[ Закрыто ] Проект постановления Министерства здравоохранения «Об изменении постановления Министерства здравоохранения от 26 мая 2008 г. № 97 «О внесении изменений и дополнений в санитарные правила и нормы 2.6.1.8-38-2003»
Недавно лечил зуб, доктор во время лечения сделал мне два снимка канала, Вопрос, если бы у доктора не было под рукой рентгена, я бы бегал по городу с металлом во рту в поисках рентгена? Если стены кабинета прошли проверку на радиобезопасность и ни как не влияют на здоровье соседей, тогда пусть дальше работают доктора. Зачем усложнять жизнь гражданам и кому это надо?
18.02.2023 10:38:07
Марина Мащ
Пользователь
НОВИЧОК
1
5.1
1
Полностью не согласна с проектом. Отсутствие рентген-диагностики существенно снизит уровень оказания стоматологической помощи. Без ренгена невозможно не только эндодонтическое лечение, но и диагостика кариеса и его осложнений, а также значительно затрудняется оказание помощи по острой боли. Увеличится количество отказов пациентам в связи с невозможностью качественной диагностики. Потеряют время и врачи и пациенты, у которых будет прогрессирование процесса и развитие осложнений
18.02.2023 10:54:51
Кристина72
Пользователь
НОВИЧОК
2
5.6
1
Уверена, предлагаемые изменения и дополнения отражают интерес узкого круга лиц, а возможно и одного лица. Очевидно, что в случае принятия таких поправок, это приведет не только к сокращению рабочих мест, вызовет явное возмущение среди широких масс гражданского населения, так как будет лишено возможности получать доступную квалифицированную медицинскую услугу, но и скажется на репутации всего Министерства, что в свою очередь подрывает авторитет руководства на высоком уровне органов власти и законодательных органов. Необходимо с точностью наоборот, вносить изменения, способствующие плановой и стабильной работе организаций, оказывающие медицинские, стоматологические в том числе, услуги населению нашей Республики! Не разъединять, а Укреплять общество доверием к Власти!
18.02.2023 12:46:16
Алладин
Пользователь
НОВИЧОК
1
6.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 137 Абзац : 2
Как пациент и пользователь услуг категорически против таких изменений. Множество людей просто останутся без доступа к квалифицированной стоматологической помощи, ведь большинство стоматологических клиник, за исключением нескольких крупных мед центров. Размещаются в жилых домах. Что очень удобно для простых граждан: в шаговой доступности можно оперативно получить помощь, а не ехать на другой конец города в поисках свободного окошечка на снимок, а потом возвращаться к своему врачу. Более того, непонятен смысл данных ограничений. Годы практики размещения стоматологических рентген-кабинетов в жилых домах сопровождались строгим контролем и постоянными замерами уровня излучения как в самих рентген-кабинетах, так и в смежных помещениях, которые показали отсутствие какого либо влияния современных рентген-установок, используемых в стоматологии, на радиационный фон в прилегающих помещениях. даже обывателю известно, что современные маломощные рентген-установки, которые использую в небольших частных клиниках непредставляющих никакой опасности для жизни и здоровья людей, находящихся за пределами рентген-кабинета.
18.02.2023 16:30:14
Dimaxim
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.9
1
Принятие данных требований негативным образом скажется на качестве и удобстве предоставления стоматологических услуг и вырастет цена. P.S. Если следовать логике разработчиков НПА, то следует запретить в жилых домах всё что может излучать: СВЧ , телевизоры, радио и мобильные телефоны холодильники. Да и сама электропроводка является источником излучения. Даёшь шапочки из фольги и лучины
18.02.2023 17:28:36
Николай68
Пользователь
НОВИЧОК
1
5.5
1
Чем вызван предлагаемый вариант изменений??? Что является причиной таких поправок, которые фактически прекращают работу многих частных стоматологий? Почему судьба многих предприятий решается в узком формате на информационной площадке, которую посещают не многие, а только по наслышке за восемь дней? Инициатор таких перемен обязан также представить на всеобщее обозрение и неизбежные данные по статистике: - врачей, потерявших рабочие места, а это будут тысячи специалистов, квалификация которых подтверждена самим Министерством; - пациенты, они же в первую очередь граждане нашей Страны, и счет пойдет уже на десятки тысяч, постоянно обсуживающиеся у своих докторов; - недополученные платежи в бюджет (налоги, аренда, курсы повышения квалификации и бесконечно прочие…); - репутация органов управления на всех уровнях, доверие граждан? Масштаб ущерба будет очевиден! И неизбежность принятия более лояльных поправок, станет также актуальна!
18.02.2023 20:06:03
ElenaV
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.5
1
Уважаемые коллеги. Предлагаю принимать изменения, которые не только укрепят доверие граждан к сотрудникам и руководству Министерства здравоохранения Республики Беларусь, осуществляющему контроль за деятельностью организаций здравоохранения, а также улучшат социальное положение всех участников… Вынесенные на обсуждение поправки явно противоречат законодательным актам, ранее определившим благоприятное и эффективное развитие стоматологических предприятий в нашей Республике. Уменьшение ограничительных условий позволит в будущем сохранить данный сектор медицинских услуг на высоком качественном уровне, о чем сегодня декларируется с самых высоких трибун.
18.02.2023 20:09:36
ПавелП
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.7
2
Деятельность компаний (организация здравоохранения в редакции Закона РБ от 16.06.2014 № 164-3) по оказанию медицинских стоматологических услуг населению РБ, строго регламентирована лицензионными требованиями, законодательными и нормативными актами, особенно в части работы рентгеновского кабинета, в основном это: ГН 2.6.1.8.-127-200 от 25.01.2000; СанПин 2.6.1.8.-8-2002 от 22.02.2002; СанПин 2.6.1.8.-38-2003 от 22.02.2003 от 31.12.2003 и Постановление МЗ РБ от 26.05.2009 №97. Интересы организации здравоохранения защищены Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 № 2435-XII(статья 3 «обеспечение доступности медицинского обслуживания…»). Степень ответственности данных организаций, в соблюдении вышеприведенных правил, позволяющая осуществлять экономическую деятельность, максимальная!
Требования СанПин 2.6.1.8.-38-2003, глава 10, пункт 137 достаточно объективно и конкретно регламентируют применение в рентгеновском кабинете, дентальных аппаратов, работающие с радиовизиографом и ортопантомографы, работающие с цифровым приемником рентгеновского изображения, рабочая нагрузка которых не превышает 40 (мА х мин.)/нед), а мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке данного дентального аппарата, на внешних поверхностях стен и перекрытий, смежных с жилыми помещениями, не должна превышать 0,2 мкЗв/ч.
С целью уйти от зависимости причинно-следственных волеизъявлений владельцев квартир, которые отказываются проводить замеры уровня радиационного фона в своих смежных помещениях с рентгеновским кабинетом, руководством организаций чаще всего принимается решение о дополнительной модернизации рентгеновского кабинета. Главная задача состоит в том, чтобы обеспечить допустимые нормы радиационного фона в самом кабинете и провести в нем необходимые измерения, в следствие осуществляется следующее.
1. Компания, резидент РБ, имеющая соответствующие разрешающие документы, разрабатывает и согласовывает проект по установке защитных панелей (свинцовых пластин), обеспечивающих дополнительную радиационную защиту на внутренних поверхностях стен и перекрытий в рентгеновском кабинете. Выполняет работы согласно проекту, соблюдая необходимые нормы. В случае вертикальной смежной поверхности, позволяет организовать дополнительный защитный потолок, так называемое «Над потолочное пространство».
2. «Над потолочное пространство» — это расстояние между навесным (свинцовых пластин) защитным потолком и плитой перекрытия смежного жилого помещения.
3. Важным условием организации «Над потолочного пространства» является необходимая или достаточная его высота, позволяющая проводить необходимые измерения, для установления уровня радиационного фона в рентген-кабинете.
Как показывает опыт, уже используемый организациями, мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке, значительно ниже допустимой (0,2 мкЗв/ч), необходимой и предъявляемой СанПином требованиям.
Настоящие Правила распространяются на все организации, предприятия и учреждения (далее – организации), осуществляющие проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), устройство и эксплуатацию рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические кабинеты, аппараты.
Считаю, что рентген оборудование должно быть в стоматологиях для улучшения качества обслуживание ,так же современные рентген-аппараты дают очень низкую лучевую нагрузку и не влияют на качество жизни в соседних жилых помещениях.
18.02.2023 23:55:32
olga_k
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.7
1
Удобно, когда можно сделать снимок в том же учреждении, где и проходишь лечение. В случае запрета, может возникнуть высокая нагрузка на такого рода услуги.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства здравоохранения «Об изменении постановления Министерства здравоохранения от 26 мая 2008 г. № 97 «О внесении изменений и дополнений в санитарные правила и нормы 2.6.1.8-38-2003»
Общественное обсуждение
72Пользователь
НОВИЧОК18.02.2023 10:38:07
Пользователь
НОВИЧОКОтсутствие рентген-диагностики существенно снизит уровень оказания стоматологической помощи.
Без ренгена невозможно не только эндодонтическое лечение, но и диагостика кариеса и его осложнений, а также значительно затрудняется оказание помощи по острой боли.
Увеличится количество отказов пациентам в связи с невозможностью качественной диагностики. Потеряют время и врачи и пациенты, у которых будет прогрессирование процесса и развитие осложнений
18.02.2023 10:54:51
Пользователь
НОВИЧОКа возможно и одного лица. Очевидно, что в случае принятия таких поправок, это
приведет не только к сокращению рабочих мест, вызовет явное возмущение среди
широких масс гражданского населения, так как будет лишено возможности
получать доступную квалифицированную медицинскую услугу, но и скажется на
репутации всего Министерства, что в свою очередь подрывает авторитет
руководства на высоком уровне органов власти и законодательных органов.
Необходимо с точностью наоборот, вносить изменения, способствующие плановой
и стабильной работе организаций, оказывающие медицинские, стоматологические
в том числе, услуги населению нашей Республики! Не разъединять, а Укреплять
общество доверием к Власти!
18.02.2023 12:46:16
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 137 Абзац : 2
Как пациент и пользователь услуг категорически против таких изменений. Множество людей просто останутся без доступа к квалифицированной стоматологической помощи, ведь большинство стоматологических клиник, за исключением нескольких крупных мед центров. Размещаются в жилых домах. Что очень удобно для простых граждан: в шаговой доступности можно оперативно получить помощь, а не ехать на другой конец города в поисках свободного окошечка на снимок, а потом возвращаться к своему врачу.
Более того, непонятен смысл данных ограничений. Годы практики размещения стоматологических рентген-кабинетов в жилых домах сопровождались строгим контролем и постоянными замерами уровня излучения как в самих рентген-кабинетах, так и в смежных помещениях, которые показали отсутствие какого либо влияния современных рентген-установок, используемых в стоматологии, на радиационный фон в прилегающих помещениях.
даже обывателю известно, что современные маломощные рентген-установки, которые использую в небольших частных клиниках непредставляющих никакой опасности для жизни и здоровья людей, находящихся за пределами рентген-кабинета.
18.02.2023 16:30:14
Пользователь
НОВИЧОКP.S.
Если следовать логике разработчиков НПА, то следует запретить в жилых домах всё что может излучать: СВЧ , телевизоры, радио и мобильные телефоны холодильники. Да и сама электропроводка является источником излучения. Даёшь шапочки из фольги и лучины
18.02.2023 17:28:36
Пользователь
НОВИЧОКпоправок, которые фактически прекращают работу многих частных
стоматологий?
Почему судьба многих предприятий решается в узком формате на информационной
площадке, которую посещают не многие, а только по наслышке за восемь дней?
Инициатор таких перемен обязан также представить на всеобщее обозрение и
неизбежные данные по статистике:
- врачей, потерявших рабочие места, а это будут тысячи специалистов,
квалификация которых подтверждена самим Министерством;
- пациенты, они же в первую очередь граждане нашей Страны, и счет пойдет уже на
десятки тысяч, постоянно обсуживающиеся у своих докторов;
- недополученные платежи в бюджет (налоги, аренда, курсы повышения
квалификации и бесконечно прочие…);
- репутация органов управления на всех уровнях, доверие граждан?
Масштаб ущерба будет очевиден! И неизбежность принятия более лояльных
поправок, станет также актуальна!
18.02.2023 20:06:03
Пользователь
НОВИЧОКдоверие граждан к сотрудникам и руководству Министерства здравоохранения
Республики Беларусь, осуществляющему контроль за деятельностью организаций
здравоохранения, а также улучшат социальное положение всех участников…
Вынесенные на обсуждение поправки явно противоречат законодательным актам,
ранее определившим благоприятное и эффективное развитие стоматологических
предприятий в нашей Республике. Уменьшение ограничительных условий позволит
в будущем сохранить данный сектор медицинских услуг на высоком качественном
уровне, о чем сегодня декларируется с самых высоких трибун.
18.02.2023 20:09:36
Пользователь
НОВИЧОКДеятельность компаний (организация здравоохранения в редакции Закона РБ от 16.06.2014 № 164-3) по оказанию медицинских стоматологических услуг населению РБ, строго регламентирована лицензионными требованиями, законодательными и нормативными актами, особенно в части работы рентгеновского кабинета, в основном это: ГН 2.6.1.8.-127-200 от 25.01.2000; СанПин 2.6.1.8.-8-2002 от 22.02.2002; СанПин 2.6.1.8.-38-2003 от 22.02.2003 от 31.12.2003 и Постановление МЗ РБ от 26.05.2009 №97. Интересы организации здравоохранения защищены Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 № 2435-XII(статья 3 «обеспечение доступности медицинского обслуживания…»). Степень ответственности данных организаций, в соблюдении вышеприведенных правил, позволяющая осуществлять экономическую деятельность, максимальная!
Требования СанПин 2.6.1.8.-38-2003, глава 10, пункт 137 достаточно объективно и конкретно регламентируют применение в рентгеновском кабинете, дентальных аппаратов, работающие с радиовизиографом и ортопантомографы, работающие с цифровым приемником рентгеновского изображения, рабочая нагрузка которых не превышает 40 (мА х мин.)/нед), а мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке данного дентального аппарата, на внешних поверхностях стен и перекрытий, смежных с жилыми помещениями, не должна превышать 0,2 мкЗв/ч.
С целью уйти от зависимости причинно-следственных волеизъявлений владельцев квартир, которые отказываются проводить замеры уровня радиационного фона в своих смежных помещениях с рентгеновским кабинетом, руководством организаций чаще всего принимается решение о дополнительной модернизации рентгеновского кабинета. Главная задача состоит в том, чтобы обеспечить допустимые нормы радиационного фона в самом кабинете и провести в нем необходимые измерения, в следствие осуществляется следующее.
1. Компания, резидент РБ, имеющая соответствующие разрешающие документы, разрабатывает и согласовывает проект по установке защитных панелей (свинцовых пластин), обеспечивающих дополнительную радиационную защиту на внутренних поверхностях стен и перекрытий в рентгеновском кабинете. Выполняет работы согласно проекту, соблюдая необходимые нормы. В случае вертикальной смежной поверхности, позволяет организовать дополнительный защитный потолок, так называемое «Над потолочное пространство».
2. «Над потолочное пространство» — это расстояние между навесным (свинцовых пластин) защитным потолком и плитой перекрытия смежного жилого помещения.
3. Важным условием организации «Над потолочного пространства» является необходимая или достаточная его высота, позволяющая проводить необходимые измерения, для установления уровня радиационного фона в рентген-кабинете.
Как показывает опыт, уже используемый организациями, мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке, значительно ниже допустимой (0,2 мкЗв/ч), необходимой и предъявляемой СанПином требованиям.
Настоящие Правила распространяются на все организации, предприятия и учреждения (далее – организации), осуществляющие проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), устройство и эксплуатацию рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические кабинеты, аппараты.
18.02.2023 22:39:46
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что рентген оборудование должно быть в стоматологиях для улучшения качества обслуживание ,так же современные рентген-аппараты дают очень низкую лучевую нагрузку и не влияют на качество жизни в соседних жилых помещениях.
18.02.2023 23:55:32
Пользователь
НОВИЧОК19.02.2023 15:15:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться