Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Обсуждение проекта
Ирина гость
11
21.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 3 Элемент текста : определяют специально оборудованные места и площадки для
выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в
градостроительном проекте


Дополнить этот пункт следующим образом: "определяют специально оборудованные места и площадки для
выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, содержащиеся в соответствии с Правилами (Положениями) разработанными и согласованными Министерством ЖКХ".
Обоснование: безнадзорные кошки не должны подвергаться страданиям от неблагоприятных условий жизни, в том числе природных. Для этого нужно создание приютов, создание на локальных территориях кошачьих домиков и других мест для жизни котов.
BASTET
2
21.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3


Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Внести в ст.30 гл.6 Закона:
ввести запрет на отлов котов

Обоснование: коты не являются опасными животными в городе, контролируют численность грызунов, не переносят опасные инфекции.

2. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении‌ жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:
Стерилизация/кастрация – единственная разумная мера гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная стерилизация/кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная мера борьбы с появлением безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату средств бюджета на отлов и умерщвление. И наоборот, введение обязательной стерилизации/кастрации при государственных ветеринарных станциях  является источником пополнения бюджетных средств.
3. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:
Использование животных в цирке является негуманным, потому как дрессировка часто подразумевает насилие над волей животного, а это уже можно отнести к жестокому обращению. Более того, скученное содержание может вызывать болезни, в том числе опасные для людей.

4. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания и подкармиливания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на дворовых территориях, не мешающих людям, которые не любят животных.

 
Елена Мицкевич
13
21.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Пункт : 30 Подпункт : 2


Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:

- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;

- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;

- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.

2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:

Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.

3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):

Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:

Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:

Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.

Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:

Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:

Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.

Обоснование:

Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.

6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:

"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".

Обоснование:

Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.

7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:

Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.

Обоснование:

Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.

8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.

Обоснование:

Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.

9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:

Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.

Обоснование:

В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.

Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.

Nasty
10
21.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : 1.Обращение с животными, используемыми в культурной
деятельности, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего
Закона, законодательства об охране и использовании животного мира,
ветеринарно-санитарных правил с учетом биологических (видовых
и индивидуальных) особенностей животных.


Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.), запретить контактные зоопарки.

Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания.
в контактных зоопарках животное  повергается беспрерывному стрессу и мучениям, т к люди бесконтрольно могут трогать, что причиняет животным дискомфорт.  
Нелли
1
21.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 7 Глава : 2 Параграф : 2


Прошу рассмотреть поправки в законопроект:

1. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить использование диких животных на развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:

Животные подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза.

2. Добавить в  п.3 ст.7 гл.1 Закона абзац ООН обязательный кастрации животных, не представляющих племенной ценности.

Обоснование:

Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.

Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

3. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:

Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

4. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:

Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.

Обоснование:

Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.

5. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:

"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".

Обоснование:

Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.

6. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.

Обоснование:

Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.

Анна Петрусевич
2
21.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : принимать меры по недопущению появления нежелательного
для владельца потомства животного (путем кастрации или др.);



Считаю, что необходимо ввести обязательную, а не добровольную кастрацию домашних животных, не несущих пленной ценности, как действенный способ регулирования численности безнадзорных животных.  
Мурамур
1
21.10.2023
Глава 1 Статья 1 дополнить пунктом 37:
"37. Принцип ОК(С)ВВ (Принцип отлова, кастрации (стерилизации), вакцинации,  выпуска) - принцип гуманного метода контроля численности безнадзорных животных, заключающийся в отлове с последующими кастрацией (стерилизацией), вакцинацией от бешенства и дальнейшего выпуска в среду обитания безнадзорных кошек и собак и осуществляющийся как за счёт бюджетных средств, так и за счёт организаций и пожертвований физических лиц."

Введение данного термина распроранить на нормы всего Проекта закона, касающиеся контроля и отлова безнадзорных животных.

Обоснование. Данная мера позволит обществу  иметь гуманные инструменты для регулирования численности безнадзорных кошек и собак за счёт: активного финансового участия  граждан и организаций в вакцинации и кастрации (стерилизации) кошек и собак и снижения численности безнадзорных животных путем лишения их возможности бесконтрольно  размножаться.
SoikaMaryia
2
21.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь


Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:

2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;

Обоснование:
- применять отлов к безнадзорным котам бесчеловечно и крайне жестоко;
- в пунктах приема и содержания отловленных животных их ждет только жестокое обращение, несовместимые с жизнью условия и как итог мучения и скорая смерть. Сотни историй несчастных животных, ужасающие фото и видео, свидетельства волонтеров и тп тому подтверждение;
- уличные коты не представляют никакой угрозы и опасности для людей;
- для города и страны в целом такие методы приведут к резкому неконтролируемому увеличению популяции крыс и мышей, которые являются переносчиками различных опасных для человека инфекций, а также склонны проявлять агрессию в адрес человека. С такой проблемой в острой форме уже столкнулись многие европейские страны. Считаю необходимым обратить внимание на их печальный опыт и не повторять их ошибок в нашей стране.
Альбиночка
1
21.10.2023
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:


1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.


2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).


Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.


3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:


Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  


Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении‌ жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.


4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).


5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.


6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".


Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.


7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.


Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.


8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:


Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.


Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.


9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Елена Викторова
6
21.10.2023
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:

- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;

- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;

- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.

Обоснование:

В последнее время все больше случаев издевательств над животными, совершаемые подростками и взрослыми, да еще на камеру... и если не пресечь это строгими мерами, то от животных жестокость со временем перейдет и на людей, например, на детей, женщин, престарелых родителей и т.д., т.к. по исследованиям садисты жестокость проявляют именно к более слабыми и беззащитным особям.
Отдельно хочется упомянуть ненавистников кошек, таких людей стоит жестко наказывать неподъемными штрафами, а иногда и лечить, как лиц опасных для социума, потому, что они идут на любые уловки, что бы избавиться от придворовых кошек... от жалоб в ЖЭУ, отравления живых существ до их избиения и вывоз в безлюдные места, а это значит, что такие люди социально опасные индивидуумы

2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:

Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.

3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):

Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:

Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении‌ жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:

Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.

Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:

Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

Обоснование:

Кошки не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства), а приносят еще и пользу по отлову мышей и крыс в подвалах. Даже в истории некоторых стран описаны случаи гигантского увеличения числености мышей и крыс при отсутствии кошек. И даже в Эрмитаже жили коты и помогли не погибнуть многим произведениям искусства. Ну и не забываем про их целебные возможности и их способности восстанавливать «дырки» в биополе.

5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:

Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.

Обоснование:

Это благотворно повлияет на наше подрастающее поколение. Часто можно наблюдать, как подкармливают придворовых котиков и собачек мамы с детками и это очень приятно наблюдать, это воспитывает доброту и эмпатию у подрастающего поколения. Такие человечки уже никогда не обидят слабого и беззащитного. А в скором будущем мы будем зависимы от этого поколения, которое сейчас воспитаем....
И было бы более эстетично если бы были благоустроенные места для обитания и проживания стерилизованных и вакцинированных животных на придомовой территории
Виталий Леонидович
1
21.10.2023

Уважаемые разработчики законопроекта!

Просьба учесть мои предложения.

Самое главное – прекратить отлов с целью усыпления/убийства животных. Можно заменить его стерилизацией с последующим возвращением на прежнее место обитания, узаконив пребывание на городских улицах таких бездомных животных (в пунктах содержания и приютах места на всех не хватит)

А теперь – частности.

=====

Предлагаю добавить в закон еще одну статью.

А именно – узаконить строительство домиков для стерилизованных за счет волонтеров собак и котов, их кормление жильцами с соблюдением санитарии во дворах многоэтажных домов, легализовать положение таких животных в городе. Это – экономия бюджетных средств и развитие гуманного отношения к братьям нашим меньшим в обществе.

=====

Статья 32.       Содержание безнадзорных и отказных животных
в пунктах содержания и распоряжение ими

ИСКЛЮЧИТЬ п. 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется .

[АРГУМЕНТАЦИЯ

> Есть вероятность, что Совмин установит непродолжительный срок, после которого несчастных животных будут усыплять, тогда пункты содержания/приюты превратятся в конвейер смерти, а весь закон потеряет всякий смысл]

По заявлению владельцев отловленных и других безнадзорных животных, помещенных в пункты содержания, такие животных возвращаются их владельцам (за исключением животных, У КОТОРЫХ ВЕТЕРИНАРНЫМ ВРАЧОМ ДИАГНОСТИРОВАНО бешенство) после подтверждения владельцами прав на этих животных и возмещения расходов на их содержание и оказание ветеринарных услуг. Размер и порядок возмещения таких расходов определяются Советом Министров Республики Беларусь.

[АРГУМЕНТАЦИЯ

> подозрение не является достоверным диагнозом]

=====

Статья 23.       Умерщвление животных

1.3. в случаях диагностирования неизлечимого инфекционного заболевания, угрожающего жизни окружающих (диагноз должен быть подкреплен результатами лабораторных исследований и заключением ветеринарного врача);

[АРГУМЕНТАЦИЯ

> заразное заболевание не всегда является неизлечимым и опасным для окружающих;

> клинические проявления не являются диагнозом, например, повышенная температура не обязательно говорит о наличии заразного заболевания – она может повышаться даже при волнении животного, ложной беременности и т. п. состояниях;

> симптомы опасных заболеваний зачастую дублируют симптоматику излечимых, незаразных и неопасных для окружающих]

1.4. в случае заключения ветеринарного врача о нежизнеспособности животных, используемых в культурной деятельности, в сфере физической культуры и спорта, и служебных животных;

Исключить п. 1.5. в иных случаях, предусмотренных актами законодательства.

======

Статья 29.        Выгул животных

Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до шестидесяти сантиметров на поводке без намордника.

[АРГУМЕНТАЦИЯ

> непонятно, чем аргументировано ограничение именно в 40 см в холке – к собакам средних размеров обычно относят псов с ростом в холке от 24 до 60 см;

> логично установить это ограничение только для собак крупных (свыше 60 см в холке), а еще логичнее – только для собак опасных в местах массового скопления людей либо животных;

> если собака на поводке (а это должно быть главным требованием в интересах как питомцев, их владельцев, так и окружающих), она не причинит никому вреда даже без намордника;

> физиология собаки устроена так, что она может охлаждаться только с открытой пастью, во время прогулки в наморднике собака не может полноценно дышать и поддерживать нормальную температуру тела, а это противоречит п. 5.  статьи 15: «Условия содержания животных должны удовлетворять их потребности в пище, воде, воздухе».]

3. Запрещается осуществлять выгул животных:

3.2. на территории детских площадок ИСКЛЮЧИТЬ: и в других общественных местах и объектах

[АРГУМЕНТАЦИЯ

> общественные места – слишком широкое понятие, возникает вопрос, как собаке и владельцу, минуя общественные места, достичь специально отведенной для выгула площадки, если она находится не в шаговой доступности от дома,

> сможет ли собака дождаться, пока ее хозяин доведет до площадки выгула, если таковая находится в нескольких кварталах от дома?]

=====

Статья 7.       Права и обязанности владельца животного

2.10. иметь при себе во время нахождения с животным вне мест его постоянного нахождения средства для уборки экскрементов животного и незамедлительно производить эту уборку;

[АРГУМЕНТАЦИЯ

> производство полиэтиленовых пакетов и совков приносит значительно больший вред экологии, чем естественные отходы жизнедеятельности, ведь на местах выгула нет такого скопления экскрементов, как при крупных фермах;

> владелец, удерживающий одной рукой питомца на поводке и второй убирающий экскременты, может упасть, выпачкаться и получить травму;

> непонятно, как утилизировать пакеты с экскрементами: нести домой и спускать в унитаз – можно забить канализацию, выбрасывать в мусорные контейнеры – экскременты из органического удобрения превращаются в среду обитания мух…]

=====

Статья 25.      

Изъятие животного происходит :

1.1.  при неоднократных (два и более раза в течение года) нарушении собственником требований по обращению с животными, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью животного;

[АРГУМЕНТАЦИЯ

> временное ограничение права собственности на животного вряд ли спасет от гибели собаку и кота, которых владелец истязает два и более раза в течение года]

7. Право собственности на животных, заболевших заразными болезнями, включенными в перечни, определенные Советом Министров Республики Беларусь, ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ СТАТЬИ: или в отношении которых есть подозрения на заболевания такими болезнями, ограничивается или прекращается в порядке, определенном актами законодательства в области ветеринарной деятельности.

[АРГУМЕНТАЦИЯ

> подозрение не является достаточным основанием для ограничения или тем более для прекращения права собственности на животного]

=====

Статья 31.       Пункты содержания

ИСКЛЮЧИТЬ п. 2. Не допускается размещение пунктов содержания в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.

=====

Статья 33.       Приюты

ИСКЛЮЧИТЬ п. 2. Не допускается размещение приютов в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.