Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Обсуждение проекта
Анастасия Жах
1
22.10.2023
Уменьшить численность безнадзорных животных гуманными методами, а именно осуществить программу с помощью государственной поддержки отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск. Вводя обязательное чипирование, сделать его доступным для категорий населения, которые не могут себе это позволить (например для пенсионеров.).
НаталиМ
1
22.10.2023
Настоящее негуманное отношение к животным недопустимо. Выходом будет ответственное и продуманный подход общества к этому вопросу. Чипирование всех животных сделать обязательным и тогда можно будет сразу установить, есть ли хозяева,связаться с ними ии принять меры. Домоуправлениям ввести ответственность за нахождение животных на их территориях. Построить домики для животных, стерилизации-кастрация,кормежка(за счёт жителей домов), отслеживание недопустимых издевательств над животными.                                Запретить выездной зоопарк, больно смотреть на бедных животных в тесных клетках. Это - наглядная демонстрация издевательства человека над животными!  
Carnelia
1
22.10.2023
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.

2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.

3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении‌ жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.

6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".

Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.

7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.

Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.

8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.

Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.

9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.

10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.

Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.

П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.

11. Оставить ст.28 Закона без изменений

Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
RJHCBRF
20
22.10.2023
-----Обязательная кастрация, стерилизация животного снизит количество безнадзорных животных на улице, которые появляются там  часто в результате выкидывания нежелательного приплода нерадивыми хозяевами. Именно кастрация, или стерилизация являются наиболее гуманными способами избавления от возможного нежелательного приплода, а не попытки умерщвления уже имеющегося и постоянно приносимого через определенные периоды времени приплода, или выкидывание его на улицу. Если же регистрировать животное для разведения, то таких хозяев проще контролировать и применять к ним меры в случае безответственного поведения граждан.  ---

Вот с какой стати я должен мучать своего кобеля? Он же никого не родит. Да и сука у нормального хозяина под кобеля не попадет.Ну если попадет, тогда есть смысл уже простерилить. чтобы со щенками не маяться. А безответственные все равно этого делать не будут. И что у них у всех животных отбирать ?  
Анна 2305
1
22.10.2023

Каждое государство оценивается по его отношению к инвалидам, детям и животным. И если в отношении детей и инвалидов обеспечивается должное отношение в обществе, то по отношению к животным, к сожалению, общество еще находится в незрелом состоянии, а законодательство требует очень серьезной проработки.

Так давайте же вместе будем делать нашу страну еще более прекрасной, общество – более зрелым и гуманным!!! Пусть проблемы животных станут всеобщей заботой, а не только волонтеров. Пусть прекратится наконец жестокость служб ЖКХ при замуровывании подвалов с котятами и чердаков с голубями!

В этой связи прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.

2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.

3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

Процесс отлова противоречит сути законопроекта – «ответственное отношение к животным»!. Он не может быть гуманным и безболезненным!!!

5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.

Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.

6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".

Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.

7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.

Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.

8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.

Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.

9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.

Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.

И хотелось бы напомнить: большинство маньяков начинают с животных! А дети, которые растут в семьях с питомцами, при взрослении более ответственны в отношениях с людьми, более чувствительны к их проблемам и несчастьям.

Любава
4
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 7 Параграф : 36


Дополнить статью 36 пунктами:

2. Внести изменения в статью 339-1 УК РБ 275-З от 09.07.1999,
пункт 1 указать в следующей редакции:

"Жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, совершенное из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений либо в присутствии заведомо малолетнего, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до пятнадцати лет."

Пункт 2 указать в следующей редакции:

"То же действие, совершенное повторно либо группой лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двадцати пяти лет, или пожизненным лишением свободы."

3. Внести изменение в пункт 3 статьи 16.29 КоАП РБ 91-З от 06.01.2021:
"Жестокое обращение с животным, выразившееся в истязании животного либо повлекшее его гибель или увечье, –
наступает уголовная ответственность и наказывается в соответствии УК РБ 275-З от 09.07.1999."
Hellokitty
2
22.10.2023
Считаю необходимым:

1. Ввести обязательную кастрацию и запрет размножения животных-компаньонов, не представляющих породную ценность. Разработать методику контроля и ввести штрафы за исполнение данного пункта. Большая часть бездомных животных существует из-за выброса на улицу не кастрированных домашних кошек и их потомства. Люди отпускают домашних животных на самовыгул, те беременеют, рождаются ненужные котята, которые раздаются (по 2 раза в год 8-10 котят от 1 кошки) "в добрые руки" без договоров и контроля, откуда бОЛьшая часть пападает на улицы, как ненужная игрушка. Все бездомные - бывшедомашние.

1а. Усилить контроль за владельцами породистых кошек с целью недопущения нелегальноого воспроизводства и продажи котят. Такие кошки зачастую содержатся в плохих условиях и только ради выгоды: бесконечно рожая, кошка болеет и испытывает страдания, а улицы пополняются ненужными породистыми (или часто смешанными) котятами, которых покупают через соц.сети.

2. Отменить отлов кошек, не представляющих опасность населению. Применить стратегию кастрации мелких бездомных животных, вакцинации от бешенства, и выпуска их обратно.
Идеально - создать в городах вет.кабинеты с льготными ценами, куда можно принести бездомное животное на кастрацию. Цены в частных клиниках являются основным препятствием для неравнодушных граждан отлавливать дворовых кошек и кастрации для остановки размножения.

3. Узаконить установку домиков для кошек/котов на придомовых территориях за счет волонтеров и жильцов (на добровольной основе). Узаконить кормление бездомных животных, с соблюдением санитарных норм

4. Сделать обязательным: чипирование, регистрацию, надлежащий уход и оказание своевременной ветеринарной помощи животных-компаньонов. Обязать владельцев собак убирать за своим питомцем экскременты. Разработать методику контроля и ввести штрафы за исполнение данного пункта.

5. Увеличить количество площадок для выгула собак. Именно из-за отсутствия площадок вблизи места проживания владельцы выгуливают собак на придомовых территориях, парках и т.п., загрязняя их.

6. Ввести запрет на использование животных для тестирования и получения меха. Данный вид деятельности приносит страдание смерть, не принося незаменимой пользы человеку.

7. Ввести запрет на использование животных для развлечения людей, - в цирках, контактных зоопарках, дельфинариях, фотосессиях с животными и т.п.

8. Снизить возраст привлечения к ответственности за жестокое обращение с животными.
Современные подростки могут быть невероятно жестокими. Понимая свою безнаказанность, они издеваются над животным, чаще всего, именно ласковыми или беспомощными, и даже над своими домашними питомцами.

9. Ужесточить наказание за жестокое обращение с животными. Люди, способные нанести вред животному, могут быть опасны для человека. Только реальные сроки и штрафы могут послужить сдерживающим фактором.

10. Создать отдельную линию для приема сообщений от граждан, ставших свидетелями жестокого обращения с животными
Онищук Ольга
10
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними.


Прошу дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
Alenakuz
2
22.10.2023

Статья 28. Чипирование животных-компаньонов
П 2 - ИСКЛЮЧИТЬ

Считаю чипирование должно носить добровольный характер. Ничто не мешает вести учет домашних животных, не  прибегая к этому методу.  Это только дополнительная финансовая нагрузка на их хозяев, особенно когда животное не одно. В городе не у всех есть средства на чипирование, не говоря уже о деревнях, где в большинстве своем владельцы - пожилые, малообеспеченные люди. Чипирование процедура не дешевая, а ее обязательность вызвана сугубо меркантильным интересом. Отечественных чипов у нас нет, соответственно будем поддерживать иностранные корпорации?

Да и зачем чип, если животное не покидает страну. И уж тем более, зачем чипировать кошек, которые находятся в помещениях и не выходят на улицу?

Сомнительный аргумент в пользу чипа, якобы он поможет отыскать животное в случае утери. На территорих СНГ нет единой базы,  где зарегистрированы все животные, прошедшие процедуру чипирования. И чтобы отыскать нужные данные, придется проверить не один десяток различных сайтов. Плюс проблемы со считыванием чипа. В случае утери, далеко не каждый нашедший питомца, разберется, как проверить наличие чипа, где взять сканер, который считает конкретный чип (устройства разных компаний просканировать одним прибором не получится, что дополнительно усложняет задачу поиска животного при необходимости). Не во всех вет.клиниках эти сканеры даже есть. И в случае отлова, будем откровенны, никто этим заниматься не будет.

Да и в целом считаю чипирование животных негуманной мерой, не имеющей отношения к мероприятиям, направленным на защиту животных. Чип – это инородное тело в организме. Многие животные могут иметь индивидуальную непереносимость биоматериала, из которого состоит устройство, поэтому может быть спровоцировано образование воспаления или нагноения в месте прокола (отторжение организмом инородного тела).

Чипирование НЕ уменьшит количество бездомных животных на улицах и НИКАК не повлияет на ответственность людей. К сожалению, если человек не готов отвечать за своего питомца, он не будет это делать, даже если животное будет чипировано.

александр
17
22.10.2023
Вот некоторые предложения, которые очень просила рассмотреть Юлия Федорова, которая силу убедительных причин не смогла зарегистрироваться на этом форуме
1. Запретить отлов кошек, т.к.они не являются угрозой для общества и являются частью экосферы
2. Исключить эвтаназию животных без медицинских показаний. Использовать только
разрешенные препараты и под общей анестезией
3. Исключить принудительное чипирование либо сделать эту процедуру бесплатной
4. Ввести уголовное наказание за издевательство над животными
5. Строго лицензировать деятельность заводчиков животных
6. Признать животных сознательными существами, испытывающих как и люди физические и психические страдания, поэтому запретить опыты над животными
7. Снизить возраст привлечения к ответственности за жестокое обращение с животными
8. Поощрять деятельность волонтеров и зоозащитников, всячески содействовать приютам и передержкам
Cherry_berry1
3
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : “Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных…(перечислить из проекта )»


Прошу дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ .