[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (вопросы использования кассового и иного
Документ направлен на: • создание условий для увеличения доли безналичных расчетов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; • урегулирование отдельных вопросов использования автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов для продажи товаров (в том числе подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками и (или) средствами идентификации), выполнении работ, оказании услуг; • внедрение механизма выдачи платежного документа в электронном виде субъектами хозяйствования, использующими при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг специальную компьютерную систему.
Документ, в который вносятся изменения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального Банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Подпункт : 2 Абзац : 1 Элемент текста : исключить пункт 10 проект "Разносная торговля",
исключить пункт 10 проект "Разносная торговля",
преждевременно в качестве обязанности требовать от субъектов хозяйствования при осуществлении такого вида торговли производить модернизацию товарных автоматов для оплаты по безналу. Торговый автомат - передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное оборудование для продажи товаров, позволяющее проводить расчеты за приобретаемые товары с использованием наличных денежных средств и (или) в безналичном порядке (абз. 14 п. 3 классификации торговых объектов по видам). На практике через них обычно реализуют чай, кофе, другие напитки, печенье, чипсы, напитки в банках, бахилы, контактные линзы. В настоящее время не все торговые автоматы оснащены устройствами для осуществления оплаты в порядке безналичных расчётов. Для их дооснащения такими устройствами от субъектов хозяйствования потребуются существенные затраты денежных средств при очень небольшой доходности от осуществления такого вида торговли, что не оправдывает затрат от внедрения такой формы расчётов для торговых автоматов. ]исключить из проект текст из пункта 33. Не допускается использование автоматов в случаях, если: в автомат, посредством которого осуществляется только прием платежей наличными денежными средствами, не установлена программная касса или таким автоматом не осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы в автомат, посредством которого осуществляется прием платежей наличными денежными средствами и (или) в безналичной форме, в том числе при использовании иных платежных инструментов и (или) электронных денег, не установлена программная касса или таким автоматом не осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы; Комментарий: Если в торговом автомате установлено средство контроля налоговых органов, то требовать ещё его модернизации для установки программной кассы является излишним, затратным и необоснованным, так как во –первых не оправдывает осуществление таких расходов по этому виду торговли, а во-вторых противоречит подпункту 2.2 пункта 2 в новой редакции, которая изложена выше
31.07.2023 09:01:26
Виталий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
14
1. Инна Климова Не соглашусь с преждевременностью требований обязательной оплаты по безналичному расчёту: - стоимость терминалов доступна - стоимость эквайринга так же доступна - все платежи уходят в "цифру". Не везде конечно, но и препятствовать этому тоже нельзя. - невозможность оплатить товар по безналу - нарушение потребительских прав. - знаю людей у которых вообще физических карт нет, только "оплата" гаджетами и телефоном.
Предложенное определение торгового автомата себя изжило уже лет как 5 минимум. Нельзя смешивать торговые автоматы по продаже кофе (это обещепит) и по продаже товаров [линзы, вода, снеки] (это розничная торговля) - это подмена понятий и просто манипулирование костным законодательством (которое, увы, не успевает вовремя меняться).
Стоимость кассового и терминального оборудования необходимо включать в бизнес-план по умолчанию, а не по желанию продавца. Стоимость кассы/терминала несоразмерна со стоимостью торгового автомата и того "обвеса", которые некоторые вендоры для них делают.
Требования для подключения терминалов и касс почистит рынок от "старья" и "ломья", которое уже должно гнить в земле, которое не будет поддерживать и работать с нужными протоколами. Это здоровый барьер для вывода с рынка "мусора" и самопередельного оборудования, подключение СКТА к которому требует крайне избыточных затрат. Это привезет к повышению качества используемого в этой сфере деятельности оборудования.
Существующие в настоящее время СКНО для торговых автоматов физически и морально устарело: - нет чеков для покупателей, хотя форма торговли развивается (одно питьевое молоко чего стоит) - нет возможности выводить товар из оборота (в ближайшем будущем) - и т.д. Программная касса все это позволит сделать.
Время насобирать деньги для обновления торгового автомата, использовать амортизационные отчисления на покупку новых основных средств и оборудования, если это основной вид деятельности, время еще есть и его много.
Цитата
Настоящее постановление вступает в силу в следующем порядке: пункт 1 – с 1 июля 2025 г.; иные положения настоящего постановления – после его официального опубликования.
2. По существу - не понятно назначение сферы деятельности касс: -- кассы для общественного питания? Приготовление кофе и прочих напитков - это 100% общепит, где и списание продукции происходит не как товар->товар, а как товар->ингредиенты для собственного производства, в т.ч. маркируемых товаров, например молоко (про повторный ввод в оборот маркируемых товаров и сложность работы с ними для микро-бизнеса пока молчу) -- кассы для розничной торговли? Продажа товаров-товаров,которые в заводской упаковке, в т.ч. маркируемых -- кассы для сферы услуг? Мойки самообслуживания, массажные кресла, автоматы-качалки/качели и прочие - это же классическая услуга, а не торговля и не производство (общепит).
- не затронуты работы ПК, например, изменение места установки торгового автомата (перерегистрация, возможность работы до перерегистрации).
- не понятен механизм работы с программной кассой -- кассовых операторов (это отдельные требования или можно на "текущих" "проехать": принципы работы обычных касс и касс в автоматической торговле и самообслуживании принципиально разные) -- разработчиков / импортеров программно-техниечских комплексов для управления, контроля и сбора данных с оборудования (простым языком - телеметрии): требования к компаниям, "железу", ПО, обороту данных и т.д.
Это то, что пришло на ум "здесь и сейчас" и отфильтровано в голове как "важное". В общем нет деталей, детали важны и нужны.
01.08.2023 13:54:20
Tamara
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
1
1) Предложения по проекту постановления. П. 30 изложить в следующей редакции: "30. В автоматический электронный аппарат, торговый автомат (далее – автомат) устанавливается средство контроля налоговых органов либо программная касса с соответствующей сферой применения или таким автоматом осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы." Обоснование: 1. в предложенной мной редакции пункт 30 не будет противоречить части второй подпункта 2.2 пункта 2 в редакции проекта постановления, а именно: " Юридические лица и индивидуальные предприниматели с 1 июля 2018 г. при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают платежи в свой адрес наличными денежными средствами с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным СРЕДСТВОМ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЛИБО с установленной программной кассой и (или) взаимодействующих с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы." 2. нельзя обязывать всех повсеместно устанавливать в торговые автоматы программные кассы, потому что: 2.1. соглашусь с Инной Климовой, которая выше писала: "Если в торговом автомате установлено средство контроля налоговых органов, то требовать ещё его модернизации для установки программной кассы является излишним, затратным и необоснованным, так как ... не оправдывает осуществление таких расходов по этому виду торговли ..."; 2.2. работающие сейчас автоматы ТЕХНИЧЕСКИ НЕ ВЫДЕРЖАТ установки программных касс; 2.3. НЕ ВСЕ продавцы СМОГУТ ОДНОМОМЕНТНО (даже за год-полтора после принятия постановления) ЗАМЕНИТЬ ВСЕ ТОРГОВЫЕ АВТОМАТЫ, чтобы обеспечить возможность установки программных касс; 2.4. в итоге стоимость продукта увеличится и ОТРАЗИТСЯ это также НА КОНЕЧНОМ ПОКУПАТЕЛЕ.
В остальные пункты проекта постановления тоже внести соответствующие изменения, чтобы обеспечить наравне с использованием программных касс возможность использования СКНО.
2) Виталий,
Цитата
Существующие в настоящее время СКНО для торговых автоматов физически и морально устарело: - нет чеков для покупателей, хотя форма торговли развивается (одно питьевое молоко чего стоит) - нет возможности выводить товар из оборота (в ближайшем будущем) - и т.д. Программная касса все это позволит сделать.
Время насобирать деньги для обновления торгового автомата, использовать амортизационные отчисления на покупку новых основных средств и оборудования, если это основной вид деятельности, время еще есть и его много.
не всегда нужно подгонять естественные процессы развития административными методами. ОБЯЗАННОСТЬ (а не право) устанавливать программные кассы на ВСЕХ торговых автоматах негативно скажется и на продавцах (владельцах автоматов), и на покупателях. Мне, как конечному покупателю, абсолютно все равно, установлено там СКНО или программная касса. В любом случае налоги исчисляются и уплачиваются. А если все владельцы автоматов сейчас начнут собирать деньги "на покупку новых основных средств и оборудования", то стоимость продаваемых с их помощью продуктов 100% увеличится.
03.08.2023 12:16:14
Дмитрий_8707
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
Часть первая приложения 3 к постановлению. Изложить формулировку термина «Автоматический электронный аппарат, торговый автомат» в следующей редакции:
- автоматической продажи (выдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг без участия продавца);
- приема платежей в оплату товаров, работ, услуг без участия кассира.
Обоснование:
Дополнение автоматического электронного аппарата возможностью осуществлять функции приема платежей в оплату товаров, работ, услуг без участия кассира позволит юридическим лицам организовывать зоны кассового самообслуживания, что актуально для пунктов обслуживания абонентов операторов связи, пунктов выдачи заказов, оформленных на маркетплейсах, ресторанов быстрого питания и т.п.
04.08.2023 14:52:34
MrBean
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
В случае принятия проекта постановления, необходимо предусмотреть возможность работы по установленной и действующей в настоящее время системе. Обязательное использование СКНО как минимум позволяет сохранить возможность работы в прежней системе торговых автоматов, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящих поправок.
Ввод обязательства использования программных касс на торговых автоматах с установленными СКНО не приведет к росту безналичных продаж. Данная мера для торговых автоматов с установленными СКНО избыточна. Нецелесообразные затраты на дополнительное оборудование, программное обеспечение и их обслуживание увеличат цену отпускаемого продукта для потребителя в обмен на возможность получить электронный чек. Прежде чем вводить подобное обязательство, необходимо разработать техническое решение. Для "экологичного" внедрения программных касс, необходимо наличие на рынке хотя бы нескольких рабочих решений, в том числе от государственных организаций.
Важно учесть факторы совместимости существующих решений с используемым на рынке оборудованием. Замена оборудования также может быть осложнена залоговым обременением (залог по кредиту и т.п.), невозможность перехода на новую систему повлечет существенный ущерб для всех сторон (в том числе снизит налоговые отчисления).
Также необходимо ввести обязательство оборудования объектов платежными системами по приему наличных денежных средств с функцией выдачи сдачи, равно как и безналичных, поскольку невозможность оплаты товара за наличные без возможности получить сдачу ущемляет права потребителя.
06.08.2023 21:33:41
Koyalo
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 2 Подпункт : 2
Ознакомившись с проектом Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – проект Постановления), выражаем свое несогласие с его принятием по причине нецелесообразности. В случае принятия проекта Постановления, просим в пункте 30, изложенном как «В автоматический электронный аппарат, торговый автомат (далее – автомат) устанавливается программная касса с соответствующей сферой применения или таким автоматом осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы», предусмотреть возможность работы по установленной и действующей в настоящее время системе. У многих вендинговых компаний в Республике Беларусь техника принята в лизинг, невозможность перехода на новую систему повлечет существенный ущерб для всех сторон (в том числе и для государства, поскольку при отсутствии дохода, компании не будут исчислять налоговые выплаты). Из Проекта Постановления не понятны следующие моменты: 1. Имеются ли на рынке Республики Беларусь готовые решения. 2. Не будет ли рынок монопольным в случае, если система будет не государственной. 3. Финансовая сторона (стоимость) решения для вендоров. 4. Предусматривается ли обязательство оборудовать наличными системами оплаты объекты. Если нет, то это необходимо предусмотреть, для обеспечения прав потребителей, с функцией выдачи сдачи. Многие объекты придётся закрыть, поскольку на них не рентабельно даже установка безналичной системы оплаты.
06.08.2023 21:40:35
Дмитрий Боган
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Во избежание двусмысленного толкования норм Постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа», регулирующих выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, которые были утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2022 г. № 841/27 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 и от 3 марта 2022 г. №114/6» и вступили в силу 22 июля 2023 года, а также для приведения терминологии в соответствие с терминалогией Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. №278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», считаю необходимым внести изменения и дополнения в следующие положения.
1. Часть шестую пункта 4 после слов «программной кассы» дополнить словами «сопряжённой с таксометром». «При выполнении автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси прием платежей осуществляется с использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов или программной кассы, сопряжённой с таксометром»; Обоснование. Программная касса без сопряжения с таксометром не обладает функционалом кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром. Получать данные о пробеге и времени в пути для расчёта стоимости поездки, программная касса может лишь с поверенного государственным поверителем прибора, коим является таксометр.
2. В пункте 46 слова «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами электронных информационных систем» заменить на «Диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов,». Диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, и осуществляющие прием платежей за услуги по автомобильной перевозке пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплаченные посредством электронной информационной системы с использованием только реквизитов банковских платежных карточек, направляют заказчику автомобильной перевозки посредством электронной информационной системы электронную квитанцию на адрес электронной почты, указанный заказчиком такой перевозки при ее заказе. В абзаце втором пункта 47 слова «владельце электронной информационной системы» заменить на «диспетчере такси или автомобильном перевозчике, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, ». сведения о диспетчере такси или автомобильном перевозчике, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, (наименование, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя); Абзац третий пункта 47 после слов «сведения об автомобильном перевозчике» дополнить словами «, если заказ на выполнение автомобильной перевозки получен от диспетчера такси,». сведения об автомобильном перевозчике, если заказ на выполнение автомобильной перевозки получен от диспетчера такси, (наименование, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и места нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя). В абзаце четвёртом пункта 47 слова «владельца электронной информационной системы» заменить словами «диспетчера такси, при заказе автомобильной перевозки у диспетчера такси,». учётные номера плательщика – диспетчера такси, при заказе автомобильной перевозки у диспетчера такси, и автомобильного перевозчика. В пункте 46 слова «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами электронных информационных систем и » заменить на «Диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, и являющиеся». Диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, и являющиеся платежными агрегаторами, принимающими платежи посредством электронной информационной системы с использованием только реквизитов банковских платежных карточек в адрес третьих лиц за выполненные услуги по автомобильным перевозкам пассажиров автомобилями-такси, осуществляют раздельный учёт операций по приему платежей в отношении каждого субъекта хозяйствования, оказывающего услуги по перевозке пассажиров автомобилями-такси.» Обоснование. Согласно Приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2022 г. №841/27) термин «электронная информационная система» используется в значении, определенном в статье 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Электронная информационная система – информационная система, зарегистрированная в установленном Советом Министров Республики Беларусь порядке в Государственном регистре информационных систем, посредством которой диспетчер такси или автомобильный перевозчик обеспечивают организацию и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет и посредством которой может осуществляться оплата пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в соответствии с законодательством. Таким образом, использовать электронную информационную систему, в том числе осуществлять прием платежей за услуги по автомобильной перевозке пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплаченные посредством электронной информационной системы с использованием только реквизитов банковских платежных карточек, имеют право диспетчеры такси и автомобильные перевозчики.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (вопросы использования кассового и иного
Общественное обсуждение
7Документ направлен на:
• создание условий для увеличения доли безналичных расчетов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
• урегулирование отдельных вопросов использования автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов для продажи товаров (в том числе подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками и (или) средствами идентификации), выполнении работ, оказании услуг;
• внедрение механизма выдачи платежного документа в электронном виде субъектами хозяйствования, использующими при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг специальную компьютерную систему.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального Банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 28 июля по 6 августа 2023 г.
27.07.2023 16:48:50
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 1 Подпункт : 2 Абзац : 1 Элемент текста : исключить пункт 10 проект "Разносная торговля",
исключить пункт 10 проект "Разносная торговля",
преждевременно в качестве обязанности требовать от субъектов хозяйствования при осуществлении такого вида торговли производить модернизацию товарных автоматов для оплаты по безналу. Торговый автомат - передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное оборудование для продажи товаров, позволяющее проводить расчеты за приобретаемые товары с использованием наличных денежных средств и (или) в безналичном порядке (абз. 14 п. 3 классификации торговых объектов по видам).
На практике через них обычно реализуют чай, кофе, другие напитки, печенье, чипсы, напитки в банках, бахилы, контактные линзы. В настоящее время не все торговые автоматы оснащены устройствами для осуществления оплаты в порядке безналичных расчётов. Для их дооснащения такими устройствами от субъектов хозяйствования потребуются существенные затраты денежных средств при очень небольшой доходности от осуществления такого вида торговли, что не оправдывает затрат от внедрения такой формы расчётов для торговых автоматов. ]исключить из проект текст из пункта 33. Не допускается использование автоматов в случаях, если: в автомат, посредством которого осуществляется только прием платежей наличными денежными средствами, не установлена программная касса или таким автоматом не осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы в автомат, посредством которого осуществляется прием платежей наличными денежными средствами и (или) в безналичной форме, в том числе при использовании иных платежных инструментов и (или) электронных денег, не установлена программная касса или таким автоматом не осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы; Комментарий:
Если в торговом автомате установлено средство контроля налоговых органов, то требовать ещё его модернизации для установки программной кассы является излишним, затратным и необоснованным, так как во –первых не оправдывает осуществление таких расходов по этому виду торговли, а во-вторых противоречит подпункту 2.2 пункта 2 в новой редакции, которая изложена выше
31.07.2023 09:01:26
Пользователь
НОВИЧОКНе соглашусь с преждевременностью требований обязательной оплаты по безналичному расчёту:
- стоимость терминалов доступна
- стоимость эквайринга так же доступна
- все платежи уходят в "цифру". Не везде конечно, но и препятствовать этому тоже нельзя.
- невозможность оплатить товар по безналу - нарушение потребительских прав.
- знаю людей у которых вообще физических карт нет, только "оплата" гаджетами и телефоном.
Предложенное определение торгового автомата себя изжило уже лет как 5 минимум.
Нельзя смешивать торговые автоматы по продаже кофе (это обещепит) и по продаже товаров [линзы, вода, снеки] (это розничная торговля) - это подмена понятий и просто манипулирование костным законодательством (которое, увы, не успевает вовремя меняться).
Стоимость кассового и терминального оборудования необходимо включать в бизнес-план по умолчанию, а не по желанию продавца. Стоимость кассы/терминала несоразмерна со стоимостью торгового автомата и того "обвеса", которые некоторые вендоры для них делают.
Требования для подключения терминалов и касс почистит рынок от "старья" и "ломья", которое уже должно гнить в земле, которое не будет поддерживать и работать с нужными протоколами. Это здоровый барьер для вывода с рынка "мусора" и самопередельного оборудования, подключение СКТА к которому требует крайне избыточных затрат. Это привезет к повышению качества используемого в этой сфере деятельности оборудования.
Существующие в настоящее время СКНО для торговых автоматов физически и морально устарело:
- нет чеков для покупателей, хотя форма торговли развивается (одно питьевое молоко чего стоит)
- нет возможности выводить товар из оборота (в ближайшем будущем)
- и т.д.
Программная касса все это позволит сделать.
Время насобирать деньги для обновления торгового автомата, использовать амортизационные отчисления на покупку новых основных средств и оборудования, если это основной вид деятельности, время еще есть и его много.
2. По существу
- не понятно назначение сферы деятельности касс:
-- кассы для общественного питания? Приготовление кофе и прочих напитков - это 100% общепит, где и списание продукции происходит не как товар->товар, а как товар->ингредиенты для собственного производства, в т.ч. маркируемых товаров, например молоко (про повторный ввод в оборот маркируемых товаров и сложность работы с ними для микро-бизнеса пока молчу)
-- кассы для розничной торговли? Продажа товаров-товаров,которые в заводской упаковке, в т.ч. маркируемых
-- кассы для сферы услуг? Мойки самообслуживания, массажные кресла, автоматы-качалки/качели и прочие - это же классическая услуга, а не торговля и не производство (общепит).
- не затронуты работы ПК, например, изменение места установки торгового автомата (перерегистрация, возможность работы до перерегистрации).
- не понятен механизм работы с программной кассой
-- кассовых операторов (это отдельные требования или можно на "текущих" "проехать": принципы работы обычных касс и касс в автоматической торговле и самообслуживании принципиально разные)
-- разработчиков / импортеров программно-техниечских комплексов для управления, контроля и сбора данных с оборудования (простым языком - телеметрии): требования к компаниям, "железу", ПО, обороту данных и т.д.
Это то, что пришло на ум "здесь и сейчас" и отфильтровано в голове как "важное". В общем нет деталей, детали важны и нужны.
01.08.2023 13:54:20
Пользователь
НОВИЧОКП. 30 изложить в следующей редакции:
"30. В автоматический электронный аппарат, торговый автомат (далее – автомат) устанавливается средство контроля налоговых органов либо программная касса с соответствующей сферой применения или таким автоматом осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы."
Обоснование:
1. в предложенной мной редакции пункт 30 не будет противоречить части второй подпункта 2.2 пункта 2 в редакции проекта постановления, а именно:
" Юридические лица и индивидуальные предприниматели с 1 июля 2018 г. при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают платежи в свой адрес наличными денежными средствами с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых
автоматов с установленным СРЕДСТВОМ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЛИБО с установленной программной кассой и (или) взаимодействующих с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы."
2. нельзя обязывать всех повсеместно устанавливать в торговые автоматы программные кассы, потому что:
2.1. соглашусь с Инной Климовой, которая выше писала: "Если в торговом автомате установлено средство контроля налоговых органов, то требовать ещё его модернизации для установки программной кассы является излишним, затратным и необоснованным, так как ... не оправдывает осуществление таких расходов по этому виду торговли ...";
2.2. работающие сейчас автоматы ТЕХНИЧЕСКИ НЕ ВЫДЕРЖАТ установки программных касс;
2.3. НЕ ВСЕ продавцы СМОГУТ ОДНОМОМЕНТНО (даже за год-полтора после принятия постановления) ЗАМЕНИТЬ ВСЕ ТОРГОВЫЕ АВТОМАТЫ, чтобы обеспечить возможность установки программных касс;
2.4. в итоге стоимость продукта увеличится и ОТРАЗИТСЯ это также НА КОНЕЧНОМ ПОКУПАТЕЛЕ.
В остальные пункты проекта постановления тоже внести соответствующие изменения, чтобы обеспечить наравне с использованием программных касс возможность использования СКНО.
2) Виталий,
- нет чеков для покупателей, хотя форма торговли развивается (одно питьевое молоко чего стоит)
- нет возможности выводить товар из оборота (в ближайшем будущем)
- и т.д.
Программная касса все это позволит сделать.
Время насобирать деньги для обновления торгового автомата, использовать амортизационные отчисления на покупку новых основных средств и оборудования, если это основной вид деятельности, время еще есть и его много.
ОБЯЗАННОСТЬ (а не право) устанавливать программные кассы на ВСЕХ торговых автоматах негативно скажется и на продавцах (владельцах автоматов), и на покупателях.
Мне, как конечному покупателю, абсолютно все равно, установлено там СКНО или программная касса. В любом случае налоги исчисляются и уплачиваются.
А если все владельцы автоматов сейчас начнут собирать деньги "на покупку новых основных средств и оборудования", то стоимость продаваемых с их помощью продуктов 100% увеличится.
03.08.2023 12:16:14
Пользователь
НОВИЧОКЧасть первая приложения 3 к постановлению. Изложить формулировку термина «Автоматический электронный аппарат, торговый автомат» в следующей редакции:
Автоматический электронный аппарат, торговый автомат - электронно-механический или электронный автоматический аппарат, обладающий функциями:
- автоматической продажи (выдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг без участия продавца);
- приема платежей в оплату товаров, работ, услуг без участия кассира.
Обоснование:
Дополнение автоматического электронного аппарата возможностью осуществлять функции приема платежей в оплату товаров, работ, услуг без участия кассира позволит юридическим лицам организовывать зоны кассового самообслуживания, что актуально для пунктов обслуживания абонентов операторов связи, пунктов выдачи заказов, оформленных на маркетплейсах, ресторанов быстрого питания и т.п.
04.08.2023 14:52:34
Пользователь
НОВИЧОКВ случае принятия проекта постановления, необходимо предусмотреть возможность работы по установленной и действующей в настоящее время системе. Обязательное использование СКНО как минимум позволяет сохранить возможность работы в прежней системе торговых автоматов, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящих поправок.
Ввод обязательства использования программных касс на торговых автоматах с установленными СКНО не приведет к росту безналичных продаж. Данная мера для торговых автоматов с установленными СКНО избыточна. Нецелесообразные затраты на дополнительное оборудование, программное обеспечение и их обслуживание увеличат цену отпускаемого продукта для потребителя в обмен на возможность получить электронный чек. Прежде чем вводить подобное обязательство, необходимо разработать техническое решение. Для "экологичного" внедрения программных касс, необходимо наличие на рынке хотя бы нескольких рабочих решений, в том числе от государственных организаций.
Важно учесть факторы совместимости существующих решений с используемым на рынке оборудованием. Замена оборудования также может быть осложнена залоговым обременением (залог по кредиту и т.п.), невозможность перехода на новую систему повлечет существенный ущерб для всех сторон (в том числе снизит налоговые отчисления).
Также необходимо ввести обязательство оборудования объектов платежными системами по приему наличных денежных средств с функцией выдачи сдачи, равно как и безналичных, поскольку невозможность оплаты товара за наличные без возможности получить сдачу ущемляет права потребителя.
06.08.2023 21:33:41
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 2 Подпункт : 2
Ознакомившись с проектом Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – проект Постановления), выражаем свое несогласие с его принятием по причине нецелесообразности.
В случае принятия проекта Постановления, просим в пункте 30, изложенном как «В автоматический электронный аппарат, торговый автомат (далее – автомат) устанавливается программная касса с соответствующей сферой применения или таким автоматом осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы», предусмотреть возможность работы по установленной и действующей в настоящее время системе. У многих вендинговых компаний в Республике Беларусь техника принята в лизинг, невозможность перехода на новую систему повлечет существенный ущерб для всех сторон (в том числе и для государства, поскольку при отсутствии дохода, компании не будут исчислять налоговые выплаты).
Из Проекта Постановления не понятны следующие моменты:
1. Имеются ли на рынке Республики Беларусь готовые решения.
2. Не будет ли рынок монопольным в случае, если система будет не государственной.
3. Финансовая сторона (стоимость) решения для вендоров.
4. Предусматривается ли обязательство оборудовать наличными системами оплаты объекты. Если нет, то это необходимо предусмотреть, для обеспечения прав потребителей, с функцией выдачи сдачи.
Многие объекты придётся закрыть, поскольку на них не рентабельно даже установка безналичной системы оплаты.
06.08.2023 21:40:35
Пользователь
НОВИЧОК1. Часть шестую пункта 4 после слов «программной кассы» дополнить словами «сопряжённой с таксометром».
«При выполнении автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси прием платежей осуществляется с использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов или программной кассы, сопряжённой с таксометром»;
Обоснование.
Программная касса без сопряжения с таксометром не обладает функционалом кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром. Получать данные о пробеге и времени в пути для расчёта стоимости поездки, программная касса может лишь с поверенного государственным поверителем прибора, коим является таксометр.
2. В пункте 46 слова «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами электронных информационных систем» заменить на «Диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов,».
Диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, и осуществляющие прием платежей за услуги по автомобильной перевозке пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплаченные посредством электронной информационной системы с использованием только реквизитов банковских платежных карточек, направляют заказчику автомобильной перевозки посредством электронной информационной системы электронную квитанцию на адрес электронной почты, указанный заказчиком такой перевозки при ее заказе.
В абзаце втором пункта 47 слова «владельце электронной информационной системы» заменить на «диспетчере такси или автомобильном перевозчике, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, ».
сведения о диспетчере такси или автомобильном перевозчике, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, (наименование, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя);
Абзац третий пункта 47 после слов «сведения об автомобильном перевозчике» дополнить словами «, если заказ на выполнение автомобильной перевозки получен от диспетчера такси,».
сведения об автомобильном перевозчике, если заказ на выполнение автомобильной перевозки получен от диспетчера такси, (наименование, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и места нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя).
В абзаце четвёртом пункта 47 слова «владельца электронной информационной системы» заменить словами «диспетчера такси, при заказе автомобильной перевозки у диспетчера такси,».
учётные номера плательщика – диспетчера такси, при заказе автомобильной перевозки у диспетчера такси, и автомобильного перевозчика.
В пункте 46 слова «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами электронных информационных систем и » заменить на «Диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, и являющиеся».
Диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов, и являющиеся платежными агрегаторами, принимающими платежи посредством электронной информационной системы с использованием только реквизитов банковских платежных карточек в адрес третьих лиц за выполненные услуги по автомобильным перевозкам пассажиров автомобилями-такси, осуществляют раздельный учёт операций по приему платежей в отношении каждого субъекта хозяйствования, оказывающего услуги по перевозке пассажиров автомобилями-такси.»
Обоснование.
Согласно Приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2022 г. №841/27) термин «электронная информационная система» используется в значении, определенном в статье 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».
Электронная информационная система – информационная система, зарегистрированная в установленном Советом Министров Республики Беларусь порядке в Государственном регистре информационных систем, посредством которой диспетчер такси или автомобильный перевозчик обеспечивают организацию и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет и посредством которой может осуществляться оплата пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в соответствии с законодательством.
Таким образом, использовать электронную информационную систему, в том числе осуществлять прием платежей за услуги по автомобильной перевозке пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплаченные посредством электронной информационной системы с использованием только реквизитов банковских платежных карточек, имеют право диспетчеры такси и автомобильные перевозчики.
06.08.2023 23:14:39
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться