Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Обсуждение проекта
Elena_Pylnikova
14
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1 Абзац : 1


Прошу Вас внести изменения в абзац 1 п.1 ст.32  гл.6 Закона и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные и отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее 30 календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев."

Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней является катастрофически недостаточным для поиска владельцев, которые утеряли своего питомца, и тем более недостаточным при поиске новых владельцев, так как безнадзорные животные часто нуждаются в некотором лечении, не вакцинированы и не кастрированы, а излечение, вакцинация и кастрация значительно увеличивают шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем увеличить сроки содержания животных просто жизненно необходимо, если мы хотим строить гуманное общество.
Yulin-ka
9
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.


Прошу дополнить пункт 25 статьи 1 главы 1 и указать, что приютом может быть как капитальное строение (здание, сооружение) и его части, так и НЕКАПИТАЛЬНОЕ строение.

Обоснование: объекты некапитального строительства не ставятся на кадастровый учёт и не имеют статуса недвижимости. Соответственно у зоозащитных организаций и объединений будет больше возможностей организовать приюты и принять большее количество безнадзорных животных с последующей помощью для них,в том числе поиском постоянных владельцев.
Yulin-ka
9
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 20 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Лабораторные животные могут использоваться в научном
эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и
при контроле качества лекарственных средств, изучении химических
веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом
тестировании, образовательном процессе, производстве биологических
препаратов...


Прошу изложить данный пункт в следующей редакции:

1. Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.

Обоснование:
Использования животных в научных опытах и тестированиях противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных оснований.  Только по официальным данным, ежегодно умирает 150 миллионов животных в год в результатах тестирования. Зачастую  результаты, полученные в тестах на животных, не только не применимы к человеку, но могут принести и опасные результаты. 25% лекарственных препаратов, которые проверяли на животных, по итогу тестирования казались безопасными. Но когда лекарство принимали люди, возникали побочные эффекты. В настоящее время существует большое количество более гуманных альтернативных методов тестирования и исследования без использования мучений животных.  
Аннет
1
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;


Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции :
2.1. Отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование: Кошки выполняют роль контроля в городской экосистеме, удерживая популяции грызунов на низком уровне. Ловля и удаление кошек может нарушить природный баланс и привести к проблемам с перенаселенностью грызунов.
Elena_Pylnikova
14
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 5 Параграф : 29 Элемент текста : Прошу Вас дополнить ст. 29 Закона абзацем следующего содержания:



Прошу Вас дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
"Для обеспечения безопасного свободного выгула собак увеличить количество площадок для выгула собак и оборудовать их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета."

Обоснование:
Данная мера поможет снизить количество нарушений при выгуле собак без поводков и намордников, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую такие находятся на большом расстоянии ввиду их маленького количества.
Elena_Pylnikova
14
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 2 Пункт : 3


Прошу Вас внести изменения в п.3 ст.2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
"Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие - ликвидировать."

Обоснование:
Наличие притравочных станций прямо противоречит одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения с ними. Суть притравочной станции - поместить дикое животное в ограниченные условия и натравить охотничью собаку на живое существо, у которого нет возможности ни защититься, ни убежать, в результате чего животное получает увечья, страдает и часто в муках погибает. Данные площадки не гуманны, не этичны и совершенно не отвечают требованиям развитого общества.
save_animals_by
11
20.10.2023
Совместно с Минздравом регламентировать список животных, которых запрещено содержать в местах общественного питания, к примеру, несколько месяцев назад выяснилось, что в ресторане Губернский трактир содержится каймановфй крокодил. Минприроды был начат процесс изъятия крокодила из заведения, также об этом было сообщено Минздраву, однако последний сообщил, что не располагает документами или регламентом, который бы запрещал его содержание в ресторане, т.к. они с таким просто не сталкивались.
Внесите в данный Закон, либо инициируйте совместно с Минздравом запрет на содержание диких животных в местах общественного питания.
Yulia2491
4
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 15 Элемент текста : Общие требования к обращению с животными.
Запрет пропаганды жестокого обращения
с животными


Обоснование: по главе 3 статья 15,считаю необходимым внести ужесточенные меры, уголовную ответственность за жестокое обращение с животными. Сегодня издевательства над котиком, собачкой - завтра над человеком!  
Elena_Pylnikova
14
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 20


Прошу Вас внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
"Запретить все виды тестирований на животных, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов."

Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями использование животных в научных опытах прямо противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности...Около 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают сильные страдания, не имея возможности защититься и избежать опытов...
Физиология животных отличается от физиологии человека, в связи с чем некоторые вещества, "удачно" испытанные на животных, оказывались пагубными для человека, после чего их использование прекращалось. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок из-за неожиданных побочных эффектов у человека или из-за неэффективности, тестирование лекарств должно основываться на надежным методах, а не на истязании животных впустую...Прошу остановить наконец этот ужас и боль...
PavelGera
1
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Проект правового акта: Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными» [PDF]. Проектом Закона в сфере обращения с животными предлагается определить: • основные компетенции государственных органов; • права и обязанности владельцев животных, в частности принимать необходимые меры для предотвращения причинения вреда жизни или здоровью людей, других животных и имуществу, обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации, проводить ветеринарные мероприятия, в том числе вакцинацию от бешенства и др. К собственникам «собак, требующих особой ответственности владельцев» и «опасных собак» предлагается установить повышенные требования; • общие требования по обращению с животными (не допускаются действия (бездействие), которые могут причинить вред здоровью, в том числе травмы и увечья, или гибель животных; содержание, использование животных в условиях, не свойственных этим видам (породам) животных и т.д.); • отдельные требования по обращению с животными-компаньонами, служебными, лабораторными животными, животными, используемыми в культурной деятельности и спорте. В целях обеспечения надлежащих условий содержания животных в пунктах временного содержания, приютах, гостиницах для животных, питомниках проектом Закона предусмотрена процедура утверждения типовых положений для этих объектов. Кроме того, проектом Закона вводится обязательное чипирование собак и кошек, запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, регламентируются вопросы разведения животных и их выгула. Прилагаемая информация: Обоснование проекта Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными» [PDF]. Документы, в которые вносятся изменения: Жилищный кодекс Республики Беларусь. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Организатор общественного обсуждения: Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. Сроки проведения обсуждения: с 12 по 22 октября 2023 г. Подраздел : ь «Об ответственном обращении с животными» [PDF]. Проектом Закона в сфере обращения с животными предлагается определить: • основные компетенции государственных органов; • права и обязанности владельцев животных, в частности принимать необходимые меры для предотвращения причинения вреда жизни или здоровью людей, других животных и имуществу, обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации, проводить ветеринарные мероприятия, в том числе вакцинацию от бешенства и др. К собственникам «собак, требующих особой ответственности владельцев» и «опасных собак» предлагается установить повышенные требования; • общие требования по обращению с животными (не допускаются действия (бездействие), которые могут причинить вред здоровью, в том числе травмы и увечья, или гибель животных; содержание, использование животных в условиях, не свойственных этим видам (породам) животных и т.д.); • отдельные требования по обращению с животными-компаньонами, служебными, лабораторными животными, животными, используемыми в культурной деятельности и спорте. В целях обеспечения надлежащих условий содержания животных в пунктах временного содержания, приютах, гостиницах для животных, питомниках проектом Закона предусмотрена процедура утверждения типовых положений для этих объектов. Кроме того, проектом Закона вводится обязательное чипирование собак и кошек, запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, регламентируются вопросы разведения животных и их выгула. Прилагаемая информация: Обоснование проекта Закона Республики Беларусь «Обответственном обращении с животными


1) Стерилизация.

Я бы хотела отметить необходимость введения обязательной стерилизации для всех животных, не представляющих племенную ценность.

2) Ответственность за жестокое обращение

Хотелось бы увидеть более жестокое наказание в КоАП и УК за жестокое обращение, а именно избавление, убийство, нанесение увечий, доведение до голодной смерти.

3) Запрет на использование животных в цирках и подобных местах


4) Тестирования на животных



5) Построить приюты , где после 15 дней нахождения не умерщвляют, а ищут хозяев или до конца жизни живет там.

6) Отмена отлова для животных, не представляющих опасности


7) Скидки на чипирование и стерилизацию в гос вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость
Елена Соколова
7
20.10.2023
ГЛ. 2 СТ. 13 П. 2 ПП. 2.4.  Изложить в следующей редакции: «организуют функционирование системы
отлова безнадзорных животных за исключением кошек».  
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона,  
например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок
отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
Обоснование: коты не несут непосредственную опасность человеку. Волонтеры следят и сейчас за популяцией, обработкой и кастрацией уличных котов. Нет необходимости их отлавливать и тем самым создавать стихийники заболеваний в пунктах содержания, что неминуемо, т.к. скопление большого количества животных- это всегда опасность стихийника. Так же основным и самым эффективным средством борьбы с грызунами по-прежнему остаются коты! Давайте не забывать блокадный Ленинград, когда все коты исчезли с улиц города... Грызуны уничтожали огромное количество продовольственных запасов и ели людей в прямом смысле этого слова! Нельзя ни в коем случае убирать всех кошачьих с улиц! Вполне реально оставить кураторов по районам, которые будут следить за порядком в местах обитания котов. А также своевременно производить обработку, кастрировать и следить за популяцией.


ГЛ. 2 СТ. 13 П. 2 ПП. 2.3.
На основании вышесказанного изложить в следующей редакции: «определяют специально оборудованные
места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в
том числе в градостроительном проекте, а также определяют места обитания
безнадзорных кошек».
Обоснование: при запрете отлова котов естественно необходимо конкретно определять их места обитания для соблюдения санитарных норм, а также для обеспечения своевременной вакцинации и кастрации кураторами.

Оставить в законе обязательное чипирование. Плюс добавить обязательную кастрацию неплеменных животных. Обоснование: сейчас есть уже обязательная регистрация. Однако мы видим, что на деле она не помогает в сокращении численности бездомных животных и службы ЖКХ за этим не следят в принципе. При обязательном чипировании и кастрации- будут введены более строгие меры за соблюдением этих пунктов закона. Плюс совместное введение этих пунктов даст отличный результат по уменьшению количества бездомных животных (кто захочет чипировать 4-х месячный приплод, если проще один раз кастрировать их мать). Также это гуманно по отношению к животным. В среднем та же собака щенится до 4-х раз в год. Это огромный стресс для организма в целом плюс на всех щенков добрых рук не хватит. Плюс столько "родов" значительно сокращает жизнь животного. Тоже самое касается и котов. А применение гормональных средств типо "секс-барьер" и т.п. приводит в итоге к онкологическим заболеваниям! Обязательное чипирование в свою очередь даст возможность быстрее находить хозяев потерянных животных, что значительно упростит их идентификацию. А также со временем значительно повысит ответственность людей, которые планируют взять себе животное-компаньона. Таким образом мы придём к цивилизованному решению проблемы бездомных животных!
Что касается цен на чипирование и кастрацию- учитывая, что это единовременная мера за всю жизнь животного - думаю это не составит трудностей у населения. Что касается пенсионеров и бабушек с деревень, как здесь пишут- всегда можно организовать в клиниках систему рассрочек в связи с введением данного закона или же с помощью волонтёров организовывать помощь в деревнях. Опять-таки со временем можно ввести мобильную ветеринарную помощь, т.е. выезжать по районам и чипировать животных-компаньонов и даже кастрировать. В целом с ценой можно решить вопрос, а вот с количеством бездомных животных одной регистрацией ничего не решается!


Ст. 32, п.4
Оставить без изменений. Содержать животных в пунктах временного содержания до нахождения хозяев новых или старых при наличии мест в пунктах.
Обоснование. Ограничение времени содержания не даёт возможности найти животному ответственных хозяев, а также провести его кастрацию, чипирование и вакцинацию. Т.е. это шанс отдать сразу зарегистрированное животное по всем пунктам данного закона. А главное - это гуманно! Эвтаназия животных через пять или даже 30 дней, как здесь пишут многие - это негуманно и не дальновидно! Поясню. Животному будут проведены все манипуляции по кастрации и чипированию, но если через месяц хозяева так и не найдутся, то это будет необоснованная трата средств. В связи с этим считаю необходимым ввести обязательное сотрудничество пунктов временного содержания с волонтёрами и с их помощью искать хозяев животным без временнОго ограничения.


По численности животных-компаньонов в жилых помещениях. Убрать ограничения при соблюдении санитарных норм.
Обоснование. Сейчас мало кто имеет одно или два животных. И при этом соблюдает порядок в своих жилищах. Не вижу разумных обоснований на запрет  бОльшего количества животных, чем два или три. Некоторые люди и за одним котом не могут убрать нормально, но при этом другие прекрасно справляются с пятью. Поэтому здесь не имеет смысла что-то запрещать. Всё зависит от человека. Поэтому есть те, кто заводит животных в бОльшем количестве и следит за санитарным содержанием отлично.  Просто опять-таки надо следить за соблюдением этих норм. Например, ввести штрафы за несоблюдение порядка, которые будут иметь право выписывать просто участковые милиционеры.

Ст. 17.

Оставить без изменений.
Добавить: "Запрет на въезд в Республику Беларусь переездных цирков"Шапито" и зоопарков.
Обоснование. Здесь многие требуют не использовать животных в культурной сфере в частности в цирках. Видимо эти люди далеки от нынешних реалий. В Минском зоопарке, как и в государственных цирках страны большинство животных спасены от браконьеров, от неудовлетворительных условий содержания у частников и т.д. Если запретить их использование в культурной сфере, вопрос к "знатокам", а куда вы их денете, если они не приспособлены к жизни в дикой природе? Эвтаназия? Не в наших реалиях запретить использование этих животных. Логичнее следить за соблюдением норм содержания по всем статьям данного Закона, а также увеличить бюджет на содержание этих животных.
Однако, что касается заграничных цирков и зоопарков "Шапито" - там полное несоблюдение правил содержания, перевозки и даже на лицо признаки жестокого обращения, но их никто не проверяет. Поэтому резонно запретить их въезд в страну.