[ Закрыто ] Проект постановления Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства архитектуры и строительства об изменении совместного постановления ведомств от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (начисление амортизации основных средств)
Проектом постановления предусмотрены внесение изменений в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Введены ограничения по применению инструментов ускоренной амортизации (сроков полезного использования, нелинейных методов) в отношении легковых автомобилей – установление требования о начислении амортизации в отношении легковых автомобилей исключительно исходя из нормативного срока службы линейным либо производительным способом, в том числе по предметам лизинга. Исключение предусмотрено только в отношении автомобилей, относимых к специальным, а также используемых для услуг такси, в связи с их более интенсивной эксплуатацией.
Ограничение по применению ускоренной амортизации устанавливается также в отношении предметов лизинга – амортизация по легковым автомобилям (кроме автомобилей, относимых к специальным, и автомобилей, используемых для услуг такси), являющихся предметами лизинга, начисляется линейным способом или производительным способами исходя из нормативного срока службы.
Отдельные нормы Инструкции о порядке начисления амортизации уточнены в соответствии с терминологией действующего законодательства, а также практикой применения.
Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлено право начислять амортизацию по объектам, числившимся в составе основных средств и нематериальных активов до даты вступления в силу изменения в Инструкцию, в соответствии с порядком начисления амортизации этих объектов, установленным организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего постановления.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : О введении линейной амортизации по легковым автомобилям
Действующий механизм ускоренной амортизации является мерой стимулирования инвестиций и ускоренного обновления ОС. Предлагаемые изменения на фоне значительного сокращения инвестиций в последние годы представляется неоправданным. Законодатель пытается "огульно" решить частные правоохранительные проблемы, связанные со злоупотреблениями при перепродаже организациями и ИП легковых автомобилей по заниженной стоимости. Однако, такие частные проблемы могут быть точечно решены в рамках действующего законодательства, в т.ч. с применением к таким сделкам принципа необоснованной налоговой выгоды (п.4 ст.33 НК). Если этой нормы в правоприменительной деятельности недостаточно, то можно расширить и пп.1.3. ст. 88 НК. В любом случае, на мой взгляд, следует сохранить механизм ускоренной амортизации для легковых автомобилей, использующих альтернативные виды топлива (ГБО, электромобили, гибридные, водородные силовые агрегаты и т.п.).
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства архитектуры и строительства об изменении совместного постановления ведомств от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (начисление амортизации основных средств)
Общественное обсуждение
1Проектом постановления предусмотрены внесение изменений в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Введены ограничения по применению инструментов ускоренной амортизации (сроков полезного использования, нелинейных методов) в отношении легковых автомобилей – установление требования о начислении амортизации в отношении легковых автомобилей исключительно исходя из нормативного срока службы линейным либо производительным способом, в том числе по предметам лизинга. Исключение предусмотрено только в отношении автомобилей, относимых к специальным, а также используемых для услуг такси, в связи с их более интенсивной эксплуатацией.
Ограничение по применению ускоренной амортизации устанавливается также в отношении предметов лизинга – амортизация по легковым автомобилям (кроме автомобилей, относимых к специальным, и автомобилей, используемых для услуг такси), являющихся предметами лизинга, начисляется линейным способом или производительным способами исходя из нормативного срока службы.
Отдельные нормы Инструкции о порядке начисления амортизации уточнены в соответствии с терминологией действующего законодательства, а также практикой применения.
Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлено право начислять амортизацию по объектам, числившимся в составе основных средств и нематериальных активов до даты вступления в силу изменения в Инструкцию, в соответствии с порядком начисления амортизации этих объектов, установленным организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего постановления.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 15 по 25 ноября 2022 г.
14.11.2022 11:13:11
Юрист
НОВИЧОКПункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : О введении линейной амортизации по легковым автомобилям
Действующий механизм ускоренной амортизации является мерой стимулирования инвестиций и ускоренного обновления ОС. Предлагаемые изменения на фоне значительного сокращения инвестиций в последние годы представляется неоправданным. Законодатель пытается "огульно" решить частные правоохранительные проблемы, связанные со злоупотреблениями при перепродаже организациями и ИП легковых автомобилей по заниженной стоимости. Однако, такие частные проблемы могут быть точечно решены в рамках действующего законодательства, в т.ч. с применением к таким сделкам принципа необоснованной налоговой выгоды (п.4 ст.33 НК). Если этой нормы в правоприменительной деятельности недостаточно, то можно расширить и пп.1.3. ст. 88 НК.
В любом случае, на мой взгляд, следует сохранить механизм ускоренной амортизации для легковых автомобилей, использующих альтернативные виды топлива (ГБО, электромобили, гибридные, водородные силовые агрегаты и т.п.).
23.11.2022 16:30:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться