Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Обсуждение проекта
Аннаanna
1
20.10.2023
Нужно чипировать животных, наказывать тех кто их бросает.
Обязательная стерилизация животных;
сделать более строгий закон о издевательстве над животными ( повлекшие смерть и увечия),  на государственном уровне решать вопрос содержание приюта для животных.
Наталья13
2
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;



Считаю необходимым исключить данный подпункт из проекта Закона, так  как по совей сути отлов животных не является эффективным средством, решающим проблему увеличения численности безнадзорных животных. Отлов животных неэффективен, так как большое количество животных на улице - не первопричина, а лишь следствие отсутствия регулирования данной сферы законом, отсутствия ответственности за ненадлежащее содержание животных в домашних условия (самовыгул не кастрированных котов и кошек, выброс животных на улицу и т.д.).Самое эффективное средство регулирования численности животных - это кастрация или стерилизация.

Пункты временного содержания животных  не отвечают требованиям установленным санитарными нормам, зачастую переполнены, не укомплектованы надлежащим количеством сотрудников, которые способны осуществлять уход за животными, не обеспечивают надлежащего содержания животных  (отсутствие карантина, изоляции вновь прибывших животных вследствие чего распространяется огромное количество инфекционных заболеваний). Таким образом, животное, которое попадает в пункт временного содержания обречено умереть в муках без возможности получения надлежащей ветеринарной помощи, а его место на улице займет очередное животное, выброшенное кем-либо,  которое продолжит цепочку размножения. Все это в совокупности является негуманным способом и представляет собой жестокое обращение с животными, что прямо противоречит сути и цели принятия настоящего Закона.
Считаю, что денежные средства, выделяемые на отлов животных целесообразнее и эффективнее пустить на осуществления программ по стерилизации безнадзорных животных и необходимо, чтобы настоящий Закон регламентировал соответствующую процедуру.
Sansan
1
20.10.2023
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.

2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.

3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении‌ жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Arimalirr
14
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 20


Внести изменения в ст.20 Закона, исключить весь текст статьи Закона и изложить ее в следующем виде:Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
Kiryl13
1
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;



Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
*отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты*
Обоснование: коты не несут опасность и угрозу для жизни граждан.
LubaSHa
3
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;


Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции "отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты"
Отлов котов нецелесообразен!
Коты не представляют никакой опасности человеку.
Во многих соседних республиках включены в часть экосистемы города.
Не будет котов, появятся крысы, а это намного страшнее и опаснее котов. Вспомните блокадный Ленинград. Тогда коты были на вес золота, а сейчас мусор...
Естественно коты должны быть вакцинированы, стерилизованы, обработаны от паразитов. Во многих дворах города этим занимаются волонтеры годами и опыт показал довольно успешные результаты - жители спокойны за свои жилища и подвалы, коты не пускают на свою территорию новых особей. Ведь кот территориальное животное, а т.к стерильны , то их количество не прибавляется.
И самый весомый аргумент. Отлов животного стоит огромных денег! Выезд экипажа - водитель, ловец (частенько ни один), ветврач - это заработная плата, как миним трем человекам + бензин и амортизация автомобиля. Не лучше ли эти деньги потратить на онко больных или новый детсад или больницу!?
IrIr
1
20.10.2023
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.

2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.

3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении‌ жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Elkirilvoin
5
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1


Прошу Исключить ОТЛОВ безнадзорных Котов из Пункта 2.1 Статьи 30 Главы 6, так как считаю, что "отлов котов" - это изживший себя, неэффективный и негуманный метод регулирования численности бездомных животных. Многолетнее истребление Котов коммунальными службами показывает, что котов меньше НЕ становится, животные и нормальные люди страдают, а работники организаций по отлову - радуются, так как каждый умерщвленный ими котик - это их не малая зарплата и премия.  
Наталья13
2
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных



Произвести изменения в Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»

Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»

Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.

Обоснование: Данный пункт в законе предусмотрен в большинстве развитых стран.
Статья закона, регулирующая этот вопрос, вступила в силу с 1 января 2020 года. Закон «Об ответственном обращении с животными» не только прямо определил допустимые меры при отлове животных, но и закрепил такие требования, как их обязательная стерилизация, вакцинация против бешенства и других заболеваний, а также маркирование не снимаемыми и не смываемыми метками. После чего животные могут либо остаться в приюте, либо быть возвращены в прежние места обитания, если они не представляют общественной опасности. Процесс отлова и возврата должен записываться на камеру, а сделанные видеозаписи предоставляться по первому требованию уполномоченного органа исполнительной власти. Одновременно с этим закон ввел запрет на применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам или гибели животных.
Xatni_pes
17
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)


Данный пункт прошу изложить в следующей редакции:

принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного путем обязательной кастрации или др.

Обоснование: Обязательная кастрация - снижает и блокирует популяцию безнадзорных животных; животных, которых выбросили неблагонадежные граждане; прекращает половое поведение животных и исключает поиск полового партнера для вязки, снижает проявление агрессии к другим животным (людям). Также является профилактикой заболеваний.
Vi
2
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты


Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции

2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:

2.1. отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты

Обоснование:

Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что  регулирование  численности безнадзорных животных  осуществляется 2-мя путями:

- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;

-2.2 путем кастрации.

Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему,  отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.

Прошу конкретизировать  п.2  ст.30, указав, что  путем ОТЛОВА  регулируется  численность безнадзорных  СОБАК, а  путем КАСТРАЦИИ регулируется  численность, как собак, так и котов.

Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.

Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение  проекта  Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.

В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую,  бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.

По  временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)

Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.

Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.

Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.

Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.

Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем.  Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.

Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности  использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.

Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.

ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.

С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над  новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.

Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.

У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова  котов - замечаний не было.

К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.

Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет  высший уровень.

Опыт двухлетней  работы над Правилами не был учтён.

И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется   отлов котов за бюджетные деньги.

В России, например, отлов котов отменён давно.

Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов  уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.

Он не выгоден государству.