудничества, что представляется качественно новой правовой реальностью.
Согласно статье 32 Проекта Президиум Всебелорусского народного собрания среди прочего наделен компетенцией по обращению в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключения о толковании Конституции Республики Беларусь. На данный момент право законодательной инициативы о толковании Конституции в соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 130-З «О нормативных правовых актах» принадлежит Президенту Республики Беларусь или не менее 150 тысячам граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом. При чем, право законодательной инициативы реализуется субъектами права законодательной инициативы посредством внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь законопроектов, подготовленных в установленном порядке. Таким образом, на данном этапе Конституционному суду Республики Беларусь не принадлежит право официального толкования норм Конституции Республики Беларусь. Проектом же закреплен правовой механизм возможности официального толкования норм Конституции Республики Беларусь именно Конституционным Судом. На наш взгляд, введение такого механизма придаст системе законодательства большую пластичность.
Еще одним важным вектором развития, полезным новшеством следует признать нововведение, касающееся возможности создания на общественных началах научно-консультативных органов в порядке, предусмотренном Регламентом Всебелорусского народного собрания (статья 31 Проекта). Научные положения (правовая доктрина) являются основанием (базой, фундаментом) любой нормы права. Именно на основании научных положений создается действительно качественный закон, отвечающий вызовам современного общества. Это связано с тем, что правовая доктрина (наука) вырабатывает свои правоположения на протяжении длительного периода времени, что и порождает их качество. Полагаем, создание научно-консультативного органа благоприятнейшим образом скажется на законотворческой деятельности, что будет выражаться в выработке новых, отвечающих современным вызовам, качественным и обоснованным предложениям относительно создания, корректировки норм права (восполнение пробелов, устранение коллизий и т.д.).
30.10.2022 15:33:52
Murachion
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.9
1
Статья 1. Правовой статус Всебелорусского народного собрания
Абзац «Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь,…» изменить на «Всебелорусское народное собрание является высшим представительным коллегиальным органом народовластия Республики Беларусь,…».
Первое заседание Всебелорусского народного собрания открывает и до избрания Председателя Всебелорусского народного собрания ведет Президент Республики Беларусь.
Статья 19. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о введении на территории Республики Беларусь чрезвычайного или военного положения
Вопрос о введении на территории Республики Беларусь чрезвычайного или военного положения рассматривается Всебелорусским народным собранием по инициативе Президиума Всебелорусского народного собрания или Президента Республики Беларусь , Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
В законе отсутствуют регламентирующие нормы понятия «Регламент Всебелорусского народного собрания»
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Общественное обсуждение
203Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Параграф : 8
В целом согласен, но я бы ещё добавил к делегатам от судебной власти Председателей и их заместителей суда от областных (Минского городского) и экономических судов.
30.10.2022 11:38:05
Пользователь
НОВИЧОК30.10.2022 11:45:28
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Параграф : 8 Абзац : 1 Элемент текста : Делегатами Всебелорусского народного собрания от судебной
власти являются:
Следует также, помимо Председателей, заместителей Председателей Конституционного и Верховного судов, предоставить возможность участвовать в ВНС Председателям, заместителям Председателей областных судов (города Минска) в качестве делегатов судебной власти от областей (города Минска). Согласно статье 1 настоящего проекта Закона, ВНС является высшим представительным органом народовластия. Но, поскольку в проекте закона представлены органы различных ветвей власти, следует предоставить возможность участвовать и представителям судебной власти от областей (города Минска).
30.10.2022 11:58:16
Пользователь
НОВИЧОКСт.20 Отстранять от должности Председателей, заместителей председателей и судей Конституционного суда и Верховного суда , Председателя и членов Избирательной комиссии может только Президент .
30.10.2022 12:07:58
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Абзац : 3
Ст.11 ВНС вправе решать вопросы о ратификации международных договоров .
Ст.20 Только Президент может отстранять и назначать председателей, заместителей председателей и судей Верховного и Конституционного Судов.
30.10.2022 12:14:47
Пользователь
НОВИЧОК30.10.2022 12:55:17
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 15
Считаю, не нужно наделять правом изменять или дополнять Конституцию ВНС. Пускай останется, что только Президент и граждане, в числе 150 тысяч, могут инициировать изменение или дополнение Конституции. Со всем остальным соглашусь.
30.10.2022 14:54:27
Пользователь
НОВИЧОК30.10.2022 15:14:42
Юрист
НОВИЧОКВ соответствии со статьей 1 Проекта Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» (далее – Проект) Всебелорусское народное собрание как высший представительный орган народовластия Республики Беларусь нацелено на обеспечение в том числе гражданского согласия. Согласно статье 3 Проекта одним из принципов деятельности Всебелорусского народного собрания является (предполагается) его взаимодействие с гражданским обществом. Таким образом, на наш взгляд, указанные нормы будут способствовать просвещению белорусского населения в правовых вопросах, главным образом, формированию белорусского правосознания, а также легитимации права. В этой связи можно говорить о ведении диалога в праве между представителями органов государственной власти и гражданским обществом, наличием определенной сферы сотрудничества, что представляется качественно новой правовой реальностью.
Согласно статье 32 Проекта Президиум Всебелорусского народного собрания среди прочего наделен компетенцией по обращению в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключения о толковании Конституции Республики Беларусь. На данный момент право законодательной инициативы о толковании Конституции в соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 130-З «О нормативных правовых актах» принадлежит Президенту Республики Беларусь или не менее 150 тысячам граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом. При чем, право законодательной инициативы реализуется субъектами права законодательной инициативы посредством внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь законопроектов, подготовленных в установленном порядке. Таким образом, на данном этапе Конституционному суду Республики Беларусь не принадлежит право официального толкования норм Конституции Республики Беларусь. Проектом же закреплен правовой механизм возможности официального толкования норм Конституции Республики Беларусь именно Конституционным Судом. На наш взгляд, введение такого механизма придаст системе законодательства большую пластичность.
Еще одним важным вектором развития, полезным новшеством следует признать нововведение, касающееся возможности создания на общественных началах научно-консультативных органов в порядке, предусмотренном Регламентом Всебелорусского народного собрания (статья 31 Проекта). Научные положения (правовая доктрина) являются основанием (базой, фундаментом) любой нормы права. Именно на основании научных положений создается действительно качественный закон, отвечающий вызовам современного общества. Это связано с тем, что правовая доктрина (наука) вырабатывает свои правоположения на протяжении длительного периода времени, что и порождает их качество. Полагаем, создание научно-консультативного органа благоприятнейшим образом скажется на законотворческой деятельности, что будет выражаться в выработке новых, отвечающих современным вызовам, качественным и обоснованным предложениям относительно создания, корректировки норм права (восполнение пробелов, устранение коллизий и т.д.).
30.10.2022 15:33:52
Пользователь
НОВИЧОКСтатья 1. Правовой статус Всебелорусского народного собрания
Абзац «Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь,…» изменить на «Всебелорусское народное собрание является высшим представительным коллегиальным органом народовластия Республики Беларусь,…».
Первое заседание Всебелорусского народного собрания открывает и до избрания Председателя Всебелорусского народного собрания ведет Президент Республики Беларусь.
Статья 19. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о введении на территории Республики Беларусь чрезвычайного или военного положения
Вопрос о введении на территории Республики Беларусь чрезвычайного или военного положения рассматривается Всебелорусским народным собранием по инициативе Президиума Всебелорусского народного собрания или Президента Республики Беларусь , Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
В законе отсутствуют регламентирующие нормы понятия «Регламент Всебелорусского народного собрания»
30.10.2022 16:51:46
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться