Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 3 Элемент текста : 2.3. определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте;
Источник Национальный правовой интернет портал Республики Беларусь
Прошу обратить внимание, что обустройство площадок и мест для свободного выгула животных местными исполнительными и распорядительными органами по п.п.2.3 п.2 ст.13 главы 2 и п.4 ст.29 главы 5 в принципе невозможно в плотно застроенном многоквартирными и одноквартирными жилыми домами центре города, т.к. будет нарушение п.6.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008*(02250) "Градостроительство. Населённые пункты. Нормы планировки и застройки".
Обоснование
Вообще собаке для нормального физического развития и здоровья в целом необходимы регулярные игры, физические нагрузки, тренировки, которые нельзя компенсировать одним лишь выгулом питомца на поводке и справлением им естественной нужды. Для большинства категорий граждан предусмотрены элементарные блага цивилизации (автостоянки, детские площадки, спортивные комплексы и др.), расположенные в шаговой доступности от мест проживания людей. Люди же, содержащие животных подвергаются огромной дискриминации.
Я прошу с пониманием отнестись к данной проблеме и предоставить возможность создания большего количества площадок для свободного выгула животных (хотя бы на территории, подконтрольной каждому ЖЭУ в городе). Для этого необходимо в первую очередь внести изменения в п.6.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008*(02250) "Градостроительство. Населённые пункты. Нормы планировки и застройки" и заменить расстояние "не менее 40 метров" от окон жилых домов до площадок для выгула животных на более меньшую (реальную для исполнения) цифру в 20 или 25 метров.
обоснование: есть случаи, когда собственник часто оставляет животное на лечение в клинике, и после не забирает его, пишет отказ. Такое животное содержится в вет.клиниках до пристройства новым хозяевам или волонтерам.
2. Пункт 26 статьи 1главы 1 дополнить в понятие "пункт временного содержания животных" минимальный срок содержания животного.
обоснование: установление минимального срока содержания необходимо для обеспечения жизни животного и поиска владельца. Предлагается минимальный срок 30 календарных дней, и далее передача такого животного в приют.
3. абзац 4 статьи 3 главы 1 после слов: "в сфере физической культуры и спорта;" дополнить текстом: " безнадзорными животными; отказными животными; иными видами животных, указанных в настоящем законе."
обоснование: закон должен распространяться на все категории животных, перечисленные в нем.
4. абзац 4 статьи 4 главы 1 после слов: "ответственности владельца" дополнить текстом: " получателя волонтерской помощи; волонтера; заводчика; представителя зоозащитной организации, питомника, пункта временного содержания или гостиницы для животных." и далее по тексту "за жизнь и здоровье животного".
обоснование: все лица, участвующие в процессе обращения с животными должны нести ответственность за жизнь и здоровье животного
5. подпункт 2.6. пункта 2. статьи 7 главы 1 изложить в новой редакции: " при достижении достаточного возраста обеспечить кастрацию/стерилизацию животного, за исключением владельцев, зарегистрированных в качестве питомников, заводчиков.".
обоснование: в редакции данного пункта в предлагаемом проекте данную обязанность можно читать как право. Вместе с тем, на улицах, в приютах, у волонтеров достаточно животных, чтобы удовлетворить потребность желающих. Только обязательная стерилизация и чипирование позволят сократить численность безнадзорных животных, тем самым уменьшить расходы государства на отлов и иные меры содержания таких животных. Отмечу, что текст (путем кастрации или др.) допускает использование лекарственных препаратов, предотвращающих зачатие, которое на 100% не гарантирует появление нежелательного потомства.
6. подпункт 2.2 пункта 2 статьи 13 главы 2 после слов: "создают пункты временного содержания животных" дополнить текстом: " а также приюты для животных".
обоснование: данные проект не урегулировал вопрос в чьей компетенции вопрос по созданию приютов.
7. подпункт 2.4. пункта 2 статьи 13 главы 2 после слов " отлова безнадзорных животных" дополнить текстом: "и порядок взаимодействия системы отлова с пунктом временного содержания животных".
обоснование: этот вопрос важно урегулировать на начальном этапе, во избежание умерщвления животных, соблюдая ст.4 данного закона основные принципы обращения с животными
Глава : 1 Элемент текста : Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
Главу 1 следует дополнить пунктом: 37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.
Глава : 7 Параграф : 36 Пункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : 1.4. в части первой пункта 1 статьи 232:
слова «шести месяцев» заменить словами «одного месяца»;
Источник Национальный правовой интернет портал Республики Беларусь
Считаю неправильным вносить изменения в п.1.4. ст.36 главы 7: т.е. заменять в ч.1 ст.232 Гражданского кодекса слова "шести месяцев" словами "одного месяца".
Обоснование
Один месяц - это очень короткий срок для возможности предъявления своих прав на животное. В жизни любого человека могут возникнуть обстоятельства, никак от него не зависящие и человек просто не успеет вовремя среагировать. Например, владелец животного может оказаться в больнице (реанимации), в местах лишения свободы (СИЗО) или не сможет вовремя вернуться из-за границы вследствие внезапных природных катаклизмов, военных действий и т.д.
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
4. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
5. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
6. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
7. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
8. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных
осуществляется путем:
Считаю необходимым дополнить этот пункт подпунктом "2.3 контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.
Обоснование: отлов с последующей эвтаназией не помогает регулировать численность безнадзорных животных, это видно на опыте предыдущих лет. Нужно вводить новые гуманные методы борьбы с численностью безнадзорных животных. Считаю, что последовательность "отлов-кастрация-вакцинация - возвращение на прежнее место обитание" может значительно повлиять на складывающуюся ситуацию
Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 4 Элемент текста : 2.4. организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных;
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 3 Элемент текста : 2.3. определяют специально оборудованные места и площадки для
выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте;
Изложить этот пункт в следующей редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.
Исключить в данном пункте слово "Капитальное"
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
Правовой форум