Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 11 Подпункт : 4
В настоящее время не существует описания «регламентируемого доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам», которое используется в п 4 ст 11. Поэтому существует реальная проблема ознакомиться с разрабатываемыми и утвержденными градостроительными проектами. И более того, исполкомы секретят даже общедоступную информацию. Значит, необходимо определить порядок этого регламентируемого доступа, чтобы оно не было пустым словом, которое не значит ничего.
04.01.2023 14:05:41
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
2.0
155
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 7 Глава : 17 Параграф : 70 Пункт : 2 Подпункт : 2.7 Элемент текста : социальных, экологических и других последствий
Цитата
2. Предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию, реставрацию объектов первого –– четвертого классов сложности разрабатывается и утверждается заказчиком, застройщиком в составе раздела обоснования инвестиций, задания на разработку проектной документации, иной документации. В такой предпроектной (предынвестиционной) документации указываются:
…
2.7. расчеты по определению эффективности осуществления инвестиций, социальных, экологических и других последствий возведения, реконструкции, реставрации, эксплуатации объекта.
Формулировка самого общего, размытого характера. Какие именно расчеты и в каком объеме, составе и пр.должны быть представлены? Чем регламентируется порядок их проведения и т.п. Что понимается под терминами «социальные последствия», «экологические последствия»? Определения этих терминов? Что имеется ввиду под неопределенным термином «другие последствия». Какие другие? Даже приблизительно не определено. Необходимо конкретизировать подпункт и четко и детально представить его требования. В противном случае с 1000% вероятностью гарантировано возникновение множество спорных ситуаций между заказчиками (застройщиками), экспертными органами, органами государственного управления.
04.01.2023 15:32:34
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
1
1.0
110
Взамен ранее направленного текста Статья 1 Подпункт 1.8 пункта 1 благоустройство – совокупность работ и мероприятий, осуществляемых при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работ, выполняемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях (далее – ремонтно-реставрационные работы), в целях приведения объекта в состояние, пригодное для эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), инженерной и транспортной инфраструктуры, создания благоприятных условий жизнедеятельности субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания Согласно абз. 41 ч. 1 п. 1 ст. 1 действующего Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) одним из видов «строительной деятельности (строительства)» является «благоустройство объекта строительства». Исключение «благоустройства» из «строительная деятельность» (подп. 1.82 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) и «строительство» (подп. 1.89 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) на практике будет вызывать ряд проблем. 1. В настоящее время в соответствии с действующим Законом № 300-З возможно и на практике осуществляется «благоустройство» как отдельный вид строительства на основе проектной документации с названиями типа «Благоустройство сквера по ул….», «Благоустройство прилегающей территории к…», «Благоустройство прилегающей территории к жилому дому №…», «Благоустройство дворовой территории жилых домов…» и т.п. При этом в рамках «благоустройства дворовых территорий» многоквартирных жилых домов и общежитий выполняются в т.ч. следующие работы: «- устройство асфальтобетонного проезда шириной 5,5 м, вместо существующего шириной 3,5 м; - устройство тротуара вдоль проектируемого проезда с площадкой у подъездов; - устройство дополнительных мест для стоянки автотранспорта; - устройство детских игровых площадок, велосипедных стоянок, прогулочных дорожек, спортплощадки для игры в мини-футбол, а также площадки для выгула собак; - устройство хозяйственной площадки; - устройство площадки для раздельного сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора; - установка дополнительных малых архитектурных форм и дополнительное озеленение территории». Также указанные выше работы на практике иногда выполняются «при капитальном ремонте» многоквартирных жилых домов и общежитий в рамках одной проектной документации («Капитальный ремонт жилого дома №_ с благоустройством прилегающей территории»), что не противоречит п.п. 9 и 11 Инструкции о порядке определения вида строительной деятельности и наименования объекта строительства, утвержденной Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 30.06.2022 № 66 (далее – Инструкция № 66), и позволяет экономить бюджетные средства. Проектом Кодекса с учетом определения термина «объект» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) предусмотрено, что осуществление «благоустройства» будет возможно только «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работах» в составе указанных видов строительства, осуществляемого в отношении «одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы, инженерные и транспортные коммуникации, их части», а не в отношении «элементов благоустройства в качестве отдельных «работ и мероприятий». Соответственно, перечень возможных работ при «благоустройстве» будет зависеть от вида строительства, в рамках которого оно будет осуществляться. Очевидно, что при «текущем ремонте объекта» перечень возможных работ при «благоустройстве» будет минимальным, а «при возведении» – максимальным. Соответственно, «комплексное благоустройство» в отношении существующих объектов строительства будет возможно только при «реконструкции объектов». В ч. 1 п. 3 ст. 7 проекта Кодекса отсутствует упоминание «благоустройство придомовых территорий» либо «благоустройство прилегающих к жилым домам территорий» (что более правильно – см. ниже). Соответственно, выполнение указанных выше работ при «капитальном ремонте» многоквартирных жилых домов (общежитий) будет невозможным – такие работы можно будет выполнять только «при возведении, реконструкции» многоквартирных жилых домов (общежитий). Между тем, до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству жилой многоквартирной застройки и в старой многоквартирной застройке все элементы благоустройства (дворовые проезды, детская площадка, зона отдыха взрослых, контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов и др.), как правило, размещались неизвестными лицами в неизвестные сроки произвольно без разработки проектной документации, что фактически является самовольным строительством, вызывающим очевидные проблемы. При этом решать такие проблемы можно будет только «при реконструкции» многоквартирных жилых домов и общежитий (?!). 2. Благоустройство «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном… ремонте» осуществляется «в установленном порядке на основе разработанной, согласованной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной проектной документации» (ч. 1 п. 1 ст. 73 проекта Кодекса). А благоустройство «при текущем ремонте» осуществляется «на основании дефектного акта и сметы» (ч. 1 п. 2 ст. 85 проекта Кодекса). Между тем, согласноп. 5 ст. 58 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. в ред. от 18.07.2022 г. (далее – КоЗ) «Не требуются также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства, размещению малых архитектурных форм и средств наружной рекламы на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения». При «благоустройстве» зачастую требуется «возведение» и «реконструкция» капитальных «сооружений благоустройства» (велосипедные стоянки, проезды, места для стоянки автотранспорта, шлагбаумы, ограждения и др.), являющихся «объектом строительства» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса), что явно требует разработки проектной документации. 3. Не ясно, что будет являться «объектом строительства» при «благоустройстве территорий», например, при «благоустройстве» сквера. 4. Пунктом 20 ст. 2 проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам местного управления и самоуправления» (принят в первом чтении 12.10.2022 г.) предлагается дополнить Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» статьей 36-1 «Реализация гражданских инициатив» следующего содержания: «1. Гражданские инициативы – мероприятия, направленные на улучшение качества жизнедеятельности населения соответствующей административно-территориальной единицы или ее части, в том числе на благоустройство территорий…». Соответственно, «реализация гражданских инициатив» в части «благоустройства территорий» будет возможна только «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работах», а не в качестве отдельных «работ и мероприятий», что будет ограничивать возможность «реализации гражданских инициатив». 5. Из предлагаемого определения термина следует, что«благоустройство объекта – совокупность работ и мероприятий…, осуществляемых в целях приведения объекта в состояние, пригодное для…». С учетом определения термина «объект» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется в целях приведения «одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы, инженерные и транспортные коммуникации, их части» в определенное «состояние». Между тем, на практике указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется в целях приведения в определенное состояние не только (и не столько) указанных «объектов строительства», но и прилегающей территории. Также указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется не только (и не столько) на «объектах строительства», но и на прилегающей территории. С учетом вышеизложенного, предлагается после «осуществляемых в целях приведения объекта» добавить «и прилегающей территории». При этом термин «прилегающая территория» должен включать «земельный участок, предоставленный для строительства и обслуживания объекта [строительства]», а также территории, относимые к «землям общего пользовать населенных пунктов», на которых размещаются «элементы благоустройства».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Общественное обсуждение
52Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 11 Подпункт : 4
В настоящее время не существует описания «регламентируемого доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам», которое используется в п 4 ст 11. Поэтому существует реальная проблема ознакомиться с разрабатываемыми и утвержденными градостроительными проектами. И более того, исполкомы секретят даже общедоступную информацию. Значит, необходимо определить порядок этого регламентируемого доступа, чтобы оно не было пустым словом, которое не значит ничего.
04.01.2023 14:05:41
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛРаздел : 7 Глава : 17 Параграф : 70 Пункт : 2 Подпункт : 2.7 Элемент текста : социальных, экологических и других последствий
2. Предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию, реставрацию объектов первого –– четвертого классов сложности разрабатывается и утверждается заказчиком, застройщиком в составе раздела обоснования инвестиций, задания на разработку проектной документации, иной документации. В такой предпроектной (предынвестиционной) документации указываются:
…
2.7. расчеты по определению эффективности осуществления инвестиций, социальных, экологических и других последствий возведения, реконструкции, реставрации, эксплуатации объекта.
Формулировка самого общего, размытого характера. Какие именно расчеты и в каком объеме, составе и пр.должны быть представлены? Чем регламентируется порядок их проведения и т.п. Что понимается под терминами «социальные последствия», «экологические последствия»? Определения этих терминов? Что имеется ввиду под неопределенным термином «другие последствия». Какие другие? Даже приблизительно не определено. Необходимо конкретизировать подпункт и четко и детально представить его требования. В противном случае с 1000% вероятностью гарантировано возникновение множество спорных ситуаций между заказчиками (застройщиками), экспертными органами, органами государственного управления.
04.01.2023 15:32:34
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСтатья 1
Подпункт 1.8 пункта 1
благоустройство – совокупность работ и мероприятий, осуществляемых при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работ, выполняемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях (далее – ремонтно-реставрационные работы), в целях приведения объекта в состояние, пригодное для эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), инженерной и транспортной инфраструктуры, создания благоприятных условий жизнедеятельности субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания
Согласно абз. 41 ч. 1 п. 1 ст. 1 действующего Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) одним из видов «строительной деятельности (строительства)» является «благоустройство объекта строительства». Исключение «благоустройства» из «строительная деятельность» (подп. 1.82 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) и «строительство» (подп. 1.89 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) на практике будет вызывать ряд проблем.
1. В настоящее время в соответствии с действующим Законом № 300-З возможно и на практике осуществляется «благоустройство» как отдельный вид строительства на основе проектной документации с названиями типа «Благоустройство сквера по ул….», «Благоустройство прилегающей территории к…», «Благоустройство прилегающей территории к жилому дому №…», «Благоустройство дворовой территории жилых домов…» и т.п. При этом в рамках «благоустройства дворовых территорий» многоквартирных жилых домов и общежитий выполняются в т.ч. следующие работы:
«- устройство асфальтобетонного проезда шириной 5,5 м, вместо существующего шириной 3,5 м;
- устройство тротуара вдоль проектируемого проезда с площадкой у подъездов;
- устройство дополнительных мест для стоянки автотранспорта;
- устройство детских игровых площадок, велосипедных стоянок, прогулочных дорожек, спортплощадки для игры в мини-футбол, а также площадки для выгула собак;
- устройство хозяйственной площадки;
- устройство площадки для раздельного сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
- установка дополнительных малых архитектурных форм и дополнительное озеленение территории».
Также указанные выше работы на практике иногда выполняются «при капитальном ремонте» многоквартирных жилых домов и общежитий в рамках одной проектной документации («Капитальный ремонт жилого дома №_ с благоустройством прилегающей территории»), что не противоречит п.п. 9 и 11 Инструкции о порядке определения вида строительной деятельности и наименования объекта строительства, утвержденной Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 30.06.2022 № 66 (далее – Инструкция № 66), и позволяет экономить бюджетные средства.
Проектом Кодекса с учетом определения термина «объект» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) предусмотрено, что осуществление «благоустройства» будет возможно только «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работах» в составе указанных видов строительства, осуществляемого в отношении «одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы, инженерные и транспортные коммуникации, их части», а не в отношении «элементов благоустройства в качестве отдельных «работ и мероприятий». Соответственно, перечень возможных работ при «благоустройстве» будет зависеть от вида строительства, в рамках которого оно будет осуществляться. Очевидно, что при «текущем ремонте объекта» перечень возможных работ при «благоустройстве» будет минимальным, а «при возведении» – максимальным. Соответственно, «комплексное благоустройство» в отношении существующих объектов строительства будет возможно только при «реконструкции объектов».
В ч. 1 п. 3 ст. 7 проекта Кодекса отсутствует упоминание «благоустройство придомовых территорий» либо «благоустройство прилегающих к жилым домам территорий» (что более правильно – см. ниже). Соответственно, выполнение указанных выше работ при «капитальном ремонте» многоквартирных жилых домов (общежитий) будет невозможным – такие работы можно будет выполнять только «при возведении, реконструкции» многоквартирных жилых домов (общежитий). Между тем, до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству жилой многоквартирной застройки и в старой многоквартирной застройке все элементы благоустройства (дворовые проезды, детская площадка, зона отдыха взрослых, контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов и др.), как правило, размещались неизвестными лицами в неизвестные сроки произвольно без разработки проектной документации, что фактически является самовольным строительством, вызывающим очевидные проблемы. При этом решать такие проблемы можно будет только «при реконструкции» многоквартирных жилых домов и общежитий (?!).
2. Благоустройство «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном… ремонте» осуществляется «в установленном порядке на основе разработанной, согласованной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной проектной документации» (ч. 1 п. 1 ст. 73 проекта Кодекса). А благоустройство «при текущем ремонте» осуществляется «на основании дефектного акта и сметы» (ч. 1 п. 2 ст. 85 проекта Кодекса). Между тем, согласно п. 5 ст. 58 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. в ред. от 18.07.2022 г. (далее – КоЗ) «Не требуются также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства, размещению малых архитектурных форм и средств наружной рекламы на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения». При «благоустройстве» зачастую требуется «возведение» и «реконструкция» капитальных «сооружений благоустройства» (велосипедные стоянки, проезды, места для стоянки автотранспорта, шлагбаумы, ограждения и др.), являющихся «объектом строительства» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса), что явно требует разработки проектной документации.
3. Не ясно, что будет являться «объектом строительства» при «благоустройстве территорий», например, при «благоустройстве» сквера.
4. Пунктом 20 ст. 2 проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам местного управления и самоуправления» (принят в первом чтении 12.10.2022 г.) предлагается дополнить Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» статьей 36-1 «Реализация гражданских инициатив» следующего содержания: «1. Гражданские инициативы – мероприятия, направленные на улучшение качества жизнедеятельности населения соответствующей административно-территориальной единицы или ее части, в том числе на благоустройство территорий…». Соответственно, «реализация гражданских инициатив» в части «благоустройства территорий» будет возможна только «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работах», а не в качестве отдельных «работ и мероприятий», что будет ограничивать возможность «реализации гражданских инициатив».
5. Из предлагаемого определения термина следует, что «благоустройство объекта – совокупность работ и мероприятий…, осуществляемых в целях приведения объекта в состояние, пригодное для…».
С учетом определения термина «объект» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется в целях приведения «одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы, инженерные и транспортные
коммуникации, их части» в определенное «состояние». Между тем, на практике указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется в целях приведения в определенное состояние не только (и не столько) указанных «объектов строительства», но и прилегающей территории. Также указанная
«совокупность работ и мероприятий» осуществляется не только (и не столько) на «объектах строительства», но и на прилегающей территории.
С учетом вышеизложенного, предлагается после «осуществляемых в целях приведения объекта» добавить «и прилегающей территории». При этом термин «прилегающая территория» должен включать «земельный участок, предоставленный для строительства и обслуживания объекта [строительства]», а также территории, относимые к «землям общего пользовать населенных пунктов», на которых размещаются «элементы благоустройства».
04.01.2023 15:38:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться