Проектом Закона в сфере обращения с животными предлагается определить: • основные компетенции государственных органов; • права и обязанности владельцев животных, в частности принимать необходимые меры для предотвращения причинения вреда жизни или здоровью людей, других животных и имуществу, обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации, проводить ветеринарные мероприятия, в том числе вакцинацию от бешенства и др. К собственникам «собак, требующих особой ответственности владельцев» и «опасных собак» предлагается установить повышенные требования; • общие требования по обращению с животными (не допускаются действия (бездействие), которые могут причинить вред здоровью, в том числе травмы и увечья, или гибель животных; содержание, использование животных в условиях, не свойственных этим видам (породам) животных и т.д.); • отдельные требования по обращению с животными-компаньонами, служебными, лабораторными животными, животными, используемыми в культурной деятельности и спорте.
В целях обеспечения надлежащих условий содержания животных в пунктах временного содержания, приютах, гостиницах для животных, питомниках проектом Закона предусмотрена процедура утверждения типовых положений для этих объектов.
Кроме того, проектом Закона вводится обязательное чипирование собак и кошек, запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, регламентируются вопросы разведения животных и их выгула.
Нужно чипировать животных и наказывать тех кто их бросает. Стерелилозать а не убивать ( это никак не сократит их размножение ) сделать более строгий закон о издевательстве над животными ( повлекшие смерть и увечия)
12.10.2023 11:49:40
Оксана Руц
Пользователь
НОВИЧОК
14
0.0
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 8 Элемент текста : осуществлять выгул животного в соответствии с требованиями статьи 30 настоящего Закона
В данном пункте не верно указана ссылка на статью. Следует ссылаться на статью 29, пятой главы.
12.10.2023 11:57:09
Ольга Романова
Пользователь
НОВИЧОК
30
0.0
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Про обязанности владельцев
1. Статья 7. Права и обязанности владельца животного
1.1.Владелец животного обязан:
2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.) - Вопрос: а не проще ли просто ввести запрет (пусть на время) на разведение как породистых так и не породистых животных, так как на улицах полно и фенотипичных выброшенных котов и собак. Или хотя бы обязательный запрет на разведение непородистых животных?
1.2..2.7. соблюдать требования по перевозке животных в соответствии с настоящим Законом, а также требования по перевозке животных, действующие на соответствующем виде транспорта; Вопрос: почему бы правила провоза в общественном виде транспорта не распространить и на автомобильные перевозки, в частности такси. Например, Яндекс требует использовать отдельный тариф.
2. Статья 16. Обращение с животными-компаньонами
При обращении с животными-компаньонами не допускается:не зарегистрированных в случаях, когда настоящим Законом и иными актами законодательства предусмотрена их регистрация; не чипированных в случаях, когда настоящим Законом предусмотрено их чипирование;
и к ней же Глава 15. Статья 28. Чипирование животных-компаньонов
Чипирование собаки и (или) кошки осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ветеринарную деятельность, а также кинологическими и фелинологическими организациями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2. Собственник собаки и (или) кошки обязан чипировать принадлежащих ему животных в четырнадцатидневный срок со дня их приобретения, если такие животные не были чипированы до их приобретения этим собственником.
Идея хороша, но стоимость услуги все же высокая - от 40 руб. Поэтому для начала надо снизить стоимость услуги, а если не снижать, то дать право только государственным клиникам проводить чипирование, средства от которого можно направить как раз на финансирование приютов.
3. Про волонтеров и волонтерскую помощь. Сейчас есть частные приюты, почему бы им не оказать господдержку, если они зарегистрированы уже юридически правильно.
12.10.2023 17:01:18
nik3344
Пользователь
НОВИЧОК
73
2.8
1
В проекте отсутствуют пункты по мерам, принимаемых к лицам, наносящим увечья животным, в части мер уголовной ответственности за подобные действия
12.10.2023 17:28:47
Anasta946
Пользователь
НОВИЧОК
9
2.3
15
1) Стерилизация.
Я бы хотела отметить необходимость введения обязательной стерилизации для всех животных, не представляющих племенную ценность, и при отсутствии у людей лицензии и приличного питомника. Большая часть беспризорных животных - дети домашних кошек и собак, которых просто выставляют на улицу (вроде как не убили и авось кто возьмет). Так же хотелось бы увидеть пункт о работе государства с населением об информировании насчёт важности стерилизации домашних животных. Большая часть людей об этом законе скорее всего даже не узнает, а про стерилизации все еще ходит множество мифов, из-за которых хозяева скорее будут каждый год выкидывать котят коробками, чем стерилизуют кошку.
2) Ответственность за жестокое обращение
Хотелось бы увидеть более жестокое наказание в КоАП и УК за жестокое обращение, а именно избавление, убийство, нанесение увечий, доведение до голодной смерти. Необходимо, чтобы люди осознавали, что это не "просто какой-то кот", а преступление. Дело даже не в том, есть у кота душа, чувства и подобное. Дело в том, во что превращаются люди в процессе - в палачей. Плюс, опять же, информирование населения о том, что такое жестокое обращение и почему это преступление. Начиная с детского сада.
3) Запрет на использование животных в цирках и подобных местах
Хотелось бы, чтобы животных перестали использовать для потехи людям. В начале законопроекта говорится, что животные признаются существами с чувствами и эмоциями. Жестоко использовать на потеху существо с чувствами и эмоциями.
4) Тестирования на животных
Сейчас замена животных в качестве объекта для тестов носит рекомендательный характер. Это, снова же, плохо сочетается с фразой "животные - существа с чувствами и эмоциями". Нужен куда более серьезный контроль за тем, кто и как использует животных для тестирования и контроль за тем, соблюдается ли замена альтернативами везде, где возможна. Практика показывает, что рекомендации эти игнорируются и обходятся, куда проще ехать по накатанной, если нет достаточно серьезной мотивации.
5) Выгул животных только на спецплощадках
Сейчас это не представляется возможным, ведь далеко даже не в каждом микрорайоне есть такая площадка. Например, ближайшая к моему дому в 5 км. Все местные выгуливают собак на пустырях и во дворах, и не потому что они такие злостные, а потому что у людей нет альтернативы. Поэтому параллельно с введением этого пункта должны строиться спец площадки в каждом дворе или хотя бы по одной на 2 квадратных километра.
6) Отмена отлова для животных, не представляющих опасности
очень многие волонтеры стерилизуют и обрабатывают дворовых кошек и котов, которые находятся под их опекой. Я в том числе. Коты и кошки в итоге не опасны ни для кого и отлов здесь не нужен. Было бы просто замечательно, если бы ЖЭСы давали возможность оставить таких животных в покое, а отлов если и приезжал бы, то только для стерилизаций и выпуска в место обитания. Отлов не работает. Животных на улицах меньше не становится. Причина того, что животных так много - безответственность населения: не стерилизуют, выкидывают котят и щенков, выкидывают своих нестерилизованных. Отлов просто бесконечно ловит новых и новых и все без толку, потому что не решает проблему, а деньги тратятся на это немалые. Пусть лучше они пойдут на стерилизации и обустройсто площадок для выгула и домики для котов! Давайте возьмем пример с таких стран как Турция и Испания. Климат у нас не тот, но есть способ строить домики, подходящие для зимы. В них будут доживать свою жизнь уже стерилизованные уличные коты.
7) Скидки на чипирование и стерилизацию в гос вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость
Я думаю, главное назначение этого закона - заинтересовать людей, мотивировать их соблюдать его и относиться к животным гуманно и ответственно. Нужно пойти людям навстречу, чтобы те многие, кто про чипирование и стерилизации особо не слышал, решились. Стоимость этих услуг очень многим просто не по карману в нашей стране, а ведь именно этих людей во многом беда, связанная с ростом числа бездомных животных, и касается.
12.10.2023 18:14:17
Darya1999
Пользователь
НОВИЧОК
34
1.4
2
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
12.10.2023 19:28:00
Anzhelaly
Пользователь
НОВИЧОК
33
0.4
2
Организовать и поддержать финансово стерилизацию (кастрацию) и передержку на время послеоперационного восстановления уличных животных. Во дворах соорудить домики/кормушки для них
12.10.2023 19:35:59
nastiaakh
Пользователь
НОВИЧОК
58
0.4
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
4. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
5. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
6. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
7. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
8. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
12.10.2023 19:50:34
Валерий Петров
Пользователь
НОВИЧОК
14
1.0
3
Запретить заводить животных частным лицам. Те, кто уже имеет животных, обязан зарегистрироваться, стерилизовать питомца и пройти обучение по его содержанию.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Проектом Закона в сфере обращения с животными предлагается определить:
• основные компетенции государственных органов;
• права и обязанности владельцев животных, в частности принимать необходимые меры для предотвращения причинения вреда жизни или здоровью людей, других животных и имуществу, обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации, проводить ветеринарные мероприятия, в том числе вакцинацию от бешенства и др. К собственникам «собак, требующих особой ответственности владельцев» и «опасных собак» предлагается установить повышенные требования;
• общие требования по обращению с животными (не допускаются действия (бездействие), которые могут причинить вред здоровью, в том числе травмы и увечья, или гибель животных; содержание, использование животных в условиях, не свойственных этим видам (породам) животных и т.д.);
• отдельные требования по обращению с животными-компаньонами, служебными, лабораторными животными, животными, используемыми в культурной деятельности и спорте.
В целях обеспечения надлежащих условий содержания животных в пунктах временного содержания, приютах, гостиницах для животных, питомниках проектом Закона предусмотрена процедура утверждения типовых положений для этих объектов.
Кроме того, проектом Закона вводится обязательное чипирование собак и кошек, запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, регламентируются вопросы разведения животных и их выгула.
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Жилищный кодекс Республики Беларусь.
Гражданский кодекс Республики Беларусь.
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 12 по 22 октября 2023 г.
11.10.2023 18:31:52
Пользователь
НОВИЧОКСтерелилозать а не убивать ( это никак не сократит их размножение )
сделать более строгий закон о издевательстве над животными ( повлекшие смерть и увечия)
12.10.2023 11:49:40
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 8 Элемент текста : осуществлять выгул животного в соответствии с требованиями
статьи 30 настоящего Закона
В данном пункте не верно указана ссылка на статью. Следует ссылаться на статью 29, пятой главы.
12.10.2023 11:57:09
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Про обязанности владельцев
1. Статья 7. Права и обязанности владельца животного
1.1.Владелец животного обязан:
2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.) - Вопрос: а не проще ли просто ввести запрет (пусть на время) на разведение как породистых так и не породистых животных, так как на улицах полно и фенотипичных выброшенных котов и собак. Или хотя бы обязательный запрет на разведение непородистых животных?
1.2..2.7. соблюдать требования по перевозке животных в соответствии с настоящим Законом, а также требования по перевозке животных, действующие на соответствующем виде транспорта;
Вопрос: почему бы правила провоза в общественном виде транспорта не распространить и на автомобильные перевозки, в частности такси. Например, Яндекс требует использовать отдельный тариф.
2. Статья 16. Обращение с животными-компаньонами
При обращении с животными-компаньонами не допускается:не зарегистрированных в случаях, когда настоящим Законом и иными актами законодательства предусмотрена их регистрация; не чипированных в случаях, когда настоящим Законом предусмотрено их чипирование;
и к ней же Глава 15. Статья 28. Чипирование животных-компаньонов
Чипирование собаки и (или) кошки осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ветеринарную деятельность, а также кинологическими и фелинологическими организациями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2. Собственник собаки и (или) кошки обязан чипировать принадлежащих ему животных в четырнадцатидневный срок со дня их приобретения, если такие животные не были чипированы до их приобретения этим собственником.
Идея хороша, но стоимость услуги все же высокая - от 40 руб. Поэтому для начала надо снизить стоимость услуги, а если не снижать, то дать право только государственным клиникам проводить чипирование, средства от которого можно направить как раз на финансирование приютов.3. Про волонтеров и волонтерскую помощь.
Сейчас есть частные приюты, почему бы им не оказать господдержку, если они зарегистрированы уже юридически правильно.
12.10.2023 17:01:18
Пользователь
НОВИЧОК12.10.2023 17:28:47
Пользователь
НОВИЧОКЯ бы хотела отметить необходимость введения обязательной стерилизации для всех животных, не представляющих племенную ценность, и при отсутствии у людей лицензии и приличного питомника. Большая часть беспризорных животных - дети домашних кошек и собак, которых просто выставляют на улицу (вроде как не убили и авось кто возьмет). Так же хотелось бы увидеть пункт о работе государства с населением об информировании насчёт важности стерилизации домашних животных. Большая часть людей об этом законе скорее всего даже не узнает, а про стерилизации все еще ходит множество мифов, из-за которых хозяева скорее будут каждый год выкидывать котят коробками, чем стерилизуют кошку.
2) Ответственность за жестокое обращение
Хотелось бы увидеть более жестокое наказание в КоАП и УК за жестокое обращение, а именно избавление, убийство, нанесение увечий, доведение до голодной смерти. Необходимо, чтобы люди осознавали, что это не "просто какой-то кот", а преступление. Дело даже не в том, есть у кота душа, чувства и подобное. Дело в том, во что превращаются люди в процессе - в палачей.
Плюс, опять же, информирование населения о том, что такое жестокое обращение и почему это преступление. Начиная с детского сада.
3) Запрет на использование животных в цирках и подобных местах
Хотелось бы, чтобы животных перестали использовать для потехи людям. В начале законопроекта говорится, что животные признаются существами с чувствами и эмоциями. Жестоко использовать на потеху существо с чувствами и эмоциями.
4) Тестирования на животных
Сейчас замена животных в качестве объекта для тестов носит рекомендательный характер. Это, снова же, плохо сочетается с фразой "животные - существа с чувствами и эмоциями". Нужен куда более серьезный контроль за тем, кто и как использует животных для тестирования и контроль за тем, соблюдается ли замена альтернативами везде, где возможна. Практика показывает, что рекомендации эти игнорируются и обходятся, куда проще ехать по накатанной, если нет достаточно серьезной мотивации.
5) Выгул животных только на спецплощадках
Сейчас это не представляется возможным, ведь далеко даже не в каждом микрорайоне есть такая площадка. Например, ближайшая к моему дому в 5 км. Все местные выгуливают собак на пустырях и во дворах, и не потому что они такие злостные, а потому что у людей нет альтернативы. Поэтому параллельно с введением этого пункта должны строиться спец площадки в каждом дворе или хотя бы по одной на 2 квадратных километра.
6) Отмена отлова для животных, не представляющих опасности
очень многие волонтеры стерилизуют и обрабатывают дворовых кошек и котов, которые находятся под их опекой. Я в том числе. Коты и кошки в итоге не опасны ни для кого и отлов здесь не нужен. Было бы просто замечательно, если бы ЖЭСы давали возможность оставить таких животных в покое, а отлов если и приезжал бы, то только для стерилизаций и выпуска в место обитания. Отлов не работает. Животных на улицах меньше не становится. Причина того, что животных так много - безответственность населения: не стерилизуют, выкидывают котят и щенков, выкидывают своих нестерилизованных. Отлов просто бесконечно ловит новых и новых и все без толку, потому что не решает проблему, а деньги тратятся на это немалые. Пусть лучше они пойдут на стерилизации и обустройсто площадок для выгула и домики для котов! Давайте возьмем пример с таких стран как Турция и Испания. Климат у нас не тот, но есть способ строить домики, подходящие для зимы. В них будут доживать свою жизнь уже стерилизованные уличные коты.
7) Скидки на чипирование и стерилизацию в гос вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость
Я думаю, главное назначение этого закона - заинтересовать людей, мотивировать их соблюдать его и относиться к животным гуманно и ответственно. Нужно пойти людям навстречу, чтобы те многие, кто про чипирование и стерилизации особо не слышал, решились. Стоимость этих услуг очень многим просто не по карману в нашей стране, а ведь именно этих людей во многом беда, связанная с ростом числа бездомных животных, и касается.
12.10.2023 18:14:17
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
12.10.2023 19:28:00
Пользователь
НОВИЧОК12.10.2023 19:35:59
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
4. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
5. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
6. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
7. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
8. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
12.10.2023 19:50:34
Пользователь
НОВИЧОК12.10.2023 20:14:39
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться