Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Обсуждение проекта
RJHCBRF
20
22.10.2023
Предлагаю добавить запрет на удаление голосовых связок и убрать "или требования стандартов породы". Оставить удаление чего бы то ни было только по показаниям ветеринара. Это все калечащие операции.

А если собака собака по ночам достает соседей ? Есть такие что вообще воют, гда одни остаются. Это в интересах собаки. Как выходить из положения по другому?
ДианаЕЗ
5
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношение в области обращения со следующими категориями : лабораторные животные, служебные, животные-компаньоны и др. , но не указаны безнадзорные животные. Прошу дополнить данный перечень животных и указать , что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с безнадзорными животными.


Действие настоящего Закона распространяется на отношение в области обращения со следующими категориями : лабораторные животные, служебные, животные-компаньоны и др. , но не указаны безнадзорные животные. Прошу дополнить данный перечень животных и указать , что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с безнадзорными животными.
ДианаЕЗ
5
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : капитальные строения приютов


понятие Приют для животных должен быть менее требовательный

Настоящая редакция Проекта, определяет приют как капитальное строение, по сути это означает что  все имеющиеся приюты волонтеров закроют и сделает их существование незаконными. Новые приюты строиться не будут, а старые закроются. Поэтому необходимо произвести изменения в Главе 1 пункт 25. Приют для животных - капитальное строение (здание, сооружение) и его части.... - исключить в данном пункте слово "капитальное".
Volonter20232023
13
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3


Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.

Прошу дополнить этот пункт, что действие этого закона распространяется на в области обращения с  БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ
ДианаЕЗ
5
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 2 Пункт : 6 Элемент текста : меры по недопущению нежелательного для владельца потомства животного


Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных.На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за безответственного размножения животных и как следствие из-за большого их количества выброс на улицы. Жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных не дают результатов по сокращению. Практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого.
RJHCBRF
20
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Прошу обратить внимание на организованную информационную атаку со стороны "зоозащитных" организаций. Данная атака дополняется фактическим запретом на альтернативные мнения в сообществах данных организаций (запрет публикации + демагогический ответ по принципу "кто не с нами - мечтает топить котят"). Таким образом "зоозащитные" организации захватывают пространство дискуссии и искажают отношение народа Беларуси к обсуждаемому законопроекту.

Таким образом фактически "зоозащитными" организациями ведется не общественная, а политическая деятельность, имеющая целью расширение их влияния, но никак не помощь животным. Ведь чем более трудноисполнимыми будут законы о содержании животных - тем больше их закончит свою жизнь в приютах. К радости их (приютов) "зоозащитных" владельцев.


Ну политика или нет не знаю. И не думаю, что животные эти к ним в приюты попадут. Тем более, что у большинства этих организаций никаких приютов нет. Да и их общественный статус сомнителен. Скорее все эти животные в отловах окажутся. Но согласен с тем, что объективного результата данная форма обсуждения не даст. Хотя бы потому что времени мало дается и количество участвующих крайне ограничено.
ДианаЕЗ
5
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что  регулирование  численности безнадзорных животных  осуществляется 2-мя путями:



- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;

-2.2 путем кастрации.

Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему,  отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.

Прошу конкретизировать  п.2  ст.30, указав, что  путем ОТЛОВА  регулируется  численность безнадзорных  СОБАК, а  путем КАСТРАЦИИ регулируется  численность, как собак, так и котов.

Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.

Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение  проекта  Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.

В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую,  бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.

По  временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)

Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.

Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.

Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.

Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.

Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем.  Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.

Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности  использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.

Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.

ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.

С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над  новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.

Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.

У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова  котов - замечаний не было.

К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.

Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет  высший уровень.

Опыт двухлетней  работы над Правилами не был учтён.

И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется   отлов котов за бюджетные деньги.

В России, например, отлов котов отменён давно.

Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов  уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.

Он не выгоден государству.
ДианаЕЗ
5
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Прошу внести изменения в главу 1, параграф 3 элемент текста


Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Прошу дополнить этот пункт, что действие этого закона распространяется на в области обращения с  БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ
Xatni_pes
17
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами;

животными, используемыми в культурной деятельности;

животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;

лабораторными животными;

служебными животными;

дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;

сельскохозяйственными животными, племенными, генно-инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.


Прошу ДОПОЛНИТЬ данный перечень и указать, что действие закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
Ирина гость
11
22.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:


Дополнить действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: безнадзорные животные
Обоснование: в Законе определяются отношения в области обращения в том числе с безнадзорными животными, а в статье 3. "Сфера действия настоящего Закона" категория "Безнадзорные животные" не указана.
Tatsiana1986
5
22.10.2023
Глава 1,статья 3.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения в

области обращения со следующими категориями животных:

животными-компаньонами;

животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;

6

лабораторными животными; служебными животными;

дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;

Сельскохозяйственными животными, племенными,генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.

ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.