Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Обсуждение проекта
YanaFedosik
3
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.


Считаю необходимым исключить в данном пункте слово "капитальное".
Обоснование: обязательно наличие  капитального строения исключает возможность работы многих волонтерских организаций, которые занимаются содержанием, лечением, вакцинацией, кастрацией  безнадзорных животных и поиску для них владельцев.
kristya
7
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6.принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.);


Прошу изложить подпункт 6 пункта 2 статьи 7 главы 1 следующим образом:

2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного потомства животного путем кастрации или стерилизации;

Обоснование:
Обязательная стерилизация домашних животных приведет к снижению количества беспризорных собак и кошек потому, что именно бесконтрольное разведение и безответственное отношение владельцев домашних животных к недопущению появления потомства ведет к появлению на улицах беспризорных животных. Также данным, либо любым другим, подпунктом следует запретить разведение собак и кошек физическими лицами без осуществления надзора и контроля со стороны органов охраны природы, что опять же, это ведет к появлению беспризорных животных.
НатальЯ Мурзина
12
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части


Необходимо сделать менее строгим понятие  приют.
В проекте понятие Приют определено как капитальное строение (здание,сооружение), но в таком случае практически все волонтерские приюты станут незаконными, А новые , которые капитальные, вряд ли быстро будут построены, в нужных количествах.  Поэтому нужно исключить слово капитальное.

А также.

Гл. 6 Ст. 30 п. 2. Регулирование численности безнадзорных животных
осуществляется путем:
дополнить этот пункт подпунктом 2,3. Применением в отношении безнадзорных животных программы (метода) ОКВВ (ОСВВ) .

Соответственно Главу 1 Статью 1
Основные термины следует дополнить пунктом 37. ОКВВ (ОСВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных , который заключается в их отлове, кастрации, вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.

также необходимо будет внести и другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.

Обоснование: Данный пункт в законе предусмотрен в большинстве развитых стран. В том числе в РФ.Статья закона,регулирующая этот вопрос, вступила в силу с 01.01.2020г. Закон "Об ответственном обращении с животными" не  только прямо определил допустимые меря при отлове животных, но и закрепил такие требования, как обязательная стерилизация, вакцинация против бешенства и других заболеваний, а также маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками. После чего животные могут либо остаться в приюте, либо быть возвращены в прежние места обитания, если они не представляют общественной опасности. Процесс отлова и возврата должен записываться на камеру,  сделанные видеозаписи предоставляться по первому требованию уполномоченного органа исполнительной власти. Одновременно с этим Закон ввел запрет на применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам или гибели животных.  
kristya
7
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Параграф : 27 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь, в питомниках, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.


Считаю необходимым изложить пункт 2 статьи 27 главы 4 следующим образом:

2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей
продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на
территории Республики Беларусь, в питомниках, с обязательным
получением племенных документов и регистрацией животных (собаки
или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.

Обоснование:
Без надлежащего контроля домашнее разведение собак и кошек приводит к появлению беспризорных животных на улице поэтому будет целесообразно запретить домашнее разведение, либо выработать механизмы контроля и регуляции, включающие обязательное чипирование и стерилизацию потомства, которые будут исключать возможность появления нежелательного потомства у тех, кто покупает животных у таких заводчиков.
kristya
7
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
5
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генно- инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.


Считаю необходимым изложить статью 3 главы 1 следующим образом:

Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; безнадзорными животными; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.

Обоснование:
Считаю, что нужно дополнить перечень пунктом "безнадзорные животные", так как это существа, которые способны испытывать чувства, эмоции и физические страдания, а соответственно отношение к ним должно быть основано на принципах гуманного и нравственного отношения. Также они должны быть защищены от жестокого обращения с ними.
katystm
3
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;



Глава 6 Статья 30 Пункт 2 Подпункт 1

Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:

2.1.  отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;

Обоснование: считаю стоит исключить отлов как меру борьбы с  беспризорными котами, так как коты не несут угрозы для людей в отличие от крыс, которые расплодятся в неимоверных количествах в случае истребления котов.

Дополнить этот пункт подпунктом "2.3. Применение в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) - по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с  местными зоозащитными организациями."

Соответственно, Главу1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания:
"37. ОКВВ (ОСВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания."


Произвести изменения : Глава 1 Статья 1 Пункт 25

В этом пункте следует исключить слово "капитальное"

Обоснование: нынешняя редакция Проекта , определяющая приют как капитальное строение ,сделает практически все  волонтерские приюты незаконными.
Ruscat
1
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты


Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
"отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты"
Обоснование: коты не представляют угрозу людям, кроме того коты регулируют численность крыс и мышей, которые предствляют вред и угрозу жизни и имуществу граждан.
Мария_Ф
2
20.10.2023

1. возвратиться к внедрению в жизнь принципа частичной ОКВВ (ОСВВ) -только для котов, на ограниченной территории, по усмотрению органов местной власти, хотя бы для эксперимента, например, в Минске.

произвести изменения:

Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:

Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»

Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины…
следует дополнить пунктом следующего содержания:

«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»

Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности

2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.

Для этого произвести изменения:

Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.

Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».

Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:

Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек»..

3. Определить места обитания и размещения безнадзорных котов

Где произвести изменения:

Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.

Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:

«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».


4. Сделать менее строгим понятие Приют.

Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.

В связи с этим: произвести изменения:

Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части…. - Исключить в данном пункте слово «капитальное».


kristya
7
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 5 Параграф : 28 Элемент текста : Статья 28. Чипирование животных-компаньонов


Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Статья 28. Чипирование животных-компаньонов


Оставить ст.28 Закона без изменений

Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
НатальЯ Мурзина
12
20.10.2023
ст.1 Пункт 4 изложить в следующей редакции:
Волонтерская помощь — добровольные и безвозмездные выполнение работ и ( или ) оказание услуг физическими лицами по уходу за животными, находящимися в пунктах временного содержания животных и ( или ) приютах для животных, а так же участие в деятельности по отлову животных, оказание иной помощи , в том числе, непосредственной помощи другим нуждающимся животным, а так же
владельцам животных, по их содержанию.

Обоснование : — В помощи нуждаются разные группы животных. в том числе птицы. при разных обстоятельствах. Поэтому нельзя связывать волонтерскую деятельность исключительно с какими-то организациями или учреждениями.
ст 6
Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
Отказ от волонтерской помощи, если присутствие таковой заведомо не улучшит благополучие содержащихся животных , а прерывание не повлечет за собой ухудшения этого благополучия, а так же в случае нарушения волонтером условий ее оказания.

Обоснование:— Благополучие животных должно иметь приоритетное значение при принятии подобного решения.Кроме того отказ от волонтерской помощи может быть мотивирован желанием скрыть нарушения или халатное отношение к содержанию животных в подобных учреждениях.

ст 1
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части , предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным

ДОПОЛНИТЬ и изложить в следующей редакции:

25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части или оборудованная и огороженная территория, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
-
---Либо последовать норме , прописанной в
Ст. 2 Модельного закона "Об ответственном обращении с животными", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 2017 г. № 46-15:

---Приют для животных – имущественный комплекс, предназначенный для спасения и последующего содержания животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, а также безнадзорных, изъятых, в том числе конфискованных, животных.

ОБОСНОВАНИЕ:---СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ ЗАКОНОМ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Государство и общество заинтересованы в создании приютов для животных. Предъявление к частным приютам и даже муниципальным абсолютных и трудно выполнимых требований ( особенно связанных с серьезными материальными затратами ) не соответствует сложившейся ситуации и не будет способствовать созданию новых приютов, а имеющиеся, не смогут пройти регистрацию. Создание приютов нужно поощрять, а регистрацию упрощать.

---Приюты для животных нужно освобождать от налогов на все виды недвижимости, от арендной платы, на эту недвижимость, если она находится в госсобственности и от налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.

Статья 23. Умерщвление животных
пункт
1.3. в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням, в том числе бешенству;

ИЗМЕНИТЬ И ИЗЛОЖИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ:

1.3. в случаях клинического доказательства неизлечимости заболевания, если оно вызывает невыносимые страдания
, а так же при явных симптомах бешенства.

ОБОСНОВАНИЕ: Предыдущая формулировка:-
— дает повод для злоупотреблений, поскольку клинические признаки заразных заболеваний типичны для многих других. Далеко не все заразные для животных заболевания передаются человеку. Кроме того многие инфекционные и паразитарные заболевания прекрасно лечатся, в том числе, грибковые.
--Не соответствует ПУНКТУ 2,1 СТ. 15 настоящего Проекта ( 2.1. осуществление действий (бездействие), которые могут причинить вред здоровью, в том числе травмы и увечья, или гибель животных; )
--Не соответствует принципу :--ответственности владельца за жизнь и здоровье животного; изложенному в Ст. 4

Статья 28. Чипирование животных-компаньонов
П 2 ИСКЛЮЧИТЬ, либо сделать эту процедуру БЕСПЛАТНОЙ.

ОБОСНОВАНИЕ: Эта мера, при ее платной форме, не будет способствовать желанию владельцев регистрировать животных, поскольку регистрация их, фактически, приобретет платный характер.
Желательно предусмотреть иные параллельные формы идентификации животных , чтобы у людей был выбор. в том числе потому что внедрение онородного тела может провоцировать злокачественные новообразования в месте внедрения. По исследованиям от 5 до 7% случаев.

----Обязательное чипирование владельческих животных законодательно присутствует в государствах с традиционно высоким уровем жизни, как одна из комплексных мер, направленных на обеспечение гуманного регулирования численности невостребованных животных. В этих странах имеется разветвленная сеть приютов для невостребованных животных, запрещено их умерщвление. или оно применяется крайне дозированно.

У нас нет сети приютов , которые смогут принять животных, от которых люди начнут избавляться , чтобы не нести дополнительную финансовую нагрузку, особенно когда этих животных несколько.
Чипировать будут только состоятельные и ответственные владельцы. А у них и так животное не пропадет.. и ,если что будут искать и найдут (когда их ищут, то они почти всегда находятся ), А основная нагрузка ляжет на тех людей, которые этих животных спасают. У некоторых пенсионеров во дворах десяток и больше подобранных животных. Чем они платить будут?

Зачем чипировать кошек, которые находятся в помещениях и не выходят на улицу? Это только дополнительная нагрузка на их хозяев. В наших условиях чипирование ,при его обязательности, должно быть бесплатным, Стоимость услуги в настоящее время незаслуженно завышена,поскольку себестоимость чипов невелика, а процедура простая.


Нельзя слепо выдергивать из контекста отдельные пункты законодательства богатых стран, не просчитывая последствий. Лучше обратиться к опыту стран с сопоставимым с нами уровнем жизни, где право на жизнь животных . в том числе не имеющих владельцев, защищено законодательно.
Регистрация и идентификаця нужны, но у людей должен быть выбор методов и способов ее проведения, тем более, что нигде почти, обязательное чипирование число бездомных животных не сокращает.
В той же Германии их меньше не становится, а в Португалии в 2022 году их было отловлено 46 тыс.— это при обязательном чипировании и серьезных штрафах за ее отсутствие. А от сдачи в отлов чип животное ,тем более, не спасет.

СТАТЬЯ 16

Не допускается:
...........................................................................................................................................
2.5. оставлять животных-компаньонов без присмотра вне мест их постоянного нахождения, за исключением мест, специально оборудованных для нахождения животного-компаньона без присмотра владельца, но на срок не более двух часов;

Спорный пункт. Нельзя предусмотреть все причины , по которым животное оставляется на привязи или даже же в автомобиле. Если с животным приходят в магазин или в ту же аптеку, то где его оставлять? Специальных мест для этого нет. Значит нужно создавать эти места.


2.6. оставлять животных-компаньонов на территории садоводческих товариществ, дачных кооперативов одних без соответствующего присмотра (за исключением случаев оставления животного-компаньона на срок не более одного дня на территории с ограждением, обеспечивающего невозможность самостоятельного выхода животного за пределы данной территории);

Спорный пункт. Почему такое-же требование не распространяется на другие виды недвижимости? Животное так же могут оставить без присмотра и в обычном доме или на придомовой территории или даже в квартире. Недвижимость в дачных кооперативах и садоводческих товариществах является такой же собственностью , как и другие дома с придомовыми территориями и квартиры. В данном случае речь идет о праве пользования имуществом. а так же возможности хранения его на собственной территории. Поэтому правила должны быть общими для всех. Причины оставления могут быть разными. Внутри помещения те же кошки, если им оставить достаточное количество сухого корма и воды , могут спокойно оставаться на более длительный срок. Да и собака в вольере, при аналогичных условиях, тоже пару суток может иногда посидеть. В пунктах содержания собак могут неделями не выгуливать, если некому. Волонтеры, в основном, для этого и нужны.
Кроме того у людей на дачах, чаще всего, живут приблудные и подброшенные животные из соседних деревень, которые благодаря этим людям получают кров и еду. Поэтому требовать от них ответственности за этих животных по полной программе не логично.Не все могут приезжать кормить их каждый день. Это , в основном, пожилые люди, которые еще и работают, чтобы этим животным купить еду. Не у всех есть собственный транспорт, да и горючее тоже не дармовое. Расстояние может быть приличным, а автобусы и электрички ходят 2-3 раза в день. Но в любом случае, это единственная , для таких животных, возможность выжить.

Статью 17. —Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности
ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ:
— Владельцы животных несут ответственность за их жизнь и полноценное содержание до естественной смерти животных, либо передают их другим владельцам, готовым взять на себя такую ответственность , по договору.



Статью 18. —Обращение со служебными животными,
ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ:

В случае утери животными служебных качеств по возрасту или по другим причинам, владельцы этих животных несут ответственность и за их жизнь и полноценное содержание до их естественной смерти, либо передают их другим владельцам , готовым взять на себя такую ответственность, по договору.

--В статье 30 настояшего Проекта закрепить возможность выпуска стерилизованных и вакцинированных собак , не проявляющих немотивированной агрессии к человеку, в естественную среду обитания

Признаки мотивированной агрессии должны быть прописаны.

При этом , безвозвратный отлов кошек проводить не целесообразно
по многим причинам. Во многих странах от него отказались. В Германии отлавливают больных кошек, для их последующего лечения , а здоровых кормят. в том числе волонтеры из приютов. В Турции и Польше для бездомных кошек устанавливают убежища и кормушки, в том числе централизованно.
Программа ОСВВ разрабатывалась для собак, в первую очередь, как способ профилактики бешенства гуманным методом, исключающим безвозвратный отлов с умерщвлением и отстрелы. Основное внимание, по рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения, уделяется в данной программе массовой вакцинации популяции собак от бешенства, в том числе пероральной.Стерилизация сук предлагается, как дополнительная мера, для стабилизации численности популяции животных.Конкретных указаний, которые препятствовали бы внедрению программы ОСВВ в странах СНГ, в документах ВОЗ не найдено. Данную программу поддерживает и внедряет Всемирная Защита Животных ( World Animal Protection ), международная коалиция ICAM и ряд других международных организаций. Программа ОСВВ законодательно разрешена в России , Казахстане ( на законодательства этих стран ссылались отечественные разработчики Проекта ), проводится в Грузии, нормализована в Модельном Законе для стран СНГ в 2017 году, имеет место в ряде других европейских и азиатских стран. Опыт РФ и других стран показывает, что в тех регионах, где к проведению программы ОСВВ относились серьезно и ответственно, численность безнадзорных собак стабилизировалась и даже уменьшилась.
Мария_Ф
2
20.10.2023

1. возвратиться к внедрению в жизнь принципа частичной ОКВВ (ОСВВ) -только для котов, на ограниченной территории, по усмотрению органов местной власти, хотя бы для эксперимента, например, в Минске.

произвести изменения:

Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:

Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»

Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины…
следует дополнить пунктом следующего содержания:

«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»

Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности

2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.

Для этого произвести изменения:

Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.

Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».

Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:

Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек»..

3. Определить места обитания и размещения безнадзорных котов

Где произвести изменения:

Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.

Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:

«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».


4. Сделать менее строгим понятие Приют.

Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.

В связи с этим: произвести изменения:

Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части…. - Исключить в данном пункте слово «капитальное».