[ Закрыто ] Проект постановления Министерства здравоохранения «Об изменении постановления Министерства здравоохранения от 26 мая 2008 г. № 97 «О внесении изменений и дополнений в санитарные правила и нормы 2.6.1.8-38-2003»
Недавно лечил зуб, доктор во время лечения сделал мне два снимка канала, Вопрос, если бы у доктора не было под рукой рентгена, я бы бегал по городу с металлом во рту в поисках рентгена? Если стены кабинета прошли проверку на радиобезопасность и ни как не влияют на здоровье соседей, тогда пусть дальше работают доктора. Зачем усложнять жизнь гражданам и кому это надо?
18.02.2023 10:38:07
Марина Мащ
Пользователь
НОВИЧОК
1
5.1
1
Полностью не согласна с проектом. Отсутствие рентген-диагностики существенно снизит уровень оказания стоматологической помощи. Без ренгена невозможно не только эндодонтическое лечение, но и диагостика кариеса и его осложнений, а также значительно затрудняется оказание помощи по острой боли. Увеличится количество отказов пациентам в связи с невозможностью качественной диагностики. Потеряют время и врачи и пациенты, у которых будет прогрессирование процесса и развитие осложнений
18.02.2023 10:54:51
Кристина72
Пользователь
НОВИЧОК
2
5.6
1
Уверена, предлагаемые изменения и дополнения отражают интерес узкого круга лиц, а возможно и одного лица. Очевидно, что в случае принятия таких поправок, это приведет не только к сокращению рабочих мест, вызовет явное возмущение среди широких масс гражданского населения, так как будет лишено возможности получать доступную квалифицированную медицинскую услугу, но и скажется на репутации всего Министерства, что в свою очередь подрывает авторитет руководства на высоком уровне органов власти и законодательных органов. Необходимо с точностью наоборот, вносить изменения, способствующие плановой и стабильной работе организаций, оказывающие медицинские, стоматологические в том числе, услуги населению нашей Республики! Не разъединять, а Укреплять общество доверием к Власти!
18.02.2023 12:46:16
Алладин
Пользователь
НОВИЧОК
1
6.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 137 Абзац : 2
Как пациент и пользователь услуг категорически против таких изменений. Множество людей просто останутся без доступа к квалифицированной стоматологической помощи, ведь большинство стоматологических клиник, за исключением нескольких крупных мед центров. Размещаются в жилых домах. Что очень удобно для простых граждан: в шаговой доступности можно оперативно получить помощь, а не ехать на другой конец города в поисках свободного окошечка на снимок, а потом возвращаться к своему врачу. Более того, непонятен смысл данных ограничений. Годы практики размещения стоматологических рентген-кабинетов в жилых домах сопровождались строгим контролем и постоянными замерами уровня излучения как в самих рентген-кабинетах, так и в смежных помещениях, которые показали отсутствие какого либо влияния современных рентген-установок, используемых в стоматологии, на радиационный фон в прилегающих помещениях. даже обывателю известно, что современные маломощные рентген-установки, которые использую в небольших частных клиниках непредставляющих никакой опасности для жизни и здоровья людей, находящихся за пределами рентген-кабинета.
18.02.2023 16:30:14
Dimaxim
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.9
1
Принятие данных требований негативным образом скажется на качестве и удобстве предоставления стоматологических услуг и вырастет цена. P.S. Если следовать логике разработчиков НПА, то следует запретить в жилых домах всё что может излучать: СВЧ , телевизоры, радио и мобильные телефоны холодильники. Да и сама электропроводка является источником излучения. Даёшь шапочки из фольги и лучины
18.02.2023 17:28:36
Николай68
Пользователь
НОВИЧОК
1
5.5
1
Чем вызван предлагаемый вариант изменений??? Что является причиной таких поправок, которые фактически прекращают работу многих частных стоматологий? Почему судьба многих предприятий решается в узком формате на информационной площадке, которую посещают не многие, а только по наслышке за восемь дней? Инициатор таких перемен обязан также представить на всеобщее обозрение и неизбежные данные по статистике: - врачей, потерявших рабочие места, а это будут тысячи специалистов, квалификация которых подтверждена самим Министерством; - пациенты, они же в первую очередь граждане нашей Страны, и счет пойдет уже на десятки тысяч, постоянно обсуживающиеся у своих докторов; - недополученные платежи в бюджет (налоги, аренда, курсы повышения квалификации и бесконечно прочие…); - репутация органов управления на всех уровнях, доверие граждан? Масштаб ущерба будет очевиден! И неизбежность принятия более лояльных поправок, станет также актуальна!
18.02.2023 20:06:03
ElenaV
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.5
1
Уважаемые коллеги. Предлагаю принимать изменения, которые не только укрепят доверие граждан к сотрудникам и руководству Министерства здравоохранения Республики Беларусь, осуществляющему контроль за деятельностью организаций здравоохранения, а также улучшат социальное положение всех участников… Вынесенные на обсуждение поправки явно противоречат законодательным актам, ранее определившим благоприятное и эффективное развитие стоматологических предприятий в нашей Республике. Уменьшение ограничительных условий позволит в будущем сохранить данный сектор медицинских услуг на высоком качественном уровне, о чем сегодня декларируется с самых высоких трибун.
18.02.2023 20:09:36
ПавелП
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.7
2
Деятельность компаний (организация здравоохранения в редакции Закона РБ от 16.06.2014 № 164-3) по оказанию медицинских стоматологических услуг населению РБ, строго регламентирована лицензионными требованиями, законодательными и нормативными актами, особенно в части работы рентгеновского кабинета, в основном это: ГН 2.6.1.8.-127-200 от 25.01.2000; СанПин 2.6.1.8.-8-2002 от 22.02.2002; СанПин 2.6.1.8.-38-2003 от 22.02.2003 от 31.12.2003 и Постановление МЗ РБ от 26.05.2009 №97. Интересы организации здравоохранения защищены Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 № 2435-XII(статья 3 «обеспечение доступности медицинского обслуживания…»). Степень ответственности данных организаций, в соблюдении вышеприведенных правил, позволяющая осуществлять экономическую деятельность, максимальная!
Требования СанПин 2.6.1.8.-38-2003, глава 10, пункт 137 достаточно объективно и конкретно регламентируют применение в рентгеновском кабинете, дентальных аппаратов, работающие с радиовизиографом и ортопантомографы, работающие с цифровым приемником рентгеновского изображения, рабочая нагрузка которых не превышает 40 (мА х мин.)/нед), а мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке данного дентального аппарата, на внешних поверхностях стен и перекрытий, смежных с жилыми помещениями, не должна превышать 0,2 мкЗв/ч.
С целью уйти от зависимости причинно-следственных волеизъявлений владельцев квартир, которые отказываются проводить замеры уровня радиационного фона в своих смежных помещениях с рентгеновским кабинетом, руководством организаций чаще всего принимается решение о дополнительной модернизации рентгеновского кабинета. Главная задача состоит в том, чтобы обеспечить допустимые нормы радиационного фона в самом кабинете и провести в нем необходимые измерения, в следствие осуществляется следующее.
1. Компания, резидент РБ, имеющая соответствующие разрешающие документы, разрабатывает и согласовывает проект по установке защитных панелей (свинцовых пластин), обеспечивающих дополнительную радиационную защиту на внутренних поверхностях стен и перекрытий в рентгеновском кабинете. Выполняет работы согласно проекту, соблюдая необходимые нормы. В случае вертикальной смежной поверхности, позволяет организовать дополнительный защитный потолок, так называемое «Над потолочное пространство».
2. «Над потолочное пространство» — это расстояние между навесным (свинцовых пластин) защитным потолком и плитой перекрытия смежного жилого помещения.
3. Важным условием организации «Над потолочного пространства» является необходимая или достаточная его высота, позволяющая проводить необходимые измерения, для установления уровня радиационного фона в рентген-кабинете.
Как показывает опыт, уже используемый организациями, мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке, значительно ниже допустимой (0,2 мкЗв/ч), необходимой и предъявляемой СанПином требованиям.
Настоящие Правила распространяются на все организации, предприятия и учреждения (далее – организации), осуществляющие проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), устройство и эксплуатацию рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические кабинеты, аппараты.
Считаю, что рентген оборудование должно быть в стоматологиях для улучшения качества обслуживание ,так же современные рентген-аппараты дают очень низкую лучевую нагрузку и не влияют на качество жизни в соседних жилых помещениях.
18.02.2023 23:55:32
olga_k
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.7
1
Удобно, когда можно сделать снимок в том же учреждении, где и проходишь лечение. В случае запрета, может возникнуть высокая нагрузка на такого рода услуги.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства здравоохранения «Об изменении постановления Министерства здравоохранения от 26 мая 2008 г. № 97 «О внесении изменений и дополнений в санитарные правила и нормы 2.6.1.8-38-2003»
Общественное обсуждение
72Пользователь
НОВИЧОК18.02.2023 10:38:07
Пользователь
НОВИЧОКОтсутствие рентген-диагностики существенно снизит уровень оказания стоматологической помощи.
Без ренгена невозможно не только эндодонтическое лечение, но и диагостика кариеса и его осложнений, а также значительно затрудняется оказание помощи по острой боли.
Увеличится количество отказов пациентам в связи с невозможностью качественной диагностики. Потеряют время и врачи и пациенты, у которых будет прогрессирование процесса и развитие осложнений
18.02.2023 10:54:51
Пользователь
НОВИЧОКа возможно и одного лица. Очевидно, что в случае принятия таких поправок, это
приведет не только к сокращению рабочих мест, вызовет явное возмущение среди
широких масс гражданского населения, так как будет лишено возможности
получать доступную квалифицированную медицинскую услугу, но и скажется на
репутации всего Министерства, что в свою очередь подрывает авторитет
руководства на высоком уровне органов власти и законодательных органов.
Необходимо с точностью наоборот, вносить изменения, способствующие плановой
и стабильной работе организаций, оказывающие медицинские, стоматологические
в том числе, услуги населению нашей Республики! Не разъединять, а Укреплять
общество доверием к Власти!
18.02.2023 12:46:16
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 137 Абзац : 2
Как пациент и пользователь услуг категорически против таких изменений. Множество людей просто останутся без доступа к квалифицированной стоматологической помощи, ведь большинство стоматологических клиник, за исключением нескольких крупных мед центров. Размещаются в жилых домах. Что очень удобно для простых граждан: в шаговой доступности можно оперативно получить помощь, а не ехать на другой конец города в поисках свободного окошечка на снимок, а потом возвращаться к своему врачу.
Более того, непонятен смысл данных ограничений. Годы практики размещения стоматологических рентген-кабинетов в жилых домах сопровождались строгим контролем и постоянными замерами уровня излучения как в самих рентген-кабинетах, так и в смежных помещениях, которые показали отсутствие какого либо влияния современных рентген-установок, используемых в стоматологии, на радиационный фон в прилегающих помещениях.
даже обывателю известно, что современные маломощные рентген-установки, которые использую в небольших частных клиниках непредставляющих никакой опасности для жизни и здоровья людей, находящихся за пределами рентген-кабинета.
18.02.2023 16:30:14
Пользователь
НОВИЧОКP.S.
Если следовать логике разработчиков НПА, то следует запретить в жилых домах всё что может излучать: СВЧ , телевизоры, радио и мобильные телефоны холодильники. Да и сама электропроводка является источником излучения. Даёшь шапочки из фольги и лучины
18.02.2023 17:28:36
Пользователь
НОВИЧОКпоправок, которые фактически прекращают работу многих частных
стоматологий?
Почему судьба многих предприятий решается в узком формате на информационной
площадке, которую посещают не многие, а только по наслышке за восемь дней?
Инициатор таких перемен обязан также представить на всеобщее обозрение и
неизбежные данные по статистике:
- врачей, потерявших рабочие места, а это будут тысячи специалистов,
квалификация которых подтверждена самим Министерством;
- пациенты, они же в первую очередь граждане нашей Страны, и счет пойдет уже на
десятки тысяч, постоянно обсуживающиеся у своих докторов;
- недополученные платежи в бюджет (налоги, аренда, курсы повышения
квалификации и бесконечно прочие…);
- репутация органов управления на всех уровнях, доверие граждан?
Масштаб ущерба будет очевиден! И неизбежность принятия более лояльных
поправок, станет также актуальна!
18.02.2023 20:06:03
Пользователь
НОВИЧОКдоверие граждан к сотрудникам и руководству Министерства здравоохранения
Республики Беларусь, осуществляющему контроль за деятельностью организаций
здравоохранения, а также улучшат социальное положение всех участников…
Вынесенные на обсуждение поправки явно противоречат законодательным актам,
ранее определившим благоприятное и эффективное развитие стоматологических
предприятий в нашей Республике. Уменьшение ограничительных условий позволит
в будущем сохранить данный сектор медицинских услуг на высоком качественном
уровне, о чем сегодня декларируется с самых высоких трибун.
18.02.2023 20:09:36
Пользователь
НОВИЧОКДеятельность компаний (организация здравоохранения в редакции Закона РБ от 16.06.2014 № 164-3) по оказанию медицинских стоматологических услуг населению РБ, строго регламентирована лицензионными требованиями, законодательными и нормативными актами, особенно в части работы рентгеновского кабинета, в основном это: ГН 2.6.1.8.-127-200 от 25.01.2000; СанПин 2.6.1.8.-8-2002 от 22.02.2002; СанПин 2.6.1.8.-38-2003 от 22.02.2003 от 31.12.2003 и Постановление МЗ РБ от 26.05.2009 №97. Интересы организации здравоохранения защищены Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 № 2435-XII(статья 3 «обеспечение доступности медицинского обслуживания…»). Степень ответственности данных организаций, в соблюдении вышеприведенных правил, позволяющая осуществлять экономическую деятельность, максимальная!
Требования СанПин 2.6.1.8.-38-2003, глава 10, пункт 137 достаточно объективно и конкретно регламентируют применение в рентгеновском кабинете, дентальных аппаратов, работающие с радиовизиографом и ортопантомографы, работающие с цифровым приемником рентгеновского изображения, рабочая нагрузка которых не превышает 40 (мА х мин.)/нед), а мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке данного дентального аппарата, на внешних поверхностях стен и перекрытий, смежных с жилыми помещениями, не должна превышать 0,2 мкЗв/ч.
С целью уйти от зависимости причинно-следственных волеизъявлений владельцев квартир, которые отказываются проводить замеры уровня радиационного фона в своих смежных помещениях с рентгеновским кабинетом, руководством организаций чаще всего принимается решение о дополнительной модернизации рентгеновского кабинета. Главная задача состоит в том, чтобы обеспечить допустимые нормы радиационного фона в самом кабинете и провести в нем необходимые измерения, в следствие осуществляется следующее.
1. Компания, резидент РБ, имеющая соответствующие разрешающие документы, разрабатывает и согласовывает проект по установке защитных панелей (свинцовых пластин), обеспечивающих дополнительную радиационную защиту на внутренних поверхностях стен и перекрытий в рентгеновском кабинете. Выполняет работы согласно проекту, соблюдая необходимые нормы. В случае вертикальной смежной поверхности, позволяет организовать дополнительный защитный потолок, так называемое «Над потолочное пространство».
2. «Над потолочное пространство» — это расстояние между навесным (свинцовых пластин) защитным потолком и плитой перекрытия смежного жилого помещения.
3. Важным условием организации «Над потолочного пространства» является необходимая или достаточная его высота, позволяющая проводить необходимые измерения, для установления уровня радиационного фона в рентген-кабинете.
Как показывает опыт, уже используемый организациями, мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке, значительно ниже допустимой (0,2 мкЗв/ч), необходимой и предъявляемой СанПином требованиям.
Настоящие Правила распространяются на все организации, предприятия и учреждения (далее – организации), осуществляющие проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), устройство и эксплуатацию рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические кабинеты, аппараты.
18.02.2023 22:39:46
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что рентген оборудование должно быть в стоматологиях для улучшения качества обслуживание ,так же современные рентген-аппараты дают очень низкую лучевую нагрузку и не влияют на качество жизни в соседних жилых помещениях.
18.02.2023 23:55:32
Пользователь
НОВИЧОК19.02.2023 15:15:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться