[ Закрыто ] Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 25
Некорректная формулировка. Она предполагает, что хранение должно начинаться только после окончания срока годности товара и длиться после этого 1 год.
23.01.2023 18:43:23
ПС
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара
Проект Постановления в данной редакции и комментарии к нему А. Попова - это забалтывание проблемы – законные требования людей к количеству продуктов в упаковке. В советские времена люди привыкли и их устраивало 0,25л; 0,5л; 1л; 2л и т.д. и 100г; 200г или 250г; 0,5кг; 1кг и т.д.
Существующие сейчас фасовки 160г, 180г … 0,8л, 0,9л и тому подобное бесят людей. Консервы – полбанки рыбы, сметана – полбанки.
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара» нужно, даже необходимо. Но чтобы это было не бумаготворчеством, нельзя смешивать все в одну кучу. Для продуктов питания это должно быть Постановление касающееся только продовольственных товаров. Также для других товарных позиций.
Постановлением нужно заставить Производителей продуктов питания обязать фасовать так как это было в проверенное годами советское время. Также необходимо ограничить необязательную информацию на этикетках, но чтобы она была читаемой. Подробную информацию достаточно указать на партию товара. Предусмотреть ответственность Производителя за неверную информацию.
25.01.2023 13:52:37
Oks
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
1
Добрый день.
1 Сроки обсуждения необходимо продлить.
2 По каким методикам осуществляется проверка Госнадзором РБ ВВЕЗЕННОЙ (ИМПОРТИРУЕМОЙ) продукции в аэрозольной упаковке? Например, «объем» не всегда возможно проверить прямыми измерениями, а только расчетным путем, имея данные от изготовителя. Нет стандартизированных методик. Это ставит с импортерами в не равные условия. Для отечественного изготовителя необходимо иметь аттестованные в установленном порядке методики, что также дорого и проблематично оформить в короткие сроки.
3 Настоящее Постановление необходимо дополнить конкретными примерами как в Постановлении СМ РБ от 24.11.2020 N 673, которое не всегда выполняют и госорганы.
Глава: 3:
- Пункт : 12 Указания по температуре: трудно обеспечить указанный температурный режим, определяя номинальное количество и проводя одновременно другие испытания.
- Пункт : 20.4 Необходимо уточнить, что имеется ввиду «… оставлять пробел». При проверках органами Госнадзора указывают на размер пробела: например, если высота шрифта 4 мм цифрового значения, то и пробел должен быть не менее 4 мм.
27.01.2023 13:27:56
belhim
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
При рассмотрении проекта постановления Государственного комитета по стандартизации Республик Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара» (далее-Постановление) нет ясности в том, как реализовывать ряд пунктов, какие товары по стране происхождения входят в область применения, так как искажена терминология и смысл отдельных положений, которые противоречат действующим нормам законодательства Республики Беларусь, Евразийского экономического союза(далее-Союза). Нормы данного Постановления окажут негативное влияние для юридических лиц и экономически нецелесообразны и требуют доработки.
В Обосновании необходимости принятия (далее- обоснование) Постановления указано, что проект Постановления распространяется на фасованные товары, предназначенные для передачи потребителю, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З, но по тексту проекта Постановления конкретика отсутствует, в том числе термин «потребитель».
В отношении товаров «двойного назначения» термин отсутствует. Данное обозначение условное и не имеет правового закрепления в отношении фасованных товаров.
Указано, что Постановление не распространяется на ремесленников, но будет ли он распространятся по отношению к самозанятым.
В первом абзаце главы I указано, что Постановление распространяется на продукцию «выпускаемую в обращение на территории...». Согласно Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе термины:
выпуск продукции в обращение -поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;
изготовитель – юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе иностранный изготовитель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственные за ее соответствие требованиям технических регламентов Союза;
уполномоченное изготовителем лицо – зарегистрированные в установленном законодательством государства-члена порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов Союза.
Исходя из вышеизложенного указание «выпуск в обращение» в данном абзаце и в последующем термине «изготовитель», «упаковщик фасованного товара» и по тексту документа противоречит терминологии Договора о Евразийском экономическом союзе. В данном случае необходимо указать «реализуемой на территории Республики Беларусь».
Также исходя из изложенного при реализации(экспорте) на территории стран-участниц Союза, 3-х стран данное Постановление не имеет юридической силы.
В термине «поставщик фасованного товара» указано, что это лицо, осуществляющее деятельность по ввозу для последующей реализации. Термин «импорт» – ввоз товара на таможенную территорию Союза из третьих стран без обязательства об обратном вывозе» (Приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе). Т.е. поставщик=импортер. В этом случае товары происходящие с территории Республики Беларусь и стран Союза не включены. Предлагаем отобразить данный термин, как в Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «поставщик – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Республики Беларусь деятельность по реализации приобретенного товара другим организациям, индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам для использования его в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в том числе организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по ввозу товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации на территории Республики Беларусь».
Термин «групповая упаковка» некорректен. Он указывает на назначение, а не обозначение. В ГОСТ 17527-2020 «групповая [объединенная] упаковка: Две и более единиц упакованной продукции, сгруппированные для облегчения погрузочно-разгрузочных операций».
Термин «маркировка количества фасованного товара» противоречит нормам Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З, ТР ТС 022/2011. В частности ТР ТС 022/2011 способ доведения информации возможен путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице. Также иные требования изложены в п.4.12, ст.4 ТР ТС 022/2011. В Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З способы доведения изложены в статье 7 настоящего Закона.
Термин «партия фасованного товара» необходимо дополнить по одному региональному (межгосударственному) стандарту или национальному стандарту, и (или) стандарту организации, и (или) иным документам изготовителя». Исключить «выпуск в обращение».
Каким образом должно быть принято решение по партии фасованного товара, если упаковочные единицы были бракованными по параметру «содержимое» по п.6, главы 2.
Погрешность в 2% для товара с указанием длины не применима для всех товаров в целом, так как технология производства некоторых не позволяет выдержать данное требование (например, для пленок термоусадочных по ГОСТ 25951-83 «Пленка полиэтиленовая термоусадочная» он составляет 3%; для стретч-пленок - 3%, пленки армированные 5%).
Указание термина «содержимое», по тексту документа приводит к путанице, сложности к восприятию и подмене понятий. Необходимо привести к единообразию терминологию.
В п.10, главы 3 указано, допущенным к применению средством измерений, высота шрифта, используемого для указания количества продукта, должна быть проверена и одобрена при проведении процедуры утверждения типа средств измерений. Данная процедура не включает измерения высоты шрифта. Что делать с СИ, которые уже прошли процедуру утверждения типа.
В п.11 отсутствует правило определения для продукции измеряемой в единицах площади, длины (например ламинат в штуках или в м2, обои)
В п.13, главы 3 указано, что глазурь для продукции в ледяной глазури относиться к упаковке. Противоречит нормам ТР ТС 005/2011, ТР ЕАЭС 040/2016.
Требования изложенные в главе 3(в том числе Приложение 5) Постановления В частности ТР ТС 022/2011 высота шрифта для указания количества товара не менее 2 мм (строчные буквы), а способ доведения информации возможен путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице. Также иные требования изложены в п.4.12, ст.4 ТР ТС 022/2011. В Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З способы доведения изложены в статье 7 настоящего Закона.
Содержание главы 4 устанавливает барьеры для свободного движения товаров, поступающих на территорию Союза (произведенные странами Союза, ввезенные из 3х стран). Данные требования повлекут дополнительные временные и материальные затраты для изготовителей, поставщиков и продавцов, что повлечет за собой увеличение себестоимости товаров. Исходя из положений данной главы изготовитель, поставщик должен собственными силами, без участия сторонней организации провести мероприятия по определению количества товара. Но материальная, техническая база (обученный персонал, наличие необходимых СИ, оборудования) данных лиц (в частности поставщика) может не позволить провести самостоятельное определение количества товара.
В данной главе указаны требования по погрешностям, но остается не понятным учтены ли данные требования в методиках испытаний для каждого вида товара.
Каким образом поставщик может получить доступ к технологической документации изготовителя для проверки стабильности.
Исходя из вышеизложенного очевидно, что проект Постановления требует доработки.
27.01.2023 14:32:50
Nadezda
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 22 Подпункт : 224 Элемент текста : При определении объема жидкого фасованного товара с применением косвенных измерений (измерение массы жидкости и плотности) должны учитываться поправки на выталкивающую силу воздуха;
Добрый день.
В п. 22.4 главы 4 Положения указано: «при определении объема жидкого фасованного товара с применением косвенных измерений (измерение массы жидкости и плотности) должны учитываться поправки на выталкивающую силу воздуха;». В государственном стандарте СТБ 539-2019 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия» в п. 7.7.3 при определении объема напитка при помощи косвенных измерений нет поправки на выталкивающую силу воздуха. Просим разъяснить в каких случаях и в соответствии с какой нормативной документацией необходимо учитывать данную поправку?
[ Закрыто ] Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара»
Общественное обсуждение
34Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 25
Некорректная формулировка. Она предполагает, что хранение должно начинаться только после окончания срока годности товара и длиться после этого 1 год.
23.01.2023 18:43:23
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара
Проект Постановления в данной редакции и комментарии к нему А. Попова - это забалтывание проблемы – законные требования людей к количеству продуктов в упаковке. В советские времена люди привыкли и их устраивало 0,25л; 0,5л; 1л; 2л и т.д. и 100г; 200г или 250г; 0,5кг; 1кг и т.д.
Существующие сейчас фасовки 160г, 180г … 0,8л, 0,9л и тому подобное бесят людей. Консервы – полбанки рыбы, сметана – полбанки.
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара» нужно, даже необходимо. Но чтобы это было не бумаготворчеством, нельзя смешивать все в одну кучу. Для продуктов питания это должно быть Постановление касающееся только продовольственных товаров. Также для других товарных позиций.
Постановлением нужно заставить Производителей продуктов питания обязать фасовать так как это было в проверенное годами советское время. Также необходимо ограничить необязательную информацию на этикетках, но чтобы она была читаемой. Подробную информацию достаточно указать на партию товара. Предусмотреть ответственность Производителя за неверную информацию.
25.01.2023 13:52:37
Пользователь
НОВИЧОКДобрый день.
1 Сроки обсуждения необходимо продлить.
2 По каким методикам осуществляется проверка Госнадзором РБ ВВЕЗЕННОЙ (ИМПОРТИРУЕМОЙ) продукции в аэрозольной упаковке? Например, «объем» не всегда возможно проверить прямыми измерениями, а только расчетным путем, имея данные от изготовителя. Нет стандартизированных методик. Это ставит с импортерами в не равные условия. Для отечественного изготовителя необходимо иметь аттестованные в установленном порядке методики, что также дорого и проблематично оформить в короткие сроки.
3 Настоящее Постановление необходимо дополнить конкретными примерами как в Постановлении СМ РБ от 24.11.2020 N 673, которое не всегда выполняют и госорганы.
Глава: 3:
- Пункт : 12 Указания по температуре: трудно обеспечить указанный температурный режим, определяя номинальное количество и проводя одновременно другие испытания.
- Пункт : 20.4 Необходимо уточнить, что имеется ввиду «… оставлять пробел». При проверках органами Госнадзора указывают на размер пробела: например, если высота шрифта 4 мм цифрового значения, то и пробел должен быть не менее 4 мм.
27.01.2023 13:27:56
Пользователь
НОВИЧОКПри рассмотрении проекта постановления Государственного комитета по стандартизации Республик Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара» (далее-Постановление) нет ясности в том, как реализовывать ряд пунктов, какие товары по стране происхождения входят в область применения, так как искажена терминология и смысл отдельных положений, которые противоречат действующим нормам законодательства Республики Беларусь, Евразийского экономического союза(далее-Союза). Нормы данного Постановления окажут негативное влияние для юридических лиц и экономически нецелесообразны и требуют доработки.
В Обосновании необходимости принятия (далее- обоснование) Постановления указано, что проект Постановления распространяется на фасованные товары, предназначенные для передачи потребителю, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З, но по тексту проекта Постановления конкретика отсутствует, в том числе термин «потребитель».
В отношении товаров «двойного назначения» термин отсутствует. Данное обозначение условное и не имеет правового закрепления в отношении фасованных товаров.
Указано, что Постановление не распространяется на ремесленников, но будет ли он распространятся по отношению к самозанятым.
В первом абзаце главы I указано, что Постановление распространяется на продукцию «выпускаемую в обращение на территории...». Согласно Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе термины:
выпуск продукции в обращение -поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;
изготовитель – юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе иностранный изготовитель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственные за ее соответствие требованиям технических регламентов Союза;
уполномоченное изготовителем лицо – зарегистрированные в установленном законодательством государства-члена порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов Союза.
Исходя из вышеизложенного указание «выпуск в обращение» в данном абзаце и в последующем термине «изготовитель», «упаковщик фасованного товара» и по тексту документа противоречит терминологии Договора о Евразийском экономическом союзе. В данном случае необходимо указать «реализуемой на территории Республики Беларусь».
Также исходя из изложенного при реализации(экспорте) на территории стран-участниц Союза, 3-х стран данное Постановление не имеет юридической силы.
В термине «поставщик фасованного товара» указано, что это лицо, осуществляющее деятельность по ввозу для последующей реализации. Термин «импорт» – ввоз товара на таможенную территорию Союза из третьих стран без обязательства об обратном вывозе» (Приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе). Т.е. поставщик=импортер. В этом случае товары происходящие с территории Республики Беларусь и стран Союза не включены. Предлагаем отобразить данный термин, как в Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «поставщик – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Республики Беларусь деятельность по реализации приобретенного товара другим организациям, индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам для использования его в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в том числе организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по ввозу товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации на территории Республики Беларусь».
Следует дополнить термином «продавец», «штучная продукция», «среднее содержимо партии», «среднее отклонение».
Термин «групповая упаковка» некорректен. Он указывает на назначение, а не обозначение. В ГОСТ 17527-2020 «групповая [объединенная] упаковка: Две и более единиц упакованной продукции, сгруппированные для облегчения погрузочно-разгрузочных операций».
Термин «маркировка количества фасованного товара» противоречит нормам Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З, ТР ТС 022/2011. В частности ТР ТС 022/2011 способ доведения информации возможен путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице. Также иные требования изложены в п.4.12, ст.4 ТР ТС 022/2011. В Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З способы доведения изложены в статье 7 настоящего Закона.
Термин «партия фасованного товара» необходимо дополнить по одному региональному (межгосударственному) стандарту или национальному стандарту, и (или) стандарту организации, и (или) иным документам изготовителя». Исключить «выпуск в обращение».
Каким образом должно быть принято решение по партии фасованного товара, если упаковочные единицы были бракованными по параметру «содержимое» по п.6, главы 2.
Погрешность в 2% для товара с указанием длины не применима для всех товаров в целом, так как технология производства некоторых не позволяет выдержать данное требование (например, для пленок термоусадочных по ГОСТ 25951-83 «Пленка полиэтиленовая термоусадочная» он составляет 3%; для стретч-пленок - 3%, пленки армированные 5%).
Указание термина «содержимое», по тексту документа приводит к путанице, сложности к восприятию и подмене понятий. Необходимо привести к единообразию терминологию.
В п.10, главы 3 указано, допущенным к применению средством измерений, высота шрифта, используемого для указания количества продукта, должна быть проверена и одобрена при проведении процедуры утверждения типа средств измерений. Данная процедура не включает измерения высоты шрифта. Что делать с СИ, которые уже прошли процедуру утверждения типа.
В п.11 отсутствует правило определения для продукции измеряемой в единицах площади, длины (например ламинат в штуках или в м2, обои)
В п.13, главы 3 указано, что глазурь для продукции в ледяной глазури относиться к упаковке. Противоречит нормам ТР ТС 005/2011, ТР ЕАЭС 040/2016.
Требования изложенные в главе 3(в том числе Приложение 5) Постановления В частности ТР ТС 022/2011 высота шрифта для указания количества товара не менее 2 мм (строчные буквы), а способ доведения информации возможен путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице. Также иные требования изложены в п.4.12, ст.4 ТР ТС 022/2011. В Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З способы доведения изложены в статье 7 настоящего Закона.
Содержание главы 4 устанавливает барьеры для свободного движения товаров, поступающих на территорию Союза (произведенные странами Союза, ввезенные из 3х стран). Данные требования повлекут дополнительные временные и материальные затраты для изготовителей, поставщиков и продавцов, что повлечет за собой увеличение себестоимости товаров. Исходя из положений данной главы изготовитель, поставщик должен собственными силами, без участия сторонней организации провести мероприятия по определению количества товара. Но материальная, техническая база (обученный персонал, наличие необходимых СИ, оборудования) данных лиц (в частности поставщика) может не позволить провести самостоятельное определение количества товара.
В данной главе указаны требования по погрешностям, но остается не понятным учтены ли данные требования в методиках испытаний для каждого вида товара.
Каким образом поставщик может получить доступ к технологической документации изготовителя для проверки стабильности.
Исходя из вышеизложенного очевидно, что проект Постановления требует доработки.
27.01.2023 14:32:50
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 22 Подпункт : 224 Элемент текста : При определении объема жидкого фасованного товара с применением косвенных измерений (измерение массы жидкости и плотности) должны учитываться поправки на выталкивающую силу воздуха;
Добрый день.
В п. 22.4 главы 4 Положения указано: «при определении объема жидкого фасованного товара с применением косвенных измерений (измерение массы жидкости и плотности) должны учитываться поправки на выталкивающую силу воздуха;». В государственном стандарте СТБ 539-2019 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия» в п. 7.7.3 при определении объема напитка при помощи косвенных измерений нет поправки на выталкивающую силу воздуха. Просим разъяснить в каких случаях и в соответствии с какой нормативной документацией необходимо учитывать данную поправку?
27.01.2023 17:13:08
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться