[ Закрыто ] Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 11 Абзац : 1
Вопрос терминологии описывался в другом замечании: отличий по данному постановлению между штучной продукцией и твердой продукцией нет.
В перечне требований отсутствует ситуация, когда товару может быть приписано номинальное количество в единицах длины и площади.
Для грунта и других сыпучих и уплотняющихся товаров достаточно странно указывать объем продукта, т.к. это заведомо приведет к проблемам по соответствию критериям.
23.01.2023 18:19:04
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 12
Практически ни одна обычная лаборатория даже оснащенная системой кондиционирования и вентилирования не способна стабильно поддерживать температуру (20 +- 2) оС. Также не понятно для чего нормировать температуру при таких больших допусках, если изменение объема или длины при изменении температуры происходит на доли процента, а масса, в принципе, не зависит от температуры.
Запись интервалов типа 20 оС +- 2 оС не соответствует требованиям Положения о допуске единиц величин к применению в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 ноября 2020 г. № 673.
23.01.2023 18:21:15
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 15
При таких требованиях, если масса брутто уже указана на импортируемом товаре, то продукция с такой маркировкой не может быть допущена на рынок, что является неразумным. Нет ничего плохого в том, чтобы была указана как количество товара нетто и брутто одновременно при указании, что является чем.
Также было бы наоборот более понятно для потребителя, если бы количество товара указывалось нормируемым диапазоном, поэтому если производитель решил указать это на маркировке, то он не введет в заблуждение потребителя, а наоборот проинформирует его дополнительной информацией.
23.01.2023 18:22:54
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 20
Даны значения размеров шрифтов, но при этом не даны значения предельно допустимой ошибки измерений, с помощью которых должны определяться эти размеры и при которых будут определяться размеры шрифтов надзорными органами.
При определении размера текста в 2 мм при помощи линейки, предел допустимой погрешности будет порядка 0,5 мм, что явно скажется на ошибке принятия решения о соответствии.
23.01.2023 18:24:44
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4
Данная глава в целом является лишней, т.к. ограничивает субъекты хозяйствования в способах выполнения нормативных требований. При учете их непродуманности, такой раздел будет зачастую естественным путем приводить к нарушениям Постановления по причинам невыполнимости требований.
Цель регулятора устанавливать нормативы, а не способы их выполнения. Регулятор не способен и не разбирается во всех отраслях и всех видах деятельности и продукции, поэтому его попытки разработать универсальные правила под всех сразу приводят к коллизиям и правовым пробелам.
При введении данного пункта абсолютно не выполняется заявление из Обоснования к Постановлению, что “принятие постановления не предусматривает дополнительных запретов и ограничений, расходов для субъектов хозяйствования, физических и юридических лиц”. Объем документации, которую необходимо генерировать в соответствии с данным требованием крайне велик.
Данную главу следует убрать полностью, чтобы не провоцировать нарушения на ровном месте.
23.01.2023 18:26:00
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 21 Подпункт : 1
Сказано, что необходим учет и регистрация с детализацией ВСЕХ технологических операций, связанных с изготовлением и упаковыванием товара. Предметом нормирования Постановления НЕ является производство как таковое, но при этом этот пункт требует обязательное документирование при производстве.
При этот перечень является избыточным, оторван от реальности и не несет в большинстве случаев полезной информации для производителя. Данный перечень не является вариантивным, т.е. исходя из формулировки, должна быть указана вся информация и вероятно еще какая-то, а не какая-то на выбор из приведенной.
При этом разработчик вероятно забыл, что немало предприятий производит упаковку вручную при помощи людей с ложками и веревками. И регистрация всей перечисленной информации крайне странно выглядит для ручных способом упаковки.
23.01.2023 18:29:28
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 21 Подпункт : 2
Поставщик крайне ограничен в возможностях определения количества фасованного товара.
Так, например, он, в принципе, не способен определить количество продукции без учета жидкости по массе закладки, т.к. это внутренняя информация производителя о технологическом этапе производства, к которому дистрибьюторы и дилеры не имеют никакого отношения.
Также Поставщик не способен определить показатели для партии, т.к. может импортировать только часть партии или вообще одну единицу продукции (которую ему в нужно будет и утилизировать, после измерения количества продукции в упаковке).
23.01.2023 18:31:25
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 22 Подпункт : 2
Даны неверные термины. Правильными названиями данных характеристик будут являться “предел погрешности измерений” и “расширенная неопределенность измерений при p=0,95 и k=2”.
23.01.2023 18:34:20
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Элемент текста : п.22.5-22.6
Во-первых, для прямых измерений, которыми являются большинство измерений количества фасованного товара, по Закону об обеспечении единства измерений НЕ требуются методики измерений, т.к. измерение производится по эксплуатационной документации на СИ.
Во-вторых, ГОСТы не являются ТНПА в значении закона о техническом нормировании и стандартизации, а являются “документами в области технического нормирования и стандартизации”.
В-третьих, разработанные субъектами хозяйствования методики измерений и в дальнейшем аттестованные в установленном порядке не являются в соответствии с законом о нормативных правовых актах ТНПА, а значит Постановление запрещает их использование.
23.01.2023 18:36:03
Алексей Попов Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
31
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 23
Данный пункт вообще является лишь попыткой кого-то из разработчиков показать какие сложные штуки он знает.
Для предоставления алгоритмов различных процедур, практик и инструментов существуют ТНПА в области ТНИС, а в Постановлениях такое не нормируют, т.к. это дело стандартизации.
Плюс в данном пункте слишком много элементов, которые не будут работать так как описано в реальном мире
[ Закрыто ] Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара»
Общественное обсуждение
34Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 11 Абзац : 1
Вопрос терминологии описывался в другом замечании: отличий по данному постановлению между штучной продукцией и твердой продукцией нет.
В перечне требований отсутствует ситуация, когда товару может быть приписано номинальное количество в единицах длины и площади.
Для грунта и других сыпучих и уплотняющихся товаров достаточно странно указывать объем продукта, т.к. это заведомо приведет к проблемам по соответствию критериям.
23.01.2023 18:19:04
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 12
Практически ни одна обычная лаборатория даже оснащенная системой кондиционирования и вентилирования не способна стабильно поддерживать температуру (20 +- 2) оС. Также не понятно для чего нормировать температуру при таких больших допусках, если изменение объема или длины при изменении температуры происходит на доли процента, а масса, в принципе, не зависит от температуры.
Запись интервалов типа 20 оС +- 2 оС не соответствует требованиям Положения о допуске единиц величин к применению в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 ноября 2020 г. № 673.
23.01.2023 18:21:15
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 15
При таких требованиях, если масса брутто уже указана на импортируемом товаре, то продукция с такой маркировкой не может быть допущена на рынок, что является неразумным. Нет ничего плохого в том, чтобы была указана как количество товара нетто и брутто одновременно при указании, что является чем.
Также было бы наоборот более понятно для потребителя, если бы количество товара указывалось нормируемым диапазоном, поэтому если производитель решил указать это на маркировке, то он не введет в заблуждение потребителя, а наоборот проинформирует его дополнительной информацией.
23.01.2023 18:22:54
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 20
Даны значения размеров шрифтов, но при этом не даны значения предельно допустимой ошибки измерений, с помощью которых должны определяться эти размеры и при которых будут определяться размеры шрифтов надзорными органами.
При определении размера текста в 2 мм при помощи линейки, предел допустимой погрешности будет порядка 0,5 мм, что явно скажется на ошибке принятия решения о соответствии.
23.01.2023 18:24:44
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4
Данная глава в целом является лишней, т.к. ограничивает субъекты хозяйствования в способах выполнения нормативных требований. При учете их непродуманности, такой раздел будет зачастую естественным путем приводить к нарушениям Постановления по причинам невыполнимости требований.
Цель регулятора устанавливать нормативы, а не способы их выполнения. Регулятор не способен и не разбирается во всех отраслях и всех видах деятельности и продукции, поэтому его попытки разработать универсальные правила под всех сразу приводят к коллизиям и правовым пробелам.
При введении данного пункта абсолютно не выполняется заявление из Обоснования к Постановлению, что “принятие постановления не предусматривает дополнительных запретов и ограничений, расходов для субъектов хозяйствования, физических и юридических лиц”. Объем документации, которую необходимо генерировать в соответствии с данным требованием крайне велик.
Данную главу следует убрать полностью, чтобы не провоцировать нарушения на ровном месте.
23.01.2023 18:26:00
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 21 Подпункт : 1
Сказано, что необходим учет и регистрация с детализацией ВСЕХ технологических операций, связанных с изготовлением и упаковыванием товара. Предметом нормирования Постановления НЕ является производство как таковое, но при этом этот пункт требует обязательное документирование при производстве.
При этот перечень является избыточным, оторван от реальности и не несет в большинстве случаев полезной информации для производителя. Данный перечень не является вариантивным, т.е. исходя из формулировки, должна быть указана вся информация и вероятно еще какая-то, а не какая-то на выбор из приведенной.
При этом разработчик вероятно забыл, что немало предприятий производит упаковку вручную при помощи людей с ложками и веревками. И регистрация всей перечисленной информации крайне странно выглядит для ручных способом упаковки.
23.01.2023 18:29:28
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 21 Подпункт : 2
Поставщик крайне ограничен в возможностях определения количества фасованного товара.
Так, например, он, в принципе, не способен определить количество продукции без учета жидкости по массе закладки, т.к. это внутренняя информация производителя о технологическом этапе производства, к которому дистрибьюторы и дилеры не имеют никакого отношения.
Также Поставщик не способен определить показатели для партии, т.к. может импортировать только часть партии или вообще одну единицу продукции (которую ему в нужно будет и утилизировать, после измерения количества продукции в упаковке).
23.01.2023 18:31:25
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 22 Подпункт : 2
Даны неверные термины.
Правильными названиями данных характеристик будут являться “предел погрешности измерений” и “расширенная неопределенность измерений при p=0,95 и k=2”.
23.01.2023 18:34:20
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Элемент текста : п.22.5-22.6
Во-первых, для прямых измерений, которыми являются большинство измерений количества фасованного товара, по Закону об обеспечении единства измерений НЕ требуются методики измерений, т.к. измерение производится по эксплуатационной документации на СИ.
Во-вторых, ГОСТы не являются ТНПА в значении закона о техническом нормировании и стандартизации, а являются “документами в области технического нормирования и стандартизации”.
В-третьих, разработанные субъектами хозяйствования методики измерений и в дальнейшем аттестованные в установленном порядке не являются в соответствии с законом о нормативных правовых актах ТНПА, а значит Постановление запрещает их использование.
23.01.2023 18:36:03
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 23
Данный пункт вообще является лишь попыткой кого-то из разработчиков показать какие сложные штуки он знает.
Для предоставления алгоритмов различных процедур, практик и инструментов существуют ТНПА в области ТНИС, а в Постановлениях такое не нормируют, т.к. это дело стандартизации.
Плюс в данном пункте слишком много элементов, которые не будут работать так как описано в реальном мире
23.01.2023 18:42:56
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться