Прошу ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными. Лица совершающие жестокие действия по отношению к животным, как домашним, так и бездомным должны привлекаться к уголовной ответственности, а так же ставится на учёт в психдиспансер. Прошу учесть, что лица жестоко обращающиеся с животными, как правило в дальнейшем переходят к таким же действиям по отношению к беззащитным гражданам, например, детям. На данный момент из-за недоработки закона об ответственности за жестокое отношение к животным остаются безнаказанными безнравственные граждане являющиеся антисоциальными элементами нашего государства
Екатерина Бутько
20.10.2023
angel13
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 7 Элемент текста : Внесение изменений в законы
Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
Глава : 7 Элемент текста : Внесение изменений в законы
Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
angel13
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : Обращение с животными, используемыми
в культурной деятельности
Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Глава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : Обращение с животными, используемыми
в культурной деятельности
Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Galin_B
20.10.2023
Предлагаю задуматься над тем, к чему дополнительно приведет кастрация всех "не представляющих ценности" животных.
На сегодня Беларусь - одна из немногих стран, не имеющих своих пород ни собак, ни кошек. Сложившиеся фено- и генотипы есть - пород нет. Племенные ассоциации за 20+ лет не проявили ни малейшего интереса в формировании национальных пород. При этом списать это пренебрежение на запросы рынка невозможно: посмотрите на популярность корги, которые мало чем отличаются от одного из типичных типажей беларуской дворовой собаки.
Что происходит в случае принятия решения о стерилизации всех официально беспородных животных?
В случае успешного приведения в действие - весь возможный племенной материал для создания национальных пород утрачивается за одно поколение.
В случае неуспешного - популяция выживает, но не благодаря законодательству, а вопреки, причем в неизвестной степени прореженной.
И если во втором случае у страны еще сохранится шанс получить свои национальные породы, то во втором - разве что выведением на базе импортных. На фоне все того же нулевого интереса со стороны племенных ассоциаций.
Также замечу, что принятие селекционных программ по выведению национальных пород животных простимулировало бы в том числе и пристройство безнадзорных животных. Из немодных "дворняжек" многие из них превратились бы в представителей национальных пород - модных и желанных. Тем более что на первых этапах селекционной работы племенные книги выгодно держать открытыми (во многих породах кастраты в них тоже вносятся - для отслеживания производителей по качеству потомства, а иногда и просто увеличения массовости). Кроме того, при наличии программы не только выведения, но и популяризации национальных пород большую помощь в пристройстве безнадзорных животных могли бы оказать сформированные клубы любителей данных пород. При этом именно медийная поддержка обеспечила бы запрос на типичных для Беларуси животных.
На сегодня Беларусь - одна из немногих стран, не имеющих своих пород ни собак, ни кошек. Сложившиеся фено- и генотипы есть - пород нет. Племенные ассоциации за 20+ лет не проявили ни малейшего интереса в формировании национальных пород. При этом списать это пренебрежение на запросы рынка невозможно: посмотрите на популярность корги, которые мало чем отличаются от одного из типичных типажей беларуской дворовой собаки.
Что происходит в случае принятия решения о стерилизации всех официально беспородных животных?
В случае успешного приведения в действие - весь возможный племенной материал для создания национальных пород утрачивается за одно поколение.
В случае неуспешного - популяция выживает, но не благодаря законодательству, а вопреки, причем в неизвестной степени прореженной.
И если во втором случае у страны еще сохранится шанс получить свои национальные породы, то во втором - разве что выведением на базе импортных. На фоне все того же нулевого интереса со стороны племенных ассоциаций.
Также замечу, что принятие селекционных программ по выведению национальных пород животных простимулировало бы в том числе и пристройство безнадзорных животных. Из немодных "дворняжек" многие из них превратились бы в представителей национальных пород - модных и желанных. Тем более что на первых этапах селекционной работы племенные книги выгодно держать открытыми (во многих породах кастраты в них тоже вносятся - для отслеживания производителей по качеству потомства, а иногда и просто увеличения массовости). Кроме того, при наличии программы не только выведения, но и популяризации национальных пород большую помощь в пристройстве безнадзорных животных могли бы оказать сформированные клубы любителей данных пород. При этом именно медийная поддержка обеспечила бы запрос на типичных для Беларуси животных.
dashiku89
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части,
Прошу дополнить пункт 25 и указать, что приют может быть как капитальным строением (здание, сооружение), так и НЕКАПИТАЛЬНЫМ строением.
Обоснование : это позволит создавать приюты без привязки к фундаменту и соответственно дать возможность большему количеству животных помочь и найти дома, тем самым сократив количество бездомных животных на улицах.
Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части,
Прошу дополнить пункт 25 и указать, что приют может быть как капитальным строением (здание, сооружение), так и НЕКАПИТАЛЬНЫМ строением.
Обоснование : это позволит создавать приюты без привязки к фундаменту и соответственно дать возможность большему количеству животных помочь и найти дома, тем самым сократив количество бездомных животных на улицах.
Людмила Загуста
20.10.2023
Статья 22. Регистрация и учёт животных (жетоны на собаках)
Предлагаю дополнить:
Создание единой базы данных зарегистрированных собак с целью идентификации по номеру жетона.
Обоснование:
На данный момент такая регистрация есть, но себя не оправдывает. Как показал мой опыт по жетону нет возможности найти хозяина собаки и вообще какой либо информации о животном и адресе его регистрации.
В разное время были найдены в Минске и Минском районе несколько собак с жетонами на ошейниках, обращение в единую службу ЖКХ г.Минска (115) не дали результатов. Хозяева собак не были найдены. Есть скрины обращений, которые прилагаю!
Елена7777
20.10.2023
Изложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем кастрации или др.)»
ОБОСНОВАНИЕ:
определение нежелательный-не носит конкретики с точки зрения закона
«принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем кастрации или др.)»
ОБОСНОВАНИЕ:
определение нежелательный-не носит конкретики с точки зрения закона
angel13
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности
безнадзорных животных
Изложить в следующем виде: 2. Регулирование численности безнадзорных животных
осуществляется путем:
2.1. их отлова (исключение составляют кошки, не инфицированные вирусом бешенства) с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
2.2. кастрации животных.
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности
безнадзорных животных
Изложить в следующем виде: 2. Регулирование численности безнадзорных животных
осуществляется путем:
2.1. их отлова (исключение составляют кошки, не инфицированные вирусом бешенства) с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
2.2. кастрации животных.
Елена7777
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 2 Часть : 4
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
ОБОСНОВАНИЕ:
В отсутствие в Республике Беларусь приютов волонтеры сдерживают рост численности безнадзорных кошек преимущественно методом их кастрации и выпуска в места обитания (при отсутствии желающих забрать животное домой, а также будучи ограничены существующим нормативом количества животных, допускаемых для содержания в домашних условиях). При организации мест обитания кошек во дворах жилых домов можно сократить расходы на отлов котов , тем самым сэкономив бюджетные средства.
Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 2 Часть : 4
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
ОБОСНОВАНИЕ:
В отсутствие в Республике Беларусь приютов волонтеры сдерживают рост численности безнадзорных кошек преимущественно методом их кастрации и выпуска в места обитания (при отсутствии желающих забрать животное домой, а также будучи ограничены существующим нормативом количества животных, допускаемых для содержания в домашних условиях). При организации мест обитания кошек во дворах жилых домов можно сократить расходы на отлов котов , тем самым сэкономив бюджетные средства.
angel13
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 31 Элемент текста : Пункты содержания
Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Глава : 6 Параграф : 31 Элемент текста : Пункты содержания
Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
angel13
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 32 Подпункт : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Содержание безнадзорных и отказных животных
в пунктах содержания и распоряжение ими
Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Глава : 6 Параграф : 32 Подпункт : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Содержание безнадзорных и отказных животных
в пунктах содержания и распоряжение ими
Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
Поделиться:
Правовой форум