[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17» (совершенствование механизма маркировки товаров)
Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с механизмом маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров».
Для обеспечения единства характеристик товаров (наименований реквизитов), требований к составу, структуре и формату сведений, передаваемых и обрабатываемых в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, а также при её взаимодействии с интегрированной информационной системой ЕАЭС обязательная информация в приложении 1 к постановлению № 17 приведена в соответствие решениями Совета Евразийской экономической комиссии в сфере маркировки.
Одновременно с учетом поступивших от субъектов хозяйствования обращений скорректирован перечень уполномоченных складов.
Также в целях оптимизации перечня уполномоченных складов, недопущения необоснованного включения объектов недвижимости в перечень уполномоченных складов, сокращения количества таких складов, внесены изменения (уточнены) требования к уполномоченным складам и их владельцам.
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».
Добрый день, предлагаемое изменение требований к уполномоченным складам представляется необоснованным и избыточным, исходя из следующего.
Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 №130-З (в ред. 07.04.2023) «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) определены основные принципы нормотворческой деятельности, в частности, принцип стабильности правового регулирования общественных отношений, принцип защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, принцип социально-экономической обусловленности.
В Республике Беларусь установлены различные режимы складов, требования к складам, предъявляемые для хранения отдельных категорий товаров, например, таможенные склады, склады для хранения алкогольной продукции.
Справочно:
1. Требования к таможенным складам определены ст. 417 Таможенного кодекса ЕАЭС, так, условием для включения в реестр уполномоченных складов является, в частности, нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5 статьи 416 настоящего Кодекса. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года, если иное не установлено законодательством государств-членов.
2. Долицензионные требования к лицензиатам для получения лицензии на право оптовой торговли и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового определены ст. 242 Закона Республики Беларусь от 14.10.2022 №213-З (ред. 14.10.2022) «О лицензировании». В частности, наличие на праве собственности или ином законном основании складских помещений на территории Республики Беларусь общей площадью не менее 1000 квадратных метров.
В связи с изложенным введение новых дополнительных требований к уполномоченным складам в части обязательной принадлежности здания, сооружения либо их отдельной части владельцу на праве собственности избыточным, не основанным на сложившей практике и противоречащим вышеуказанным принципам нормотворческой деятельности, введение такого требования будет иметь негативные последствия для экономической деятельности субъектов хозяйствования, в частности, импортеров, логистических операторов, хранителей, что в условиях непростой экономической ситуации внутри государства, а также внешних шоков и угроз просто недопустимо. Введение такого дополнительно требования неизбежно вызовет существенное уменьшение перечня уполномоченных складов, что, в свою очередь, уменьшит конкуренцию на рынке логистических услуг.
В части введения дополнительных требований, предъявляемых к владельцу уполномоченного склада, а именно требования не привлечения к административной ответственности в области предпринимательской и (или) против порядка налогообложения, таможенного регулирования полагаем, что требование о не привлечении к административной ответственности против порядка таможенного регулирования также является излишним, поскольку таможенные отношения имеют свой предмет и объект регулирования, следовательно, предъявление таких требований к владельцам уполномоченных складов недостаточно обосновано. По аналогичным основания считаю необоснованным включение в указанную норму требования к владельцам уполномоченных складов о не привлечении к административной ответственности в области предпринимательской деятельности ввиду чрезвычайно широкого спектра составов в административных правонарушений, например, в области технического нормирования и стандартизации, порядка проведения рекламных игр, порядка осуществления торговли и общественного питания, порядка проведения культурно-зрелищных мероприятий и т.п.
В связи с изложенным указанные требования к уполномоченным складам и их владельцам предлагается исключить.
16.05.2023 17:05:57
Александр П
Юрист
НОВИЧОК
2
0.5
1
Добрый день. Полностью согласен с предыдущим высказыванием. Хочется отметить, что заявленные цели ужесточения требований к уполномоченным складам «оптимизация перечня уполномоченных складов, сокращение количества таких складов» не несут пользы ни потребителям товаров, ни обществу, ни государству. В частности, отсутствие у импортера возможности получить для арендованного склада статус "уполномоченного" влечет дополнительные временные и финансовые издержки, связанные с необходимостью везти товар на уполномоченный склад к другому субъекту для осуществления маркировки (безусловно, на платной основе). Результатом этого является повышение цен для конечного потребителя, ухудшение показателя оборачиваемости товаров. Исходя из обоснования проекта Постановления МНС, необходимость сокращения числа уполномоченных складов возникла в связи со сложностью администрирования перечня уполномоченных складов. Для решения этой проблемы предлагается рассмотреть ведение перечня уполномоченных складов не только по адресам, но и по инвентарным номерам капитальных строений, изолированных помещений (МНС сможет проверить информацию по каждому складу в ЕГРНИ), для подтверждения действительности договора аренды возможно предусмотреть обязанность оператора уполномоченного склада представлять в МНС соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов на каждый календарный год. В связи с изложенным предлагается исключить из перечня требований к владельцам уполномоченных складов следующие требования: - о наличии у субъекта хозяйствования склада на праве собственности, - о не привлечении субъекта хозяйствования к административной ответственности.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17» (совершенствование механизма маркировки товаров)
Общественное обсуждение
2Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с механизмом маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров».
Для обеспечения единства характеристик товаров (наименований реквизитов), требований к составу, структуре и формату сведений, передаваемых и обрабатываемых в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, а также при её взаимодействии с интегрированной информационной системой ЕАЭС обязательная информация в приложении 1 к постановлению № 17 приведена в соответствие решениями Совета Евразийской экономической комиссии в сфере маркировки.
Одновременно с учетом поступивших от субъектов хозяйствования обращений скорректирован перечень уполномоченных складов.
Также в целях оптимизации перечня уполномоченных складов, недопущения необоснованного включения объектов недвижимости в перечень уполномоченных складов, сокращения количества таких складов, внесены изменения (уточнены) требования к уполномоченным складам и их владельцам.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 13 по 23 мая 2023 г.
12.05.2023 13:44:16
Юрист
НОВИЧОКДобрый день, предлагаемое изменение требований к уполномоченным складам представляется необоснованным и избыточным, исходя из следующего.
Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 №130-З (в ред. 07.04.2023) «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) определены основные принципы нормотворческой деятельности, в частности, принцип стабильности правового регулирования общественных отношений, принцип защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, принцип социально-экономической обусловленности.
В Республике Беларусь установлены различные режимы складов, требования к складам, предъявляемые для хранения отдельных категорий товаров, например, таможенные склады, склады для хранения алкогольной продукции.
Справочно:
1. Требования к таможенным складам определены ст. 417 Таможенного кодекса ЕАЭС, так, условием для включения в реестр уполномоченных складов является, в частности, нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5 статьи 416 настоящего Кодекса. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года, если иное не установлено законодательством государств-членов.
2. Долицензионные требования к лицензиатам для получения лицензии на право оптовой торговли и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового определены ст. 242 Закона Республики Беларусь от 14.10.2022 №213-З (ред. 14.10.2022) «О лицензировании». В частности, наличие на праве собственности или ином законном основании складских помещений на территории Республики Беларусь общей площадью не менее 1000 квадратных метров.
В связи с изложенным введение новых дополнительных требований к уполномоченным складам в части обязательной принадлежности здания, сооружения либо их отдельной части владельцу на праве собственности избыточным, не основанным на сложившей практике и противоречащим вышеуказанным принципам нормотворческой деятельности, введение такого требования будет иметь негативные последствия для экономической деятельности субъектов хозяйствования, в частности, импортеров, логистических операторов, хранителей, что в условиях непростой экономической ситуации внутри государства, а также внешних шоков и угроз просто недопустимо. Введение такого дополнительно требования неизбежно вызовет существенное уменьшение перечня уполномоченных складов, что, в свою очередь, уменьшит конкуренцию на рынке логистических услуг.
В части введения дополнительных требований, предъявляемых к владельцу уполномоченного склада, а именно требования не привлечения к административной ответственности в области предпринимательской и (или) против порядка налогообложения, таможенного регулирования полагаем, что требование о не привлечении к административной ответственности против порядка таможенного регулирования также является излишним, поскольку таможенные отношения имеют свой предмет и объект регулирования, следовательно, предъявление таких требований к владельцам уполномоченных складов недостаточно обосновано. По аналогичным основания считаю необоснованным включение в указанную норму требования к владельцам уполномоченных складов о не привлечении к административной ответственности в области предпринимательской деятельности ввиду чрезвычайно широкого спектра составов в административных правонарушений, например, в области технического нормирования и стандартизации, порядка проведения рекламных игр, порядка осуществления торговли и общественного питания, порядка проведения культурно-зрелищных мероприятий и т.п.
В связи с изложенным указанные требования к уполномоченным складам и их владельцам предлагается исключить.
16.05.2023 17:05:57
Юрист
НОВИЧОКПолностью согласен с предыдущим высказыванием.
Хочется отметить, что заявленные цели ужесточения требований к уполномоченным складам «оптимизация перечня уполномоченных складов, сокращение количества таких складов» не несут пользы ни потребителям товаров, ни обществу, ни государству. В частности, отсутствие у импортера возможности получить для арендованного склада статус "уполномоченного" влечет дополнительные временные и финансовые издержки, связанные с необходимостью везти товар на уполномоченный склад к другому субъекту для осуществления маркировки (безусловно, на платной основе). Результатом этого является повышение цен для конечного потребителя, ухудшение показателя оборачиваемости товаров.
Исходя из обоснования проекта Постановления МНС, необходимость сокращения числа уполномоченных складов возникла в связи со сложностью администрирования перечня уполномоченных складов. Для решения этой проблемы предлагается рассмотреть ведение перечня уполномоченных складов не только по адресам, но и по инвентарным номерам капитальных строений, изолированных помещений (МНС сможет проверить информацию по каждому складу в ЕГРНИ), для подтверждения действительности договора аренды возможно предусмотреть обязанность оператора уполномоченного склада представлять в МНС соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов на каждый календарный год.
В связи с изложенным предлагается исключить из перечня требований к владельцам уполномоченных складов следующие требования:
- о наличии у субъекта хозяйствования склада на праве собственности,
- о не привлечении субъекта хозяйствования к административной ответственности.
17.05.2023 09:33:03
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться