[ Закрыто ] Проект постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30» (закупка из одного источника)
Проектом постановления предполагается совершенствование порядка изучения конъюнктуры рынка при проведении процедуры закупки из одного источника.
В частности, проектом предлагается: • закрепить обязанность заказчика (организатора) направлять при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений не менее чем трем субъектам хозяйствования, осуществляющим хранение товаров из стабилизационных фондов, в случае приобретения свежих картофеля продовольственного, капусты белокочанной, моркови столовой, свеклы столовой, лука репчатого и яблок; • скорректировать способы проведения изучения конъюнктуры рынка. Так, документом предусматривается, что вне зависимости от основания проведения процедуры закупки из одного источника при размещении запроса о предоставлении сведений на одной из электронных торговых площадок и получения не менее двух ответов на такие запросы от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик (организатор) вправе не направлять дополнительные индивидуальные запросы, кроме запросов субъектам хозяйствования, осуществляющим хранение товаров из стабилизационных фондов; • внести изменения в сведения, которые должны содержаться в справке о проведении процедуры закупки из одного источника.
постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Элемент текста : "в подпункте 1.1 в части первой абзац второй изложить в следующей редакции:"
слово "трёх" заменить словом "двух"
07.03.2023 12:19:40
Никита Криштапович
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
24
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Элемент текста : "подпункт 1.4 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:"
дополнить абзац в конце словами "официальным представителем (дистрибьютором) товара, составляющего предмет договора государственной закупки"
07.03.2023 12:25:15
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Предлагается название постановления изложить следующие редакции:
«О проведении изучения конъюнктуры рынка для процедуры закупки из одного источника»
Обоснование.
Такие изменения позволят снять множество противоречий и сложностей.
Пунктом 3 статьи 49 Закона № 419-З предусмотрено, что для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит ИЗУЧЕНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА В ПОРЯДКЕ, установленном уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.
Полномочий на определение порядка проведения ПРОЦЕДУРЫ ЗОИ у МАРТ нет.
По содержанию постановления № 30 так и есть – в нём определён порядок ИКР, но никак не порядок проведения ПРОЦЕДУРЫ!
Действующее название подразумевает, что ещё до ИКР в соответствии с постановлением МАРТ № 30 заказчик обязан принять решение о проведении процедуры закупки. Но ведь без ИКР принять такое решение затруднительно, а, часто, просто невозможно. Ведь только по результатам ИКР заказчик может определить пункт приложения к Закону № 419-З, на основании которого он вправе провести закупку из одного источника, определить потенциальных поставщиков, определиться с объёмом (количеством) предмета закупки, определиться с его ориентировочной стоимостью и др.
Следует напомнить, что В ХОДЕ ПРОЦЕДУРЫ закупки заказчик вообще не вправе увеличивать объём количества предмета государственной закупки (лот для МСП при ЗОИ не выделяется, а других оснований в Законе № 419-З нет), а уменьшить объём количества вправе лишь в случае отсутствия финансирования и то лишь на 10 процентов.
Таким образом, например, если при принятии решения о проведении процедуры ЗОИ заказчик определил количество 10 штук, а по результатам ИКР видно, что есть возможность приобрести 8 штук (большее количество у потенциального поставщика отсутствует) по отличной цене и нужного качества или 11 штук, то заказчик вынужден будет принять решение об отмене процедуры, изменению количества, и о начале новой процедуры ЗОИ. Такие действия потребуют не только временных затрат, но и очевидно, отрицательно повлияют на саму эффективность ГЗ. К тому же, пока заказчик будут отменять начинать процедуры, у поставщика уже и товар по выгодной цене закончится.
Порядок принятия решения о проведении ПРОЦЕДУРЫ – исключительная компетенция ЗАКАЗЧИКА (МАРТ сам это неоднократно разъяснял), а не уполномоченного государственного органа по государственным закупкам.
Логично предположить, что изучение конъюнктуры рынка проводится в том числе, чтобы определить потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия на которых они могут работать (порядок оплаты, условия поставки и т.д.), а также узнать цены, по которым может быть приобретены товары, работы или услуги.
В большинстве случаев, только после ИКР заказчик может понять по какому основанию (пункту Приложения к Закону № 419-З) проводить процедуру ЗОИ, а значит и определить круг тех потенциальных поставщиков, которым будут направлены запросы (например, при ЗОИ по п.6 Приложения к Закону 419-З).
Порядок действий заказчика при ЗОИ сегодня:
1. Годовой план.
2. Определение ОСПГЗ (ИКР по Постановлению МАРТ № 35). Предлагается убрать ОБЯЗАННОСТЬ указания ОСПГЗ в запросах при ИКР по Постановлению № 30.
3. Принятие решения о проведении ПРОЦЕДУРЫ (?).
4. ИКР по Постановлению МАРТ № 30.
5. Подготовка проекта договора (предмет договора, объём (количество), условия поставки, порядок оплаты, ответственность сторон, гарантийные обязательства и т.д.).
6. Предложение заключить договор одному.
7. Договор.
8. Справка о ЗОИ.
9. Справка через ЭТП в ГИАС.
Порядок действий заказчика при ЗОИ в случае изменения названия Постановления № 30:
1. Годовой план.
2. Определение ОСПГЗ (ИКР по Постановлению МАРТ № 35). Предлагается убрать ОБЯЗАННОСТЬ указания ОСПГЗ в запросах при ИКР по Постановлению № 30.
3. ИКР по Постановлению МАРТ № 30.
4. Определение основания для ЗОИ, объёма (количества) предмета закупки, условий поставки, порядка оплаты, ответственности сторон, гарантийных обязательств и т.д.
5. Принятие решения о проведении ПРОЦЕДУРЫ.
6. Определение того, кому будет направлено предложение заключить договор.
7. Подготовка проекта договора.
8. Предложение заключить договор одному.
9. Договор.
10. Справка о ЗОИ.
11. Справка через ЭТП в ГИАС.
P.S.
На вопрос «Так в чём же тогда будет заключаться ПРОЦЕДУРА ЗОИ?» отвечает пункт 1 статьи 49 Закона № 419-З:
«1. Процедура закупки из одного источника – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственной закупки, при которой заказчик предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю)».
08.03.2023 17:16:10
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Предлагается убрать слова «ориентировочную стоимость предмета государственной закупки;» из подпункта 1.2 постановления МАРТ № 30.
Если убрать данные слова из подпункта 1.2 постановление МАРТ № 30 невозможно, то заменить их словами «ориентировочную стоимость предмета государственной закупки (при необходимости);»
Указание заказчиком ориентировочной стоимости предмета государственной закупки должно быть правом, а не обязанностью.
Обоснование. Изучение конъюнктуры рынка по Постановлению № 30 проводится, в том числе, для определения цен на товары, работы или услуги потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Спрашивать у поставщика цену и одновременно указывать её в запросе, как минимум, странно. Зачем узнавать цену, если она уже известна? Недобросовестные поставщики могут злоупотреблять: увидев ОСПГЗ в запросе они могут увеличивать свою цену в ответе.
08.03.2023 17:45:08
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Уполномоченный по ГЗ не должен злоупотреблять предоставленными ему полномочиями. Складывается впечатление, что МАРТ пытается закупку из одной источника из разряда неконкурентных процедур закупок сделать суперконкурентной.
Часто проведение процедуры ЗОИ вызывает у заказчика больше трудностей, чем проведение конкурса…
Надо учитывать, что заказчик желает найти такого контрагента, который с максимальной долей вероятности надлежащим образом исполнит свои договорные обязательства. Заказчик не должен ставить главной целью стремление обеспечить максимально широкий круг потенциальных поставщиков на этапе изучения рынка. Его цель состоит в выявлении в результате ИКР лица, которое в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования бюджетных средств. Количество запросов не влияет на достижение этой цели. Более того, большое количество потенциальных поставщиков на этапе изучения рынка не гарантируют качественного исполнения договора.
Заказчика надо ориентировать не на максимально возможное отправление запросов и не на максимальное количество полученных ответов на этапе ИКР, а на результативность исполнения договора, заключённого по результатам процедуры ЗОИ.
09.03.2023 12:34:50
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Предлагается проект постановления дополнить нормой, позволяющей заказчику провести закупку из одной источника без обязанности изучения конъюнктуры рынка
Например, дополнить Проект постановления словами: «Действие постановления не распространяется на закупки, ориентировочная стоимость предмета государственной закупки которых менее 50 базовых величин по одному лоту».
Обоснование.
Во многих странах сейчас выходит на первый план принцип лучшей ценности (соразмерности). Существо данного принципа заключается в том, что заказчик по возможности должен применять менее обременительные действия для выбора контрагента. Условия проведения процедуры закупки должны быть соразмерны тому, что должно быть закуплено.
Расходы, связанные с проведением ИКР не должны превышать стоимость предмета закупки.
P.S. К расходам, связанным с изучением рынка нужно относить не только расходы заказчика (рабочие время специалистов, стоимость услуг связи, бумаги и т.д.), но и расходы потенциальных поставщиков, в том числе на проверку (подтверждение) соответствия требованиям к участникам.
09.03.2023 12:59:01
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Необходимо установить особенности ИКР при проведении закупки из одной источника по основаниям, не предусматривающим наличие конкуренции.
Например, при закупке по пункту 1 приложения к Закону № 419-З для ИКР достаточно приложить скриншот экрана, содержащего сведения о нахождении потенциального поставщика в Государственном реестре субъектов естественных монополий, размещенном на сайте МАРТ.
09.03.2023 13:11:35
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Необходимо конкретизировать слова «при наличии», так как отсутствие конкретизации может породить (и порождает) неоднозначное понимание. При наличии где? Заказчик должен знать где именно проверить наличие отечественных производителей.
Предлагается, например, слова «при наличии» дополнить словами «при наличии таких производителей в каталоге продукции Портала государственной системы каталогизации продукции».
Или:
«при наличии таких производителей в Реестре промышленной продукции Республики Беларусь, размещённом на сайте Белорусской торгово-промышленной палаты».
09.03.2023 13:50:32
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Предлагается до создания удобного функционала, позволяющего привести изучение конъюнктуры рынка в ГИАС, на ЭТП, в информационной системе «Тендеры», а также до разработки Каталога товаров (работ, услуг) из Постановления № 30 убрать обязанность заказчика использовать информацию, размещённую на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет и электронных торговых площадках. Право использовать такую информацию, конечно, должно остаться.
Обоснование.
Уже много лет заказчики проводят титанический труд по размещению информации о результатах процедур закупок, в том числе, о ценах участника-победителя и других участников. Размещая сообщения о результатах закупок за счёт собственных средств, заказчики также указывают и цену победителя, и цену, предложенную другими участниками. Казалось бы - отличный инструмент для изучения конъюнктуры рынка. Но эта огромная база данных остаётся «кладбищем» информации. Ни ГИАС, ни ИС «Тендеры», ни ЭТП не позволяют в «один клик» провести ИКР, а ведь лучшего инструмента, чем анализ информации о цене заключенных и исполненных договоров, для достоверного изучения рынка не придумаешь.
Очевидно также, что пока не будет создан каталог товаров (работ, услуг) (не классификатор ОКРБ 007-2012), до тех пор умело воспользоваться информацией, размещённой в ГИАС, на ЭТП, в ИС «Тендеры», для изучения рынка невозможно.
С помощью классификатора ОКРБ 007-2012 такое изучение невозможно по следующим причинам. По наименованию предмета закупки искать затруднительно, так как заказчики могут назвать предмет закупки по-разному: кто-то называет стул «стулом», кто-то «мебелью», кто-то «изделием из древесины» и так далее. Поиск по коду также невозможен потому что в один код могут входить абсолютно разные товары (работы, услуги) цены на которые отличаются в разы. Да и код, скорее всего – «Прочее, не включённое в другие группировки».
На поиск информации «вручную» (просматривая каждую закупку отдельно) у заказчика могут уйти месяцы…
Все усилия следовало бы направить на разработку такого каталога. В России, кстати, такой уже создан. Это бы намного облегчило для заказчика ИКР.
Пока такого инструментария нет, обязывать заказчика изучать информацию, размещённую на ЭТП, как минимум некорректно. Это должно быть право, но не обязанность.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30» (закупка из одного источника)
Общественное обсуждение
20Проектом постановления предполагается совершенствование порядка изучения конъюнктуры рынка при проведении процедуры закупки из одного источника.
В частности, проектом предлагается:
• закрепить обязанность заказчика (организатора) направлять при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений не менее чем трем субъектам хозяйствования, осуществляющим хранение товаров из стабилизационных фондов, в случае приобретения свежих картофеля продовольственного, капусты белокочанной, моркови столовой, свеклы столовой, лука репчатого и яблок;
• скорректировать способы проведения изучения конъюнктуры рынка. Так, документом предусматривается, что вне зависимости от основания проведения процедуры закупки из одного источника при размещении запроса о предоставлении сведений на одной из электронных торговых площадок и получения не менее двух ответов на такие запросы от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик (организатор) вправе не направлять дополнительные индивидуальные запросы, кроме запросов субъектам хозяйствования, осуществляющим хранение товаров из стабилизационных фондов;
• внести изменения в сведения, которые должны содержаться в справке о проведении процедуры закупки из одного источника.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 7 по 17 марта 2023 г.
06.03.2023 10:03:03
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 1 Элемент текста : "в подпункте 1.1 в части первой абзац второй изложить в следующей редакции:"
слово "трёх" заменить словом "двух"
07.03.2023 12:19:40
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 1 Элемент текста : "подпункт 1.4 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:"
дополнить абзац в конце словами "официальным представителем (дистрибьютором) товара, составляющего предмет договора государственной закупки"
07.03.2023 12:25:15
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПредлагается название постановления изложить следующие редакции:
«О проведении изучения конъюнктуры рынка для процедуры закупки из одного источника»
Обоснование.
Такие изменения позволят снять множество противоречий и сложностей.
Пунктом 3 статьи 49 Закона № 419-З предусмотрено, что для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит ИЗУЧЕНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА В ПОРЯДКЕ, установленном уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.
Полномочий на определение порядка проведения ПРОЦЕДУРЫ ЗОИ у МАРТ нет.
По содержанию постановления № 30 так и есть – в нём определён порядок ИКР, но никак не порядок проведения ПРОЦЕДУРЫ!
Действующее название подразумевает, что ещё до ИКР в соответствии с постановлением МАРТ № 30 заказчик обязан принять решение о проведении процедуры закупки. Но ведь без ИКР принять такое решение затруднительно, а, часто, просто невозможно. Ведь только по результатам ИКР заказчик может определить пункт приложения к Закону № 419-З, на основании которого он вправе провести закупку из одного источника, определить потенциальных поставщиков, определиться с объёмом (количеством) предмета закупки, определиться с его ориентировочной стоимостью и др.
Следует напомнить, что В ХОДЕ ПРОЦЕДУРЫ закупки заказчик вообще не вправе увеличивать объём количества предмета государственной закупки (лот для МСП при ЗОИ не выделяется, а других оснований в Законе № 419-З нет), а уменьшить объём количества вправе лишь в случае отсутствия финансирования и то лишь на 10 процентов.
Таким образом, например, если при принятии решения о проведении процедуры ЗОИ заказчик определил количество 10 штук, а по результатам ИКР видно, что есть возможность приобрести 8 штук (большее количество у потенциального поставщика отсутствует) по отличной цене и нужного качества или 11 штук, то заказчик вынужден будет принять решение об отмене процедуры, изменению количества, и о начале новой процедуры ЗОИ. Такие действия потребуют не только временных затрат, но и очевидно, отрицательно повлияют на саму эффективность ГЗ. К тому же, пока заказчик будут отменять начинать процедуры, у поставщика уже и товар по выгодной цене закончится.
Порядок принятия решения о проведении ПРОЦЕДУРЫ – исключительная компетенция ЗАКАЗЧИКА (МАРТ сам это неоднократно разъяснял), а не уполномоченного государственного органа по государственным закупкам.
Логично предположить, что изучение конъюнктуры рынка проводится в том числе, чтобы определить потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия на которых они могут работать (порядок оплаты, условия поставки и т.д.), а также узнать цены, по которым может быть приобретены товары, работы или услуги.
В большинстве случаев, только после ИКР заказчик может понять по какому основанию (пункту Приложения к Закону № 419-З) проводить процедуру ЗОИ, а значит и определить круг тех потенциальных поставщиков, которым будут направлены запросы (например, при ЗОИ по п.6 Приложения к Закону 419-З).
Порядок действий заказчика при ЗОИ сегодня:
1. Годовой план.
2. Определение ОСПГЗ (ИКР по Постановлению МАРТ № 35). Предлагается убрать ОБЯЗАННОСТЬ указания ОСПГЗ в запросах при ИКР по Постановлению № 30.
3. Принятие решения о проведении ПРОЦЕДУРЫ (?).
4. ИКР по Постановлению МАРТ № 30.
5. Подготовка проекта договора (предмет договора, объём (количество), условия поставки, порядок оплаты, ответственность сторон, гарантийные обязательства и т.д.).
6. Предложение заключить договор одному.
7. Договор.
8. Справка о ЗОИ.
9. Справка через ЭТП в ГИАС.
Порядок действий заказчика при ЗОИ в случае изменения названия Постановления № 30:
1. Годовой план.
2. Определение ОСПГЗ (ИКР по Постановлению МАРТ № 35). Предлагается убрать ОБЯЗАННОСТЬ указания ОСПГЗ в запросах при ИКР по Постановлению № 30.
3. ИКР по Постановлению МАРТ № 30.
4. Определение основания для ЗОИ, объёма (количества) предмета закупки, условий поставки, порядка оплаты, ответственности сторон, гарантийных обязательств и т.д.
5. Принятие решения о проведении ПРОЦЕДУРЫ.
6. Определение того, кому будет направлено предложение заключить договор.
7. Подготовка проекта договора.
8. Предложение заключить договор одному.
9. Договор.
10. Справка о ЗОИ.
11. Справка через ЭТП в ГИАС.
P.S.
На вопрос «Так в чём же тогда будет заключаться ПРОЦЕДУРА ЗОИ?» отвечает пункт 1 статьи 49 Закона № 419-З:
«1. Процедура закупки из одного источника – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственной закупки, при которой заказчик предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю)».
08.03.2023 17:16:10
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЕсли убрать данные слова из подпункта 1.2 постановление МАРТ № 30 невозможно, то заменить их словами «ориентировочную стоимость предмета государственной закупки (при необходимости);»
Указание заказчиком ориентировочной стоимости предмета государственной закупки должно быть правом, а не обязанностью.
Обоснование.
Изучение конъюнктуры рынка по Постановлению № 30 проводится, в том числе, для определения цен на товары, работы или услуги потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Спрашивать у поставщика цену и одновременно указывать её в запросе, как минимум, странно. Зачем узнавать цену, если она уже известна?
Недобросовестные поставщики могут злоупотреблять: увидев ОСПГЗ в запросе они могут увеличивать свою цену в ответе.
08.03.2023 17:45:08
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛУполномоченный по ГЗ не должен злоупотреблять предоставленными ему полномочиями. Складывается впечатление, что МАРТ пытается закупку из одной источника из разряда неконкурентных процедур закупок сделать суперконкурентной.
Часто проведение процедуры ЗОИ вызывает у заказчика больше трудностей, чем проведение конкурса…
Надо учитывать, что заказчик желает найти такого контрагента, который с максимальной долей вероятности надлежащим образом исполнит свои договорные обязательства. Заказчик не должен ставить главной целью стремление обеспечить максимально широкий круг потенциальных поставщиков на этапе изучения рынка. Его цель состоит в выявлении в результате ИКР лица, которое в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования бюджетных средств. Количество запросов не влияет на достижение этой цели. Более того, большое количество потенциальных поставщиков на этапе изучения рынка не гарантируют качественного исполнения договора.
Заказчика надо ориентировать не на максимально возможное отправление запросов и не на максимальное количество полученных ответов на этапе ИКР, а на результативность исполнения договора, заключённого по результатам процедуры ЗОИ.
09.03.2023 12:34:50
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПредлагается проект постановления дополнить нормой, позволяющей заказчику провести закупку из одной источника без обязанности изучения конъюнктуры рынка
Например, дополнить Проект постановления словами: «Действие постановления не распространяется на закупки, ориентировочная стоимость предмета государственной закупки которых менее 50 базовых величин по одному лоту».
Обоснование.
Во многих странах сейчас выходит на первый план принцип лучшей ценности (соразмерности). Существо данного принципа заключается в том, что заказчик по возможности должен применять менее обременительные действия для выбора контрагента. Условия проведения процедуры закупки должны быть соразмерны тому, что должно быть закуплено.
Расходы, связанные с проведением ИКР не должны превышать стоимость предмета закупки.
P.S. К расходам, связанным с изучением рынка нужно относить не только расходы заказчика (рабочие время специалистов, стоимость услуг связи, бумаги и т.д.), но и расходы потенциальных поставщиков, в том числе на проверку (подтверждение) соответствия требованиям к участникам.
09.03.2023 12:59:01
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛНеобходимо установить особенности ИКР при проведении закупки из одной источника по основаниям, не предусматривающим наличие конкуренции.
Например, при закупке по пункту 1 приложения к Закону № 419-З для ИКР достаточно приложить скриншот экрана, содержащего сведения о нахождении потенциального поставщика в Государственном реестре субъектов естественных монополий, размещенном на сайте МАРТ.
09.03.2023 13:11:35
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛНеобходимо конкретизировать слова «при наличии», так как отсутствие конкретизации может породить (и порождает) неоднозначное понимание. При наличии где? Заказчик должен знать где именно проверить наличие отечественных производителей.
Предлагается, например, слова «при наличии» дополнить словами «при наличии таких производителей в каталоге продукции Портала государственной системы каталогизации продукции».
Или:
«при наличии таких производителей в Реестре промышленной продукции Республики Беларусь, размещённом на сайте Белорусской торгово-промышленной палаты».
09.03.2023 13:50:32
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПредлагается до создания удобного функционала, позволяющего привести изучение конъюнктуры рынка в ГИАС, на ЭТП, в информационной системе «Тендеры», а также до разработки Каталога товаров (работ, услуг) из Постановления № 30 убрать обязанность заказчика использовать информацию, размещённую на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет и электронных торговых площадках. Право использовать такую информацию, конечно, должно остаться.
Обоснование.
Уже много лет заказчики проводят титанический труд по размещению информации о результатах процедур закупок, в том числе, о ценах участника-победителя и других участников. Размещая сообщения о результатах закупок за счёт собственных средств, заказчики также указывают и цену победителя, и цену, предложенную другими участниками. Казалось бы - отличный инструмент для изучения конъюнктуры рынка. Но эта огромная база данных остаётся «кладбищем» информации. Ни ГИАС, ни ИС «Тендеры», ни ЭТП не позволяют в «один клик» провести ИКР, а ведь лучшего инструмента, чем анализ информации о цене заключенных и исполненных договоров, для достоверного изучения рынка не придумаешь.
Очевидно также, что пока не будет создан каталог товаров (работ, услуг) (не классификатор ОКРБ 007-2012), до тех пор умело воспользоваться информацией, размещённой в ГИАС, на ЭТП, в ИС «Тендеры», для изучения рынка невозможно.
С помощью классификатора ОКРБ 007-2012 такое изучение невозможно по следующим причинам. По наименованию предмета закупки искать затруднительно, так как заказчики могут назвать предмет закупки по-разному: кто-то называет стул «стулом», кто-то «мебелью», кто-то «изделием из древесины» и так далее. Поиск по коду также невозможен потому что в один код могут входить абсолютно разные товары (работы, услуги) цены на которые отличаются в разы. Да и код, скорее всего – «Прочее, не включённое в другие группировки».
На поиск информации «вручную» (просматривая каждую закупку отдельно) у заказчика могут уйти месяцы…
Все усилия следовало бы направить на разработку такого каталога. В России, кстати, такой уже создан. Это бы намного облегчило для заказчика ИКР.
Пока такого инструментария нет, обязывать заказчика изучать информацию, размещённую на ЭТП, как минимум некорректно. Это должно быть право, но не обязанность.
10.03.2023 09:31:41
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться