Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Обсуждение проекта
Galin_B
3
20.10.2023
Прошу обратить внимание на организованную информационную атаку со стороны "зоозащитных" организаций. Данная атака дополняется фактическим запретом на альтернативные мнения в сообществах данных организаций (запрет публикации + демагогический ответ по принципу "кто не с нами - мечтает топить котят"). Таким образом "зоозащитные" организации захватывают пространство дискуссии и искажают отношение народа Беларуси к обсуждаемому законопроекту.

Таким образом фактически "зоозащитными" организациями ведется не общественная, а политическая деятельность, имеющая целью расширение их влияния, но никак не помощь животным. Ведь чем более трудноисполнимыми будут законы о содержании животных - тем больше их закончит свою жизнь в приютах. К радости их (приютов) "зоозащитных" владельцев.
Ol_lus
2
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2


Где произвести изменения:
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»

Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»

Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.

Обоснование: Данный пункт в законе предусмотрен в большинстве развитых стран. В том числе, РФ.
Статья закона, регулирующая этот вопрос, вступила в силу с 1 января 2020 года. Закон «Об ответственном обращении с животными» не только прямо определил допустимые меры при отлове животных, но и закрепил такие требования, как их обязательная стерилизация, вакцинация против бешенства и других заболеваний, а также маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками. После чего животные могут либо остаться в приюте, либо быть возвращены в прежние места обитания, если они не представляют общественной опасности. Процесс отлова и возврата должен записываться на камеру, а сделанные видеозаписи предоставляться по первому требованию уполномоченного органа исполнительной власти. Одновременно с этим закон ввел запрет на применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам или гибели животных. Другими словами, безвозвратный отлов, который широко применялся в России раньше, теперь вне закона.
Masha_M
2
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных путем ОСВВ


Произвести изменения в Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»

Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»

Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.

Обоснование: Данный пункт в законе предусмотрен в большинстве развитых стран.
Статья закона, регулирующая этот вопрос, вступила в силу с 1 января 2020 года. Закон «Об ответственном обращении с животными» не только прямо определил допустимые меры при отлове животных, но и закрепил такие требования, как их обязательная стерилизация, вакцинация против бешенства и других заболеваний, а также маркирование не снимаемыми и не смываемыми метками. После чего животные могут либо остаться в приюте, либо быть возвращены в прежние места обитания, если они не представляют общественной опасности. Процесс отлова и возврата должен записываться на камеру, а сделанные видеозаписи предоставляться по первому требованию уполномоченного органа исполнительной власти. Одновременно с этим закон ввел запрет на применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам или гибели животных.
victorychetyrko
1
20.10.2023
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.

2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.

3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении‌ жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.

Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.

6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".

Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.

7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.

Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.

8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.

Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.

9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.


Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.

10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.

Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.

П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.

11. Оставить ст.28 Закона без изменений

Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
NanAnn
2
20.10.2023

Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:

- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;

- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;

- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.

2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:

Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.

3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):

Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.  

Предлагаемая редакция:

Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении‌ жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:

Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.

Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.

4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:

Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).

5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:

Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.

Обоснование:

Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.

6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:

"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".

Обоснование:

Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.

7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:

Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.

Обоснование:

Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.

8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.

Обоснование:

Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.

9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:

Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.

Обоснование:

В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.

Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.

10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:

1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.

2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.

Обоснование:

П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей

бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.

П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.

11. Оставить ст.28 Закона без изменений

Обоснование:

Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.

Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.

Анфиса
2
20.10.2023
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить пункт 3 статьи 7 главы 1 Закона


Собственник обязан обеспечить обязательную кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.


Обоснование:
Кастрация (стерилизация) - единственный гуманный способ контроля количества бездомных животных. Количество бездомных животных на улицах напрямую связано с тем, что люди (по различным причинам, часто негуманным и необъяснимым) выбрасывают ранее домашних животных, выбрасывают нежелательное потомство 1-2 раза в год на мусорки, во дворы, под подъезды, таким образом ещё больше увеличивая количество бездомных животных, которые плодятся дальше.


Также по вышеуказанных причинам Исключить пункт 6 статьи 27 главы 5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.


2.  Дополнить пункт 1 статьи 17 главы 3 Закона абзацем следующего содержания:


Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).


Обоснование:
Для диких животных проводить жизнь в тесном контакте с людьми в неволе - это неестественная их среда обитания. Животные часто подвергаются насилию при дрессировке, что уже противоречит принципам гуманного отношения к животным. Животные для таких развлекательных  целей часто  вылавливаются из своей естественной среды обитания, потомство отлучается от матери, что причиняет психо-эмоциональную травму животному, что является негуманным по отношению к живым существам.


3. Дополнить статью 29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в о всех микрорайонах всех городов страны за счет средств бюджета.


Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, а те, что имеются, часто находятся на большом удалении от большинства жилых домов.




4. Внести в статью 31 главы 6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.


Обоснование:
Наличие таких домиков позволит выпустить обратно в среду обитания после отлова - стерилизации - вакцинации уже имеющихся безнадзорных кошек. Что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. И наличие таких домиков поможет стерилизовать как можно больше кошек, так как им свойственно искать места обитания. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.




5. Внести изменения в абзац 1 пункта 1 статьи 32 главы 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".


Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.


6. Внести изменения в пункт 3 статьи 2 главы 1 Закона абзацем следующего содержания:


Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.


Обоснование:
Суть данных станций противоречит одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения.
Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества. Так как в суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные условия, чтобы на него натравить собаку. У такого животного нет условий и возможности защищаться или убежать. Животные  получают травмы, живут в постоянном  стрессе, часто погибают.




7. Внести изменения в статью 20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.


Обоснование:
Использования животных в научных опытах и тестированиях противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных оснований.  Только по официальным данным, ежегодно умирает 150 миллионов животных в год в результатах тестирования. Зачастую  результаты, полученные в тестах на животных, не только не применимы к человеку, но могут принести и опасные результаты. 25% лекарственных препаратов, которые проверяли на животных, по итогу тестирования казались безопасными. Но когда лекарство принимали люди, возникали побочные эффекты. В настоящее время существует большое количество альтернативных методов тестирования и исследования без использования мучений животных.




8. Очень важно ввести реальную ответственность за жестокое обращение с животными. К сожалению, часто у нас в стране приходится добиваться годами наказания за жестокое обращение и доказывать очевидные всем факты, обивая пороги различных инстанции. Наверно, это зависит от того, как конкретные сотрудники правоохранительных органов относятся к животным. Считаю такое не допустимым. Дела, связанные с животными, должны расследоваться и наказываться как и в случае правонарушений против людей.
В связи с этим дополнить статью 36 главы 7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи связанные с жестоким обращением с животными, ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы, увеличение сроков привлечения к ответственности.
SvetLana353
13
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 'Приют для животных (далее - приют) - капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пункта временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным'


Предлагаю изложить пункт 25 в следующей редакции: 'Приют для животных (далее - приют) - капитальное либо НЕКАПИТАЛЬНОЕ строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пункта временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным'.


Обоснование: Любое капитальное строение строится по ПСД, вводится в эксплуатацию и регистрируется в местных органах власти. Так как помощь животных в нашей стране осуществляется волонтерами и благодаря помощи неравнодушных людей, то просто нереально будет найти такие деньги на разработку ПСД и время пройти все согласования, когда животные нуждаются в помощи здесь и сейчас. Тем более эти средства целесообразнее потратить именно на помощь!  
Анфиса
2
20.10.2023
Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что  регулирование  численности безнадзорных животных  осуществляется 2-мя путями:

- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;

-2.2 путем кастрации.

Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему,  отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.

Прошу конкретизировать  п.2  ст.30, указав, что  путем ОТЛОВА  регулируется  численность безнадзорных  СОБАК, а  путем КАСТРАЦИИ регулируется  численность, как собак, так и котов.

Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.

Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение  проекта  Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.

В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую,  бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.

По  временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)

Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.

Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.

Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.

Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.

Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем.  Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.

Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности  использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.

Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.

ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.

С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над  новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.

Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.

У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова  котов - замечаний не было.

К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.

Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет  высший уровень.

Опыт двухлетней  работы над Правилами не был учтён.

И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется   отлов котов за бюджетные деньги.

В России, например, отлов котов отменён давно.

Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов  уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.

Он не выгоден государству.
SvetLana353
13
20.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 1 Элемент текста : "Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения"


Главу 1 статью 1 дополнить пунктом 37
"ОКВВ (ОСВВ) - метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания"

Обоснование: Является более прогрессивным и эффективным способом контроля количества животных, экономит огромные бюджетные средства, которые ежегодно тратятся на отлов.
RJHCBRF
20
20.10.2023
.ИЗМЕНИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРИЮТ

.Ст. 2 Модельного закона "Об ответственном обращении с животными", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 2017 г. № 46-15:

---Приют для животных – имущественный комплекс, предназначенный для спасения и последующего содержания животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, а также безнадзорных, изъятых, в том числе конфискованных, животных.
Вета
2
20.10.2023
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:

1. Дополнить пункт 3 статьи 7 главы 1 Закона

Собственник обязан обеспечить обязательную кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий‌ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной‌ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей‌ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности,  загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.

Обоснование:
Кастрация (стерилизация) - единственный гуманный способ контроля количества бездомных животных. Количество бездомных животных на улицах напрямую связано с тем, что люди (по различным причинам, часто негуманным и необъяснимым) выбрасывают ранее домашних животных, выбрасывают нежелательное потомство 1-2 раза в год на мусорки, во дворы, под подъезды, таким образом ещё больше увеличивая количество бездомных животных, которые плодятся дальше.

Также по вышеуказанных причинам Исключить пункт 6 статьи 27 главы 5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.

2.  Дополнить пункт 1 статьи 17 главы 3 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).

Обоснование:
Для диких животных проводить жизнь в тесном контакте с людьми в неволе - это неестественная их среда обитания. Животные часто подвергаются насилию при дрессировке, что уже противоречит принципам гуманного отношения к животным. Животные для таких развлекательных  целей часто  вылавливаются из своей естественной среды обитания, потомство отлучается от матери, что причиняет психо-эмоциональную травму животному, что является негуманным по отношению к живым существам.

3. Дополнить статью 29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в о всех микрорайонах всех городов страны за счет средств бюджета.

Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, а те, что имеются, часто находятся на большом удалении от большинства жилых домов.


4. Внести в статью 31 главы 6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.

Обоснование:
Наличие таких домиков позволит выпустить обратно в среду обитания после отлова - стерилизации - вакцинации уже имеющихся безнадзорных кошек. Что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. И наличие таких домиков поможет стерилизовать как можно больше кошек, так как им свойственно искать места обитания. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.


5. Внести изменения в абзац 1 пункта 1 статьи 32 главы 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".

Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.

6. Внести изменения в пункт 3 статьи 2 главы 1 Закона абзацем следующего содержания:

Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.

Обоснование:
Суть данных станций противоречит одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения.
Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества. Так как в суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные условия, чтобы на него натравить собаку. У такого животного нет условий и возможности защищаться или убежать. Животные  получают травмы, живут в постоянном  стрессе, часто погибают.


7. Внести изменения в статью 20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.

Обоснование:
Использования животных в научных опытах и тестированиях противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных оснований.  Только по официальным данным, ежегодно умирает 150 миллионов животных в год в результатах тестирования. Зачастую  результаты, полученные в тестах на животных, не только не применимы к человеку, но могут принести и опасные результаты. 25% лекарственных препаратов, которые проверяли на животных, по итогу тестирования казались безопасными. Но когда лекарство принимали люди, возникали побочные эффекты. В настоящее время существует большое количество альтернативных методов тестирования и исследования без использования мучений животных.


8. Очень важно ввести реальную ответственность за жестокое обращение с животными. К сожалению, часто у нас в стране приходится добиваться годами наказания за жестокое обращение и доказывать очевидные всем факты, обивая пороги различных инстанции. Наверно, это зависит от того, как конкретные сотрудники правоохранительных органов относятся к животным. Считаю такое не допустимым. Дела, связанные с животными, должны расследоваться и наказываться как и в случае правонарушений против людей.
В связи с этим дополнить статью 36 главы 7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи связанные с жестоким обращением с животными, ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы, увеличение сроков привлечения к ответственности.